Курсовая теория на тему Сущность и функции налогов, их социально-экономическая роль
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретические понятия: налоги и их виды
1.1 Понятие
налогов и сборов и их роль
2. Анализ характеристики налоговой системы и
налоговой политики
2.1
Характеристика налоговой системы
2.2 Основные
направления налоговой политики
Список
использованной литературы
Введение:
Государственные услуги
охватывают все, от социального обеспечения и социального обеспечения, включая
пенсии и медицинское обслуживание, к развитию социальной инфраструктуры, такой
как водопровод и дороги, а также к образованию, полиции, пожаротушение и
национальная оборона. Эти услуги необходимы для нашей повседневной жизни, но
стоят денег.
Налоги используются для
финансирования этих общественных услуг. Чтобы каждый мог помогать друг другу в
усилиях для формирования лучшего общества необходимо, чтобы налоговое бремя
распределялось между членами общества. Вот почему лучше сказать, что налоги
являются членскими взносами для общества.
Чтобы финансировать
государственные услуги, налоговые поступления должны быть обеспечено стабильно
и в достаточном количестве. Основной принцип заключается в том, что общая сумма
денег требуется для общественных услуг, таких как пособие по социальному
обеспечению сбалансировано с бременем налогообложения и социального страхования.
Уверенность и справедливость должны быть руководящими принципами для разработки
и функционирования налоговой системы.
Целью работы является
изучение приоритетов развития космической отрасли.
Задачи работы:
1. Рассмотреть
теоретические понятия: налоги и их виды
2. Провести анализ
характеристики налоговой системы и налоговой политики.
Объект работы – сущность
и функции налогов, их социально-экономическая роль.
Предмет работы – налоги.
Методологическую основу
работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и
обобщения, в работе также используется систематический подход.
Заключение:
Взимание налогов —
древнейшая функция и одно из основных условий существования государства,
развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.
Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные
процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного
права.
Так же, с помощью
налогообложения государство может вести экономическую политику:
протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным
отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать
господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в
результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию
перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоёв общества,
выступает регулятором личных доходов населения страны.
Налоги играют важнейшую
роль среди государственных доходов, так как они составляют большой процент
доходной части федерального бюджета.
Экономическое содержание
налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов
(физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов.
Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном
изменении.
Аккумулируя налоги в
бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и
деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов:
здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная
деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в
областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом,
государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей
его граждан.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические понятия: налоги и их виды
1.1
Понятие налогов и сборов и их роль
Понятие налогов и сборов и их роль
Правительство в обязательном
порядке взимает с граждан свои налоги, чтобы покрыть расходы правительства.
Налог по определению является платежом, за который налогоплательщику не
предоставляется прямой и конкретной компенсации. Из определения налога мы можем
определить некоторые важные характеристики налога [12].
1. Налог является
обязательным платежом, взимаемым правительством с его граждан и различных
коммерческих фирм. Поскольку уплата налога является обязательной, отказ от
уплаты налога влечет за собой наказание.
2. Нет прямой связи между
налогоплательщиком и налоговым органом. То есть налогоплательщик не может
требовать никаких взаимных льгот для уплаты налогов.
3. Налог взимается, чтобы
нести государственные расходы на благо страны в целом.
4. База налогообложения
не может быть одинаковой для всех периодов. Он периодически проверяется
налоговым органом.
С другой стороны, пошлина
— это добровольный платеж правительству за специальные услуги, оказываемые им в
общественных интересах, но придающие определенное преимущество лицу,
оплачивающему его.
Можно упомянуть некоторые
важные различия между налогами и сборами:
·
Во-первых, налог — это обязательный взнос
налогоплательщика. Плата, по определению, является добровольным платежом.
·
Во-вторых, в том, что касается налога,
между налогоплательщиком и налоговым органом нет прямой зависимости.
Налогоплательщик не может
требовать от власти какой-либо особой услуги в обмен на уплаченные им налоги.
Плата — это прямой платеж тех, кто получает какие-то особые преимущества, или
правительство гарантирует услуги, которые платят сборы. Таким образом, сборы
считаются побочными продуктами административной деятельности правительства.
В-третьих, сборы в
основном устанавливаются для регулирования или контроля различных видов
деятельности. Но целей налогообложения много. У него нет отдельной цели. Налоги
взимаются в больших интересах страны.
Налоги взимаются почти во
всех странах мира, в первую очередь, для увеличения доходов для государственных
расходов, хотя они служат и другим целям
В современной экономике
налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Налоги
отличаются от других источников дохода тем, что они являются обязательными
сборами и являются безответными.
Они, как правило, не
выплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь, такую как определенная
государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск
государственного долга. В то время как налоги предположительно собираются для
благополучия налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика
не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды.
Однако существуют важные
исключения: например, налоги на заработную плату обычно взимаются с трудового
дохода с целью финансирования пенсионных пособий, оплаты медицинских услуг и
других программ социального обеспечения, которые могут принести пользу
налогоплательщику. Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и
полученными пособиями налоги на заработную плату иногда называют «взносами»
[10].
Тем не менее, платежи
обычно являются обязательными, а связь с выгодами иногда довольно слабая.
Другим примером налога, который связан с полученными выгодами, хотя и
незначительно, является использование налогов на моторное топливо для
финансирования строительства и содержания дорог и автомагистралей, услугами
которых можно пользоваться только за счет использования облагаемого налогом
моторного топлива.
В 19 веке
распространенной идеей было то, что налоги должны служить главным образом для
финансирования правительства. В прежние времена и снова сегодня правительства
использовали налогообложение не только для финансовых целей.
Один из полезных способов
взглянуть на цель налогообложения — это провести различие между целями
распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности.
(Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда
указываются в качестве отдельных целей, но их обычно можно отнести к другим
трем.)
При отсутствии веских
причин для вмешательства, таких как необходимость сокращения загрязнения,
первая цель, ресурс распределению, если налоговая политика не мешает
распределению, определяемому рынком.
Вторая цель,
перераспределение доходов, предназначена для уменьшения неравенства в
распределении доходов и богатства. Целью стабилизации, осуществляемой
посредством налоговой политики, политики государственных расходов,
денежно-кредитной политики и управления долгом, является поддержание высокой
занятости и стабильности цен [4].
Вероятно, будут конфликты
между этими тремя целями. Например, распределение ресурсов может потребовать
изменения уровня или состава (или обоих) налогов, но эти изменения могут сильно
повлиять на семьи с низким доходом, что нарушает цели перераспределения. В
качестве другого примера, налоги с высокой степенью перераспределения могут
вступать в конфликт с эффективным распределением ресурсов, необходимых для
достижения цели экономического нейтралитета.