Курсовая теория на тему Теоретические основы управления проектом по формированию эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Формирование эстетических
представлений у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема. 6
1.1 Проблема формирования
эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической
литературе. 6
1.2 Проектная деятельность как
средство формирования эстетических представлений у детей старшего дошкольного
возраста. 12
2 Разработка и управление
проектом по формированию эстетических представлений у детей старшего
дошкольного возраста. 17
2.1 Сущностная характеристика
понятия «управления проектом в образовании» 17
2.2 Теоретическая модель проекта
по формированию эстетических представлений у детей старшего дошкольного
возраста. 22
Заключение. 37
Список использованных
источников. 39
Введение:
Актуальность
темы исследования. Одним из основных принципов Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольных Образовательных Организаций (ФГОС ДОО)
является развитие познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно — эстетическое развитие
ребенка. Формирование эстетических представлений дошкольников считается одной
из наиболее значимых проблем в педагогике.
Основным
средством формирования эстетических представлений в условиях Дошкольных
образовательных организаций (ДОО) является проектная деятельность, которая
направлена на развитие всех познавательных процессов, формирование умений
ориентироваться в информационном пространстве, использовать приобретенные
знания на практике, формирует умение самостоятельно конструировать собственную
деятельность.
Проектирование условий по формированию эстетических представлений
старших дошкольников в современной образовательной парадигме имеет так же
важное значение, т.к. только комплексный проект, поможет активизировать
деятельность воспитателя и весь коллектив ДОУ к созданию таких условий, в
которых бы ребенок не просто являлся субъектом воспитательно-образовательного
процесса, но и активным его участником. Проектирование так же становится стимулом
для развития творческого потенциала самого педагога, т.к. стимулирует его к
поиску таких новых средств, форм и методов обучения и воспитания, благодаря
которым у ребенка происходило бы полноценное формирование эстетических
представлений.
Таким
образом, возникает необходимость разработки проекта, основным средством
реализации которого в практической деятельности станут различные медиа. Через медиатворчество дошкольники
реализуют способность познавать образную специфичность искусства, охотно
интегрируют в творческих задачах собственные интересы, предпочтения,
приобретенный художественный опыт деятельности, восприятия и воспроизведения
прекрасного. Восприятие цвета и различение цветов, понимание его значения в
медиатексте играют большую роль в распознавании изображений, предметов,
объектов окружающего мира, они позволяют дошкольникам воспринимать большее
количество информационных признаков. Рисование с использованием элементов
медиаобразования приучает дошкольников к мысли о том, что окружающий мир изменчив
и содержит много разнообразной информации.
Именно поэтому существует необходимость использовать проектную
деятельность в создании условий по формированию эстетических представлений
детей старшего дошкольного возраста, а также необходимо создание условий, способствующие
более эффективному ее управлению.
Актуальность исследования определила выбор темы курсовой работы
«Теоретические основы управления проектом по формированию эстетических
представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования:
формирование эстетических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование
эстетических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством
проектной деятельности.
Цель исследования:
разработка теоретической модели проекта по формированию эстетических
представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
– рассмотреть
проблему формирования эстетических представлений у детей старшего дошкольного
возраста в психолого-педагогической литературе;
– выявить возможности проектной
деятельности в формировании эстетических представлений у детей старшего
дошкольного возраста;
– раскрыть сущность понятия «управления
проектом в образовании»;
– представить теоретическую модель проекта
по формированию эстетических представлений у детей старшего дошкольного
возраста «Волшебные сказки и разноцветные краски»;
В
процессе исследования использовались следующие методы: теоретический
анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, моделирование.
Структура
курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованных источников.
Заключение:
Проведенное
исследование позволяет сделать следующие выводы.
Анализ
научной литературы по проблеме исследования позволил выявить, что эстетические представления
рассматриваются как результат эстетического восприятия ребенка, которые
закреплены в образе воспринятого.
Структурными компонентами эстетических представлений старших
дошкольников являются: когнитивный,
эмоционально-ценностный, мотивационно-побудительный,
деятельностно-практический.
Важность проектной
деятельности в формировании эстетических представлений дошкольников заключается
в том, что специально созданный проект помогает создать необходимые условия,
которые станут наиболее эффективными в этом процессе.
Метод
проекта в образовании – это инновационная технология обучения, благодаря
которой формируются компетентности в процессе целенаправленной, плановой и
выполненной взаимосвязанной деятельности, которая реализуется при постоянном
мониторинге и завершается реальным практическим результатом – образовательным
продуктом.
Управление
проектом в образовании рассматривается как создание необходимых условий и
проектных документов по решению
поставленных задач в образовательном учреждении посредством имеющихся ресурсов:
времени, капитала, человеческих ресурсов, и базирующаяся на предварительной
коллегиальной разработке комплексной системной модели действий по достижению
оригинальной цели.
В
этом вопросе особое значение приобретает практическая деятельность детей и
умение воспитателя управлять этим процессом. С учетом теоретических основ
исследования проблемы формирования эстетических представлений детей старшего
дошкольного возраста и определенных нами в результате исследования его
компонентов, принципов реализации воспитательного потенциала искусства,
направлений и организационных форм работы по формированию эстетических
представлений детей старшего дошкольного возраста стало возможным разработка
педагогически обоснованной и логически построенной организационно-методической
модели проекта по формированию эстетических представлений детей старшего
дошкольного возраста.
В
курсовой работе представлена модель проекта по формированию эстетических
представлений дет ст дош воз «Волшебные сказки и разноцветные краски». Модель
включает в себя следующие структурные компоненты: цель, задачи, ресурсы,
кадровое обеспечение, возможные риски.
Фрагмент текста работы:
1
Формирование эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста
как педагогическая проблема 1.1 Проблема формирования
эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста в
психолого-педагогической литературе Понятие «эстетическое воспитание» вошло в историю еще
с древности. Сущность эстетического воспитания, его задачи, цели менялись,
начиная со времен Платона и Аристотеля до наших дней. Первым ввел сам
термин «эстетическое воспитание» Ф. Шиллер. Эстетическое воспитание он считал
одним из «важных и сложных сторон системы человеческого воспитания». Его
значительную роль в формировании личности объяснял тем, что эстетическое
воспитание привлекает человека к миру прекрасного, помогает полнее чувствовать,
понимать прекрасное в окружающей жизни, ценить произведения настоящего
искусства [53].
Т. Н. Дронова отмечает, что «эстетическое воспитание –
составная часть воспитательного процесса, непосредственно направленная на
формирование и воспитание эстетических чувств, вкусов, суждений, художественных
способностей личности, на развитие ее способности воспринимать и
преобразовывать действительность по законам красоты во всех сферах деятельности
человека» [11, с.21].
Результатом эстетического
воспитания являются сформированные эстетические представления.
Представление рассматривается как
психическое качество личности, которое сказывается как социальное, субъективно-объективное,
целостное, идеальное, внутренне личностное, общечеловеческое, оценивающее и
заведомо выборочное явление.
Психологи описывают разнообразные свойства
представлений. Так,
В. С. Мухина рассматривает представление как направленность личности, как
процесс, порожденый стечением обстоятельств, в устойчивые личностные побуждения
[38].