Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические и организационные основы применения мер нетарифного регулирования в ЕАЭС 5
1.1. Правовая основа применения мер нетарифного регулирования в ЕАЭС 5
1.2. Анализ механизма установления мер нетарифного регулирования в ЕАЭС 10
2. Характеристика видов мер нетарифного регулирования, применяемых в ЕАЭС 18
2.1. Запрет ввоза и (или) вывоза товаров 18
2.2. Количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров 21
2.3. Исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров 23
2.4. Автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров 26
2.5. Разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров 28
3. Проблемы и перспективы развития системы нетарифного регулирования в ЕАЭС 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

 

  

Введение:

 

Урегулирование внешней торговли считается одной из главных функций страны. Международная практика говорит, что даже в промышленно развитых странах имеется объективная необходимость таможенного регулирования внешнеторговой деятельности страны. Государство призвано, в первую очередь, защищать интересы отечественных производителей, принимать меры для роста объемов экспортных операций, привлечения зарубежных инвестиций, сбалансированного платежного баланса, валютного баланса, и что очень важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила реализации внешнеторговой деятельности и осуществлять контроль за их неукоснительным соблюдением.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена исключительно важной ролью нетарифных ограничительных мер не только в международной торговле, но и во внешней торговле России. В современных условиях роль нетарифных методов в таможенной политике возрастает, что присуще не только России, но и всем передовым государствам мировой экономики. Сейчас роль нетарифных методов в таможенной политике России можно приравнять к тарифным методам, ведь где тариф оказывается неэффективным, целесообразнее применять нетарифные меры.
Все вышеперечисленное предопределило выбор темы курсовой работы, его цель и задачи.
Объектом исследования курсовой работы является современная система нетарифного регулирования международной торговли.
Предмет исследования курсовой работы – общественные, экономические и правовые отношения, складывающиеся в процессе развития применения нетарифных мер в международной торговле и внешней торговле ЕАЭС.
Целью курсовой работы является комплексный анализ мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач курсовой работы:
— раскрыть правовую основу применения мер нетарифного регулирования в ЕАЭС;
— провести анализ механизма установления мер нетарифного регулирования в ЕАЭС;
— изучить запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
— рассмотреть количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
— охарактеризовать исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
— изучить автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
— проанализировать разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров;
— выявить проблемы и перспективы развития системы нетарифного регулирования в ЕАЭС.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ.
Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Говоря о нетарифном регулированим внешнеторговой деятельности, необходимо учитывать всю трехуровневую систему правового регулирования в её совокупности, на основании которой определяется и осуществляется порядок таможенного дела, при этом применяя те или иные нормы, необходимо разграничивать их по территории действия и по юридической силе.
Нетарифные меры по ограничению внешней торговли приводят к чистой потере благосостояния, однако, невзирая на это, они широко используются практически всеми странами, включая и Россию.
Во — первых, тем, что при использовании подобных методов появляется эффект перераспределения дохода, следовательно, в итоге, всегда кое — какой группе населения или государству это будет выгодно.
Во — вторых, нетарифные меры более скрыты, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях, и, поэтому, нетарифные меры — это сильный метод воздействия на внешнюю торговлю.
В — третьих, данные методы дают вероятность странам быстро отреагировать на модификации экономической ситуации и принять действенные меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами.
На современном этапе развития международных торговых отношений эмбарго используется не только ради защиты национального производителя от импортной конкуренции, но и для достижения широкого диапазона целей государственной политики, которые не имеют сугубо экономической направленности.
Главной целью количественных ограничений импорта и экспорта товаров является защита интересов национальных производителей в случаях, когда иные инструменты оказались недостаточно эффективными.
С данной целью также переплетается и другая цель — поддержание необходимого уровня цен на товары, а в результате и прибыли национальных производителей.
По нашему мнению, проблемы, возникающие при перемещении подконтрольных товаров, подлежащих лицензированию, через таможенную границу ЕАЭС позволяют сделать вывод, что механизм лицензирования в сфере внешнеторговой деятельности не идеален и требует некоторых усовершенствований. Для этого необходимо сохранять лицензирование как национальную меру государственного регулирования внешнеторговой деятельности, усовершенствовать законодательную базу относительно лицензирования, упрощать процедуры получения лицензий и действий по перемещению подконтрольных товаров через таможенную границу ЕАЭС, увеличивать взаимодействие таможенных органов ЕАЭС со странами дальнего зарубежья.
Механизм автоматического лицензирования (наблюдения) позволит избежать расхождение данных в таможенной статистике, получить детализированные данные о параметрах товара, определяющих его конкретное назначение и стоимость, повысить оперативность реагирования на факты недобросовестной конкуренции на рынке ЕАЭС и, таким образом, обеспечить экономическую безопасность государств-членов ЕАЭС, что, в целом, является основной целью применения запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами.
Решение изложенных в третьей главе курсовой работы проблем потребует политической воли и масштабных финансовых затрат, однако позволит в полной мере извлечь выгоду от интеграции и заложить основу для устойчивого экономического развития ЕАЭС.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические и организационные основы применения мер нетарифного регулирования в ЕАЭС

1.1. Правовая основа применения мер нетарифного регулирования в ЕАЭС

ЕАЭС это региональная международная организация, созданная с целью экономической интеграции между странами участниками данной организации, основанной на единой таможенной территории, которая действует на основании Договора о Евразийском экономическом союзе, и иных нормативных правовых актах принятых в соответствии с ним.
Деятельность ЕАЭС регулируется ТК ЕАЭС, а также же внутренним таможенным законодательством государств членом.
Всё это привело к созданию союза равноправных государств, с наднациональными органами управления, которые осуществляют свою деятельность путём прихода к компромиссам.
Право ЕАЭС, в сфере таможенного регулирования рассчитано на долгосрочную перспективу и разрабатывалось, глядя в будущее, имея огромный потенциал развития экономических отношений как стран членов, так и потенциальных претендентов на вступление в эту организацию.
Нормативная основа осуществления таможенного регулирования на территории ЕАЭС имеет трехуровневую структуру: международные правовые акты, акты наднационального характера и национальные нормативные акты .
Необходимо подчеркнуть, что, страны участники, самостоятельно пришли к такому выбору трехуровневой системы правового регулирования, заключив договор о создании Евразийского экономического союза. В котором своё национальное законодательство поставили на последнее место, и в данный период времени, этот механизм активно применяется.
Итак, первым уровнем таможенного регулирования в ЕАЭС, является международный уровень. Он характеризуется высшей юридической силой по отношению к остальным нижестоящим уровням, и применяется лишь тогда, когда, ратифицирован хотя бы одной из стран-участниц ЕАЭС. Основу данного уровня правового регулирования составляет международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г. .
Что касается второго уровня правового регулирования в области таможенного дела, на таможенной территории стран участниц ЕАЭС, то он является наиболее широким по объёму издаваемых властных предписаний, именно на этом уровне формируется основные правила, таможенного союза ЕАЭС, его условно можно разделить на три составных структурных подуровня.
Во первых это ТК ЕАЭС, который является, базисным источником регулирования таможенных отношений на наднациональном уровне, действующий на территории таможенного союза стран участниц ЕАЭС, в данном нормативном правовом акте закрепляется правовые основы и принципы таможенного регулирования а все иные источники на данном уровне принимаются в соответствии с ним, данный документ гарантирует единство правового регулирования по перемещению товаров работ услуг, через государственные границы стран участник, а в том числе и через границе с другими странами , не входящих в данную организацию.
Нормы ныне применяемого ТК ЕАЭС имеют прямое воздействие на территориях государств — членов Таможенного союза и основываются на нормах и принципах международного права, в соответствии с международной конвенцией об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции), а также соответствуют принципам генерального соглашения о тарифах и торговле, и ряду других международных конвенций, к которым присоединилась хотя бы одна из стран ТС ЕАЭС.
Во-вторых, это международные договоры стран-участниц Евразийского экономического союза, регулирующие таможенные отношения в рамках данного союза, в качестве дополнений к выше указанному акту. К таким могут относится договоры между государствамичленами и третей стороной.
Примером может служить ст. 46 Договора о ЕАЭС , закрепляющая систему мер нетарифного регулирования, применяемых в ЕАЭС.
В торговле с третьими странами Союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования:
1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
Меры нетарифного регулирования вводятся и применяются на основе принципов гласности и недискриминации.
Ну и наконец в-третьих это нормативные правовые акты, принимаемые наднациональным регулятором — Евразийской экономической комиссией.
ТК ЕАЭС, вступивший в силу с первого января 2018 года является самым значимым фактом в деятельности Таможенных органов ЕАЭС. Данный документ разрабатывался на протяжении нескольких лет и был принят с учетом интересов государства и лиц, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В связи с принятием ТК ЕАЭС утратил силу, действовавший до 31 декабря 2017 г. ТК ТС, а также некоторые международные соглашения и договора, касающиеся изменения сроков уплаты таможенных пошлин, осуществления таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных отправлениях, а также определения таможенной стоимости товаров перемещаемых, через таможенную границу. Следует отметить, что, несмотря на то, что нормы соглашения между Правительством РФ, Правительством РБ, и Правительством РК в основной части вошли в новый кодекс ЕАЭС, но в то же время некоторые положения норм, касающиеся определения таможенной стоимости товаров были изменены.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы