Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Состояние навыков пересказа событийных и описательных текстов у дошкольников с нарушением речи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Особенности пересказа текстов дошкольниками с речевым недоразвитием

Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия средств речевого общения до расширенной речи с недоразвитыми элементами речи, словарным запасом и грамматикой.

Неполная функция речи четко выражена во всех компонентах. Дети используют только простые предложения, состоящие из 2-3 слов, и редко используют 4 слова. Словарный запас значительно отстает от возрастных норм: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежду, мебель и занятия.

В детской речи есть некоторые формы поведения, которые нарушают слоговую структуру слов и звуковое наполнение. Преобладают элизии, причем в основном в сокращении звуков, и только в единичных случаях — пропуски слогов [1].

Недостаточная ясность, недостаточная выразительность, немного медленное произношение и расплывчатые формулировки оставляют в целом расплывчатое впечатление.

Поскольку существует определенное количество слов, обозначающих разные профессии, дети испытывают большие трудности при дифференцированном обозначении для лиц мужского и женского рода.

Формирование слов с помощью укрупненных суффиксов также может вызвать серьезные трудности: дети повторяют слова, произносимые логопедом.

Детская речь, как правило, недоразвита, а связная речь сформирована не полностью. Ограниченный словарный запас и многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной. Чтобы правильно понять логическую взаимосвязь событий, ребенок ограничивается перечислением действий.

В свободном общении преобладают простые общеупотребительные предложения, а сложные структуры почти не используются.

Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок при использовании простых и сложных предлогов [6].

Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов, выражаемых приставками, суффиксами; наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения. Описанные пробелы откладывают свой отпечаток на связной речи детей.

Овладеть навыками пересказа можно, только если есть определенный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи.

Несформированные навыки пересказа являются одним из симптомов общего недоразвития речи.

Как правило, детям с недоразвитой речью трудно построить связную монологическую речь. При пересказе они не знают, как последовательно и полно выразить свои мысли, пропускают отдельные элементы и «теряют» действующих лиц.

Е. Г. Корицкая и Т. А. Шимкович отметили, что дети с общим недоразвитием речи испытывают серьезные трудности в овладении последовательным, расширенным высказыванием, эти трудности значительно увеличиваются по мере возрастания самостоятельной речи и при отсутствии опоры на заданный сюжет. Еще более ощутимым они становятся при задании сократить подробное повествование до одной – двух фраз, так же при задании выделить в рассказе главную мысль [5].

При пересказе дети с недостаточным речевым развитием допускают ошибки в передаче логической последовательности событий, пропускают одно звено и «теряют» действующего лица.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы