Курсовая теория на тему Тема №6 Модели ценообразования в условиях несовершенной конкуренции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Введение 4
2 Несовершенная конкуренция её сущность и значение 6
2.1 Понятие и виды конкуренции 6
2.2 Монополия, сущность и методы ценообразования. Монополистическая конкуренция. Монопсония 7
2.3 Олигополия, сущность и методы ценообразования 14
3 Механизмы ценообразования рынка несовершенной конкуренции 19
3.1 Сущность несовершенной конкуренции. Защита конкурентной среды 19
3.2 Модели ценообразования. Затратный подход 21
3.3 Методы определения верхней и нижней границы цены 24
4 Заключение 26
Список используемых источников 28
Введение:
Суть рыночных отношений — производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь только на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, ставки, дивиденды и т. д.). Цена имеет первостепенное значение в этой системе. Если цена является денежным выражением стоимости товара, то стоимость товара — это труд, воплощенный в нем. Если спрос на товар совпадает с его предложением по товарно-денежным отношениям, цена соответствует стоимости.
Цена является одним из критериев, определяющих восприятие потребителей. Это влияет на решение о покупке товаров, влияет на прибыль торговой компании и тесно взаимодействует с рыночными факторами. Цена в условиях рынка выступает реальным инструментом в конкуренции за покупателей, определяет объемы производства и реализации товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособность.
В рыночной экономике ценообразование играет особую роль.
Торговцы, переходя на рыночные цены, часто формируют ошибочную ценовую политику, пытаясь продать продукт как можно дороже. В то же время многие цены устанавливаются без учета требований рынка и недостаточно структурируют их в соответствии с определенными типами товаров и сегментами рынка.
Вопросы ценообразования иногда решаются при отсутствии необходимых знаний и фундаментальных предпосылок.
В ценовом механизме следует различать и взаимодействовать два взаимодействующих компонента. С одной стороны, это сами цены, их структура, размер, динамика изменения, а с другой стороны, ценообразование как способ, правила установления, установления новых цен и изменения существующих. Ценообразование является активной, определяющей частью ценового механизма. Это на самом деле определяет значение цены.
Структурная перестройка производства вялая. Объемы производства по-прежнему падают и во всех секторах. Капитальные вложения в национальную экономику постоянно сокращаются, что создает очень тревожную ситуацию.
Затраты на накопление сократились как в населении, так и в государстве. Доля накопленных ресурсов для будущего развития сокращается в форме сокращения капиталовложений, и, поскольку износ основных фондов резко возрос, общество начало поглощать ранее накопленное национальное богатство.
Именно поэтому данная тема является актуальной, в наше время.
Целью исследования является анализ моделей ценообразования в условиях несовершенной конкуренции.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
— исследовать сущность и значение несовершенной конкуренции;
— провести анализ механизма ценообразования рынка несовершенной конкуренции.
Объектом исследования является ценовая политика в условиях несовершенной конкуренции.
Предметом исследования являются политика ценообразования.
Теоретической и информационной базой исследования являются научные труды ученых, нормативные акты, данные Росстата и Министерства экономики России.
Методы исследования: сбор и обработка материала, анализ и синтез, сравнение и аналогия, комплексный подход, графические иллюстрации.
Структура работы: введение, две главы в основной части, заключение, список использованных источников, приложения.
Заключение:
Итак, подводя итог по теме “Модели ценообразования в условиях несовершенной конкуренции”, следует отметить, что приведённые в работе причины и особенности монополизма свидетельствуют об огромном значении данной проблемы.
Монополия, сложившаяся в российской экономике при государственной собственности, не является рыночным явлением. Наоборот, это подавляет развитие рыночных отношений. Кроме того, он создает барьер для деятельности частных предпринимательских структур, ограничивает импорт из других стран, разрушает конкуренцию, в результате чего высокие цены, что ухудшает положение потребителей.
К сожалению, по мнению многих экспертов, традиционные средства борьбы с монополией в форме антимонопольного законодательства вряд ли дадут ощутимый эффект.
Сегодня, через несколько лет после начала реформ, антимонопольное законодательство нуждается в совершенствовании, в основном на основе обобщения правоприменительной практики.
Основным условием стабильности системы, основанной на товарных отношениях, является бесперебойное функционирование механизма ценообразования, являющегося способом формирования цены, технологии ее возникновения, функционирования и изменения. При разработке этого механизма необходимо учитывать множество факторов, таких как затраты на производство и продажу продукции, рыночные условия и государственное регулирование. Механизм ценообразования в нашей стране не отлажен и плохо поддерживается законами и нормативными актами, что приводит к нежелательным экономическим последствиям, таким как инфляция. Поэтому очень важно преждевременно определить ценовую стратегию предприятия. Определите цену.
В связи с этим необходимо искать другие решения, например, усиление конкуренции между производителями. Один из главных уроков десятилетних исследований рынка состоит в том, что устранение барьеров для входа и выхода с рынка, а также постоянная борьба с любыми формами сговора являются самым надежным способом избежать монопольного ценообразования и активизации инновационного процесса. Указанная стратегия может быть учтена в нескольких основных правилах.
Во-первых, развитие конкуренции между производителями должно осуществляться в первую очередь за счет формирования и поддержки отечественных бизнес-структур, которые заставят государственные предприятия работать более эффективно.
Во-вторых, элементы конкуренции на сильно монополизированных рынках могут быть организованы путем проведения аукционов. При достаточном количестве участников аукциона, желающих выйти на рынок, и отсутствии сговора, конкуренция между ними может привести к устранению монопольных цен.
В-третьих, любые ограничения, препятствующие конкуренции, должны быть устранены.
Кроме того, целесообразно использовать возможности малого бизнеса для устранения стагнации в экономике.
Важную роль в процессе ценообразования играет наличие конкуренции, характер конкуренции и т. д. При определении цен с учетом ценовой конкуренции конкурентоспособность товаров и ценовая конкуренция на рынке оказывают существенное влияние. Более того, чем острее ценовая конкуренция, тем ниже цена товара при противоположных равных условиях.
Окончательная цена зависит от многих факторов: различных видов рекламы, скидок клиентам, оборота, доставки, клиентских кредитов и других форм оплаты, места в объеме продаж (наиболее востребованных), необходимости разбивки партии товара. товар, наличие данной марки товара (фирменные или нет), организационные расходы и, конечно же, фактическая стоимость товара.
Фрагмент текста работы:
Несовершенная конкуренция её сущность и значение
2.1 Понятие и виды конкуренции
По определению, конкуренция — это соперничество между участниками рынка. Существуют также различные толкования концепции в зависимости от позиции, занятой теоретиками.
Мнение неоклассиков: конкуренция — это борьба за экономические ресурсы, за установление стабильной ниши на рынке. Дж. Шумпетер полагал, что главное в конкурсе — это внедрение инноваций, «творческое разрушение» устаревшего. Конкуренция не идеальна, технический прогресс в основном обеспечивается монополией. С неолиберального направления Ф. Хайек фокусируется на Роль информации, которая осуществляется через движение цен, связывает производителей и потребителей [1, c. 15].
Преимущество конкуренции состоит в том, что она делает распределение ограниченных ресурсов зависимым от экономических аргументов конкурентов. Обычно вы можете выиграть конкурс, предлагая товары (экономические ресурсы и продукты) более высокого качества или по более низкой цене.
Поэтому роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению определенного порядка на рынке, который гарантирует производство достаточного количества высококачественных товаров, продаваемых по равновесной цене.
Положительный эффект конкуренции во многом зависит от условий, в которых она работает. Обычно существует три основных условия, необходимых для функционирования механизма конкуренции:
— равенство экономических агентов, действующих на рынке;
— характер их продукции;
— свобода входить и выходить из рынка.
Существует несколько видов соревнований:
1. Совершенная (чистая) конкуренция.
— есть много небольших фирм;
— доля каждой компании настолько мала, что любое решение об изменении цены не влияет на цену рыночного равновесия;
— вступление новых фирм в отрасль не сталкивается с какими-либо препятствиями или ограничениями;
— вход и выход из индустрии абсолютно бесплатный, нет ограничений на доступ конкретной компании к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технологиях производства и т. д.
2. Несовершенная конкуренция
Это связано с заметным ограничением свободного предпринимательства;
— небольшое количество фирм в каждой области;
— способность любой группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на рыночные условия;
— для новых предпринимателей существуют жесткие барьеры для выхода на конкретные рынки;
— нет близких заменителей для продуктов, произведенных привилегированными производителями [2, c. 85].
В свою очередь, несовершенная конкуренция делится на такие типы, как:
— монополия;
— монопсония;
— монополистическая конкуренция;
— олигополия [3, c. 50].