Курсовая теория на тему Таможенное оформление и контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств 5
1.1. Сущность таможенного оформления товаров и грузов 5
1.2. Исследование теоретических основ таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 10
Глава 2. Деятельность таможенных органов по защите прав на объекте интеллектуальной собственности 16
2.1. Защита прав интеллектуальной собственности при перемещении объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу 16
2.2. Взаимодействие таможенных органов и организаций по защите прав на объекты интеллектуальной собственности 19
Глава 3. Проблемы защиты прав на объектах интеллектуальной собственности и пути их решения 23
3.1. Таможенные органы как институт защиты прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности 23
3.2. Направления совершенствования таможенной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках ЕАЭС 28
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Введение:
Все товары, ввозимые в Российскую Федерацию или вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур.
Актуальность связана с тем, что в современных условиях формирования информационного общества, динамичного развития науки и техники возрастает роль защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Результаты объекты интеллектуальной деятельности важны не только для духовного обогащения, но и для экономического состояния государства, ведь обеспечение соответствующего уровня защиты прав на ОИС является одним из факторов, определяющим уровень развития страны.
В данной курсовой работе объект – это товары содержащие объекты интеллектуальной собственности.
Предметом исследования курсовой работы является организация таможенного контроля за перемещением через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру таможенного склада.
Задачи курсовой работы:
— изучить понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств ;
— рассмотреть деятельность таможенных органов по защите прав на объекте интеллектуальной собственности ;
— определить проблемы защиты прав на объектах интеллектуальной собственности и пути их решения.
В данной курсовой работе используются следующие методы исследования: системно-функциональный метод и еще целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, такие как формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и другие методы.
В данной курсовой работе нормативную базу составили Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части курсовой работы.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам таможенного декларирования товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиография.
Заключение:
В заключении хотелось бы отметить, что ключевым фактором, определяющим порядок и защиту товаров, содержащих ОИС, является таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а основными направлениями выявления и пресечения правонарушений в области ОИС можно выделить достоверное декларирование участниками ВЭД товаров, содержащих ОИС и контроль после выпуска товаров таможенными органами. Это позволит не допустить введения в оборот контрафактных товаров, которые могут быть опасны для здоровья потребителей.
В действующем таможенном законодательстве меры по защите прав могут применяться лишь в отношении товаров, которые содержат объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Следовательно, правовая защита иным объектам интеллектуальной собственности не предоставляется из-за отсутствия таких полномочий у таможенных органов.
У таможенного органа может по тем или иным причинам отсутствовать информация о правообладателе или признаках нарушения прав интеллектуальной собственности. Именно эти два условия прописаны в Федеральном законе «О таможенном регулировании в РФ» в качестве оснований для приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр. В соответствии с частью 1 статьи 308 Закона таможенные органы вправе приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр, при обнаружении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности и при наличии информации о правообладателе (его представителе) на территории Российской Федерации. В отношении информации о правообладателе это может быть отсутствие информации о правообладателе вообще, либо отсутствие информации о представителе иностранного правообладателя на территории России.
Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством ЕАЭС.
Все чаще тесное взаимодействие по многим вопросам осуществляется между таможенными органами и правообладателями. Существует практика, при которой представители правообладателей консультируют сотрудников таможни в части распознавания подделок, в проведении экспертиз, по техническим аспектам, потому что таможенные органы, как и владельцы товарных знаков, заинтересованы в пресечении деятельности по изготовлению и торговле контрафактными товарами. Следует отметить, что большим плюсом в защите ОИС является непрерывное тесное сотрудничество между правоохранительными и таможенными органами государств, заинтересованных в снижении потока контрафактной продукции.
Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур, в частности, создание единой международной информационной системы, которая будет способствовать обмену оперативно значимой информацией.
Таким образом, важно более активно взаимодействовать с правообладателями товарных знаков для получения от них необходимой информации. Кроме этого, необходимо разрабатывать методические пособия, которые позволят выявлять контрафактную продукцию, так как отличить визуально контрафактную продукцию от оригинальной становится все труднее.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
1.1. Сущность таможенного оформления товаров и грузов
Оформление товаров осуществляется в определенном порядке. Принятый порядок направлен на обеспечение своевременности таможенного досмотра, экспортного и импортного таможенного оформления, уплаты пошлин и иных действий, направленных на корректное направление данных в таможенный орган и прохождение товаров через границу.
Декларантом является собственник товаров либо таможенный представитель, иное лицо, уполномоченное импортером/экспортером на выполнение таможенных формальностей.
Основные этапы таможенного оформления товаров.
Этапы таможенного оформления регулируются Таможенным кодексом ЕАЭС. В целях облегчения и ускорения таможенного оформления товаров рекомендуется заранее подготовиться к:
• подготовке и подаче таможенной декларации;
• определению кода ТН ВЭД;
• расчету таможенной стоимости;
• таможенным платежам;
• прохождению таможенного контроля и выпуск товаров.
Заполнение таможенной декларации – важнейший этап движения товаров через границы России и других стран – членов ЕАЭС. Надлежащее оформление документа становится гарантией немедленного помещения товаров под таможенную процедуру. Для того, чтобы правильно заполнить декларацию, рекомендуется ознакомиться с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257. В нем указана форма документа и описаны правила его составления.
Код ТН ВЭД ЕАЭС — это классификационный код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Он состоит из цифр, где первые две обозначают принадлежность товара к определенной группе, следующие четыре цифры – товарную позицию, шесть цифр – субпозицию и последние 10 – под субпозицию.
Идентификация груза не так проста, как кажется. И иногда приходится обращаться к специалистам. Это связано с тем, что наименование товара не всегда совпадает с номенклатурой товара. Во избежание ошибок полезно учитывать опыт импорта или экспорта аналогичной продукции, а также руководствоваться следующими правилами:
• Глава 3 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
• Основные правила интерпретации ТН ВЭД;
• Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС;
• Разъяснения о классификации в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров (приказ ФТС России от 14.01.2019 № 28).
На основании кода ТН ВЭД устанавливаются ставка пошлины и ее размер, размер подлежащих уплате таможенных платежей, необходимость применения нетарифных мер, запретов, ограничений, необходимость предъявления справок, лицензий и т.п. определенный. Для простых товаров достаточно знать их функционал, материал изготовления, чтобы определить код ТН ВЭД. Как правило, сомнения в идентификации возникают при перемещении технически сложных устройств.
Сотрудники таможни на этом этапе проверяют достоверность и достаточность сведений в декларации о классификации товаров по ТН ВЭД, сравнивают описание, количество фактически занимаемых мест и вес груза. Если декларант рассчитывает на льготы и преференции, таможенники внимательно изучают подтверждающие документы.
Таможенная стоимость товаров влияет на исчисление пошлин, НДС, акцизов, других налогов и сборов. Стоимость также отражается в статистике внешней торговли, является основанием для применения нетарифных методов регулирования внешней торговли.
Порядок и методы определения таможенной стоимости прописаны в следующих документах:
• Таможенный кодекс ЕАЭС;
• Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ;
• Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 № 1694, которым утверждены правила расчета таможенной стоимости экспорта.
Расчет производится по одному из шести утвержденных методов: на основе стоимости сделки с импортируемой, идентичной или однородной продукцией, путем вычитания, сложения или использования резервного способа расчета. Выбор метода производится с первого раза. Если он не подходит, используется второй и так далее. Методы вычета и добавления стоимости могут применяться в обратном порядке по усмотрению декларанта.
Ставка ввозных пошлин определяется в едином таможенном тарифе ЕАЭС. Он может отличаться даже в одной группе продуктов и товаров. Так, на порошок слюды устанавливается нулевая пошлина, на портландцемент – 3%, на янтарь-5%, хотя все они относятся к группе «Соль, сера, земля и камень, штукатурные материалы, известь и цемент» раздел «Минеральные продукты».
Налог на добавленную стоимость также рассчитывается по нулевой ставке, 10% и 20% в зависимости от типа продукта. Ставка и база расчета таможенных пошлин регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342. За выполнение операций по выпуску товаров взимается плата.
На этапе проверки таможенных платежей специалисты ФТС проверяют наличие задолженности декларанта, штрафов и пени за предыдущие операции, соблюдение сроков подачи декларации, правильность ее заполнения, обоснованность заявленных льгот, преференций, поступление денежных средств на счета ФТС за таможенные процедуры.
Целью таможенного досмотра является сравнение документальных и фактических данных о товарах и выявление запрещенных товаров. Организация работ регламентирована письмом ФТС России от 06.02.2020 г. № 01-11 / 06458. Проверка проводится на основании ордера, установленного с помощью специализированной информационной системы. В документе указана цель деятельности, сфера ее охвата, перечень документов, которые необходимо проверить и сравнить. Обычно это таможенная декларация и товаросопроводительные документы. До 100% груза может быть проверено путем взвешивания, вскрытия, количественного определения, со специальными техническими устройствами или без них.
По результатам составляется справка о таможенном досмотре, копия которой вручается владельцу груза. Все действия не должно приводить к задержке выпуска товаров.
Процедура таможенного оформления является обязательной для всех лиц, пересекающих границу с багажом. Он включает в себя проверку документов, устное обследование, наблюдение, осмотр багажа, транспортное средство, регистрацию товаров. Письменное заявление требуется в следующих случаях (ст. 260 ТК ЕАЭС):