Курсовая теория Экономические науки Экономическая теория

Курсовая теория на тему Теории фирмы в экономической мысли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общая характеристика
теории фирмы в экономической мысли 5 1.1. Сущность и зарождение
теорий фирмы 5

1.2. Разновидности теории
фирмы 9

2. Теории фирмы в
экономической мысли 20 2.1. Риски и проблемы
применения теории фирмы 20

2.2. Особенности
применения теории фирмы 22

2.3. Современные направления
развития теории фирмы в экономической науке 26

Заключение 32

Список использованной
литературы 34

  

Введение:

 

Базовой формой предпринимательской
деятельности в реальном секторе экономики является фирма. Фирма — это организация,
владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства
товара или услуги с целью получения прибыли.

За 80 лет, прошедших с момента
зарождения современной теории фирмы, был предложен широкий спектр идей и концепций,
призванных сделать эту теорию более глубокой и всесторонней. В данной статье сформулировано
несколько тезисов, направленных на систематизацию наших текущих знаний о теории
фирмы, а также на устранение некоторых теоретических и методологических лакун. Попытки
систематизации теории фирмы предпринимались и ранее, однако, как будет показано
ниже, анализ в данном направлении можно продолжать.

Цель работы: рассмотреть теории фирмы в экономической
мысли.

Задачи исследования:

— рассмотреть сущность и зарождение теорий фирмы

— рассмотреть разновидности теории фирмы

— рассмотреть риски и проблемы применения теории
фирмы

— рассмотреть особенности применения теории фирмы

— рассмотреть современные направления развития
теории фирмы в экономической науке Объект исследования: теории фирмы. Предмет: развитие
и место теории фирмы в экономической мысли.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При подведении итогов в первую очередь стоит обратить
внимание на то, что в настоящий период нет обобщенной теории фирмы. Вместо этого
существует разнообразие конкурирующих и дополняющих подходов к проблеме фирмы, раскрывающих
природу многих процессов.

Теория фирмы состоит из ряда экономических теорий,
которые объясняют и предсказывают природу фирмы, компании или корпорации, включая
ее существование, поведение, структуру и отношения с рынком [1].

Теории фирм в 
неоклассической экономике — подходе к экономике, сфокусированном на определении
товаров, выпуска и распределения доходов на рынках через спрос и предложение — теория
фирмы — это микроэкономическая концепция, которая утверждает, что фирма существует
и принимает решения для максимизации прибыли.

Фирма максимизирует прибыль, создавая разрыв между
доходами и затратами.

В неоклассической экономике теория фирмы — это
микроэкономическая концепция, которая утверждает, что фирма существует и принимает
решения для максимизации прибыли.

Теория фирмы влияет на принятие решений в различных
областях, включая распределение ресурсов, производственные технологии, корректировку
цен и объем производства.

Современные подходы к теории фирмы иногда различают
долгосрочные мотивации, такие как устойчивость, и краткосрочные мотивации, такие
как максимизация прибыли.

Неоклассическая экономика сегодня доминирует в
основной экономике, поэтому теория фирмы (и другие теории, связанные с неоклассицизмом)
влияют на принятие решений в различных областях, включая распределение ресурсов,
методы производства, корректировку цен и объем производства.

В то время как ранний экономический анализ был
сосредоточен на широких отраслях, по мере развития XIX века все больше экономистов
начали задавать базовые вопросы о том, почему компании производят то, что они производят,
и что мотивирует их выбор при распределении капитала и рабочей силы.

Однако теория обсуждалась и расширялась, чтобы
рассмотреть, является ли цель компании максимизацией прибыли в краткосрочной или
долгосрочной перспективе. Современные подходы к теории фирмы иногда различают долгосрочные
мотивации, такие как устойчивость, и краткосрочные мотивации, такие как максимизация
прибыли.

Если цель компании — максимизировать краткосрочную
прибыль, она может найти способы увеличения доходов и сокращения затрат. Однако
компаниям, использующим основные фонды, такие как оборудование, в конечном итоге
потребуется произвести капитальные вложения, чтобы обеспечить прибыльность компании
в долгосрочной перспективе. Использование денежных средств для инвестирования в
активы, несомненно, нанесет ущерб краткосрочной прибыли, но поможет поддержать долгосрочную
жизнеспособность компании.

Конкуренция (не только прибыль) также может повлиять
на принятие решений руководителями компании. Если конкуренция высока, компании нужно
будет не только максимизировать прибыль, но и быть на шаг впереди своих конкурентов,
изобретая себя заново и адаптируя свои предложения. Следовательно, долгосрочная
прибыль может быть максимизирована только при наличии баланса между краткосрочной
прибылью и инвестициями в будущее.

Теория фирмы работает бок о бок с теорией потребителя,
согласно которой потребители стремятся максимизировать свою общую полезность. В
этом случае полезность относится к воспринимаемой ценности, которую потребитель
придает товару или услуге, иногда называемой уровнем счастья, которое испытывает
покупатель от товара или услуги. Например, когда потребители покупают товар за 10
ден.ед., они ожидают получить как минимум 10 ден.ед. полезности от приобретенного
товара.

Риски существуют для компаний, которые придерживаются
цели максимизации прибыли. Сосредоточение внимания исключительно на максимизации
прибыли сопряжено с определенным риском для общественного восприятия и потерей доброй
воли между компанией, потребителями, инвесторами и общественностью.

Современный подход к теории фирмы предполагает,
что максимизация прибыли — не единственная движущая цель компании, особенно в случае
публичных компаний. Компании, которые выпустили акции или продали акции, разводили
свою собственность. Этот сценарий (низкая доля участия лиц, принимающих решения
в компании) может привести к тому, что главные исполнительные директора (генеральные
директора) будут преследовать несколько целей, включая максимизацию прибыли, максимизацию
продаж, связи с общественностью и долю на рынке.

Дополнительные риски существуют, когда фирма сосредотачивается
на единой стратегии на рынке с целью максимизации прибыли. Если компания полагается
на продажу одного конкретного товара для достижения общего успеха, а связанный с
ним продукт в конечном итоге терпит неудачу на рынке, компания может столкнуться
с финансовыми трудностями. Конкуренция и отсутствие инвестиций в ее долгосрочный
успех — например, обновление и расширение ассортимента продукции — могут в конечном
итоге привести компанию к банкротству.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общая характеристика теории фирмы в экономической мысли 1.1. Сущность
и зарождение теорий фирмы Теория фирмы— это теория, рассматривающая
поведение фирмы, которая решает вопросы максимизации прибыли, объема выпуска,
ценообразования, развития и т.д.

. В экономической теории сформировалось два
подхода к изучению природы фирмы:

· технологический;

· институциональный.

Технологический подход к изучению фирмы
появился на основе неоклассических взглядов на микроэкономические процессы. В
некоторой экономической литературе данный подход озвучивается как
функциональный, что говорит о способе анализа поведения фирмы.

При технологическом подходе к природе фирмы
проблема определения ее оптимального размера является центральной. Здесь
необходимо прибегнуть к известному, или, по-другому, возрастающей отдачи от
масштаба. Согласно его действию, оптимальным размером фирмы является тот, при
котором нет резкого роста.

С неоклассической точки зрения фирму
сравнивают с «черным ящиком» — она воспринимается как данность, после чего в
этот «ящик» кладут порции ресурсов, накрывают крышкой и, далее, через
определенное время чудесным образом достают из него произведенные.

Как альтернатива технологическому, в рамках
институциональной экономической теории был разработан новый подход изучения
поведения фирм. Институциональная традиция рассмотрения вопросов, связанных с
поведением фирмы и процессов, происходящих внутри нее, берет свое начало с
опубликованной в 1937 году статьи 
«Природа фирмы». В дальнейшем взгляды Р. Коуза получили развитие в
работах таких экономистов и известных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы