Магистерский диплом Экономические науки Экономика предприятия и организации

Магистерский диплом на тему Пути повышения конкурентоспособности строительной продукции на примере предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 7
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции 11
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции и факторы, на нее влияющие 11
1.2 Методы анализа конкурентоспособности строительной продукции 17
1.3 Инновации в производстве как фактор повышения конкурентоспособности продукции 21
2. Анализ конкурентоспособности строительной продукции Группы «ЛСР» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия 43
3. Пути повышения конкурентоспособности строительной продукции Группы «ЛСР» 52
3.1 Направления повышения конкурентоспособности продукции 52
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 60
Заключение 78
Библиографический список 80

  

Введение:

 

Очередной мировой экономический кризис и санкции США и западных
держав требуют формирования конкурентных преимуществ на российских
промышленных предприятиях. Это возможно лишь при одном условии – развивать отечественную промышленность по инновационному типу. Бесспорно, это сопряжено с кардинальным обновлением механизмов управления новациями, совершенствованием методов и управленческих инструментариев инновационной деятельности. Приходится констатировать, что на большинстве промышленных предприятий страны практически
отсутствует эффективные мобильные и конкурентоспособные экономические субъекты, восприимчивые к новым технологическим и организационным продуктам. Отличительной особенностью развития промышленного комплекса РФ является несбалансированность элементов инновационной сферы, низкая конкурентоспособность производимой продукции и невысокий уровень внедрения передовых научно-исследовательских достижений. Также довольно сложными выступают входные барьеры для инноваций в
промышленное производство, многие руководители и собственники недостаточно мотивированы для выбора модели инновационного развития. Естественно, все это негативно сказывается на конкурентоспособности производимой продукции, на финансовом положении предприятий и т.д. и не позволяет укрепить позиции отраслей российской промышленности на мировой рынке. Очевидно, что для более качественного роста промышленных предприятий и принципиальных изменений сложившихся обстоятельств необходимо осуществить кардинальное преобразование механизмов инновационного развития и обеспечения эффективного управления инновационной деятельностью хозяйствующих субъектов отрасли.
Строительство является одной из ключевых отраслей народного
хозяйства. Развитие данной отрасли имеет большое значение для
государства и общества. В этой связи актуальным является анализ
конкурентной среды предприятий строительной индустрии для того,
чтобы своевременно принимать меры, направленные на их развитие.
Диагностика конкурентной среды требует не только лишь рассмотрения состояния разных технологий и стратегий конкурентной борьбы, но и изучение имиджа продукта и имиджа компании. Вправду ли снижая стоимость на собственный продукт либо услугу, компания обретает возможность укрепить собственные позиции в соответствии с конкурентами. Увеличение стоимости продукта либо услуги приводит к снижению степени её конкурентного преимущества.
Улучшая качественные свойства продукта, фирма приобретает внушительное преимущество пред конкурентами, что, в свою очередь, может являться причиной для назначения наиболее высокой стоимости. В случае, если же компания сохраняет стоимость собственных продуктов на уровне стоимости конкурентных продуктов, то более высокое качество формирует ему лидирующее положение на рынке, дает возможность повысить количество покупателей и, в соответствии с этим, объем занимаемой компанией рыночной доли.
В условиях развитого рынка, когда сеть конкурентов велика и насыщена, когда на рынке существуют продукты-конкуренты схожие и почти аналогичные по части качества, и стоимости, характер конкурентной борьбы склонен к применению преимуществ имиджа компании, т.е. тех социо-психологических данных, которые создадут хорошее отношение потребителей и позитивную общественную оценку фирмы.
Фирма, ориентирующаяся на лидерскую позицию, обязана ставить личной целью не только лишь удовлетворение спроса покупателей на продукты либо услуги, но и в центре её интереса должна находиться задача разработки и осуществления своей конкурентоспособной стратегии. Данная политика должна учесть направленность и возможности конкурирующих сил рынка, сил, которые сформировывают и отслеживают динамику рынка, диффузию покупателей и конкурентов в маркетинговой сфере. Знания о деятельности соперников позволяют дать оценку возможности рыночного успеха, устанавливать приоритеты и скорее отвечать на действия конкурентов.
Успешность предприятия на рынке зависит от способности предложить
товары и услуги, максимально соответствующие интересам и нуждам
потребителей. Поэтому так важно уделять особое внимание такому аспекту
как конкурентоспособность, использовать новые инструменты повышения
уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Как известно повышение конкурентоспособности строительной
продукции является одним из самых актуальных вопросов для современной
России. Ведь именно из-за низкой конкурентоспособности прекращают свою
деятельность предприятия и организации, не отвечающие требованиям
рынка, а остаются функционировать и развиваться лишь
конкурентоспособные строительные предприятия.
Проблеме конкурентного соперничества на рынке уделено внимание в работах классиков политэкономии: А. Смита, А. Маршалла, Д. Рикардо и др. Вопросы конкуренции изложены в работах отечественных ученых: Азоева Г.Л., Андреева Б.Ф., Юданова А.Ю. и др., а также зарубежных авторов: А. Чендлера, В. Лоренса, П. Самуэльсона, М. Портера и др.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия.
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие конкурентоспособности продукции;
• рассмотреть методы анализа конкурентоспособности продукции;
• изучить инновации в производстве как фактор повышения конкурентоспособности продукции;
• охарактеризовать исследуемое предприятие;
• оценить конкурентоспособность продукции предприятия;
• разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия;
• оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является конкурентоспособность продукции строительного предприятия – Группа «ЛСР».
Предметом исследования выступает процесс управления и способы обеспечения конкурентоспособности продукции.
В качестве информационной базы использовались отчетность Группы «ЛСР», официальные рыночные обзоры.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления конкурентоспособностью продукции строительной отрасли.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, горизонтальный, вертикальный и коэффициентный анализ.
Гипотеза: разработанные рекомендации и их инновационная направленность позволят повысить конкурентоспособность строительной продукции исследуемого предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Состояние и развитие конкурентной среды в экономике формируется под влиянием типа рыночной модели конкуренции, сложившегося в стране, регионе, и условий ее поддерживающих.
Исследование конкурентной среды рынка складывается из анализа тенденций появления новых конкурентов, товаров-заменителей, внутриотраслевой конкуренции.
Анализируя определения понятия конкурентоспособности продукции, можно отметить то, что в одних конкурентоспособность продукции характеризуется как относительная характеристика, отражающая ее отличие от продукции конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. B других — конкурентоспособность продукции определяется как ее способность отвечать требованиям рынка в рассматриваемый период по показателям качества продукции и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции.
Управление конкурентоспособностью продукции включает соответствующие методы: планирования, организации работ по обеспечению конкурентоспособности, координация и контроль за ее уровнем. Управление конкурентоспособностью продукции как процесс включает ряд моментов.
1. Комплексный анализ ситуации.
2. Оценка уровня конкурентоспособности продукции и возможности ее изменения.
3. Управленческое обследование и разработка стратегий производства и реализации продукции.
4. Прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов.
5. Разработка плана, организация его выполнения.
6. Контроль за надлежащим выполнением плана.
7. Управление ценой и продвижением продукции.
8. Управление издержками и качеством продукции.
9. Управление инновационными процессами.
В настоящее время ПАО «Группа ЛСР» объединяет предприятия по производству строительных материалов, добыче и переработке нерудных ископаемых, оказанию механизированных услуг, девелопменту и строительству зданий – от жилья массовых индустриальных серий до элитных домов, построенных по проектам ведущих отечественных и зарубежных архитекторов.
На основании изучения конкурентов, можно сказать, что наиболее сильным является Setl Group, так как этот застройщик предлагает более низкие цены. По всем прочим параметрам оценки все компании примерно одинаковы: все имеют свой сайт и сайт или страницы новых ЖК, все сотрудничают со СМИ, имеют страницы в социальных сетях, используют специализированные сайты по новостройкам и интернет-рекламу, используют инструменты PR и предлагают скидки на квартиры и дома с возможностью приобретения в ипотеку.
Исходя из полученных данных, делаем вывод о том, что наша фирма уступает по уровню конкурентоспособности своему основному конкуренту. В частности, исходя из проведенного исследования, требуется улучшить ценовую политику, а значит требуется поиск путей снижения себестоимости строительства.
Для повышения конкурентоспособности строительной продукции ПАО «Группа ЛСР» рекомендовано выйти на рынок строительства таунхаусов эконом-класса – из СИП-панелей.
Оценка инвестиционной привлекательности предложения выявила, что затраты окупятся на 7 году.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции и факторы, на нее влияющие
В условиях современной экономики конкурентоспособность продукции, предлагаемой потребителям, является необходимым условием успешной деятельности каждого предприятия и отражает одно из важнейших свойств рынка – его конкурентность.
Научных исследований и работ, посвященных вопросам конкурентоспособности продукции, опубликовано достаточно много как в зарубежной, так и в отечественной печати. Многообразие исследований отражает объективную сложность и актуальность предмета научного исследования.

Анализируя вышеприведенные авторские определения понятия конкурентоспособности продукции, можно отметить то, что в одних конкурентоспособность продукции характеризуется как относительная характеристика, отражающая ее отличие от продукции конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. B других — конкурентоспособность продукции определяется как ее способность отвечать требованиям рынка в рассматриваемый период по показателям качества продукции и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции.
Определение, данное Организацией экономического сотрудничества и развития, носит слишком обобщенный характер. Оно не раскрывает сущности понятия, не дает точного представления о направлениях деятельности предприятия, составляющих конкурентоспособность продукции.
Многие авторы, такие как Магомедова Ш.Ш, Белый. Е., Барашков С. определяют конкурентоспособность продукции как совокупность стоимостных и потребительских характеристик товара, обеспечивающих его успех на рынке, то есть преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих «товаров-аналогов».
В данном случае, авторы рассматривают конкурентоспособность продукции, как комплекс всех свойств товара, однако, они не учитывают того, что потребителя больше интересует соотношение: «качество/цена потребления» .
Данный недостаток отсутствует определениях в М. Коллонтая Х.А. Фасхиевя. М. Коллонтай считает конкурентоспособным тот товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, но при этом все характеристики товара должны быть удовлетворительны для потребителя. По мнению Х.А. Фасхиева необходимо учитывать соотношение цены и качества, время, выгоду, то есть прибыльность производителя, привязку его к конкретному рынку или его сегменту и отношение потребителя к товару.
Следует также отметить, что конкурентоспособная продукция должна удовлетворять требованиям не только потребителя. Этот момент отразили в своих трактовках Х.А. Фасхиев и Г.Р. Сабецкая.
Конкурентоспособность должна помимо экономического и социального эффекта, рассматривать также коммерческий эффект. Так как между производителем и потребителем находится связующее звено – торговые организации, которые должны получать прибыль.
Определение Н.В. Еремеевой, С.Л. Калачева, рассматривающее конкурентоспособность как уровень экономических показателей и потребительских свойств или степень удовлетворения потребностей, больше подходит для понятия «уровень конкурентоспособности».
Таким образом, следует отметить, что на сегодняшний день существует множество разноплановых подходов к определению конкурентоспособности продукции, в силу:
— многовариантности, которая приводит к тому, что ряд исследователей под конкурентоспособностью понимают лишь некоторые технические характеристики продукции, организации или отрасли;
— относительности, которая проявляется в том, что конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособен на других.
Однако следует отметить, что все представленные точки зрения на понятия конкурентоспособности продукции сводятся к следующему: под конкурентоспособностью продукции понимается обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.
В конкурентоспособности продукции отдельного предприятия отражаются совокупные итоги его работы, состояние его материально-технической базы, его кадровое и финансовое обеспечение, изменение поведения покупателей, их вкусов и предпочтений. Усиление конкуренции внутри отдельного сегмента рынка возможно только при наличии финансово-устойчивых товаропроизводителей.
Причем конкурентоспособность товаропроизводителей можно анализировать по различным факторам конкурентоспособности. К основным из них можно отнести: ликвидность и рыночная устойчивость, качество продукции, интенсивность производства и оборота средств, уровень использования производственного потенциала предприятия и прибыльность.
Применение комплексного подхода к анализу конкурентоспособности продукции позволяет разрабатывать оперативные управленческие решения, направленные на повышение эффективности производства продукции на основе оптимального сочетания качества, стоимостных и других характеристик продукции, разрабатывать актуальные подходы в области снабжения производства сырьем и материалами, поддержания качества готовой продукции и ее сбыта .
На практике для оценки конкурентоспособности могут применяться следующие методы:
1) метод сумм, при котором могут суммироваться темпы прироста отобранных показателей;
2) средняя арифметическая взвешенная, когда темпы прироста суммируются с учетом веса каждого отдельного показателя;
3) метод ранжирования (метод суммы мест), когда суммируются места, достигнутые предприятиями по отобранным показателям, причем при получении минимальной суммы мест присваивается первое место.
4) метод балльной оценки, когда каждый показатель имеет свой балл пропорционально весу;
5) методы рейтинговой оценки;
6) графические методы.
Комплексный анализ конкурентоспособности продукции необходимо проводить на основе системы показателей. Группировка этих показателей имеет следующий вид.
1. Стоимостные показатели (затраты на производство продукции, цена, себестоимость, порог рентабельности).
2. Индивидуальные показатели (показатели наличия, полезности, надежности, безопасности, транспортабельности, эстетичности).
3. Показатели сервиса (наличие гарантийного и постгарантийного обслуживания, качество обслуживания, наличие доставки и установки).
4. Косвенные показатели (темп роста, удельный вес бракованной продукции, процент выполнения плана, прибыль от продаж, рентабельность, оборачиваемость активов).
5. Интегральные показатели (рассчитываются на основе первых четырех групп).
Проводя анализ конкурентоспособности продукции в определенной логически обоснованной последовательности можно получить объективные результаты. Рассмотрим эту последовательность.
1. Определение цели анализа конкурентоспособности.
2. Постановка задач.
3. Изучение рынка, конкурентов и предпочтений потребителей.
4. Основные требования, предъявляемые к продукции.
5. Определение перечня показателей конкурентоспособности продукции и ее оценка.
6. Анализ факторов, влияющих на изменение конкурентоспособности продукции.
7. Принятие решения и разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции.
Следует отметить, что особое внимание при анализе необходимо уделять факторам роста конкурентоспособности продукции. Этих факторов много. Мы предлагаем выделять следующие группы.
1. Производственные возможности предприятия и уровень маркетинга (коэффициент уровня механизации и автоматизации, коэффициент новизны оборудования, коэффициент загрузки оборудования, фондовооруженность, специализация производства, коэффициент доли рынка, коэффициент уровня цен).
2. Уровень экономической устойчивости (производительность труда, фондоотдача, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, коэффициент автономии, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности).
3. Уровень компетентности персонала и его квалификации (способность, талант, образование, навыки, умения, опыт, культура, интеллигентность, возраст, коммуникабельность).
4. Социальный уровень предприятия (коэффициент модернизации, коэффициент ремонта, коэффициент безопасности труда, коэффициент профилактики заболеваний, показатель уровня зарплаты, коэффициент текучести кадров).
Управление конкурентоспособностью продукции включает соответствующие методы: планирования, организации работ по обеспечению конкурентоспособности, координация и контроль за ее уровнем. Управление конкурентоспособностью продукции как процесс включает ряд моментов.
1. Комплексный анализ ситуации.
2. Оценка уровня конкурентоспособности продукции и возможности ее изменения.
3. Управленческое обследование и разработка стратегий производства и реализации продукции.
4. Прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов.
5. Разработка плана, организация его выполнения.
6. Контроль за надлежащим выполнением плана.
7. Управление ценой и продвижением продукции.
8. Управление издержками и качеством продукции.
9. Управление инновационными процессами .
Далее изучим методы оценки конкурентоспособности продукции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы