Курсовая теория на тему тема 77.Общая характеристика таможенных процедур; виды,выбор и изменение таможенной процедуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 7
1.1 Понятия и сущность таможенных процедур. Модернизация таможенных администраций 7
1.2 Виды таможенных процедур 13
2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 21
2.1 Анализ статистических данных таможенной службы 21
2.2 Процедуры и порядок таможенного оформления 25
3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В РОССИИ 32
3.1 Трудности с пересечением границы 32
3.2 Таможенные проблемы в целом 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение:
Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за осуществление контроля и надзора за таможенным оформлением в соответствии с российским законодательством. Служба выступает в качестве агента валютного контроля и имеет специальные функции в борьбе с незаконным оборотом, другими связанными преступлениями и административными правонарушениями.
Спрос на зарубежные товары в Россию за последние 12 месяцев значительно увеличился, так как Россия восстанавливает свою экономику от падения мировых цен на нефть и санкций, а также приводит к положительным темпам роста ВВП.
Россия также является членом Евразийского экономического союза, который позволяет свободно перемещать товары, ввозимые в любую из стран-членов (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россию) во всех этих странах. В этой работе мы объясняем общую характеристику таможенных процедур.
Российское таможенное законодательство основано на единых правилах Евразийского экономического союза («ЕАЭС»). ЕАЭС был запущен 1 января 2015 года и включает Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Кыргызстан. Все российские правила внешней торговли в основном основаны на правилах, установленных на наднациональном уровне ЕАЭС. ЕАЭС заменил Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана («ТС»), который начал функционировать с 1 января 2010 года, а его основные законодательные рамки сформировались 1 июля 2011 года.
Как и многие правовые категории, понятие таможенного режима используется в широком и узком смысле. В широком смысле таможенный режим можно определить как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенным органом и лицом, их перемещающим.
Актуальность работы состоит в том, что именно такая сфера как таможенное дело очень часто меняет свои законодательные и нормативно-правовые акты, в результате чего, меняются правила ввоза/вывоза товаров и транспортных средств. Так как в РФ сегодня нестабильная политическая и экономическая ситуация, то рассмотрение таможенного дела очень важно.
Целью работы является изучение особенностей проведения таможенных процедур.
Соответственно с поставленной целью, поставлены такие задачи:
1. Определить понятие и сущность таможенных процедур;
2. Охарактеризовать виды таможенных процедур;
3. Рассмотреть процессы таможенных процедур;
4. Изучить необходимые документы при проведении таможенных процедур;
5. Исследовать влияние модернизации на таможенные администрации.
Объект исследования курсовой работы – Таможенные процедуры
Предмет курсовой работы – таможенные процедуры в таможенном деле Российской Федерации.
Исследователей в данной области очень много, и все они не всегда успевают уследить за сменой тех или иных законов. Поэтому изучение таможенного дела будет всегда актуальным.
В исследовании курсовой работы использованы такие методы, как анализ, обобщение, статистическая обработка данных, также применены системный подход и компаративный анализ.
Главный результат исследования – таможенные процедуры. Зачем нам надо изучать таможенные процедуры? А затем, что вы, не зная их, не сможете провести определенный товар через границу. Также очень важно знать все нюансы таможенных процедур. Например, какие документы нужны, на какую сумму налогов рассчитывать, как подать электронную декларацию и т.д.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе мы рассмотрим основные понятия таможенного дела, сущность таможенных процессов, а также охарактеризуем все возможные виды таможенных процедур. Это важно, поскольку прежде чем разбираться в более глубоких вопросах относительно таможенной службы, мы должны знать хотя бы элементарные определения, которые смогут нам помочь в решение той или иной проблемы.
Во второй главе мы уже более подробно рассмотрим таможенные процедуры, их нюансы проведения, какие специфические ставки сегодня работают и какие именно документы нужно для предъявления на границе. Также рассмотрим основную документацию, которую нужно подавать до декларации. В общем, тема очень важна, поскольку она играет огромную роль не только в таможенном деле страны, но и в экономической, политической и социальной сфере страны.
Заключение:
Исходя из поставленных задач, мы определили сущность и понятие таможенных процессов, мы сделали анализ по модернизации таможенной службы. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться при модернизации таможенного администрирования, будут, разумеется, разными в разных странах, отражая разные позиции, в которых они первоначально оказываются. Однако есть много общих проблем, которые необходимо решить, и большой опыт относительно того, как они могут быть решены.
Также мы проанализировали такие важные показатели как экспорт и импорт за январь 2018 года.
Из исследования в работе мы определили, что очень важно быть проинформированным в делах таможенного дела. Это все потому, что любые непорядки с документацией, нехватка одного документа или же какое-то нарушение, которой вы просто не учли – и ваш товар могут задержать на очень долго.
К счастью, сегодня в интернете в общей доступности есть вся информация о нужных документах при оформлении товара на границе, также есть много посреднических фирм, услугами которых вы можете воспользоваться.
Таможенная процедура — это процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих в себя порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Роль таможенных процедур очень важна, поскольку благодаря ним происходит тщательный контроль над тем, чтобы в страну не пропускали контрабанду, за тем, чтобы придерживались таможенные правила и соглашения, которые влияют как на экономику, так и на политику государства.
Также, исходя из поставленных задач, мы подробно рассмотрели процессы таможенных процедур. Мы определили, какие этапы проверки происходят на границе, как оформляются декларации, и способы упрощения подготовки документов.
Так же мы определили какие бывают специализированные, льготные ставки, какая система тарифов преобладает в таможенном деле Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для таможенного оформления, зависит от типа и характеристик товара и условий их ввоза. В декабре 2014 года почти все таможенные декларации представлялись в электронном формате без каких-либо документов в печатном виде. Переход на полную электронную документацию был завершен в январе 2017 года, оснащенный всеми таможенными постами электронным документом.
Введение Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не повлияло на внутреннюю структуру российской таможенной службы, которая по-прежнему состоит из Федеральной таможенной службы, региональных таможенных администраций, таможенных и таможенных постов. Товары, перемещенные в Россию через другие страны-члены ЕАЭС, помещаются под таможенный режим транзита на внешней границе ЕАЭС и, наконец, выпускаются для свободного обращения со стороны российских таможенных органов посредством электронного уведомления.
И, безупречно, проведенное исследование позволило выявить особенности внешнеторговой деятельности, которые в значительной степени отличаются от внутренней торговли.
Фрагмент текста работы:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
1.1 Понятия и сущность таможенных процедур. Модернизация таможенных администраций
Таможенная процедура — это процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих в себя порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Суть Концепции таможенных процедур является в контроле в российской государственной пограничной зоне, и в контроле в зоне государственной границы России:
— Как правило, таможенные процедуры и контроль должны проходить на таможенно-логистических терминалах, расположенных вблизи территории Российской государственной границы;
— Таможенно-логистические терминалы должны находиться в зоне таможенной границы России.
Концепция включает запуск следующих новых технологий в таможенных процедурах:
— предварительная информация таможенным органам о ввозимых товарах;
— внедрение системы управления рисками;
— e_declaration с возможностью использования Интернета.
Основные направления в сфере планирования развития:
— создание региональных транспортных логистических систем;
— создание комплексных проектов развития портовых транспортных узлов (что позволяет согласовать развитие инфраструктуры железных дорог, автомагистралей и морских портов);
— интеграция с транспортной системой стран Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона во всех сферах транспорта, включая транзит;
— оптимальное развитие морского порта, повышение его эффективности, конкурентоспособности и перспективной специализации;
— поддержка контейнерного грузопотока .
Основные положения таможенной политики регламентируются в соответствии с определенными принципами внешнеторговой деятельности, к которым относят:
1) защиту государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, производителей и потребителей товаров и услуг;
2) равенство и не дискриминацию участников внешнеторговой деятельности;
3) единство таможенной территории РФ;
4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);
5) обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам РФ и осуществление возникающих из этих договоров прав;
6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике РФ;
10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц и нормативных правовых актов РФ, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории РФ .
Распространение региональных торговых соглашений
Одним из важнейших событий в торговой политике в последние годы стало распространение региональных торговых соглашений, будь то в форме зон свободной торговли — члены не взимают никаких обложений в торговле между собой, но, возможно, отличаются по тарифу, который они применяют к третьим странам , как и с Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА) — или таможенными союзами — областями свободной торговли с добавленной чертой общего внешнего тарифа, как с Европейским союзом (ЕС).
Всемирная торговая организация (ВТО) сообщает, что к 1996 году было 76 таких соглашений, более половины из них были созданы в 1990-х годах; и одна оценка состоит в том, что они охватывают около двух третей мировой торговли. Существуют споры, относительно того, облегчает ли это распространение преференциальные механизмы или замедляет движение к глобальной свободной торговле. Однако ясно, что это создает серьезные проблемы для таможенных администраций. Действительно, недавнее исследование Всемирной таможенной организации считает, что это одно из трех основных факторов модернизации.
Некоторая степень сложности связана с необходимостью применения различных тарифных ставок к товарам, импортированным из разных стран. Но самые фундаментальные проблемы, возникающие в связи с распространением преференциальных соглашений, — это не сама структура множественных ставок, а необходимость применения правил происхождения, чтобы обеспечить надлежащее применение этих ставок.