Курсовая теория на тему Совместные проекты РФ и стран ЕС в области энергетики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Нефтегазодобывающая промышленность 6
1.1. Газ 6
1.2. Нефть 17
2. Возобновляемые источники энергии 20
2.1. Тенденции развития 20
2.2. Совместные проекты 22
Заключение 23
Литература 24
Введение:
В феврале 2011 года Европейская комиссия и Российское правительство согласились на установление долгосрочной перспективы для взаимных энергетических отношений. Соответствующий документ «Дорожная карта» указывает, о необходимости сосредоточиться на качестве анализа различных сценариев и их влиянии на энергетические отношения ЕС и РФ. Также документ указывает на необходимость сосредоточить взгляд на последствия влияния отношений на энергетический сектор. В документе разработаны долгосрочные отношения и указаны риски общих энергетических предложений в области электроэнергии. Документ «Дорожная карта» утвержден, и координаторы в ЕС и российские стороны должны обеспечить выполнение приоритетных направлений в своих энергетических стратегиях.
До начала кризиса на Украине, ЕС и Россия развивали «стратегическое партнерство». Данное партнерство охватывало вопросы, связанные с торговлей, экономикой, энергетикой, изменением климата, исследованиями, образованием, культурой и безопасностью, включая борьбу с терроризмом [1]. На политическом уровне в настоящее время правовой основой отношений между ЕС и Россией является Соглашение о партнерском сотрудничестве (СПС), которое вступило в силу в 1997 году, на 10 лет. С 2007 года СПС обновляется каждый год. СПС дополняется соглашениями в политической, коммерческой, научной, экологической и энергетической областях. В 2012 году Россия вступила во Всемирную торговую организацию, еще больше расширив возможности экономических связей с ЕС и другими зарубежными партнерами.[2]. ЕС является основным торговым партнером России, а Россия является четвертым по величине торговым партнером ЕС. В области энергетики в 2000 году ЕС и Россия начали Энергетический диалог РФ-ЕС. Данный диалог был посвящен нефтегазовому сектору, энергоэффективности, сотрудничеству ЕС в области присоединения и электросетям России, торговле и безопасному использованию ядерных материалов. [3]
В марте 2014 года, после незаконной аннексии Крыма Россией, ЕС ввел ограничительные меры, в том числе адресные экономические меры, против России. В свою очередь, Россия ввела ограничения на импорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания из ЕС [4]. Тем не менее, Россия остается важным партнером и стратегическим игроком для ЕС.
После референдума и незаконной аннексии Крыма (февраль-март 2014 года) ЕС ввел несколько видов ограничительных мер:
· Дипломатические меры,
· Индивидуальные ограничительные меры (блокирование деятельности и ограничения на поездки),
· Ограничения экономических отношений с Крымом и Севастополем (туризм, инвестиции, экспорт технологий),
· Экономические санкции (экспорт, импорт, доступ к рынкам),
· Ограничения экономического сотрудничества [5].
С марта по июль 2014 года лидеры ЕС осудили действия России на Украине и решили начать разработку индивидуальных ограничительных мер (заморозка активов и запрет на въезд в ЕС), приостановив двусторонние переговоры с Российской Федерацией. Поэтому ЕС решил ввести первый ряд мер против 21 человека, ответственных за действия, которые угрожали территориальной целостности Украины. В июле 2014 года ЕС принял ряд экономических санкций, которые ограничивали доступ к рынкам ЕС для пяти крупнейших российских финансовых институтов, трех оборонных и энергетических компаний. Одновременно введен был запрет на экспорт и импорт торговли оружием. Кроме того, доступ России был ограничен к определенным технологиям и услугам, которые могли бы использоваться для добычи и разведки нефти [7]. В течение 2015 года Совет заморозил активы 150 человек и 37 организаций, запретив въезд на территорию ЕС [8],
В следующем году ЕС добавил шесть депутатов Государственной Думы Российской Федерации, избранных в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, в список лиц, подлежащих ограничительным мерам. Данные лица имели отношения к действиям, нарушающим территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины. Также было продление экономических санкций, нацеленных на отдельные сектора российской экономики, до 31 января 2017 года [9]. В течение 2017 и 2018 годов ЕС каждые шесть месяцев продлевал санкции против России, добавив шесть субъектов, участвующих в строительстве моста через Керченский пролив, между Россией и Крымским полуостровом [10].
Санкции, введенные ЕС в отношении России и наоборот, оказали влияние на рынок электроэнергии. В 2013 году Россия была четвертым по величине торговым партнером ЕС, а ЕС был основным торговым партнером России. В результате санкций, а также из-за других внешних факторов, которые ослабили российскую экономику, экспорт ЕС в Россию уменьшился на 20,7% в год в период с 2013 по 2016 год [11]. Дания (-28,9%) и Австрия (-27,9%) зафиксировали наибольшее сокращение экспорта в Россию за этот период. Крупнейшие экономики ЕС (Германия, Франция и Италия) понесли самые высокие экспортные потери. В 2013 году общий экспорт в Россию Литвы, Латвии и Эстонии составлял более 40%, но после введения санкций экспортные квоты этих стран значительно сократились [12].
В данной работе целью является освещение этих совместных действий и проектов, которые уже реализованы, и планируется реализовать.
Заключение:
Энергетическая политика Россия направлена на максимально эффективное использование природных энергоресурсов, а также для содействия укрепления своих экономических позиций за рубежом.
Работа была разделена на 2 части:
1. Нефтегазодобывающая промышленность
2. Возобновляемые источники энергии
По первой главе были рассмотрены такие совместные проекты как:
1. Газопровод Ямал-Европа (2);
2. Северный поток (2);
3. Турецкий поток;
4. Бургас-Александруполис.
Все вышеперечисленные проекты являются достаточно крупными, это с уверенностью говорит о том что сотрудничество с ЕС будет продолжаться и в дальнейшем и приносить прибыль экономике РФ
Во второй части работы рассмотрены проекты по перспективному направлению это возобновляемым источникам энергии. В настоящее время это то, к чему стремится весь мир, и вклады финансов в данную сферы просто необходимы.
Учитывая только начальное развитие этого направления в РФ нельзя говорить о чем масштабном, в сравнении с проектами по нефти и газу, но все же нельзя было не упомянуть об осуществлении проектов ТАСИС88. А также отдельных стран, которые сотрудничают с Россией в этой сфере путем создания двусторонних энергетических агентств.
В итоге можно сказать то, что дальнейшее развитие страны будет зависеть напрямую от отношений с ЕС в энергетической сфере. Я вижу перспективу развития сотрудничества по возобновляемым источникам энергии, но актуальность и в нефтегазодобывающей отрасли при этом не поменяется, т.к. это один из самых прибыльных и крупных ресурсов в РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Нефтегазодобывающая промышленность
1.1. Газ
Природный газ имеет огромное значение в энергетических отношениях между ЕС и Российской Федерацией. Его наиболее высокая важность для многих стран — членов ЕС связана с высоким уровнем зависимости от российского газа[14]. Для Российской Федерации, ЕС страны представляют крупнейший экспортный рынок газа, и очень существенный источник валютных поступлений. Эта взаимозависимость является, скорее всего, ключевой особенностью в России и ЕС, для поддержки энергетических отношений в течение ближайших десятилетий.
Первым из проектов для рассмотрения является газопровод Ямал-Европа.
Длина газопровода Ямал-Европа составляет 4,196 км (2607 миль) и состоит из трубопроводов, соединяющих месторождений природного газа в Западной Сибири и полуостров Ямал, Россия, с Германией.
Планирование трубопровода Ямал-Европа началось в 1992 году. Межправительственные соглашения между Россией, Беларусью и Польшей были подписаны в 1993 году. В 1994 году «Wingas» (совместное предприятие Газпрома и «Wintershall», дочерней компании BASF) начал строительство польского участка трубопровода. Первый газ был доставлен в Германию через белорусско-польский коридор в 1997 году. Белорусский и Польский участки были завершены в сентябре 1999 года, и газопровод достиг своей номинальной годовой пропускной способности. Пропускная способность составляла около 33-х миллиардов кубических метров (1,2 триллиона кубических футов) природного газа за 2005 г.
Трубопровод начинается у Торжокского газового узла в России и питается от Северного Тюменского региона (СРТО). Его длина составляет около 402 километров (250 миль) в России, 575 километров (357 миль) в Беларуси и 683 километра (424 мили) в Польше. Немецкая газовая система соединена с трубопроводом Ямал-Европа по трубопроводу компании «JAGAL».
Несмотря на свое название, трубопровод изначально поставляет газ из газовых месторождений в Надым — Пур Тазовского района в Тюменской области, а не с полуострова Ямал. Он будет поставляться с Бованенковского месторождения полуострова Ямал после строительства трубопровода Бованенково-Ухта протяженностью 1100 километров (700 м), являющегося частью проекта Ямал.
Диаметр трубопровода составляет 1420 миллиметров (56 дюймов). Давление в трубопроводе обеспечивают 14 компрессорных станций.
Российский участок газопровода принадлежит и эксплуатируется Газпромом. Белорусский участок принадлежит Газпрому и находится под управлением ООО «Газпром трансгаз Беларусь». Польский участок принадлежит и управляется «EuRoPol Gaz SA», совместным предприятием польского «PGNiG», российского Газпрома (обе 48% акций) и польской компании «Gas-Trading SA» (4% акций).
С 2005 года планируется построить второй участок газопровода «Ямал-Европа 2». 1 ноября 2007 года российский министр промышленности и энергетики Виктор Христенко заявил, что Россия отказалась от строительства второго участка газопровода, предпочитая строительство газопровода Северный поток. По состоянию на апрель 2013 года Россия проявила интерес к возобновлению проекта, с предполагаемыми инвестициями в 5 миллиардов долларов, которые могут привести к завершению трубопровода к 2019 году.
Стоит внимание уделить также Газопроводу «Северный поток»
Северный поток — является оффшорным газопроводом природного газа из Выборга в Российской Федерации до Грайфсвальда в Германии. Управляющей компанией является компания «Северный поток АГ». Большинство акций принадлежит российской государственной компании «Газпром». Проект включает в себя две параллельные линии. Первая линия была проложена к маю 2011 года и была открыта 8 ноября 2011 года. Вторая линия была проложена в 2011–2012 годах и была открыта 8 октября 2012 года. Ее длина составляет 1222 километра (759 миль). Это самый длинный подводный трубопровод в мире, превосходящий трубопровод Лангелед. Он имеет годовой объем 55 миллиардов кубических метров (1,9 триллиона кубических футов).