Курсовая теория на тему Современные методы фонетических исследований
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Тенденции и закономерности развития фонетической системы современного английского языка 5
2. Теоретические методы фонетических исследований 10
3. Особенности применения методов экспериментальной фонетики 12
4. Экспериментальная фонетика в свете современных компьютерных технологий 28
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Языковедческие исследования последних лет характеризуются смещением внимания на словотворческие процессы в системе композитов разных языков, что вызваны потребностями современной коммуникации. Стремительное развитие общества, постоянные изменения в его жизни обусловливают динамическое развитие речевой системы, всех ее уровней и подсистем.
Экспериментально-фонетические исследования английского произношения пополнили парадигматичний контекст когнитивной лингвистики конца ХХ века преимущественно основными положениями относительно исследования интонационных моделей речи и коммуникативно-прагматических актов. Характер современных просодических исследований в области социальной и экспериментальной фонетики направлен на проработку проблемы установления фонетических механизмов образования сложных слов и функционирование структурно-сложных лексических единиц в системе английского речи, описание просодических особенностей.
На современном этапе развития общества, в эпоху становления новой информационной парадигмы, компьютеризации сферы коммуникации, интеграции науки и техники и развития искусственного интеллекта активизируются процессы образования сложных слов и их закрепления в лексических системах современных языков. Обновление и пополнение словарного запаса происходит за счет активного формирование структурно-сложных единиц, что продиктовано потребностями современной коммуникации, расширением когнитивных знаний об окружающем мире. Процессы образования и функционирования инновационных слов вызваны именно необходимостью номинации новых предметов и явлений, обусловленных техническим прогрессом, интеграционными изменениями в области науки, техники, характерными для второй половины ХХ – начала ХХI века.
Объектом исследования выступают лингвистические исследования.
Предметом исследования есть современные методы фонетических исследований.
Целью данного исследования является анализ современных методов фонетических исследований.
Обзор состояния проблемы показал, что для достижения поставленной в работе цели необходимо решить такие задачи:
1. Изучить тенденции и закономерности развития фонетической системы современного английского языка
2. Рассмотреть теоретические методы фонетических исследований
3. Проанализировать особенности применения методов экспериментальной фонетики.
4. Рассмотреть особенности экспериментальной фонетики в свете современных компьютерных технологий .
Заключение:
Языковые системы являются тем инструментом, с помощью которого человек способен кодировать звание о мире и собственный опыт взаимодействия с ним, транслировать информацию, влиять на других людей и человеческие коллективы, моделировать различные сценарии, что разворачиваются в известном «первичном» мире и создавать воображаемые миры как альтернативные реальности.
Специфика каждого из указанных видов человеческой деятельности в определенной степени зависит от особенностей использованного языкового кода. Прежде всего, речь идет о физических параметрах внешней формы языковых знаков, в частности, звуках естественных языков.
С одной стороны, отметим этноспецифические свойства морфофонемических комплексов (как корневых морфем так и флексий), отражающих этнокультурную специфику внутренних механизмов создания национальных образов мира.
С другой стороны, эффективность взаимодействия пользователей языкового кода (перлокутивно эффекты как варианты развертывания определенных сценариев, максимально приближены к ожидаемым), зависит от адекватной артикуляции языково-речевых конструктов.
Соответственно, широким оказывается «спектр валентности» теоретических и прикладных фонетико-фонологических исследований, в условиях методологических сдвигов в современном языкознании имеют особую экспланаторность, интерпретационный и прикладной потенциал.
Фрагмент текста работы:
1. Тенденции и закономерности развития фонетической системы современного английского языка
Фонетика — раздел языкознания, изучающий все компоненты фонетического состава языка: систему его звуков, правил их соединения и способов сочетания, составляющую строение слов, ударение в словах и во фразах, мелодику речи, ее темп, ритм и тембр.
Общая фонетика изучает общие условия звукообразования, с учетом возможностей аппарата речи человека (например, различия губных, языковых согласных, когда речь идет об активном органе речи при создании согласных; или сомкнутых, щелевых, дрожащих, когда речь идет о способе преодоления препятствия для прохождения струи воздуха их легких, необходимого для образования согласного), а также анализирует акустические характеристики звуковых единиц (наличие или отсутствие голоса при произношении различных типов согласных), выстраивает универсальные классификации звуков (гласных и согласных), основанные на артикуляционных и акустических признаках. В фонетике отдельного языка все указанные выше вопросы рассматриваются относительно конкретного языка сквозь призму функций определенной единицы. Фонетические (субстанциальные) и фонологические (функциональные) аспекты составляют в частичной фонетике единое целое, поскольку все звуковые единицы выделяются опосредованно через смысловые единицы, которые существуют в языке.
Предметом фонетики в узком ее понимании является звуковая субстанция речи. Многоаспектный подход к изучению звукового потока (учитывая генерирование, передачу и восприятие звука) обуславливает выделение артикуляционной фонетики, акустической фонетики, перцептивной фонетики и функциональной фонетики (фонологии) [6].
Артикуляционная фонетика занимается проблемами генерации (создания) звуков. Предметом артикуляционной фонетики является речевой аппарат человека. Акустическая фонетика рассматривает физический аспект звука. Объектом акустической фонетики является физическая среда, в которой происходит речи. Перцептивная фонетика исследует восприятие, усвоение и влияние отдельных звуков и речи в целом. Специальная фонетика изучает звуки одного языка в определенном временном промежутке в синхронии (описательная фонетика), или диахронии (историческая фонетика). Общая фонетика изучает системы звуков нескольких языков и является частью общего языкознания. Сравнительная фонетика изучает взаимосвязи и сходства между фонетическими системами двух или более языков [4].
Фонетику рассматривают как сочетание двух составляющих: сегментной фонетики, что касается только отдельных звуков и звукосочетаний (то есть сегментов речи), и супрасегментной фонетики, изучающей основные единицы речевого потока, а именно: слоги, слова, фразы и текст.
Экспериментальная фонетика исследует эмпирику фонетического материала, осуществляет компьютерное моделирование процессов синтеза и распознавания звукового вещания, также с помощью специальных приборов и методов (палатографирования, тензопалатографирования, спектрографирования, рентгенографирования и др.). Прикладной аспект фонетических исследований (автоматический синтез и распознавание звукового вещания с целью применения их в различных областях общественной жизни: на транспорте (навигация), в военной технике, в средствах информирования и связи, в логопедии (устранение фонационных расстройств, преодоление дефектов речи и т.п.) тесным образом связан с экспериментальной фонетикой.
Фонология исследует особенности и закономерности функционирования звуковой материи лингвосистемы, то есть фонология — это функциональное, собственно лингвистическое изучение тех же звуков. Это один из самых молодых его разделов. Фонология, основанная выдающимся языковедом И. А. Бодуэном де Куртенэ, возникла в России в 70 годах XIX века [12]. С тех пор и до сих пор не утихают дискуссии о том, что является частью чего — фонология является разделом фонетики или фонетика является разделом фонологии. В 20 — 60 гг. ХХ в., в период значительных успехов фонологии, представители этой лингвистической науки вообще выводили фонетику за пределы языкознания и связывали ее с физикой (акустика — раздел физики) и физиологией, но никак не языкознанием. Фонетисты, в свою очередь, сначала вообще отрицали фонологию как таковую, а потом всячески преуменьшали ее роль. Некоторые лингвисты до сих пор спорят, что важнее — фонетика или фонология [18]. А между тем эти два раздела языкознания хорошо сотрудничают, помогая друг другу, не имея противоречий. То, что изучается фонетикой, сохраняет название «звук», а объект фонологии именуется уже «фонемой». Разный подход к звукам фонетики и фонологии приводит к тому, что звуки как единицы этих двух лингвистических наук оказываются очень разными величинами.