Курсовая теория на тему Теории происхождения государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты происхождения государства 4
1.1Теория Божественного Происхождения 4
1.2 Патриархальная теория происхождения государства 8
1.3 Матриархальная теория как происхождение государства 10
1.4 Силовая теория происхождения государства 11
Глава 2. Договорные теории происхождения государства 15
2.1 Теория Общественного Договора 15
2.2 Теория общественного договора Томаса Гоббса 18
2.3 Теория общественного договора Локка 20
2.4 Теория общественного договора Руссо 21
2.5 Марксистская теория происхождения государства 30
Заключение 33
Список литературы 34
Введение:
Изучение происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную природу государства и права, их особенности и черты; дает возможность проанализировать причины и условия их возникновения и развития; позволяет четче определить свойственные им функции — основные направления их деятельности, точнее установить их место и роль в жизни общества и в политической системе.
Среди теоретиков государства и права нет не только единства, но даже общности взглядов в отношении процесса происхождения государства и права. В мире всегда существовало множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства. Это вполне естественно и понятно. Ибо каждая из них отражает или различные взгляды различных групп, слоев, классов, наций и других социальных общностей на данный процесс, или — взгляды и суждения одной и той же социальной общности на различные аспекты данного процесса возникновения и развития государства. В основе этих взглядов и суждений всегда находились различные экономические, финансовые, политические и иные интересы.
За время существования юридической, философской и политической науки были созданы десятки самых различных теорий и доктрин. Высказаны сотни, если не тысячи самых различных предположений. Вместе с тем споры о природе государства и права, причинах, истоках и условиях их возникновения продолжаются и по сей день.
Причины их и порождаемых ими многочисленных теорий заключаются в следующем. Во-первых, в сложности и многосторонности самого процесса происхождения государства и права и объективно существующих при этом трудностях его адекватного восприятия. Во-вторых, в неизбежности различного субъективного восприятия данного процесса со стороны исследователей, обусловленного их не совпадающими, а порою противоречивыми экономическими, политическими и иными взглядами и интересами. В-третьих, в преднамеренном искажении процесса первоначального или последующего (на основе ранее существовавшего государства) возникновения государственно-правовой системы в силу конъюнктурных или иных соображений. И, в-четвертых, в преднамеренном или непреднамеренном смешении в ряде случаев процесса возникновения государства и права с другими соотносящимися с ним процессами.
Таким образом, актуальность выбранной мной темы курсовой работы обусловлена тем, что невозможно понять процессы, происходящие в том или ином государстве, если не знать, каким образом оно исторически формировалось.
Целью работы является изучение основных теорий происхождения государства.
Объект исследования: развитие государства.
Предмет исследования: Теории происхождения государства.
Соответственно, задачами, поставленными в данной работе, является детальное рассмотрение основных теорий происхождения государства, достоинства и недостатки теорий, представителей выдвигаемых теорий.
Заключение:
Происхождение государства – представляется мне одним из самых интересных и познавательных вопросов, изучаемых наукой теория государства и права.
Теория государства и права является по своей структуре исторической наукой — она систематизирует знания, связанные с историческими особенностями развития государства и права на различных этапах общественного развития, изучает наиболее известные мысли, теории связанные с государством и правом.
Проанализировав вопрос происхождения государства, воспользовавшись трудами разных исследователей, я заметила, что в целом в литературе взгляды на эту тему схожи. Все ученые выдвигают в качестве основных теорий происхождения государства – теологическую, материалистическую (классовую), договорную (естественно — правовую), патриархальную, психологическую, органическую, теорию насилия.
Наиболее обоснованной теорией, по моему мнению, является классовая, которая говорит, что государство возникло прежде всего в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления прибавочного продукта и частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами. И для подавления противоборства этих классов было и создано государство.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты происхождения государства
1.1Теория Божественного Происхождения
Генезис теории божественного происхождения:
Древнейшая теория о происхождении — государства-это теория божественного происхождения. Она также известна как теория божественного права королей.
Сторонники этой теории считают, что государство возникло не благодаря усилиям человека. Она создана Богом.
Царь, который правит государством, является агентом Бога на земле.
Царь получает свою власть от Бога и за все его действия он отвечает только перед Богом. Повиновение царю предначертано Богу, и нарушение его будет грехом. Король выше закона, и ни один подданный не имеет права подвергать сомнению его власть или его действия. Царь отвечает только за Бога.
Представление о божественном создании государства восходит к глубокой древности. У древних людей было всеобщее убеждение, что царь является представителем Бога на земле, а государство-Божьим блаженством. Таким образом, царь имел как политическую, так и религиозную сущность. В религиозных книгах также говорится, что государство создано Богом. В некоторых религиях эта концепция эксплицитна, но в других она имплицитна.
Божественное происхождение государства почерпнуто прежде всего из Ветхого Завета Библии. Там мы находим Святого Павла, говорящего: «да будет всякая душа подчинена высшим силам; ибо нет силы, кроме Божией; силы, которые есть, предопределены Богом. Кто противится силе, противится Божьему повелению, а кто противится, тот получит себе проклятие .”
В 1680 году сэр Роберт Филмер написал книгу под названием «Закон свободных монархий», где утверждается, что Адам был первым королем на земле, а последующие за ним короли являются потомками Адама. В «Манусмрити» говорится, что когда мир был погружен в анархию, люди молились Богу, чтобы он исправил это положение. Богу было угодно, чтобы назначить Ману, чтобы править над землей.
Эта теория преобладала в старости, когда религия и политика были объединены в лице короля. В Древней Индии цари правили народом согласно предписанию Дхармы, которое означало как религию, так и политику. Законы находятся глубоко в изобилии шастр .
В период Средневековья христиане проводили папу в божественный статус. В мусульманском мире халиф был царем-жрецом. Далай-Лама был главой теократического государства Тибет. Он считался там воплощением буддийского бога Авалокитешвары.
И церковь, и государство в своем взаимном соперничестве использовали теорию божественного происхождения в средневековье. Церковь утверждала господство церкви над государством. С другой стороны, государство в силу своей божественной природы подчеркивало свое превосходство над церковью.
Стюарт король Яков I утверждал, что он получил свою власть непосредственно от Бога. По его словам, Царь мудр и умен, но подданные его нечестивы.
Даже если король плох, народ не имеет права восстать против него. Еще в девятнадцатом веке короли Австрии, Пруссии и России заключили Священный Союз, полагая, что они назначены Богом править своим народом. Во всяком случае, европейские короли укрылись под теорией божественного происхождения, чтобы оправдать свои диктатуры.
Как бы то ни было, на протяжении большей части истории человечества государство рассматривалось как непосредственное божественное творение и носило теократический характер. Теория была в ходу до тех пор, пока религия считалась главной движущей силой всей человеческой деятельности.
В ХХ веке эта теория подверглась критике как неверное объяснение происхождения государства. С ростом научного мировоззрения эта теория канула в лету. Сегодняшняя тенденция такова, что государство-это исторический рост. Теперь мы обсудим причины упадка теории.
Критика божественной теории:
Есть семь линий аргументации в руках Р. Н. Гилкриста, направленных против божественной теории:
Первая линия аргументации Гилкриста состоит в том, что государство-это человеческое учреждение, организованное в ассоциацию через посредство человека. Современные политические мыслители не могут принять точку зрения, что Бог имеет какое-либо отношение к созданию государства. У современных людей нет здравого смысла в том, что Бог избирает кого-то править государством.