Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Устранение нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом (можно сравнивать разные возраста)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5

1.1.      Онтогенез  голосообразования. 5

1.2.      Острый лагингит как
причина нарушения голоса. 9

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛИЦ С ХРОНИЧЕСКИМ ЛАРИНГИТОМ.. 15

2.1.      Принципы и организация
логопедического обследования. 15

2.2.      Методика
обследования  голоса у лиц с хроническим
ларингитом. 17

ГЛАВА 3.  РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА У ЛИЦ С
ХРОНИЧЕСКИМ ЛАРИНГИТОМ.. 22

3.1.      Теоретическое
обоснование и принципы коррекционной работы по 
устранению нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом. 22

3.2.      Содержание
коррекционной работы по  устранению
нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

 

Этиология голосовых нарушений весьма
разнообразна: заболевания гортани, носоглотки, дыхательных путей, несоблюдение
правил гигиены разговорного и певческого голоса (значительное увеличение
голосовой нагрузки, форсирование голоса, значительная голосовая нагрузка во
время болезни и др.), неправильная техника голосоподачи (различают три способа
атаки голоса), снижение слуха и др.

Все это приводит к органическим и
функциональным нарушениям голоса, хотя это деление условно, т.к. функциональные
нарушения могут переходить в органические и, наоборот. Функциональные нарушения
голоса (ФНГ) связанны с временным, преходящим изменением функции гортани,
голосовых складок (г/с), поэтому может быть полностью восстановлен нормальный
голос в результате коррекционных занятий.

При органических нарушениях
наблюдаются патологические изменения в строении гортани, г/с, надставной трубы,
поэтому возможно восстановление коммуникативной функции голоса с сохранением
недостаточности по силе, высоте и тембру.

Медицинский аспект расстройств голоса
позволяет нам определить: какой из речевых анализаторов нарушен
(речедвигательный (например, при дизартрии) или речеслуховой (например, при
глухоте), как отдел анализатора нарушен (периферический (непосредственно
голосовой отдел (резонаторы, гортань, мышцы и т.д.) или центральный
(центральная нервная система); какой характер нарушения (органический или
функциональный). Нарушения голоса могут быть врожденными, например, при
ринолалии; или приобретенными (например, истерическая афония). Так или иначе,
нарушения голоса всегда связаны с нарушением координированной деятельности
резонаторной, дыхательной и  голосообразующей систем.

 Объект исследования: устранение
нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом.

Предмет исследования: содержание работы по  устранению
нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом.

Цель исследования – на основе
результатов констатирующего эксперимента разработать содержание
коррекционной работы по
устранению нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом.

Задачи исследования: 

1.               
Определить закономерности  онтогенеза голосообразования.

2.               
Дать  
характеристику  острого ларингита
как причины нарушения голоса.

3.               
На основе изучения теоретических
источников рассмотреть особенности  
 устранению нарушений голоса у лиц с хроническим
ларингитом.

4.               
Провести констатирующий
эксперимент и проанализировать полученные результаты обследования 
 

5.               
Определить содержание
коррекционной работы по 
устранению нарушений голоса у лиц с
хроническим ларингитом.

Реализация
цели и задач исследования осуществлялись с помощью следующих методов:

1.Теоретический
(анализ коррекционной, психолого-педагогической и специальной литературы по
проблеме исследования).
 

2.Эмпирический (проведение
констатирующего педагогического эксперимента).
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ларингит — воспаление
слизистой оболочки гортани — одно из самых распространенных заболеваний.

Острое воспаление гортани
может быть как самостоятельным заболеванием, так и сопутствовать ОРВИ, гриппу и
пр. При этом голос становиться резко охриплым, грубым, нередко наступает
афония. После надлежащего лечения через 7—10 дней человек выздоравливает и
голос восстанавливается.

ВКурсовая теория на тему Устранение нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом (можно сравнивать разные возраста)озникновению
хронического ларингита могут способствовать разные причины — простуда,
инфекции, влияние никотина, алкоголя, холодный, загрязненный воздух, чрезмерная
голосовая нагрузка.

Люди, страдающие
различными формами хронического ларингита, подлежат диспансерному наблюдению.
Помимо медикаментозного и физиотерапевтического лечения в задачи активного
наблюдения входит выявление голосовой недостаточности и своевременное
направление к логопеду.

Эти пациенты составляют
весьма трудный контингент для восстановительной работы, что объясняется целым
рядом причин. Хроническое течение заболевания с обострениями процесса
обязательно требует лечения. Стихание воспалительных явлений обычно
сопровождается улучшением голоса, что как бы отвлекает от потребности его
постановки в сторону одного только лечения. Оториноларингологи направляют
больных к логопеду тогда, когда изменения голоса становятся уже значительными,
стойкими, а подчас и необратимыми.

Не менее распространенной
причиной является недостаточно серьезное отношение больных к своему
заболеванию. Если, как отмечалось выше, парезы и параличи гортани
настораживают, угнетают, даже пугают людей, то хронические ларингиты, как
показывает практика, не вызывают опасений. Происходит недооценка заболевания —
хронического, плохо поддающегося лечению. Всех, страдающих хроническими
ларингитами, необходимо направлять к логопеду независимо от степени голосовой
недостаточности. Правильная постановка голоса снимает напряжение голосового
аппарата, улучшает лимфо- и кровообращение в воспаленных тканях, организует
фонационное дыхание. При нарушениях нервно-мышечного аппарата гортани
постановка голоса приспосабливает его к голосовой нагрузке. В начальных стадиях
заболевания еще без изменения голоса (компенсированная форма) логопедическая
помощь является превентивной мерой предупреждения нарушений тонуса голосовых
складок.

Логопедическая работа
(фонопедия) начинается с разъяснительной беседы. Первый, подготовительный, этап
определяется как рациональная психотерапия, главная задача которой вселение
уверенности в восстановление голоса. Помимо этого следует объяснить пациенту,
что при несоблюдении гигиенических мер, при нарушении регулярности лечения и
постановки голоса хронический процесс угрожает утяжелением. Подчеркивается необходимость
отказа от курения, злоупотребления алкоголем и острой, раздражающей пищей. В
период занятий желательно соблюдать охранительный голосовой режим, т. е. по
возможности уменьшить голосовую нагрузку, не форсировать голос и избегать
эмоционального перенапряжения.

Но также не следует
говорить шепотом, ибо при этом усиливается напряжение мышц голосового аппарата.
К режиму «молчания» в настоящее время относятся с осторожностью. Ф. П. Билленд
(Billeand F.P., 1971), основываясь на клинических наблюдениях, пришел к выводу,
что в результате режима молчания может возникать психологический стресс.
Некоторые больные при этом испытывали «ларингеальный стресс» — ощущение
напряжения в области гортани.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1.        
Онтогенез  голосообразования

Основными носителями информации
для человека являются сигналы, которые формируются органами чувств,
доставляются в мозг и там обрабатываются. В первую очередь, это акустические
речевые сигналы голоса. В этой статье мы подробно рассмотрим механизмы звуковой
речи, голоса и голосообразования, а также выясним, почему попугаи могут
говорить почти так же, как и человек.

В течение многих миллионов лет
эволюции звуки, издаваемые человеком, превратились в членораздельную речь. Это
существенно отличает нас от других живых существ на планете. Результатом
осмысленного использования звуков речи становятся слова и предложения, которые
делают возможным обмен информацией между людьми посредством языка. Сегодня люди
изъясняются на 7111 различных языках, в то время как ни одному животному это не
подвластно. Кора больших полушарий головного мозга человека содержит множество
зон, которые отвечают за речевую функцию.

Речевой аппарат человека состоит
из гортани, языка, губ, а также полостей рта, носа и глотки. Во время говорения
воздух движется и вибрирует благодаря направленному взаимодействию мышц,
участвующих в этом процессе. Если бы у нас не было гортани, мы могли бы
говорить только шёпотом. Если вы положите ваш палец на гортань во время
говорения, почувствуете вибрацию, которая не ощущается, когда мы говорим
шёпотом. Эта вибрация создаётся благодаря голосовым связкам или складкам, как
их ещё иногда называют. Голосовые связки находятся в средней части гортани. При
проникновении вдыхаемого воздуха они работают, как органная труба с пружинными
язычками.

Голосовые связки — парный орган,
они натянуты поперёк трахеи (дыхательного горла) и вместе с тем закрывают её.
(Рисунок 1) Таким образом, находящаяся между ними голосовая щель оказывается
плотно закрытой.

Курсовая теория на тему Устранение нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом (можно сравнивать разные возраста)

Рисунок 1 Степень открытия
голосовой щели, в зависимости от осуществляемых действий.

Курсовая теория на тему Устранение нарушений голоса у лиц с хроническим ларингитом (можно сравнивать разные возраста)

Рисунок 2. Воспроизведение
гласных звуков

При воспроизведении гласных
звуков положение языка его форма создают состояние резонанса формантов.

В процессе говорения голосовая щель открывается под
давлением воздуха, поступающего из лёгких. Когда голосовая щель открывается,
происходит падение давления воздуха, и таким образом щель закрывается

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы