Курсовая теория на тему Таможенные платежи как инструмент регионального развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Система таможенных платежей в РФ как инструмент регионального развития 5
1.1. Понятие, экономическая сущность, характеристика и классификация таможенных платежей 5
1.2. Особые виды таможенных пошлин 9
Глава 2. Анализ таможенных платежей особой таможенной зоны как инструмента регионального развития РФ 12
2.1. Развитие Калининградской области как особой экономической зоны 12
2.2. Анализ динамики и структуры таможенных платежей в Калининградской таможенной области 15
2.3. Анализ деятельности федеральной таможенной службы по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет РФ 16
Глава 3. Повышение роли таможенных платежей как инструмента регионального развития в РФ на примере Калининградской области 19
3.1. Совершенствование деятельности федеральной таможенной службы по обеспечени уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет РФ 19
3.2. Проблемы осуществления таможенными органами фискальной функции 23
3.3. Перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей в Калининградской областной таможне 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Переход Российской Федерации на новые технологии развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективного функционирования Российской Федерации в мировом хозяйстве, изменение охвата, характера и форм внешнеэкономической деятельности, формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на будущее.
Принимая участие в регулировании субъектов внешнеэкономической деятельности и выполняя фискальную функцию на границах страны, таможенная служба результативно пополняет федеральный бюджет и, тем самым, содействует решению экономических проблем России.
Деятельность таможенной службы универсальна и своеобразна, у нее нет аналогов. Ее многосторонность проявляется в разнообразии выполняемых таможенными органами социальных функций, которые закреплены в Таможенном кодексе ЕАЭС, постановлениях Правительств государств-участников ЕАЭС, нормативно-правовых актах таможенных служб государств-участников ЕАЭС, федеральном законе №311 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Объект исследования – таможенные платежи.
Предмет исследования – инструменты регионального развития.
Цель работы заключается в анализе влияния таможенных платежей на развитие импортозамещения в Российской Федерации, а также выявлении закономерностей и факторов, обуславливающих данное воздействие.
Целевая направленность работы предопределила решение следующих задач:
1. изучить понятие, экономическую сущность, характеристику и классификацию таможенных платежей;
2. провести анализ динамики и структуры таможенных платежей в Калининградской таможенной области;
3. проанализировать деятельность федеральной таможенной службы по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет РФ;
4. разработать направления совершенствования деятельности федеральной таможенной службы по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет РФ;
5. обозначить перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей в Калининградской областной таможне.
Основой исследования выступили учебная и научная литература по управленческим решениям как зарубежных, так и отечественных авторов, статистические сборники, специализированные Интернет-издания, данные периодической печати, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации
При выполнении работы использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. В качестве научного инструментария использованы приемы системного подхода к изучению рассматриваемых явлений, методы абстрактно-логического, сравнительно-аналитического и экономико-статистического анализа. В ряду специальных инструментов применялись методы экстраполяции, экспертных оценок, опроса.
Заключение:
Переход Российской Федерации на новые технологии развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективного объединения Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение охвата, характера и форм внешнеэкономической деятельности, формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на будущее.
Во всех ОЭЗ таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется одинаково, это обеспечено нашим единым законодательством ОЭЗ, которое с 2018 года будет закреплено в новом Таможенном кодексе ЕАЭС. Существуют в применении таможенной процедуры СТЗ на территориях Калининградской области, республики Крым, а также в г. Магадане. В этих ОЭЗ есть существенные отличия от остальных ОЭЗ, которые позволяют этим анклавным и нуждающимся в поддержке регионам поддерживать достойный уровень жизни.
По итогам исследования терминологической составляющей понятия «таможенная процедура» и дифференцирующих признаков отдельных таможенных процедур были разработаны авторское определение понятию «таможенная процедура» и комплексная классификация таможенных процедур, применяемых в ЕАЭС. Это необходимо как в научных целях для унификации понимания сущности таможенных процедур среди теоретиков права, так и для оптимизации деятельности таможенных органов, а именно в рамках контроля за практикой применения таможенных процедур.
Отличие в применении таможенной процедуры СТЗ существует для портовой ОЭЗ и состоит в том, к помещенным под СТЗ и размещаемым на территории ПОЭЗ товарам применяется освобождение от уплаты акциза, если он установлен. Кроме того, процедура СТЗ применяется не пожеланию резидента ПОЭЗ, как в других ОЭЗ, а автоматически при пересечении границы ПОЭЗ при ввозе товаров.
На сегодняшний день действует Соглашение государств — членов ЕАЭС по вопросам применения таможенной процедуры СТЗ от 18.06.2010, Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». А также ряд приказов ФТС России и Минфина России, изданных в развитие вышеуказанных нормативных актов.
В 2018 году вступил в действие новый Таможенный кодекс ЕАЭС, который регламентирует применение таможенной процедуры СТЗ. В развитие Таможенного кодекса ЕАЭС были переизданы нормативные акты, регламентирующие применение таможенной процедуры СТЗ на территории ОЭЗ.
В дальнейшем финансовых источников для развития ОЭЗ «Калининград» остается два: инвестиции резидентов и уставный капитал акционерного общества — управляющей компании. До сих пор все объекты инфраструктуры ОЭЗ находились на балансе ОАО «Особые экономические зоны» (Москва). В феврале этого года была запущена процедура передачи комплекса имущества ОЭЗ региональной управляющей компании — АО «ОЭЗ ТВТ «Калининград», учрежденному ОАО «Особые экономические зоны» и Фондом госимущества Калининградской области с уставным капиталом 650 миллионов рублей.
Однако уже в этом году все обязательства этой компании будут переданы в Калининград. За министерством экономического развития РФ останутся установка плановых показателей и контролирующие функции.
Очень важную роль в создании ОЭЗ играет также эффективное государственное управление, регулирование, контроль, координация в области деятельности ОЭЗ, а также реальная государственная поддержка и помощь в этой деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Система таможенных платежей в РФ как инструмент регионального развития
1.1. Понятие, экономическая сущность, характеристика и классификация таможенных платежей
В таможенном законодательстве как Евразийского таможенного союза, так и Российской Федерации нет четкого определения понятия таможенных платежей. Статья 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс ЕАЭС) устанавливает, что таможенные платежи включают:
— ввозную таможенную пошлину;
— вывозную таможенную пошлину;
— налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
— акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
— таможенные сборы .
Наличие налогов среди таможенных платежей обусловило взаимосвязь таможенного законодательства с налоговым законодательством .
Размеры ставок ввозных таможенных пошлин зависят от вида товара. Каждому виду товара присвоен свой уникальный цифровой код, узнать который можно по специальному классификатору Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД). Узнав код, по Единому Таможенному Тарифу Евразийского Экономического Союза (ЕТТ ЕАЭС) определяют вид и величину ставки .
Согласно статье 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная пошлина является обязательным платежом, взимаемым таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза .