Курсовая теория Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая теория на тему Таможенная пошлина как инструмент внешнеторгового регулирования государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и механизм применения таможенных пошлин 5
1.1 Понятие таможенной пошлины, её экономическая природа, функции и виды 5
1.2 Элементы таможенной пошлины 15
Глава 2. Анализ таможенных пошлин 19
2.1 Методы определения таможенной стоимости товара 19
2.2 Основные тенденции современной таможенной тарифной политики Российской Федерации 23
Заключение 28
Список литературы: 30

  

Введение:

 

Основы введения таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС определены в Таможенном кодексе ЕАЭС, который определяет классификацию таможенных пошлин, устанавливает порядок их расчета, определяет плательщиков таможенных пошлин, создает и прекращает обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов, устанавливает срок платежа, регулирует, в целом, уплату таможенных пошлин и специфику использования таможенных пошлин в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таможенная политика является частью внешнеэкономической политики государства и представляет собой систему мер, правил и процедур, регулирующих перемещение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.
Внешнеэкономическая политика государства всегда направлена на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке, и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров.
В системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности особое место занимают таможенные пошлины. Таможенные пошлины — это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время роль таможенной пошлины в регулировании импорта товаров велика, так как при реализации своих функций таможенная пошлина регулирует потоки иностранной продукции на отечественный рынок. Это выражается в установлении на импортные товары протекционистских и фискальных ставок таможенной пошлины.
Цель работы – исследовать таможенную систему и таможенные пошлины Российской Федерации и охарактеризовать их особенности.
Поставленные задачи:
1. Дать общую характеристику понятию таможенных пошлин;
2. Охарактеризовать элементы таможенных пошлин
3. Определить методы определения таможенной стоимости товара;
4. Проанализировать основные тенденции современной таможенной тарифной политики Российской Федерации.
Объект работы – таможенная система, в частности таможенные пошлины Российской Федерации.
Предмет работы – особенности и процедура начисления таможенных пошлин Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, систематический метод, использование статистических данных. Более подробно мы исследовали тему благодаря как традиционным методам, так и новаторским.
В первой главе мы охарактеризуем общую систему таможенной службы и ее пошлины, их виды, функции и элементы. Во второй главе уже более подробно изучим процедуру начисления таможенных пошлин и их роль во внешнеторговом регулировании государства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкретные предложения по совершенствованию таможенного регулирования тарифов, которые в основном выполняют фискальную функцию, в то время как таможенный тариф является дополнительным налогом, включают следующие идеи:
1) соблюдать структуру и тарифы таможенных тарифов с целями и задачами Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года и национальной промышленной политики, основанной на ней. Прежде всего, речь идет о более тщательном рассмотрении состояния и особенностей отдельных отраслей и производств, в отношении которых регулирование таможенных тарифов может осуществлять защитные или фискальные функции в различной степени. Состояние отдельных отраслей и производств на внутреннем рынке страны определяется прежде всего уровнем их конкурентоспособности;
2) последовательно внедрять принцип эскалации таможенных тарифов путем снижения уровня налогообложения импортных материалов и компонентов, используемых для производства готовой продукции, а также более эффективного применения специальных таможенных режимов;
3) сосредоточить внимание на использовании импортных таможенных тарифов в качестве инструмента разумной защиты уязвимых сегментов на внутреннем рынке, а также роста конкурентоспособности российских производителей.
Таким образом, учет перечисленных факторов и выполнение приоритетных задач будет способствовать более эффективному вовлечению российской экономики и Евразийского экономического союза в мировую экономику, а также совершенствованию политики таможенных тарифов, направленных на обеспечение национальной экономики. В то время как коды таможенных тарифов составляют «язык международной торговли», они также широко используются для целей внутренних налогов, таких как налоги на продажу и потребление. Как и все языки, тарифная номенклатура подчиняется ряду соглашений, гарантирующих, что «мы понимаем друг друга».
В настоящей работе излагаются основы этих конвенций и способы их применения на практике как для международных, так и для национальных целей. Таким образом, в курсовой работе были рассмотрены наиболее важные вопросы, которые характеризуют данную тему.
Таможенные пошлины, входящие в систему таможенных платежей, представляют собой косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в виде дохода в государственного бюджет, взимаемые таможенными органами РФ и являющиеся неотъемлемой частью ввоза и вывоза товаров через границу.
Измерение таможенных сборов имеет большое значение для определения роли этой государственной службы в России. Это имеет важное значение для науки и практики с точки зрения национальной безопасности, использования ограниченных государственных ресурсов, развития национальной экономики и обеспечения внешней торговли.
Безусловно, таможенные пошлины играют огромную роль во внешней торговле и являются одним из основных видов регулирования перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ.
Таможенная пошлина занимает особое место в налоговой системе и, определяя специфику пошлин, необходимо исходить из того, что она соединяет в себе как признаки налога, так и признаки сбора.
Таким образом, таможенная пошлина является основным инструментом таможенно-тарифного регулирования. В зависимости от классификации таможенных пошлин повышаются или снижаются их значения, что непосредственно отражается на регулировании ВЭД. Именно поэтому, для защиты отечественного рынка, для выполнения фискальной и других функций важно правильное выделение вида таможенной пошлины в каждом конкретном случае ее применения.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

1.1 Понятие таможенной пошлины, её экономическая природа, функции и виды
В соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС, в Российской Федерации действуют такие таможенные пошлины:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
5) таможенные сборы .
Вышеуказанные обязанности носят разный характер и, следовательно, имеют существенные особенности правового регулирования.
Ввозные таможенные пошлины.
Таможенная пошлина, являющаяся обязательной оплатой таможенными органами за перемещение товаров через таможенную границу, является инструментом тарифного регулирования иностранных сделок .
В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС.
Положения глав 7 — 11 ТК ЕАЭС применяются в случаях, предусмотренных главой 37 ТК ЕАЭС.
Правовые аспекты установления и расчета ввозных таможенных пошлин, а также определение и применение тарифных преференций регулируются Соглашением о Едином таможенном регулировании тарифов от 16 июля 2012 года №54, которое определяет порядок установления Единого таможенного тарифа, ставки ввозных таможенных пошлин, применение тарифных преференций (в виде освобождения или льготного тарифа), освобождение от импортных таможенных пошлин и порядок применения ставок пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.
Единый таможенный тариф представляет собой набор ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, классифицированных в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Комиссией. Ставки ввозных таможенных пошлин, используемых сегодня, утверждены Решением № 54 Правления Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года.
Единый таможенный тариф включает следующие ставки ввозных таможенных пошлин:
1) адвалорный курс, рассчитанный как процент от таможенной стоимости облагаемых товаров;
2) конкретная ставка, рассчитанная на единицу налогооблагаемых товаров;
3) комбинированная ставка, которая объединяет адвалорные и конкретные компоненты .
Использование импортных таможенных пошлин зависит от страны происхождения товаров.
Таким образом, существует общая система тарифных преференций, используемых в Таможенном союзе. Списки стран, которые используют общую систему тарифных преференций ЕАЭС и список товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, покрываемых тарифными преференциями при их ввозе на общую таможенную территорию, определяются в соответствии с договором ТК ЕАЭС.
В отношении товаров, включенных в этот список и исходящих из развивающихся стран, которые используют общую систему тарифных преференций ЕАЭС, ставки ввозных таможенных пошлин составляют 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
Что касается товаров, включенных в этот список, исходящих из наименее развитых стран, которые используют общую систему тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются ставки нулевой ставки ввозной пошлины.
Размер подлежащей уплате таможенной пошлины определяется с использованием основы для расчета таможенной пошлины и соответствующей ставки пошлины (статья 65 ТК ЕАЭС).
Таким образом, для определения правильной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин чрезвычайно важно произвести правильную классификацию товаров, правильное определение страны происхождения товара и правильное использование основы для расчета таможенной пошлины — таможенной стоимости и ( или) другие характеристики товаров.
Тарифные преференции применяются в форме освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин или уменьшения импортных таможенных пошлин.
Использование тарифных преференций регулируется положениями статьи 5 и статьи 6 Соглашения о едином таможенном тарифе от 16 июля 2012 года.
Порядок уплаты ввозных таможенных пошлин регулируется главой 8 ТК ЕАЭС.
Экспортные таможенные пошлины
Экспортные таможенные пошлины устанавливаются на уровне национального законодательства государств-членов ЕАЭС.
Порядок исчисления и уплаты экспортных таможенных пошлин регулируется ТК ЕАЭС и, если не распространяется на таможенное законодательство ЕАЭС, национальным законодательством государств-членов ЕАЭС .
Согласно соответствующим положениям государств-членов ЕАЭС ставки экспортных таможенных пошлин определяются в контексте классификации товаров в соответствии с Таможенным Кодексом ЕАЭС. В отношении товаров, подлежащих вывозным таможенным пошлинам, применяются адвалорные, специальные и комбинированные ставки таможенных пошлин. Поэтому правильный расчет суммы подлежащей уплате экспортной таможенной пошлины напрямую связан с правильной классификацией товаров и правильным определением основы для расчета таможенной пошлины — таможенной стоимости и (или) другой характеристики товаров.
Акцизы, налог на добавленную стоимость
Порядок установления и применения акцизов и НДС регулируется законодательством государств-членов ЕАЭС.
Законы государств-членов ЕАЭС определяют налоговые ставки, порядок исчисления налоговой базы, налоговые преференции и порядок исчисления суммы подлежащих уплате налогов.
Однако особенности применения налогов в соответствии с заявленной таможенной процедурой регулируются Таможенным кодексом ЕАЭС.
Таможенные сборы.
Таможенные пошлины являются обязательными платежами, взимаемыми таможенными органами за их действия, связанные с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров и другими действиями в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов таможенной службы Союза.
Виды и ставки таможенных пошлин устанавливаются в законодательстве государств-членов ЕАЭС.
Однако размер таможенной пошлины не должен превышать сметные расходы таможенных органов за действия, в отношении которых взимается таможенная пошлина.
Плательщики таможенных пошлин, сроки уплаты таможенных пошлин, порядок их расчета, оплаты, возврата (зачета) и сбора, а также случаи, когда таможенные пошлины не подлежат оплате, определяются Таможенным кодексом ЕАЭС и (или) законодательством государства-члена.
Другие платежи, взимаемые таможенными органами.
В дополнение к таможенным пошлинам таможенные органы взимают специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, как указано в Соглашении о применении специальных мер предосторожности, антидемпинговых мер и компенсационных мер против третьих стран от 25 января 2008 года.
Эти обязанности взимаются в порядке, установленном Таможенным кодексом ЕАЭС в отношении взимания импортных таможенных пошлин. Однако специфика оплаты (сбора), кредитования, распределения и возврата специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных обязанностей указана в статье 71 главы 12 ТК ЕАЭС «Применение специальных, антидемпинговых, компенсационных и иных пошлин в целях защиты внутреннего рынка» .
Неоплату или недоплату таможенных пошлин и налогов в установленные сроки, установленные Таможенным кодексом ЕАЭС, уплачиваются штрафом. Порядок исчисления, уплаты, взимания и возврата штрафов устанавливается законодательством государства-члена ЕАЭС, таможенный орган которого взимает таможенные пошлины, налоги и штрафы.
В случае отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин проценты начисляются в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС в отношении суммы отсроченной или рассроченной таможенной пошлины на период, начинающийся с даты, следующей за датой выпуска товаров и заканчивая датой прекращения обязательства по уплате таможенных пошлин.
Таможенная стоимость товаров
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с методами расчета таможенной стоимости, установленными главой 5 Таможенного Кодекса ЕАЭС.
Таможенная стоимость импортируемых товаров декларируется декларантом при декларировании товаров перед таможенным органом. Порядок декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларирования таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются главой 17 Таможенного Кодекса ЕАЭС «Таможенное декларирование и таможенные операции, связанные с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации, изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации».
Таможенная стоимость товаров контролируется таможенным органом в соответствии с порядком контроля над таможенной стоимостью товаров, утвержденным главой 17 Таможенного Кодекса ЕАЭС «Таможенное декларирование и таможенные операции, связанные с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации, изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации».
На основании результатов контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом принимается решение об утверждении заявленной таможенной стоимости товаров или об изменении декларируемой таможенной стоимости товаров.
В случае, если таможенный орган во время контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаруживает признаки, указывающие, что информация о таможенной стоимости товаров может быть неточной или заявленная информация не подтверждается в надлежащих случаях, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, рассчитывается в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, таможенный орган которого получает таможенную декларацию товаров.
Страна происхождения товаров
Страна происхождения товаров определяется для применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС и вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, а также для включение товаров в статистику внешней торговли.
Страна происхождения товаров определяется во всех случаях, когда применение мер таможенного тарифа и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Основные положения о стране происхождения товаров указаны в главе 4 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Таким образом, страной происхождения товаров является страна, в которой товары были полностью произведены или достаточно обработаны в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ЕАЭС.
Правила определения страны происхождения товаров, в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров (Договор от 29.05.2014), применяются на единой таможенной территории государств-членов ЕАЭС в отношении товаров, происходящих в третьих странах.
Из этого заявления исключаются товары из развивающихся и наименее развитых стран, а также из стран, которые заключили соглашения о свободной торговле со всеми государствами-членами ЕАЭС.
Таким образом, в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, правила определения страны происхождения товаров устанавливаются Евразийской экономической комиссией (Договор от 29.05.2014).
Документы, удостоверяющие страну происхождения товаров, представляются в соответствии со статьей 29 главы 4 Таможенного кодекса ЕАЭС, если страна происхождения товаров имеет тарифные преференции на территории ЕАЭС. К этим документам относятся, например, сертификат происхождения товаров и декларация о происхождении товаров.
Однако в следующих случаях не требуется представлять документ, подтверждающий страну происхождения товаров:
1) если ввезенные товары декларируются как часть таможенной процедуры, таможенного транзита или таможенной процедуры временного ввоза и освобождаются от всех таможенных пошлин и налогов, за исключением случаев, когда таможенный орган раскрывает знаки, указывающие, что страна происхождения товаров страна, товары которой запрещены для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС или для транзита через ее территорию в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) если товары перевозятся через таможенную границу физическими лицами;
3) если общая таможенная стоимость товаров, пересекающих таможенную границу и отправленных одновременно, таким же образом и одним и тем же грузоотправителем одному и тому же грузополучателю, не превышает сумму, указанную Комиссией ЕАЭС;
4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС.
После присоединения к Всемирной торговой организации (далее — ВТО) Российская Федерация получила некоторые преимущества, среди которых:
1) участие в определении «повестки дня переговоров» и принятии положений и правил международной торговли;
2) более прозрачная и предсказуемая рабочая среда;
3) Расширение доступа к внешних рынков для российских товаров и услуг;
4) Снижение цен на импортируемые товары и услуги;
5)Дополнительный стимул для компаний повышать их конкурентоспособность и т. д .
Главное, что нет необходимости в десятках двусторонних контрактов по торгово-экономическому сотрудничеству, которые требуют периодического продления, а иногда и серьезного пересмотра.
Членство в ВТО не ухудшит состояние российских экспортеров, которые поставляют сырье, полуфабрикаты и источники энергии на внешние рынки.
Однако высокотехнологичные отрасли (машиностроение, автомобилестроение и промышленность, использующие технологии в производстве своего товара) столкнутся с трудностями при выходе на российский рынок.
Шесть лет назад Россия стала членом ВТО, которая была его стремлением с середины 90-х годов. Все произошло 22 августа, когда вступил в силу известный протокол о вступлении России в Марракешское соглашение о создании Всемирной торговой организации.
До вступления в ВТО Россия увеличила пошлины на следующие товарные группы (информация о ввозе таможни и других платежей в федеральный бюджет):
1) автооборудование;
2) сельскохозяйственная техника;
3) металлы.
Таможенные пошлины были снижены для следующих товарных групп:
1) химическая промышленность;
2) сельскохозяйственные продукты;
3) продукты питания.
Однако пошлины на следующие товарные группы были снижены или полностью удалены:
1) автомобили;
2) сыр, рыба и морепродукты;
3) минеральная вода, пиво, вино, шампанское и вермуты;
4) сельскохозяйственные продукты.
Предусмотрены квоты на говядину, свинину и домашнюю птицу. В то же время в рамках правовой системы ВТО можно включить защитные рычаги, если, например, низкие импортные пошлины несут угрозу для отечественных производителей.
Снижение средней взвешенной импортной тарифной ставки стало логическим следствием вступления России в ВТО. В соответствии с правилами ВТО государство-член имеет право пересматривать условия его пребывания в организации каждые три года, в частности, изменения ставок ввоза таможенных пошлин .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы