Музыка Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Техника освоения приемов игры мехом баянистами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ НА БАЯНЕ 1.1. Мехо-пальцевая артикуляция при атаке звука на баяне Баян представляет собой
инструмент, который позволяет любое звукоизвлечение связывать с огромным разнообразием
приемов и способов игры мехом. Кроме того, это обуславливает наличие
определенных трудностей в управлении звуком, поскольку баянисту необходимо
отслеживать состояние туше, следить за аппликатурой и полифонией при
характерной для баяна разноклавиатурности, а также невозможности контролировать
пальцы левой руки зрительно. Соответственно, это позволяет говорить о технике
работы пальцами и мехом.[1]

По мнению исследователя
М. Имханицкого, баян характеризуется достаточно широкой акцентной палитрой. На
этом основании в определение артикуляции вводится аспект акцентности как
значимый фактор при звукоизвлечении.[2]

На сегодняшний день не имеется
какой-либо единой точки зрения на обоснование понятий игровых приемов и
способов. Кроме того, отсутствует четкое представление о том, какие именно способы
и приемы игры можно считать базовыми, а какие – второстепенными или
специфическими.[3]

В частности, Ф. Липс за
основные игровые приемы игры на баяне брал пальцевые, выделяя следующие типы:

— «нажим»;

— «толчок»;

— «удар»;

— «скольжение».

В это же время исполнение
последовательности звуков при направленном движении меха на сжим или разжим по
мнению Ф. Липса называется приемом игры мехом.

И, как общая
совокупность, комбинированная игра мехом и пальцами именуется мехо-пальцевой
артикуляцией.[4] [1] Рабочая программа
по учебному предмету музыкальный инструмент. – Иваново, 2016. – 24 с. [2] Имханицкий М.
Новое об артикуляции и штрихах на баяне. – М.: РАМ им. Гнесиных, 1997. – 42 с. [3] Кислицын Н.А.
Приемы игры на баяне как двигательные формы музыкальной артикуляции // Вестник
ЧелГУ. – 2015. – №26 (355). – С. 152-156. [4] Андриянова Т.А. Процесс
формирования артикуляционных приемов исполнения штрихов на баяне на начальном
этапе обучения в ДМШ. – 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/411/Action411-461600.pdf
(дата обращения 6.11.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы