Курсовая теория на тему Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Значимость таможенного
регулирования во внешнеэкономической деятельности РФ.. 5
1.1……………………… Сущность
и понятие таможенного регулирования……………………5
1.2 Таможенное регулирование как
инструмент внешнеэкономической деятельности. 9
Глава 2. Механизм таможенного
регулирования внешнеэкономической деятельности РФ.. 14
2.1. Современное состояние
таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ.. 14
2.2. Проблемы таможенного
регулирования внешнеэкономической деятельности в России. 21
2.3 Пути совершенствования выполнения
международных обязательств Российской Федерации в сфере таможенного
регулирования. 23
Заключение. 26
Список использованных источников. 28
Введение:
Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным
фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации государств.
Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая
не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.
На всех исторических этапах
развития государства внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на
решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в
целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. Как часть общей структуры
народного хозяйства внешнеэкономическая деятельность воздействуют на
совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие
производственных сил.
Еще ни одной стране не удалось
создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы.
Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных
условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство.
Россия проводит политику
последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными
странами, которые проявляют к этому готовность. Поэтому изучение развития и
регулирования внешнеэкономической деятельности сейчас очень важно и актуально.
Актуальность подобранной темы
состоит в том, что знание особенностей применения таможенной процедуры со
стороны таможенного органа позволяют содействовать развитию разнообразных форм
экономической деятельности, наполнению федерального бюджета, а также пресекать
нарушения в таможенной сфере.
Эти познания дают возможность
участникам ВЭД наиболее полно и обширно применять данные им права,
результативно проводить хозяйственную деятельность, выполнять налоговое
планирование, соблюдая при этом действующее законодательство. Естественно, что
всё выше перечисленное, содействует становлению и укреплению экономики
государства, и развитию цивилизованных рыночных отношений особенно в сфере
внешней торговли.
Целью работы является изучение
таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Задачи:
¾ Раскрыть
значимость таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности РФ
¾ Исследовать
современное состояния таможенного регулирования внешнеэкономической
деятельности РФ;
¾ Изучить
проблемы и пути совершенствования таможенного регулирования внешнеэкономической
деятельности. Предметом работы являются таможенные отношения регулирования
внешнеэкономической деятельности РФ.
Объектом работы является таможенное регулирование
внешнеэкономической деятельности РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
Возникновение и развитие экономических отношений между
государствами есть результат общественного разделения труда в международном
масштабе. Международные экономические связи являются важным фактором,
воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее
регионов. Разделение труда способствует широкому использованию
высокопроизводительных орудий производства, внедрению в производство новейших
достижений науки и техники. Границы государственного регулирования ВЭД
определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и
развития форм международной кооперации, а с другой – правилами международных
организаций.
Это не такая простая задача, если
учесть, что предметом регулирования ВЭД являются стимулирование национальных
экспортеров, осуществление различных организационных мер для укрепления позиций
национальных экспортеров на мировых рынках, содействие росту заграничных
капиталовложений национальными фирмами.
Мировая практика рыночной
экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, хотя в этой
сфере до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма
(защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма
(предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на
внутренний рынок). Государства стремятся к поиску компромисса между
протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности
резидентов и нерезидентов. За последние годы тенденция к либерализации внешней
торговли несколько ослабла; число новых и более высоких устанавливаемых
государствами барьеров в торговле между странами превысило количество
отмененных и сниженных ограничений.
Введение «цифровой» интеграции
стран в данном вопросе также обеспечит наиболее высокую точность определения
страны происхождения товара. Электронное межведомственное взаимодействие такого
рода позволит получать ряд документов необходимых для таможенного контроля
напрямую от органа их выдавшего, а не от участника ВЭД, что значительно
сократит вероятность фальсификации данных о свойствах товара, а значит
обеспечит максимально возможный уровень контроля перемещения товаров через
таможенную территорию (в том числе в целях предоставления льгот по ввозимым
товарам), и будет гарантировать высокий уровень собираемости таможенных
платежей.
Такое решение о создании
цифрового межведомственного взаимодействия таможенных (или иных) органов
исполнительной власти стран-участниц ВЭД сможет комплексно разрешить
сохраняющиеся на сегодняшний день проблемы таможенно-тарифного регулирования в
РФ, расширить границы межгосударственного взаимодействия, наполнить внутренний
рынок качественной иностранной продукцией, а также будет косвенно
способствовать выводу российских производителей на международный рынок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Значимость
таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности РФ 1.1 Сущность и понятие таможенного
регулирования Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической
деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения
бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является
экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У
России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним
таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования
в России является Таможенный Кодекс
ЕАЭС [1] и Федеральный закон о таможенном регулировании
[2].
Эти
законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью
регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно
вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный
союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные
органы.
Федеральный
закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового
Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на
реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение
экономической безопасности России.
Он
призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и
вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон
состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает
правовые основы таможенного регулирования.
Предметом таможенного регулирования являются
отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры
таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика системы таможенного регулирования в ЕАЭС 5
1.1. Понятие и принципы правового регулирования таможенного дела 5
1.2. Система правового регулирования таможенного дела 11
2. Характеристика элементов системы таможенного регулирования в ЕАЭС 17
2.1. Таможенно-тарифное регулирование: понятие, элементы, назначение 17
2.2. Характеристика системы мер нетарифного регулирования 21
2.3. Запреты и ограничения в системе таможенного регулирования 24
3. Проблемы и пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС 27
Заключение 33
Библиографический список 35
Введение:
В международной практике в условиях рыночной экономики механизм государственного регулирования – это процесс определения мер централизованной организации государственной власти и управления в сфере предпринимательской деятельности различных отраслей, в том числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель государственного регулирования – устранение проблем в рамках системы свободной конкуренции. Внешнеторговая деятельность – система мер законодательно-исполнительного контролирующего характера. Осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти и направлена на достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной из основных функции государства является обеспечение нормального функционирования экономики страны.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в последнее время в период глобализации, связанный с переходом на единые подходы в унификации, стандартизации, а также общностью международных платформ, возникает ряд проблем, которые должны быть решены государством с учетом примата международного права и права Союза (ЕАЭС).
Сложность регулирования заключается в применении таких механизмов, которые бы не привели к ослаблению фискальных функций государства.
Объектом исследования в курсовой работе является система таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования выступает нормативно-правовая основа регулирования внешнеэкономической деятельности.
Целью курсовой работы является исследование значения и особенностей таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС.
Исходя из цели, были поставлены задачи исследования:
— раскрыть понятие и принципы правового регулирования таможенного дела;
— изучить систему правового регулирования таможенного дела;
— рассмотреть понятие, элементы и назначение таможенно-тарифного регулирования;
— охарактеризовать систему мер нетарифного регулирования;
— проанализировать запреты и ограничения в системе таможенного регулирования;
— выявить проблемы и пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС.
При написании курсовой работы использованы сравнительно – правовой, формально — юридический и статистический методы исследования.
Нормативную базу курсовой работы составили международные документы , Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
Теоретическая значимость курсовой работы в том, что ее положения конкретизируют возникновение, становление и развитие таможенное регулирование внешнеэкономической.
Обусловленная целью и задачами исследования, курсовая работа включает в свою структуру введение, три главы, объединяющие пять параграфов, заключение и библиографический список.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Таможенное регулирование, оказывая большое влияние на осуществление деятельности должностных лиц таможенных органов приводит, к достижению следующих результатов:
1) к правильному установлению классификационного кода товаров;
2) предотвращению незаконного перемещения объектов, запрещенных к ввозу, вывозу на таможенную территорию союзных государств или с территории союзных государств.
В целом, таможенное регулирование есть нормативно — правовая основа осуществления фискальной функции государства по уплате таможенных пошлин, налогов, платежей, сборов, влияющей, в том числе на валютное регулирование.
Говоря о таможенном регулировании в рамках ЕАЭС, необходимо учитывать всю трехуровневую систему правового регулирования в её совокупности, на основании которой определяется и осуществляется порядок таможенного дела, при этом применяя те или иные нормы, необходимо разграничивать их по территории действия и по юридической силе.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности может быть направлено как на защиту внутреннего рынка (форма протекционизма) или же, наоборот, на его открытость (форма свободной торговли), где усиливается роль влияния таможенных процедур как инструмента таможенно-тарифного, поскольку именно с помощью их применения государство может достичь разумного баланса своих интересов с интересами бизнеса.
Нетарифные меры по ограничению внешней торговли приводят к чистой потере благосостояния, однако, невзирая на это, они широко используются практически всеми странами, включая и Россию.
Во — первых, тем, что при использовании подобных методов появляется эффект перераспределения дохода, следовательно, в итоге, всегда кое — какой группе населения или государству это будет выгодно.
Во — вторых, нетарифные меры более скрыты, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях, и, поэтому, нетарифные меры — это сильный метод воздействия на внешнюю торговлю.
В — третьих, данные методы дают вероятность странам быстро отреагировать на модификации экономической ситуации и принять действенные меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами.
Так же следует отметить, что на сегодняшний день российское внешнеторговое законодательство неуклонно приближается к стандартам ВТО.
Запреты и ограничения устанавливаются в отношении ряда товаров, включенных в «Единый перечень», в котором приводятся характеристики, наименования товаров, коды ТН ВЭД. В отношении ряда товаров существует запрет на их ввоз/вывоз.
Можно достичь высоких экономических показателей, которые будут выгодны для всех участников интеграционного пространства, но имеющиеся проблемные зоны антимонопольного государственного регулирования, которые идут наряду с нормативно-правовым обеспечением, снижают общие показатели экономической эффективности. Поэтому, для решения всех имеющихся проблем важно нацелиться на углубленный вектор интеграции, способствующий постановке и эффективной реализации общих целей, что поспособствует полномасштабному использованию всего экономического, финансового, политического потенциала объединившихся стран.
Фрагмент текста работы:
Общая характеристика системы таможенного регулирования в ЕАЭС
1.1. Понятие и принципы правового регулирования таможенного дела
Сущность таможенного регулирования раскрывается и состоит из сбалансированного воздействия таких категорий как:
1) тарифов (нетарифного регулирования);
2) таможенных оформления и контроля;
3) валютного и экспортного контроля;
4) защиты интеллектуальной собственности;
5) совершенствования законодательства;
6) порядка взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами и участниками ВЭД.
Особенно эффективно на улучшение показателей в сфере внешней экономики страны влияют унификация таможенного регулирования и совокупность мер – тарифных и нетарифных. Модернизация таможенного законодательства Евразийского экономического союза направлена на применение передовых правовых механизмов.
Главным здесь является:
а) внесение изменений в таможенное законодательство ЕАЭС и России и приведение в соответствие с международными требованиями в таможенной сфере;
б) совершенствование законодательства в таможенной сфере, учитывая правоприменительную практику и ведомственный контроль.
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела изменяются в соответствии с международными нормами, правилами и стандартами таможенного оформления и таможенного контроля товаров на территориях определенных таможенных зон. В этой связи, таможенное регулирование требует следующих взаимосвязанных системных действий:
а) минимизировать временные затраты при заполнении электронной таможенной декларации;
б) предотвращать и пресекать международную торговлю объектов таможенного контроля,запрещенных к ввозу и (или) вывозу;
в) расширить перечень объектов интеллектуальной собственности, подлежащими защите таможенными органами, а также полномочия таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности;
в) усовершенствовать законодательство Российской Федерации в области отмены валютного регулирования и валютного контроля;
г) поэтапно развивать систему управления рисками, при этом учитывая необходимость формирования правовой, методологической, информационной и технической основ общей системы управления рисками, распространяющейся на весь ЕАЭС;
д) разработать Правительству, Минфину, ФТС России предложения, по совершенствованию тарифного и нетарифного регулирования внешней торговой деятельности в частности и внешней экономической деятельности в целом, преследуя цели высокотехнологического развития России.
На основе принципов функционирования и принципов внешнеторговой политики ЕАЭС выделены принципы таможенного регулирования ЕАЭС: 1) принцип единства (внутреннего рынка товаров; применяемых нормативных правовых актов ЕАЭС, в том числе Единого таможенного тарифа ЕАЭС и Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС; устанавливаемых мер таможенного регулирования внешней торговли товарами с третьими странами); 2) принцип равноправия и законности (соблюдение таможенного законодательства всеми субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенными органами, их равенство перед законом, соблюдение и защита прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности); 3) принцип гласности (разработка, принятии и применение мер и механизмов осуществления внешнеторговой политики ЕАЭС); 4) принцип обоснованности и объективности (применение мер и механизмов осуществления внешнеторговой политики ЕАЭС); 5) принцип системности (таможенное регулирование как система взаимосвязанных элементов, нарушение в функционировании одного из которых не приведет к достижению поставленной цели, то есть для получения требуемых результатов необходимо комплексное применение элементов таможенного регулирования); 6) принцип эффективности (достижение поставленных целей путем оптимального и рационального применения элементов таможенного регулирования).
На национальном уровне основополагающими принципами регулирования выступают принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Они являются общими и применяются при формировании подходов к регулированию по всем группам товаров, перемещающимся через границу в рамках международной торговли. Также они устанавливают, что обязанностью государства является защита не только прав и интересов участников внешней экономической деятельности, как одних из субъектов внешней торговой деятельности, но прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров, что является неотъемлемой частью поддержки и развития отечественных отраслей производства .