Курсовая теория на тему Субъекты обеспечения национальной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
I
Теоретические основы обеспечения национальной безопасности………….. 5
1.1
Общая характеристика механизма обеспечения национальной безопасности 5
1.2
Понятие субъектов обеспечения национальной безопасности………….. 12
II
Система субъектов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации……………………………………………………………………………………….. 16
2.1
Государство как субъект обеспечения национальной безопасности…. 16
2.2
Государственные органы как субъект обеспечения национальной безопасности………………………………………………………………………………………………………… 20
2.3
Правоохранительные органы как субъект обеспечения национальной безопасности…………………………………………………………………………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 30
Список
использованных источников…………………………………………………… 32
Введение:
Актуальность исследования. В
теоретико-правовой науке, политической практике реализация национальных
интересов тесно связана с проблемой национальной безопасности. Сам термин
«безопасность» имеет довольно широкую сферу приложения. На уровне общественного
сознания понятие «безопасность» определяется как отсутствие опасности,
состояние и мера защищенности субъекта от угроз, ущерба или зла и употребляется
применительно к самым различным процессам, как природным, так и социальным. При
этом оно отражает не только специфические признаки феномена безопасности в
конкретной сфере деятельности, но и включает то общее, устойчивое, что
характерно для всех областей жизнедеятельности общества. Это общее состоит в
том, что безопасность как условие и стратегия защиты нацелена в конечном счете
на выживание социальной системы, личности, общества и государства.
Общая теория
национальной безопасности России стала обретать реальные черты в нашей стране
только со времен начала нового тысячелетия. В течение последних двадцати лет
(весьма непродолжительного срока с точки зрения развития всяческого направления
в науке) было издано множество научных публикаций, изучив которые можно
отследить происходящие изменения в понимании безопасности как у ученых, так и
юристов-практиков. Наряду с этим, общая теория права еще не дает полной и
структурной картины как о правовой форме и сути общенациональной безопасности,
ее смысловых особенностей, так и о способе ее достижения. Данное обстоятельство
и определяет актуальность выбранной темы.
Степень
разработанности темы. Вопросы национальной безопасности
рассматривались в работах Труханова В.А., Соколова
В.В., Сальникова В.П., Матузова Н. И., Кутафина О.Е., Кукушкиной
С.М., Ирошникова Д. В., Зеленкова М. Ю., Захарцева С.И., Бушуева В.А
Объект исследования –
общественные отношения в сфере обеспечения национальной безопасности. Предмет исследования – нормы права,
регулирующие обеспечение национальной безопасности в РФ.
Цель работы – рассмотреть систему
национальной безопасности России.
Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.Рассмотрение
механизма национальной безопасности России
2. Определить
понятие субъекта национальной безопасности и рассмотреть ее систему.
3. Дать
характеристику субъектам национальной безопасности РФ
Методы исследования. Исследование носит
комплексный характер, используются как общенаучные, так и частно-научные
методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод,
формально-юридический.
Область применения. Теоретическая и
практическая значимость данного исследования состоит в том, что выводы и
рекомендации, представленные в настоящей работе могут быть использованы для
дальнейшего совершенствования норм российского законодательства в анализируемой
сфере, а также практики его применения.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[1],
Федеральные законы; эмпирическую базу исследования составляет судебная
практика.
Структура
курсовая работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения
и списка литературы. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237
Заключение:
Как
органичная часть цивилизованного мирового пространства Российская Федерация –
Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской
формой правления.
Российская
правовая архитектура и основанные на ней государственные механизмы реализации
власти, позволяют поддерживать независимость в рамках международного формата
взаимодействия, беспрецедентную самостоятельность и полноту осуществления
государственной власти, одновременно являясь уникальными характеристиками
Российской Федерации как мощного и самодостаточного государства – способ
организации общества, основной элемент политической системы, организация
публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая
его официальным представителем и опирающаяся при необходимости на средства и
меры принуждения, иными словами – базовый институт политической системы
современного общества, особая интерпретация его форм в целях организации и
управления обществом.
Функционирование
государства имеет приоритетную направленность, в основах которой – достижение и
реализация национальных интересов, обеспечение заданных уровней государственной
и общественной безопасности (в первую очередь общественной политической и
социальной стабильности) и конструктивно-деловое сотрудничество на различных
политических уровнях международного ландшафта.
Понятие
безопасности в связи с тенденциями глобализации становится все более сложным и
комплексным. Политика безопасности государства включает не только обеспечение
безопасности границ страны, но и безопасность общества и личности. В свою
очередь, безопасность государства уже не ограничивается только обороной, но и
включает защиту всех ресурсов страны. Автоматизация рабочих процессов, в т.ч. в
государственной среде, интерес власти к сфере технологий порождают особое
внимание к информационной безопасности государства. Основной закон, который
регулирует вопросы, связанные с обеспечением безопасности в РФ, – ФЗ «О
безопасности». Он определяет основные принципы и содержание деятельности по
обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической
безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных
законодательством РФ, полномочия и функции федеральных и региональных органов
власти, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус
Совета Безопасности РФ.
Фрагмент текста работы:
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 Общая
характеристика механизма обеспечения
национальной безопасности Общая
теория национальной безопасности России стала обретать реальные черты в нашей
стране только со времен начала нового тысячелетия. В течение последних двадцати
лет (весьма непродолжительного срока с точки зрения развития всяческого
направления в науке) было издано множество научных публикаций, изучив которые
можно отследить происходящие изменения в понимании безопасности как у ученых,
так и юристов-практиков. Наряду с этим, общая теория права еще не дает полной и
структурной картины как о правовой форме и сути общенациональной безопасности,
ее смысловых особенностей, так и о способе ее достижения. На Западе тема
безопасности выделена в самостоятельный раздел концепции межгосударственных
отношений (security studies), более того – в отдельный учебный предмет.
В
России данная область научного знания еще не сформировалась, а только наметился
ее предмет и особенности. Полного определения с ними еще не произошло, в
отличие от прочих – сопредельных – отраслей политологии (конфликтологии,
изучения проблем войны и мира и т.д.)[1].
Неразрешенность этой проблемы предопределяет образование конкретных пробелов и
противоречий в функционирующем законодательстве России, а также в
правоприменении, что в результате негативно сказывается на процессе
формирования условий для достижения безопасности общенационального уровня.
В
связи с этим с позиции науки и практики огромное значение имеет осуществление
всеохватывающего и структурного анализа созревания и эволюционирования
общенациональной безопасности в России, важным элементом которого можно назвать
исторические знания и исследования, проведенные российскими и западными
учеными, которые, думается, помогут составить общее представление об этом
явлении, а также оценить возможности развития и последующего улучшения процесса
юридического обеспечения общенациональной безопасности нашей страны. Необходимо
признать, что после того, как Советский Союз распался и образовалась Российская
Федерация, произошло заметное изменение понимания проблематики безопасности
национального и международного уровня как политическими, так и научными
деятелями. И это вызвано огромным множеством причин.
1)
Новообразованной России (как с позиции территории, так и с позиции политики)
требовалось создавать свою идентичность. В плане безопасности это значило, что
необходимо четко и безошибочно определить круг национальных интересов,
установить наличие угроз и опасностей для безопасности государства.
2)
Новой России потребовалось по-новому взглянуть на свое значение и роль в
структуре международных отношений, в том числе найти ресурсы, требуемые для
реализации стоящих перед ней задач во внешней политике.
3)
Вследствие распада Советского Союза и завершения широкомасштабного
военно-политического противостояния социалистической и капиталистической идеологии
произошло решительное изменение корреляции военного и невоенного фактора
безопасности национального и международного уровня. Для Российской Федерации
особое значение стали играть «мягкие» (мирные) аспекты безопасности.
Отсутствие объективной
внешней угрозы военного плана привело к снятию с повестки дня темы «жесткой»
(военной) безопасности. Власти России оказались перед необходимостью
немедленного разрешения многочисленных новых для нее проблем: уязвимости
новообразованных границ государства [1] Зеленков М.Ю. Правовые основы общей теории
безопасности Российского государства в XXI веке. М., 2018. 326 с