Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика фк и спорта

Курсовая теория на тему Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у футболистов 8-12 лет на этапе начальной подготовки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 8-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 5
1.1. История развития футбола и основные правила игры 5
1.2.Анализ деятельности известных тренеров по развитию скоростно-силовых способностей 8
1.3. Этапы при подготовке футболистов на начальном этапе тренировки 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 19
1.1. Физиологические особенности детей школьного возраста 19
2.2. Методы и средства развития скоростно-силовых способностей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Спортивная деятельность направлена на достижение победы в личном поединке с соперником и обеспечивается необходимым уровнем технико-тактической, физической и психической подготовленности, обусловленной индивидуальными особенностями спортсменов, а также качеством и эффективностью учебно-тренировочного процесса.
Современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по полю (бег, ходьба). И от того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности.
Объектом исследования – уровень развития скоростно-силовых способностей футболистов.
Предмет исследования – методика использования основных аспектов физической культуры при подготовке футболистов.
Цель работы – охарактеризовать уровень развития скоростно-силовых способностей в футболе у детей 8-12 лет.
Для достижения цели исследования необходимо было решить следующие задачи:
Задачи:
а) Проанализировать этапы развития футбола
б) Развитие методики уровень развития скоростно-силовых способностей футболистов
в) Разработать упражнения для развития скоростно-силовых способностей в футболе у детей 8-12 лет.
В качестве гипотезы в нашей работе выдвигается предположение о том, что применение физических упражнений скоростно-силового характера в учебно-тренировочной программе футболистов, позволит качественно повысить уровень их скоростно-силовых способностей на начальном этапе тренировки.
В процессе исследования применялись следующие методы: анализ литературных источников, тестирование.
Новизна исследования заключается в том, что в научно-методической литературе не обнаружено работ, в которых производится сопоставление эффективности различных методик развития скоростно-силовых способностей в футболе.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения футбольными тренерами выявленной эффективной методики развития скоростно-силовых способностей.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к развития скоростно-силовых способностей футболистов, одной из основных сторон которой являются скоростные и уровень развития скоростно-силовых способностей.
В футболе скоростно-силовые движения выполняются довольно часто. В основном это прыжки, единоборства, игра в опережении. К скоростным и скоростно-силовым движениям относятся также ускорения и рывки на короткие расстояния, после которых совершается удар по воротам или какое-либо другое техническое действие.
В комплексе качеств, необходимых футболисту, важное место занимают скоростно-силовые возможности.
С возраста 8-12 лет начинает интенсивно нарастать скорость бега, а к 10-11 годам максимальных значений достигает частота беговых шагов, обусловленная в большей степени возрастанием частоты движений. В возрасте 10-11 лет у детей повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы. Интенсивный прирост уровень развития скоростно-силовых способностей наблюдается у детей в возрасте от 10 до 13 лет. Наибольшие темпы развития силы наблюдаются в основном в младшем и подростковом возрасте: с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и с 14 до 15 лет. При этом в возрасте 8-11 лет рекомендуется использовать прыжковые, акробатические и гимнастические упражнения на снарядах.
Для 8-12-летних можно применять динамические упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, толкание ядра
Итак, все двигательные качества, как и лежащие в их основе физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Это очень важно знать и учитывать при организации тренировочных занятий с детьми и подростками. Кроме того, их развитие имеет прямую и обратную связь с совершенствованием всех систем и функций организма. [20, 162].
В настоящее время физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением претерпевает ряд структурных и организационных преобразований. Существует несколько объективных предпосылок, в силу которых ученые (теоретики и практики) ведут поиск новых направлений, новых комбинированных форм и методов организации и проведения физкультурной работы с различными контингентами населения.
Систематическая работа по обучению детей позволяет изменить уровень развития скоростно-силовых способностей у футболистов. Происходят качественные изменения в способностях детей, благодаря использованию познавательно-теоретических сведений и практических приемов деятельности при самостоятельном решении поставленных перед ними задач, то есть в умениях детей комбинировать и преобразовывать ранее усвоенные способы для улучшения своих показателей.
Развитие скоростно-силовых способностей учащихся является одной из актуальных задач современной образовательной школы. Чем могут быть полезны, значимы для решения данной проблемы уроки физического обучения? Вот та проблема, которая определила смысл нашего педагогического поиска.
Учитывая, что современная наука и практика располагает довольно обширным арсеналом средств и методов воспитания физических качеств в подростковом возрасте, нам представляется актуальной попытка выделить наиболее эффективные из них, а также экспериментально проверить и обосновать методические рекомендации по специфике воспитания скоростно-силовой подготовки учащихся 8-12 лет.
В своей работе мы показали, что уроки физического обучения могут обладать значительным развивающим потенциалом и творческой направленностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования средств и методов развития скоростно-силовых способностей у футболистов 8-12 лет на этапе начальной подготовки
1.1. История развития футбола и основные правила игры

Как известно, командная спортивная игра под названием «футбол» зародилась в Англии в 1863 году. Через некоторое время этот вид спорта дошёл и до России. Так первый матч был сыгран в октябре 1897 года, и эта дата, стала считаться началом зарождения игры «Футбол» в России.
Тогда, 24 октября 1897 года между собой встречались команды «Спорт» и «Василеостровское сообщество футболистов», последняя из которых и записала на свой счёт первую победу в истории российского игры «Футбол» со счётом 6:0 [3, с.43].
Тогда ещё не было официальных правил игры «Футбол», и первая игра, можно так сказать, была сыграна по принципу дворового игры «Футбол». Футболисты надели лапти и гоняли шарик, набитый перьями. Кто больше раз загнал мяч в сетку ворот за определённое время – тот и победил. Но этот футбольный матч записан, как первый в российской истории, что и послужило её дальнейшему развитию .
Игра пришлась по душе российской публике и уже в начале 20 века в развитых городах российской империи стали образовываться футбольные лиги. Так, в 1901 году появилась Петербургская футбольная лига, а спустя 10 лет – Московская футбольная лига. Параллельно московской, футбольные лиги создавались в Киеве, Одессе, Харькове и других крупных городах [12, с.53].
После революции футбол в России стал развиваться ещё большими темпами. В 1923 году состоялся первый чемпионат для сборных команд страны, а уже через год была сформирована футбольная сборная СССР. Для клубных команд в 1936 году вводится новый турнир под названием, Кубок Страны. После окончания Второй Мировой Войны (1939-1945 годы), сборная СССР начинает проводить игры на международной арене. Уже в 1952 году сборная советского союза по футболу впервые в своей истории выступила на Олимпийских играх, где продемонстрировала уверенную игру в матчах с довольно сильными оппонентами.
Самые известные соревнования по футболу начались в 1954 году советские футболисты разгромили шведов со счётом 7:0, а через год поставили на колени сборную ФРГ, которая на то время являлась действующим обладателем Кубка мира [3, с.43].
В 1956 году сборная СССР выигрывает золотые награды на Олимпийских играх в Мельбурне, а в 1960 году побеждает на первом в истории чемпионате Европы.
В 1966 году сборная СССР вошла в четвёрку лучших команд мира, а в 1988 году завоевала золотые медали на Олимпийских играх в Сеуле.
То золото на Олимпиаде 1998 стало последней наградой в истории футбольной сборной Советского Союза. Затем СССР распался и в 1992 году был образован Российский Футбольный Союз и Национальная сборная России по футболу.
Соревнования организуются федерацией, для каждого турнира составляется собственный регламент, в котором обычно прописывается состав участников, схема турнира, правила определения победителей. ФИФА Национальные сборные Чемпионат мира — главное международное соревнование по футболу.
Чемпионат проводится один раз в четыре года, участие в турнире могут принимать мужские национальные сборные стран-членов FIFA всех континентов.
Кубок конфедераций – футбольное соревнование среди национальных сборных, которое проводится за год до Чемпионата мира. Проводится в стране-организаторе Чемпионата мира.
В чемпионате принимают участие 8 команд: победители континентальных чемпионатов, победитель чемпионата мира и команда страны-организатора. Олимпийские игры Клубные Клубный чемпионат мира по футболу – ежегодное соревнование между сильнейшими представителями шести континентальных конфедераций. УЕФА Национальные сборные Чемпионат Европы – главное соревнование национальных сборных под руководством УЕФА [5, с.32].
Чемпионат проводится раз в четыре года. Клубные Лига чемпионов УЕФА — самый престижный ежегодный европейский клубный футбольный турнир. Лига Европы УЕФА — второй по значимости турнир для европейских футбольных клубов, входящих в УЕФА. Суперкубок УЕФА – чемпионат из одного матча, в котором встречаются победители Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА предыдущего сезона.
Размеры поля в игре футбол: стандартное поле для большого футбола представляет собой прямоугольную площадку, в которой линии ворот (лицевые линии) обязательно короче боковых линий.
Размер футбольного поля в метрах четко не регламентирован, но есть определенные граничные показатели .
Площадь футбольного поля колеблется в пределах от 4050 м2 до 10800 м2. Для сравнения 1 гектар = 10 000 м2.
Существуют рекомендованные FIFA габариты футбольного поля 105 на 68 метров (площадь 7140 квадратных метров).
Длина футбольного поля от ворот до ворот должна быть в пределах 90-120 метров.
Разметку поля выполняют одинаковыми линиями, ширина разметки не должна превышать 12 сантиметров (линии входят в площади, которые они ограничивают). Боковую линию или край футбольного поля принято называть «бровкой».
Средняя линия – линия, которая делит поле на две равные половины. Посередине средней линии находится центр поля диаметром 0,3 метра. Окружность вокруг центра поля равняется 9,15 метров [3, с.13].
По центру линии ворот и на расстоянии 11 метра от неё, наносится одиннадцатиметровая отметка, размечается она сплошным кругом диаметром 0,3 метра.
В пределах штрафной площади вратарь может играть руками. Угловые секторы – дуги радиусом 1 метр с центром в углах футбольного поля. Данная линия образует ограниченную площадь для выполнения угловых ударов. В углах поля устанавливаются флаги высотой не менее 1,5 метра и размером полотнища 35х45 сантиметров.
Разметку поля осуществляют с помощью линий, ширина которых должна быть одинакова и не превышать 12 сантиметров.
Ворота располагаются точно посередине линии ворот. Стандартный размер ворот в футболе следующий: длина или ширина ворот в большом футболе — расстояние между вертикальными стойками (штангами) — 7,73 метра; высота ворот — расстояние от газона до перекладины – 2,44 метра. Диаметр стоек и перекладины не должен превышать 12 сантиметров .
Ворота изготавливаются из дерева или металла и выкрашены в белый цвет, а также имеют в поперечном сечении форму прямоугольника, эллипса, квадрата или круга. футбольные ворота Сетка для ворот в футболе должна соответствовать размерам ворот и должна быть прочной.
Принято использовать футбольные сетки следующего размера 2,50 х 7,50 х 1,00 х 2,00 м.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы