Курсовая теория на тему Тайвань в американо-китайских отношения (2016-2020)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования проблемы Тайваня в американо-китайских отношения 6
1.1 Тайваньская проблема: истоки и сущность 6
1.2 Развитие тайваньской проблемы 10
2. Американо-китайские отношения при администрации Дж.Байдена 13
2.1. Анализ политики администрации Дж. Байдена в отношении Тайваня 13
2.2. Обострение отношений между КНР и США вследствие американской политики по Тайваню 17
Заключение 23
Введение:
В течение долгого времени и твердо в политическом смысле Китая стало установлено, что Тайвань является его неотъемлемой частью. Это было подтверждено и по-прежнему поддерживается Коммунистической партией Китая и гоминьданом. Но это связано не только с политической стороной жизни, но и с общей тенденцией исторического развития, долгое время сравнивающей Тайвань и континент. Вероятно, это связано с общими социально-культурными источниками, китайским «генетическим кодом». Эта проблема произошла сравнительно недавно: не так долго, как Тайвань начал быстро развиваться в экономических отношениях, но в то время, когда КНР добилась значительного прогресса в осуществлении фундаментальных социально-экономических реформ.
«Социальная лаборатория» на Тайване реализовала один из вариантов безболезненного и постепенного изменения политического режима. И Китай хорошо известен этим опытом, поскольку связи с соотечественниками на Тайване быстро развиваются. Сходство многих процессов модернизации в китайском обществе указывает на быстрое социально-экономическое развитие обеих сторон Тайваньского прохода. Важной политикой Тайваня стало изменение политики Кимдана по урегулированию китайской ассоциации, инициированной Чан Кай-ши. И эти политические и стратегические изменения открыли двери для развития политических, экономических и культурных контактов в Тайваньском проливе.
И эти связи в 80-х и 90-х годах создают новые предпосылки для объединения Китая. В 1995 году Цзян Цзэминь реализовал программу объединения соотечественников. Она говорит о важности опыта Тайваня для Китайской Народной Республики, а также о влиянии экономического успеха Китая на процесс этой ассоциации. Чем раньше процесс модернизации будет проходить в Китае, тем больше будет возможность объединить всех китайцев вокруг Пекина и создать «Великий Китай».
Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодня проблема объединения КНР и Тайваня играет огромную роль в международных отношениях, в частности в отношениях Китая и США.
Целью работы является исследование Тайваня в американо-китайских отношениях в период 2016-2020 гг.
Задачи работы:
1. Рассмотреть истоки и сущность «тайваньской проблемы»
2. Исследовать развитие тайваньской проблемы
3. Провести анализ политики администрации Дж. Байдена в отношении Тайваня
4. Исследовать обострение отношений между КНР и США вследствие американской политики по Тайваню
Объект работы — Тайвань в геополитическом пространстве Китая и США.
Предмет работы — место и роль Тайваня в отношениях Китая и США, их взаимодействие в геополитическом пространстве.
Литература по Тайваню начала появляться в основном в 90-е годы XX века. Во многом это свидетельствовало о «политики открытости и реформ» руководства КНР в 80-е годы – страна начала открываться всему миру, в то время как Тайвань потерял свой международный статус, лишившись представительства в большинстве международных организаций, в том числе в ООН. В силу глубокой политизированности «тайваньского вопроса», официально закрепленные посредством договоров контакты России с Китаем послужили очередным шагом к признанию легитимного коммунистического правительства и несли в себе глубокий политический оттенок, из-за чего плюрализм мнений по решению данной проблемы весьма ограничен.
Труд А.В. Меликсетова «История Китая» внес большой вклад в понимание многих особенностей китайской истории с древнейших времен и до наших дней. В нём в общих чертах описана и история Тайваня, благодаря чему прослеживаются взаимосвязь острова и материка. Во второй работе А.В. Меликсетова «Социально-экономическая политика Гоминьдана в Китае (1927-1949)» автор на основе большого фактического материала проводит анализ социально-экономической политики гоминьдановского правительства в Китае за весь период его господства на материке (1927—1949). Основное внимание уделено исследованию особенностей гоминьдановского госкапитализма и результатов его своеобразной эволюции — бюрократического капитала и бюрократической буржуазии, развитие которых определило основные противоречия китайского общества и характер китайской народной революции, победившей в 1949 г.
Крупный и подробный анализ геополитической ситуации со второй половины XX в. до 2006 года в треугольнике Китай-Тайвань
Заключение:
Исследование влияния отношений США — Тайвань — Китай подтверждается многими выводами. Мы можем связать несколько триггерных точек, вызванных отношениями между США и Тайванем, как отношения независимых переменных, которые повлияли на двусторонние отношения между Китаем и США как зависимые переменные. Взяв пример из предыдущих администраций до Обамы, а именно кризис Тайваньского пролива, это можно рассматривать как последствия для американо-китайских отношений. Двусторонние отношения между США и Китаем достигли той точки, когда обе страны были готовы начать военные нападения друг на друга, как только будет преодолен порог, какова была позиция Тайваня на тот момент.
В администрации Обамы президент Обама ясно дает понять, что он расширяет интересы США в сторону Азии, используя стратегию «Поворот в сторону Азии» в качестве ключевой политики, которую необходимо реализовать. Кроме того, стратегия также включает Тайвань в качестве одного из ее ключевых элементов из-за позиции Тайваня как стратегического рычага для США против Китая. Эта стратегия не была встречена Китаем прямым военным противостоянием, а была встречена усилением китайского потенциала и проецированием силы в Азии. Это приводит к постоянной дилемме безопасности между двумя наиболее влиятельными государствами в мире, где каждое государство преследует свои собственные интересы.
Таким образом, оба государства используют свою национальную мощь и возможности для преследования своих национальных интересов, одно государство преследует свое стремление стать гегемоном, а другое преследует свою выживаемость как государство. Столкновение наступательного и оборонительного реализма, представленное интересами США и Китая, является следствием американо-тайваньских отношений. Тайвань становится частью цикла, поскольку обе страны преследуют интересы Тайваня. Тем не менее, сложные отношения между США и Тайванем имеют последствия для отношений между США и Китаем, что увековечивает сохраняющуюся дилемму между двумя странами. И Китай, и США проецируют свою мощь до такой степени, что они оказались заблокированы в порочном круге дилеммы безопасности и гонки вооружений друг с другом в результате позиции Тайваня в двусторонних отношениях США и Китая.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы исследования проблемы Тайваня в американо-китайских отношения
1.1 Тайваньская проблема: истоки и сущность
Тайвань, расположенный недалеко от юго-восточного побережья материкового Китая, является крупнейшим островом в Китае и с незапамятных времен принадлежит Китаю. Тайваньские соотечественники имеют те же корни и те же источники, что и жители своего родного континента. С середины XIII века последовательное правительство Китая создало на Тайване административные органы, которые осуществляют свою юрисдикцию там. В 1895 году Япония оккупировала Тайвань в результате агрессивной войны против Китая. В 1945 году, выиграв окончательную победу в антияпонской войне, китайцы одновременно перестроились на Тайване. 25 октября, в том же году, представитель антифашистской коалиции капитулировал церемонию японской капитуляции на Тайване от имени китайского правительства, торжественно провозгласив, что он с тех пор официально вернулся в Китай. Каждый день территория, население и все административные дела подвергались суверенитету Китая .
1 января 1979 года Соединенные Штаты и Китайская Народная Республика (КНР) — в дальнейшем «Китай» — установили дипломатические отношения, почти через тридцать лет после прихода к власти коммунистического правительства в 1949 году.
Процесс установления дипломатических отношений с США начался в феврале 1972 года, когда президент Никсон посетил Китай. В ходе этого визита появилось «Шанхайское коммюнике», которое стало признанием Китая и США того, что две страны столкнулись с препятствиями на пути установления дипломатических отношений, но также и того, что они будут работать над «нормализацией» своих отношений.
Проблема заключалась в том, что и Китай, и Тайвань утверждали, что существует только один Китай и что Тайвань является частью Китая, но каждая сторона также утверждала, что является законным правительством Китая, а Тайвань использовал официальное название «Республика Китай» (КНР), чтобы выразить это утверждение, и Китай, использующий официальное