Продюсерское дело Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Социально-психологические факторы продюсирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-психологических факторов продюсерской деятельности 8
1.1. Понятие «продюсер» 8
1.2. Сущность продюсерской деятельности 11
Глава 2. Анализ социально-психологических факторов продюсерской деятельности 17
2.1. Специфика продюсерской деятельности в музыкальной индустрии XX века 17
2.2. Трансформация социально-психологических факторов деятельности музыкального продюсера в России в XXI веке 27
Заключение 33
Список источников и литературы 34

  

Введение:

 

Как только театральные и концертные залы заполняются публикой, практически никто не задумывается над тем, что за этим стоит не только репетиционный процесс и решение творческих задач, но организация концерта или подготовка театральной постановки начинается задолго, иногда за многие месяцы до выхода артистов на сцену.
Эта ответственная работа может быть поручена только специалистам. В 70-е годы прошлого столетия видный деятель отечественной эстрады А. П. Конников, перечисляя требования, предъявляемые к театральному, концертному менеджеру и называя его именно этим, едва ли не запрещенным тогда словом, писал, что тот должен справляться с горой обязанностей, которая не под силу целому штату работников в иных конторах. Менеджер может не уметь играть ни на одном музыкальном инструменте, петь или читать стихи, но он должен быть образованным человеком, любящим и понимающим искусство, активным участником творческого процесса, который называется театрально — концертной деятельностью.
Во главе творческой организации стоит директор, который единолично и на правах уставах в пределах своей компетенции осуществляет текущее управление её творческой и производственной работой. Директор является представителем интересов организации, вправе заключать от ее имени договоры и другие соглашения, выдавать доверенности, открывать и закрывать расчетные и прочие счета, определять структуру и штат организации, утверждать штатное расписание, нанимать и увольнять сотрудников, издавать приказы, указы и распоряжения. В некоторых театральных организациях директор также выполняет работу художественного руководителя.
Творческое руководство определяет художественные принципы организации, управление художественным и артистическим персоналом по созданию новых постановок, концертов и отдельных номеров, определяет составы трупп и групп, режиссирует основные постановки.
Посредством филармонических и лекторских отделов руководит организацией концертов в филармониях, концертов для детей и организацией абонементов.
Заместитель директора по творческой работе посредством оперативного отдела или импрессарской службы управляет организацией постановкой и концертов, под его руководством находятся гастрольная и выездная деятельности организации.
В обязанности заместителя директора по финансово-административным вопросам входит материальное обеспечение работы организации.
Типовых штатов театральных и концертных организаций нет ни в частных, ни в государственных системах. Количество работников, их квалификация и роли определяются в зависимости от наличия структурных подразделений, содержания и объема деятельности организации. Из-за специфической деятельности, театрально-концертная работа требует соответствия сотрудников реализуемым функциям, и зачастую именно уровень квалификации менеджера является определяющим для успеха организации.
Современная социально-культурная обстановка создания новых видов программ для удовлетворения культурных и духовных потребностей аудитории. Зритель всё чаще равнодушно относится к досуговой деятельности, такой как эстрадные концерты, вечера отдыха, общенародные праздники и так далее.
Прежде всего, обратить внимание на технологию организации досуга для аудитории в мегаполисах. Очень популярны в последнее десятилетие массовые мероприятия – парады, шествия, аэро-шоу, фестивали пива, спортивные мероприятия и т.д.
Роль концертов в организации культурно-досуговой деятельности нельзя недооценивать ввиду их популярности. В условиях культурного кризиса, воспитание культурной личности, которая обладает четкой системой ценностной ориентации, способна сознательно выстраивать свое отношения к природе, социуму, остальным людям, своей личности, способной к творческой самореализации во всех сферах жизнедеятельности, является очень важным. И концерт является важнейшим социальным институтом, который способствует культурному развитию и социализации личности.
Важной проблемой в работе социально-культурных учреждений является досуга для молодежи. Известный культуролог А.И.Арнольдов отмечает «специалист культуры и досуга работает в одной из самых важных сфер жизнедеятельности социума. Объективный закон приоритетности культуры в социальном развитии говорит о том, что именно культура является эффективным фактором формирования и освоения механизмов совершенствования мира, инструментом для самопознания, самоизменения и самоосвоения.
Трансформации, произошедшие в технологической, экономической, и общественной сферах, связаны с сильным воздействием СМИ, расширением межкультурных контактов различных государств, внедрением проектных технологий, переход на рыночную экономику. В итоге современный молодой человек должен менять свои мировоззренческие позиции в отношении к людям, к себе и окружающей среде. Д.И. Фельдштейн заявляет: «Человек по-новому воспринимает, понимает, открывает мир, который он сам изменил, и сам в нем изменился». Изменения в обществе зафиксированы в плоскостях разных наук – психологии, педагогики, экономики, социологии и других. Сегодня все звенья образовательной системы ориентированы на удовлетворение меняющихся нужд общества и государства, а также дифференцированных запросов отдельных личностей. Из-за этого должны меняться и технологии организации досуговой деятельности, в том числе концертов.
Проблемы в организации общественно-культурной деятельности отражаются в трудах С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, Т.Г.Киселевой, Ю.Д. Красильникова, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Большой вклад в изучение досуга в кругах молодежи внесли Г.А.Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Патрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В.Соколов, И.В. Бестужев-Лада.
В исследование теории и практики общественно-культурной и культурно-досуговой деятельности свою лепту внесли Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова, Г.Н. Новикова, А.Д. Жарков, В.М.Чижиков, В.В. Чижиков, В.А. Ковшаров. Все вышеперечисленные авторы и их работы важны в плоскости совершенствования теории и методологии культурно-досуговой деятельности. Одновременно с этим, исследование проблем в этой теме до сих пор не изучено.
Цель – раскрыть особенности социально-психологических факторов продюсирования.
Объект исследования – деятельность продюсера на современном этапе.
Предмет – социально-психологические факторы продюсирования.
Задачи:
1. раскрыть суть понятия продюсер и продюсерская деятельность;
2. выявить особенность становления и развития продюсерства в музыкальной индустрии в России в 20-21вв.;
3. определить функции и методы работы музыкального продюсера;
4. выявить основные направления деятельности музыкального продюсера-академиста;
5. изучить социально-психологические факторы в деятельности продюсера.
Подходы и методы исследования. Главным в изучении деятельности современного музыкального продюсера-академиста является комплексный подход. Он направлен на выявление различных ракурсов этой деятельности в контексте поставленной проблемы, её историческом, теоретическом, экокультурном аспектах. Анализ исследуемого объекта следует отнести к прикладной отрасли искусствоведения.
При подготовке дипломной работы были использованы труды Давыдовой Е., Котлера Ф., Курьялова К., Назимко А., Хиггсона Л, Алиповой Е., Шаповаловой И. и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации материалов соответствующих источников об особенностях работы менеджера концертной деятельности.
Новизна работы заключается в том, что в ней рассмотрены характерные особенности деятельности продюсера-академиста, менеджера музыкальной индустрии и концертной деятельности в современных условиях.
Практическая значимость результатов работы в возможности использования полученных выводов в качестве рекомендаций для работников сферы культуры и досуга при организации мероприятий.
Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование.
Данная работа состоит из введения, основной части, а также заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании вышеупомянутого, делаем вывод, что музыкальный продюсер отвечает за ход работы с артистом и взаимодействует с большим количеством специалистов шоу-бизнеса.
Кроме этого, что он решает творческие задачи (репертуар, имидж музыканта), он выполняет административную работу, работает со студией звукозаписи (запись альбомов), со звукозаписывающими компаниями (производство и продажа музыкальных дисков), с концертным директором (концерты, концертные гастроли, клубные шоу, работа на закрытых мероприятиях), с представителями медиапространства и маркетинговой сферы (реклама и продакт-плейсмент в сериалах и фильмах, участие в совместных промо акциях СМИ).
Нужно отметить, что для неразвитой индустрии интертейнмента присуща ситуация, когда под музыкальным продюсером понимается менеджер, в ведении которого полный контроль над деятельностью артиста, тогда как на развитых рынках административные и творческие обязательства продюсера делятся между разными группами профессионалов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Как только театральные и концертные залы заполняются публикой, практически никто не задумывается над тем, что за этим стоит не только репетиционный процесс и решение творческих задач, но организация концерта или подготовка театральной постановки начинается задолго, иногда за многие месяцы до выхода артистов на сцену.
Эта ответственная работа может быть поручена только специалистам. В 70-е годы прошлого столетия видный деятель отечественной эстрады А. П. Конников, перечисляя требования, предъявляемые к театральному, концертному менеджеру и называя его именно этим, едва ли не запрещенным тогда словом, писал, что тот должен справляться с горой обязанностей, которая не под силу целому штату работников в иных конторах. Менеджер может не уметь играть ни на одном музыкальном инструменте, петь или читать стихи, но он должен быть образованным человеком, любящим и понимающим искусство, активным участником творческого процесса, который называется театрально — концертной деятельностью.
Во главе творческой организации стоит директор, который единолично и на правах уставах в пределах своей компетенции осуществляет текущее управление её творческой и производственной работой. Директор является представителем интересов организации, вправе заключать от ее имени договоры и другие соглашения, выдавать доверенности, открывать и закрывать расчетные и прочие счета, определять структуру и штат организации, утверждать штатное расписание, нанимать и увольнять сотрудников, издавать приказы, указы и распоряжения. В некоторых театральных организациях директор также выполняет работу художественного руководителя.
Творческое руководство определяет художественные принципы организации, управление художественным и артистическим персоналом по созданию новых постановок, концертов и отдельных номеров, определяет составы трупп и групп, режиссирует основные постановки.
Посредством филармонических и лекторских отделов руководит организацией концертов в филармониях, концертов для детей и организацией абонементов.
Заместитель директора по творческой работе посредством оперативного отдела или импрессарской службы управляет организацией постановкой и концертов, под его руководством находятся гастрольная и выездная деятельности организации.
В обязанности заместителя директора по финансово-административным вопросам входит материальное обеспечение работы организации.
Типовых штатов театральных и концертных организаций нет ни в частных, ни в государственных системах. Количество работников, их квалификация и роли определяются в зависимости от наличия структурных подразделений, содержания и объема деятельности организации. Из-за специфической деятельности, театрально-концертная работа требует соответствия сотрудников реализуемым функциям, и зачастую именно уровень квалификации менеджера является определяющим для успеха организации.
Современная социально-культурная обстановка создания новых видов программ для удовлетворения культурных и духовных потребностей аудитории. Зритель всё чаще равнодушно относится к досуговой деятельности, такой как эстрадные концерты, вечера отдыха, общенародные праздники и так далее.
Прежде всего, обратить внимание на технологию организации досуга для аудитории в мегаполисах. Очень популярны в последнее десятилетие массовые мероприятия – парады, шествия, аэро-шоу, фестивали пива, спортивные мероприятия и т.д.
Роль концертов в организации культурно-досуговой деятельности нельзя недооценивать ввиду их популярности. В условиях культурного кризиса, воспитание культурной личности, которая обладает четкой системой ценностной ориентации, способна сознательно выстраивать свое отношения к природе, социуму, остальным людям, своей личности, способной к творческой самореализации во всех сферах жизнедеятельности, является очень важным. И концерт является важнейшим социальным институтом, который способствует культурному развитию и социализации личности.
Важной проблемой в работе социально-культурных учреждений является досуга для молодежи. Известный культуролог А.И.Арнольдов отмечает «специалист культуры и досуга работает в одной из самых важных сфер жизнедеятельности социума. Объективный закон приоритетности культуры в социальном развитии говорит о том, что именно культура является эффективным фактором формирования и освоения механизмов совершенствования мира, инструментом для самопознания, самоизменения и самоосвоения.
Трансформации, произошедшие в технологической, экономической, и общественной сферах, связаны с сильным воздействием СМИ, расширением межкультурных контактов различных государств, внедрением проектных технологий, переход на рыночную экономику. В итоге современный молодой человек должен менять свои мировоззренческие позиции в отношении к людям, к себе и окружающей среде. Д.И. Фельдштейн заявляет: «Человек по-новому воспринимает, понимает, открывает мир, который он сам изменил, и сам в нем изменился». Изменения в обществе зафиксированы в плоскостях разных наук – психологии, педагогики, экономики, социологии и других. Сегодня все звенья образовательной системы ориентированы на удовлетворение меняющихся нужд общества и государства, а также дифференцированных запросов отдельных личностей. Из-за этого должны меняться и технологии организации досуговой деятельности, в том числе концертов.
Проблемы в организации общественно-культурной деятельности отражаются в трудах С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, Т.Г.Киселевой, Ю.Д. Красильникова, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Большой вклад в изучение досуга в кругах молодежи внесли Г.А.Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Патрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В.Соколов, И.В. Бестужев-Лада.
В исследование теории и практики общественно-культурной и культурно-досуговой деятельности свою лепту внесли Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова, Г.Н. Новикова, А.Д. Жарков, В.М.Чижиков, В.В. Чижиков, В.А. Ковшаров. Все вышеперечисленные авторы и их работы важны в плоскости совершенствования теории и методологии культурно-досуговой деятельности. Одновременно с этим, исследование проблем в этой теме до сих пор не изучено.
Цель – раскрыть особенности социально-психологических факторов продюсирования.
Объект исследования – деятельность продюсера на современном этапе.
Предмет – социально-психологические факторы продюсирования.
Задачи:
1. раскрыть суть понятия продюсер и продюсерская деятельность;
2. выявить особенность становления и развития продюсерства в музыкальной индустрии в России в 20-21вв.;
3. определить функции и методы работы музыкального продюсера;
4. выявить основные направления деятельности музыкального продюсера-академиста;
5. изучить социально-психологические факторы в деятельности продюсера.
Подходы и методы исследования. Главным в изучении деятельности современного музыкального продюсера-академиста является комплексный подход. Он направлен на выявление различных ракурсов этой деятельности в контексте поставленной проблемы, её историческом, теоретическом, экокультурном аспектах. Анализ исследуемого объекта следует отнести к прикладной отрасли искусствоведения.
При подготовке дипломной работы были использованы труды Давыдовой Е., Котлера Ф., Курьялова К., Назимко А., Хиггсона Л, Алиповой Е., Шаповаловой И. и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации материалов соответствующих источников об особенностях работы менеджера концертной деятельности.
Новизна работы заключается в том, что в ней рассмотрены характерные особенности деятельности продюсера-академиста, менеджера музыкальной индустрии и концертной деятельности в современных условиях.
Практическая значимость результатов работы в возможности использования полученных выводов в качестве рекомендаций для работников сферы культуры и досуга при организации мероприятий.
Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование.
Данная работа состоит из введения, основной части, а также заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы исследования социально-психологических факторов продюсерской деятельности

1.1. Понятие «продюсер»

Продюсер (от англ. producer) — это специалист в области производства развлекательного контента (кино, теле- и радиопрограмм, музыки, театральных постановок). Его основная задача — регулировать и согласовывать (самостоятельно или с партнерами) денежные, методические и юридические вопросы такого производства. Кроме того, продюсер, в том числе, контролирует и отлаживает подбор репертуара при реализации любых проектов в сфере культуры. [8. с. 12]
В зависимости от сферы деятельности и объема полномочий продюсер бывает:
• театральный;
• музыкальный (в том числе продюсер звукозаписи или саунд-трека, то есть саунд-продюсер (от англ. soundproducer)), он занимается вопросами звукозаписи, качеством музыкального материала;
• игровой (работает в сфере выпуска компьютерных игр);
• продюсер веб-сайта — управляет работой сайта в Интернете;
• студийный продюсер сотрудничает с киностудиями и не ведёт финансовые вопросы. Его задача — отладка художественной части проекта.
• независимый продюсер находит спонсоров для своего проекта, занимается его популяризацией и рекламой.
• продюсер кино- и телефильма или телевизионный продюсер.
При этом функционал продюсеров может определять их более точную классификацию:
✓ ассоциированный продюсер — имеет строго определенные продюсерские функции и подчиняется продюсеру;
✓ координирующий продюсер — координирует взаимодействие некоторого количества продюсеров;
✓ сопродюсер — работает как продюсер, но в тесном сотрудничестве с другими сопродюсерами в коллективе;
✓ исполнительный продюсер — осуществляет контроль над работой остальных продюсеров. При этом он не является инициатором производства, а просто контролирует технологию и организацию процесса;
✓ линейный продюсер — руководит персоналом; отлаживает технические стороны процесса, финансовые вопросы, расписание работы и не вовлекается в процесс творчества;
✓ генеральный продюсер — это главный генератор идей; он контролирует всех остальных продюсеров, в том числе и работы исполнительного продюсера, он несёт полную ответственность за проект, определяет бюджет проекта, заключает контракты с исполнителями.
Некоторые специализации продюсеров требуют более подробного рассмотрения.
Кинопродюсер
Продюсер в производстве кино — это уполномоченное лицо кинокомпании. Он производит управление идейно-художественной стороной процесса кинопроизводства, координационное и финансовое наблюдение за работой над фильмом. При этом он участвует в кастинге актёров и техников. Продюсерами в киноиндустрии могут быть и режиссёры, и актеры, и сценаристы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы