Курсовая теория на тему Теоретические основы исследования речевых предпосылок формирования навыка письма у школьников с дисграфией.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические
основы исследования. 4
1.1
Психофизиологическая структура письма и речевые предпосылки его формирования. 4
1.2 Причины и
проявления дисграфии. 9
1.3
Особенности речевых предпосылок формирования навыка письма по правилам графики
у школьников. 16
1.4
Современное состояние проблемы профилактики дисграфии у дошкольников с недоразвитием
речи. 28
Обобщение
теоретических основ исследования. 33
Список использованной литературы.. 35
Приложение. 41
Введение:
Современная логопедия и педагогика рассматривает
вопросы симптоматики, механизмов нарушений письменной речи (дисграфии), структуру
этого речевого расстройства достаточно широко. Такие исследователи, как И.Н. Ефименкова,
А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, С.Б.Яковлев
занимались изучением вопросов взаимосвязи развития и формирования фонематического
восприятия и дисграфии. По данным исследований около 30% детей в младших классах
массовой школы страдают дисграфией. Формирование процесса письма происходит в структуре
учебной деятельности. В школьном возрасте учебная деятельность, являясь ведущей,
составляет основу совершенствования устной и развития письменной речи ребенка. Нарушения
формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации,
могут вызвать вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности
ребенка.
Объект исследования: навыка
письма у школьников с дисграфией.
Предмет исследования: речевые
предпосылки формирования навыка письма у школьников с дисграфией
Цель исследования: проанализировать теоретические
основы исследования речевых предпосылок формирования навыка письма у школьников
с дисграфией.
Задачи исследования:
1. Изучить психофизиологическая
структура письма и речевые предпосылки его формирования
2. Проанализировать причины
и проявления дисграфии
3. Изучить jсобенности речевых предпосылок
формирования навыка письма по правилам графики у школьников
4. Проанализировать cовременное состояние
проблемы профилактики дисграфии у дошкольников с недоразвитием речи.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы исследования
1.1 Психофизиологическая структура письма и речевые
предпосылки его формирования
Процесс развития
письма проходит несколько этапов. В определенный период общественного развития людям
необходимо передавать информацию на большие расстояния. Первым видом письма считается идеографическое,
зародившееся в ранних восточных городах-государствах. С появлением пиктографии люди
стали передавать информацию в виде серии рисунков в общей, аморфной форме, заменив
речь. Идеографические символы не совершенны в передаче
информации, уступая место слоговому, а затем алфавитному письму. Процесс перехода
от одной системы письма к другой связан с развитием форм лингвистического мышления,
что позволяет освободить мысли от вынужденной связи с визуальными образами. Речь
постепенно перешла к графической символизации, превратив письменность в инструмент
выражения и передачи духовных продуктов [23]. Процесс письма — это сложная умственная деятельность.
Она достигается за счет совместной работы различных областей мозга и имеет сложную
психофизиологическую организацию. В процессе письма участвуют все три блока мозга,
первый из которых обеспечивает, чтобы кора головного мозга бодрствовала и могла
выполнять избирательные формы деятельности в течение длительного времени, другой
обеспечивает прием, обработку и хранение информации, а третий — программирование,
регулирование и контроль текущей деятельности. Структура процесса письма имеет два основных уровня:
сенсомоторный (психофизиология, анализ) и психолингвистический (письмо как вербальная
деятельность). Психофизиологической
основой письма является совместная работа анализаторной системы