Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Создание фирменного стиля, торгового знака и торговой марки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты фирменного стиля 3
1.1. Понятие и создание фирменного стиля 3
1.2. Ключевые элементы фирменного стиля 10
Глава 2. Создание товарного знака и товарной марки 12
2.1. Разработка товарного знака 12
2.2. Создание и значение торговой марки для компаний 17
Заключение 24
Список литературы 25

 

  

Введение:

 

Актуальность. Разработка и формирование имиджа для успешной компании начинается с броского и запоминающегося названия самой фирмы, производимых продуктов или услуг, создания торговой марки. Основная цель таких разработок – выделить продукцию на рынке, сделать компанию известной. Грамотный брендинг (продвижение торговой марки) включает различные маркетинговые способы, имеющие важное значение для индивидуализации товаров и услуг.
При помощи фирменного стиля компания может заявить о себе и занять лидирующее положение на рынке. Также с его помощью любой бизнес может заявить об основных преимуществах своих товаров и услуг. Грамотно разработанный фирменный стиль магазина может рассказать и об объектах деятельности, к которым относят товары, документацию, рекламу и здание. Это своего рода «лицо» и визитка компании, которая выделяется среди своих конкурентов. Правильно продуманный стиль решает множество проблем и позволяет наладить контакт между компанией и ее потребителями.
Объект – компании.
Предмет – Создание фирменного стиля, торгового знака и торговой марки.
Цель – исследовать понятие, значение и процесс создания фирменного стиля, торгового знака и торговой марки.
Задачи:
1. 1. Рассмотреть теоретические аспекты фирменного стиля.
2. Проанализировать создание товарного знака и товарной марки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С помощью фирменного стиля компания сможет выделиться и заявить о своих достоинствах. Если дизайн фирменного стиля был выполнен качественно и на профессиональном уровне, то он обязательно поможет завоевать компании место на российском или даже на мировом рынке, а также позволит ему занять одно из лидирующих положений в непростых условиях постоянной конкурентной борьбы.
Создание фирменного стиля – крайне важный момент, так как продуманный стиль компании способствует нахождению решений многих проблем, позволяет добиться взаимопонимания между потребителем и компанией, правильно разработать систему управления производством.
Фирменный стиль может многое сказать и об объектах деятельности фирмы: товары, реклама, здания, документация и прочее. По этой причине уже хорошо зарекомендовавшим себя на рынке компаниям значительно проще и значительно дешевле продвинуть на рынок новый товар, из-за того что название компании вызывает доверие у потребителей, которые понимают, что выпускать товар плохого качества – значит испортить себе имя. Получается так, что если даже качество продукции у нескольких компаний, ведущих конкурентную борьбу, примерно одинаково, то цена на продукцию компании с широко известным именем, будет значительно выше.
Одним словом, разработка фирменного стиля – процесс обязательный, ведь стиль поможет компании выделиться среди конкурентов. Создать красивый, эстетичный и деловой стиль – это практически целое искусство. Он должен одновременно и радовать глаз и иметь какие-либо черты, которые бы проявляли его индивидуальность, делали его оригинальным.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты фирменного стиля
1.1. Понятие и создание фирменного стиля

Фирменный стиль — это визуальный образ вашей компании, состоящий из определённого набора графических элементов. Фирменный стиль создаётся специально для определённого бренда. Его ещё называют корпоративной идентификацией — это те признаки, по которым клиенты узнают ту или иную компанию.
Если упростить, то фирменный стиль – это визуальный образ компании, совокупность графических элементов (логотип, визитки, фирменные бланки и т.д), которые созданы в одном стиле.
Фирменный стиль, или, как его еще называют, корпоративный стиль, помогает создать имидж компании, подчеркнуть ее индивидуальность. Он помогает компании выглядеть презентабельно перед клиентами и партнерами, а также повышает узнаваемость бренда и увеличивает уровень доверия. Фирменный стиль компании включает в себя определенный подход к цветам, оформлению в документах, упаковке, рекламе и т.д. [5]
Когда общая концепция утверждена, начинается долгий процесс создания логотипа. Создаются сотни черновиков, из которых выбираются 3-5, которые будут показаны заказчику. После утверждения главного графического элемента — логотипа, отбираются фирменный цвет и цветовые решения для различных ситуаций; выбирается типографика (шрифты и формы отображения текстов). Выбираются дополнительные графические элементы для создания полного образа. Создается дизайн всех элементов вашего фирменного стиля: бланки, визитки, форма сотрудников, бейджи, канцелярские товары и т.д. По желанию для удобства может быть создан отдельное руководство (брэндбук, гайдлайн), в котором будут отображены все правила использования фирменного стиля.
Создание фирменного стиля, безусловно, крайне энергоёмкое занятие, и, следовательно, не самая дешевая услуга дизайнерских компаний. Однако, такие капиталовложения не являются пустой растратой бюджета. Грамотно созданный фирменный стиль позволит компании в дальнейшем не только сэкономить на дизайнерских услугах, так как не надо будет каждый раз разрабатывать новую рекламную концепцию, но и усилит эффект от рекламы — так как повысит узнаваемость бренда компании, а следовательно и доверие.
Таким образом, фирменный стиль используется как визуальный инструмент маркетинга в развитии и продвижении компании.
Более того, фирменный стиль не только работает на внешний имидж, но и положительно влияет на сотрудников компании. Введя в обиход коллектива несколько фирменных предметов (кружки, ручки, значки) можно заметить, что эмоциональный настрой изменяется в лучшую сторону, а коллектив становится более сплочённым. Фирменный стиль объединяет.
Лаконичный и запоминающийся логотип, аккуратный конверт, бланк и визитка — это минимальный набор, который покажет любую компанию с хорошей стороны. Для партнёра или потребителя наличие фирменного стиля воспринимается как знак качества. [3]
Создание фирменного стиля — это отличная инвестиция в будущее компании. С ним можно не только создать солидный образ, но и увеличить количество точек контакта со своими потребителями и потенциальными клиентами. Они будут видеть брендированную продукцию и рекламные материалы на улице, запомнят стильное оформление сайта. Но люди охотнее пользуются услугами уже знакомых брендов. И если у компании есть запоминающийся фирменный стиль, то потребитель уже после второй «встречи» с продукцией компании или рекламой будет её узнавать. А следовательно, воспринимать её визуально.
Вот его основные элементы.
1. Товарный знак – чаще всего это название компании. Применяется обычно в виде текста или изображения.
2. Логотип – графический символ компании.
3. Слоган.
4. Цвет – один или несколько.
5. Шрифт и типографика – для большей узнаваемости.
6. Персонаж, или маскот – альтер-эго вашей компании.
Каждый элемент отдельно и все в совокупности должны подчеркивать индивидуальность компании. Все они используются как в интернете (на сайте компании, в сообществах в соцсетях, YouTube, рекламных баннерах), так и в реальности (оформлении офиса или магазина, униформе сотрудников, деловой документации, сувенирной и рекламной продукции).
Можно заказать фирменный стиль в агентстве – там разработают несколько вариантов, составят брендбук, где пропишут основные моменты, или найти дизайнерский контент бесплатно.
Рассмотрим, как она воплощается фирменный стиль российских компаний на практике. [6]
«Евросеть» – яркий пример фирменного стиля российской компании. Его основные элементы – корпоративный желтый цвет и узнаваемый персонаж – желтый терьер. К концу 2018 года этот бренд прекращает существование – сливается с компанией «Связной». Но пока еще все элементы фирменного стиля не изменились.
Еще в 2011 году «Евросеть» запустила ребрендинг. Изменению подверглось практически все, остался желтый цвет, оттенок которого немного изменили на более теплый, приятный. Также в фирменные цвета вошли белый, синий и черный. Компания разработала новый «шрифтовой» логотип и новый символ, желтого терьера по имени «Гаджет». Концепцию выбирали с оглядкой на успешный опыт европейских ритейлеров. Прошлый фирменный стиль был сильно устаревшим и не отражал современные hi-tech тенденции. «Евросеть» тогда выбрала определенно верный курс развития.
«Сбербанк»
Фирменный стиль известного банка России был создан еще в 2009 году. Самые узнаваемые его элементы – зеленый корпоративный цвет, логотип в виде разорванного круга и слоган «Всегда рядом».
Есть и более экзотические способы проявления фирменного стиля. В прошлом году «Сбербанк» запустил в социальной сети «ВКонтакте» чат-бота – Сберкота, и набор собственных стикеров. Еще раньше в онлайн-игре «Инди Кот» появился отдельный мир от «Сбербанка» – несколько уровней, за прохождение которых давалась награда. Разумеется, элементы фирменного стиля присутствовали. Бренд ставит задачу быть как можно ближе к народу. Основной цвет – зеленый, с оттенками салатового. А текст логотипа подчеркнут линией, тем самым показывая надежность бренда.
Корпоративные цвета – белый и красный – компания использует уже давно. Последнее серьезное обновление стиля было приурочено к 25-летию компании: дизайнеры разработали новые шрифты и логотип.
Благодаря красному цвету мы зачастую бессознательно принимаем решение о покупке. Желтый цвет в оформлении наиболее подходит для hi-tech тематики. Что же касается логотипа, то это, очень удачный вариант, т. к. почти 25 лет типографика логотипа критически не видоизменялась.
«Шоколадница». Фирменный стиль сетевых кофеен-кондитерских менялся несколько раз. Последний ребрендинг был проведен в 2017 году: изменились цветовая гамма, логотип и знак – теперь это волны, или легкий пар над кружкой ароматного шоколада.
Компания решила уйти от типа логотипов, которые ассоциируются с кофейнями, и разработала более простой обновленный фирменный знак. Аналогичный пример – Starbucks. Они тоже уже не первый раз идут в сторону упрощения фирменного символа. Вероятно, эти тенденции работают на пользу брендам, но очень жаль, что логотипы от этого теряют свою индивидуальность. [1]
Представители малого бизнеса также создают свой фирменный стиль. Разработка фирменного стиля стала таким же элементом имиджа, как корпоративный сайт и официальное сообщество в соцсетях.
Люди в основном визуалы – воспринимают информацию глазами. Даже придя в магазин за продуктами, в первую очередь оценивается упаковка, а потом уже цена, состав. Поэтому все, что видит клиент, должно быть в определенном стиле.
Российская компания производит системы водоотвода – в качестве фирменного стиля дизайнеры выбрали голубой цвет. Капля воды на логотипе отождествляет деятельность компании.
В малом бизнесе важно иметь стиль. В каких-то случаях это решается цветовым решением, в каких-то – более интересной и нестандартной реализацией логотипа. В данном случае дизайнеры хорошо проработали визуальный ряд. Это видно в реализации паттерна, который присутствует и на сайте, и на фирменной документации компании.
Социальный проект и магазин «Я сибиряк» выбрал в качестве ФС голубой цвет и снежинку – символ сибирских морозов.
Фирменный стиль может разрабатываться не только для бизнеса, но и для учреждений, объектов государственного значения и даже отдельных мероприятий.
Воронежский государственный университет
Сайт университета Vc.ru опубликовал кейс по разработке фирменного стиля для крупного вуза страны. Дизайнеры обновили существующий герб, который стал логотипом, разработали типографику, цвета и фирменный узор.
Разработка логотипа была приурочена к столетию Университета. Видно, что дизайнеры хотели сохранить отличительные черты своего герба, и при этом позаимствовать успешный опыт зарубежных учебных заведений. Несмотря на свою простоту, логотип очень практичный.
Упрощение. Это долгосрочный тренд в графическом дизайне связан с упрощением формы, количества используемых цветов и отбрасыванием всего лишнего. Одна из причин усиления этого тренда связана с развитием интернет-технологий и кросс-платформенностью. Логотип должен отлично смотреться не только на визитке, но и на сайте, мобильном приложении и т.д. По этой же причине многие известные компании сделали ребрендинг логотипов в сторону упрощения. Текст с использованием хорошо читабельного шрифта и простые геометрические фигуры (линии, точки, прямоугольники, круги) — новый тренд, который был популярен в 2018-м и будет в 2019-м году. На это есть несколько причин. Во-первых, текстовые логотипы простые и эффективные: логотипы таких известных компаний, как Samsung, Nike, Google. Во-вторых, добавление графических элементов делает композицию более гармоничной и целостной. В-третьих, за счет использования линий, точек и других схожих фигур можно добиться интересных эффектов и выделить логотип среди других текстовых логотипов.
Еще один тренд, связанный с текстовыми логотипами. Суть этой техники в том, чтобы “складировать” текст логотипа, особенно если он длинный, в столбики. Этот тренд не новый и будет популярен в 2019 году. Логотипы в стиле Letter stacking отлично смотрятся с использованием контрастных цветов и, конечно, будут привлекать внимание.
Гербы. Это далеко не новая тема, но 2017 год был богат на логотипы в виде гербов, печатей. Текстовая часть логотипа часто оформлена внутри круга, полукруга, также используются даты. Цвета и графические элементы выполнены с эстетикой ретро. Поэтому логотипы в таком стиле создают атмосферу старины и давних традиций.
Прорези. Особую популярность в 2018 получили логотипы, в которых используются параллельные широкие линии, которые как бы прорезают иконку, текст логотипа. Есть несколько причин, почему данная техника будет развиваться и в 2019 году. Во-первых, “прорези” не перегружают логотип, добавляя немного воздуха. Во-вторых, есть некоторая отсылка к технике негативного пространства. Незаполненные части или их пересечения создают визуальную иллюзию, которую можно использовать, чтобы привлекать внимание к логотипу. В-третьих, можно добиться 3D эффекта в логотипах.
Негативное пространство. Этот тренд не нуждается в представлении. Логотипы с негативным пространством популярны уже несколько лет, и 2019 год не будет исключением. Единственное, что изменилось — скрытый образ стал более активно появляться в текстовой складовой логотипа. Пересечение букв или сама буква стали местом для экспериментов и добавления негативного пространства.
Текст как поле для экспериментов. И снова возвращаемся к тексту и шрифту логотипа. Нам даже кажется, что 2018 год стал годом текстовых логотипов. Кроме использования техник, которые уже упоминали, многие дизайнеры начали больше экспериментировать со шрифтами: кернинг, отступы, выравнивание букв, их замена, сочетание шрифтов стали основными жертвами дизайнеров.
Градиенты в графическом дизайне получили второе дыхание в 2017-2018 годах и, конечно, в 2019 году их влияние на дизайн логотипов продолжится. Переход от одного цвета к другому можно использовать как в иконке, так в самом тексте логотипа, особенно если текст выполнен массивным шрифтом.
Леттеринг [7]Тренд еще в силе, и для многих клиентов этот стиль очень популярен. Но уже вместо него приходят более простые техники, которые упоминались выше. Конечно, количество компаний, которые использует леттеринг будет уже не таким большим, как ранее, но для определенных отраслей, таких как кафе, кондитерские, барбершопы, фотографы он по прежнему будет востребован. Перекрытие. Использование ярких цветов, которые накладываются друг на друга, создавая новый цвет, делает логотип интересным и оригинальным. Ребрендинг известных компаний (Mastercard) дал толчок на дальнейшее развитие тренда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы