Курсовая теория Экономические науки Основы социального государства

Курсовая теория на тему Социальное партнёрство в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2
1. Социальное
партнерство: понятие и правовое обеспечение. 3
1.1 Понятие социального
партнерства. 3
1.2 Правовое обеспечение
социального партнерства. 6
2. Анализ уровней, форм
и органов социального партнерства. 9
2.1 Уровни социального
партнерства. 9
2.2 Основные формы
социального партнерства. 11
2.3 Ключевые органы
социального партнерства. 13
3. Роль государства в
системе социального партнерства. 17
3.1 Государство и
социальное партнерство. 17
3.2 Роль государства в
системе социального партнерства. 21
Заключение. 24
Список использованных
источников. 28

  

Введение:

 

В России социальное партнерство является
трипартистским (подразумевает три участника — работник, работодатель и
государство). Можно сказать, что на данный момент оно находится на стадии
развития и пока не функционирует в полной мере. В частности, не проработаны и
не запущены механизмы, посредством которых могли бы реализовываться резервы
для развития системы социальное партнерство. Тем не менее, в
некоторых отраслях отмечается значительный прогресс. Например, тарифные
соглашения в угледобывающей отрасли привели к росту производства и улучшению
материального положения рабочих.

По мнению исследователей, для активного
развития социального партнерства необходимы разработка и внедрение системы
государственной пропаганды. Она может реализовываться посредством социальной
рекламы, интернет-сайтов, разъяснительных работ, семинаров, конференций и
круглых столов. Важно достичь общей заинтересованности сторон в сотрудничестве.

Цель исследования. Изучение
состояния развития системы социального партнерства в современной России.

Для достижения поставленной цели были сформулированы
следующие задачи:

1. Определить понятие социальное
партнерство: понятие и правовое обеспечение

2. Проанализировать уровни, форм и
органов социального партнерства

3. Изучить роль государства в механизме
социального партнерства

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Базовую часть трудового права составляют
отношения работника и работодателя. При этом часто привлекается и третья
сторона в лице различных государственных органов.

Под социальным партнерством
предполагается взаимное сотрудничество работников и их представителей,
работодателей и их представителей, органов государственной власти и местного
самоуправления, которое направлено на согласование интересов работников и работодателей.
Причем обсуждаемые вопросы могут быть не только трудовыми, но и связанными с
ними.

Функции социального партнерства бывают:

прямые (их реализация обеспечивает
социальный баланс в обществе);

косвенные (опосредованное воздействие на
развитие общества и экономической демократии, сохранение социальной
стабильности, социально-экономической безопасности).

Принципы — то, на чем базируются
взаимоотношения сторон. Среди них выделяют:

взаимоуважение сторон;

равноправие;

наличие соответствующих полномочий;

неукоснительное следование нормам
трудового права, иных правовых актов;

решение вопросов осуществляется путем
проведения переговоров;

принятие обязательств сторонами осуществляется
добровольно;

государство всячески содействует социальному
партнерству;

свобода при выборе темы трудовой сферы,
подлежащей обсуждению;

принятые обязательства должны быть
выполнимыми;

коллективные договора и соглашения должны
соблюдаться сторонами;

за выполнением обязательств
осуществляется контроль.

Социальное партнерство позволяет сторонам
урегулировать тот перечень вопросов, который не разрешен трудовым
законодательством либо рассмотрен кратко.

Формы взаимодействия сторон социального
партнерства разнообразны (ст. 27 ТК РФ). При их выборе они руководствуются лишь
удобством и приемлемостью конкретного вида для разрешения поставленного
вопроса.

Можно выделить:

переговорный процесс;

консультации по регулированию трудовых и
связанных с ними отношений, соблюдению гарантий трудовых прав,
совершенствованию трудового законодательства, в том числе правовых актов,
содержащих такие нормы;

управление организацией работниками
посредством своих представителей;

разрешение трудовых споров путем
взаимного участия представителей работников и работодателей.

Базовую часть любой формы составляет
равноправие всех участников. Инициативу начала взаимодействия могут проявить
как работники (представитель), так и работодатели (представитель).

В качестве стороны социального
партнерства может выступать государство. Такое возможно, когда органы
государственной власти и местного самоуправления являются работодателями либо
третьим лицом. В последнем случае это оговаривается нормативными актами в области
трудового права.

Представителями государства могут быть:

Министерство труда и социальной защиты
РФ;

Правительство России;

служба занятости населения;

администрация субъекта и прочие.

Представителями работников являются:

профсоюз (в большинстве случаев);

выборный не профсоюзный орган.

Последний формируется, если нет профсоюза
либо в его состав входит менее 50% работников и он не уполномочен представлять
интересы всего коллектива.

В качестве представителя работодателя
выступает:

руководитель предприятия;

если работодатель — индивидуальный
предприниматель, то он сам;

уполномоченное лицо;

совет директоров;

управляющая организация;

внешний или конкурсный управляющий;

министерство и прочие.

Систему социального партнерства
составляют следующие уровни (ст. 26 ТК РФ):

федеральный (база по регулированию
трудовых отношений в России);

межрегиональный (по регулированию
трудовых отношений в более чем одном субъекте);

региональный (в рамках одного субъекта);

отраслевой;

территориальный;

локальный.

Предпосылки к возникновению системы социального
партнерства появились в конце XIX века, а расцвет пришелся на вторую половину
следующего века.

Государство в социальном партнерстве
содействует развитию и становлению данного процесса, а также принимает участие
в деятельности трехсторонних комиссий. Именно оно готовит и закрепляет
нормативную базу, необходимую при решении вопросов сторонами соцпартнерства.

Участие государства обязательно, когда
речь идет о соглашениях, финансовое обеспечение которых производится из казны
РФ. В иных случаях необходимость его присутствия определяется договоренностью
сторон.

Партнерство — это согласование интересов
различных социальных групп путем переговоров, компромиссов, договоренностей.
Участие в данном процессе должно быть добровольным.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Социальное партнерство: понятие и правовое обеспечение 1.1 Понятие социального партнерства Развитая система социального
партнерства является одним из основных признаков стабильного демократического
общества. Это является неким мультипликатором уровня социальной, политической,
экономической и нравственной зрелости социума. Несмотря на то что в отечественной
практике присутствует достаточно внушительная законодательная база в отношении
социального партнерства, на деле данная система пока не получила серьезного
развития. Это обозначает приоритетные направления работы в области трудового
законодательства, которое должно быть направлено на ужесточение санкций за
неисполнение обязательств по коллективным договорам и нежелание сторон
принимать участие в переговорах по существенным вопросам [17].

Социальное партнерство — это система
взаимоотношений между наемными работниками (ли их представителями),
работодателями (или их представителями), представителями органов
государственной и муниципальной власти. Целью является учет и согласование
интересов всех сторон трудового процесса в сфере регулирования трудовых
отношений идругих сопутствующих вопросов.

Интересно, что у экспертов до сих
пор не сложилось однозначного мнения относительно определения социального
партнерства. Наибольшее часто встречаются такие основные версии:

— специфический тип
общественных взаимоотношений между социальными группами, структурами, классами,
общностями;

— механизм регулирования
взаимоотношений между трудящимися, руководителями предприятий и органами
власти;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы