Право и социальное обеспечение Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Социальное обеспечение безработных

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1. Правовые основы социального
обеспечения безработных граждан. 7

1.1. Нормативно-правовые основы
социального обеспечения граждан. 7

1.2. Социально-правовой статус
безработных граждан. 13

Глава 2. Социальное обеспечение
безработных: практические аспекты.. 19

2.1. Гарантии социальной поддержки
безработных граждан и пособия по безработице. 19

2.2. Проблемы социального обеспечения
безработных в России, пути их решения  21

Заключение. 27

Список используемых источников. 28

  

Введение:

 

В
процессе жизни человек может предстать перед обстоятельствами, противостоять
которым не представляется возможным без помощи и вмешательства государства.
Такие обстоятельства могут повлиять на его здоровье, размер заработной платы
или вообще привести к утрате источника существования. Неблагоприятными
обстоятельствами, оказывающими негативное влияние на человеческую жизнь,
являются такие ситуации, как старость, временная утрата здоровья, потеря
кормильца, установление инвалидности и другие причины. Такие жизненно сложные обстоятельства
оказывают влияние на социальную стабильность в обществе. В связи с тяжелыми
жизненными обстоятельствами государство берет на себя заботу о гражданах,
создавая систему социальной защиты, предоставляя социальные пособия, оказывая
социальную поддержку гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию[1].

В
Российской Федерации граждан, нуждающихся в социальной помощи в связи с
безработицей, достаточно большое количество, в связи с чем данная тема является
актуальной в наше время[2].

Актуальность темы определяется тем, что законодательством
установлены нормы, регулирующие предоставления тех или иных выплат и пособий,
обеспечивающих равенство в обществе, особое место среди которых занимают пособия
и социальная поддержка безработных. Степень разработанности темы. Важный вклад в развитие
научных представлений о социальном обеспечении внесли труды А. В. Малько, С. Ю.
Суменкова, И. С. Морозовой, Н. С. Сопельцевой, В. П. Галаганова, К. Н. Гусова,
М. Л. Захарова, А. А. Кауфмана, Е. В. Крупчиной, И. Г. Тарента, Е. И.
Холостовой и других.  Теоретической
основой данного исследования послужили также труды Репьева А. Г., Пашковой Г.
Г., Сулеймановой Г. В. и др.

Вышеизложенное в целом на
теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: в
чем специфика социального обеспечения безработных в РФ, особенности его
реформирования вследствие пандемии и угрозы массовой безработицы. Недостаточная разработанность указанной проблемы, ее
постоянное правовое реформирование и ее большая практическая значимость
определили тему исследования: «Социальное обеспечение безработных».

Целью
данного исследования является анализ законодательства в сфере социального
обеспечения безработных в РФ.  Основными
задачами исследования являются следующие:

— рассмотреть
нормативно-правовые основы социального обеспечения граждан;

— проанализировать
социально-правовой статус безработного;

— раскрыть
сущность гарантий социальной поддержки безработных граждан, порядок и условия
выплаты пособий данной категории лиц;

— выявить
проблемы социального обеспечения безработных в России и пути их решения.

Объект
исследований – изучение общественных отношений при реализации права на социальные
гарантии по безработице. Предмет
исследований – правовое регулирование предоставления компенсационных выплат и льгот
в рамках социального обеспечения граждан.

Методы исследования: анализ научной
литературы, систематизация основ правового регулирования, обобщение полученных
знаний, диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и
синтез.

Теоретическая значимость: в
систематизированном виде осуществлен анализ социальных гарантий и выплат безработным
гражданам РФ и приведена их классификация.

Практическая значимость: полученные
результаты могут быть использованы при реализации права граждан на выплаты в
связи с безработицей, а также при начислении их в органах социального
обеспечения.

Курсовая
работа состоит из введения, основной части, включающей 2 главы, заключения и
списка использованных источников. [1] Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения :
учебник / Г. В. Сулейманова. – 3-е издание, переработанное. – Москва : КНОРУС,
2018. – 322 с. [2] Захаров М.Л. Право социального обеспечения России/
М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – М., БЕК, 2018. – 470 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Правовые
основы социального обеспечения безработных граждан 1.1. Нормативно-правовые основы социального обеспечения
граждан Высокий
уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего
развития, уверенность каждого в завтрашнем дне являются главной целью
социальной политики любого государства. Современная действительность ставит
перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи
государства. Для решения этих проблем предназначается система социального
обеспечения, составной частью которой является система государственных
социальных пособий[1]. Они
созданы с целью поддержания и социального благополучия нуждающихся категорий
граждан Российской Федерации, например, в случае потери работы[2].

Ведущими
международно-правовыми актами, определяющими социальные права, в том числе
право на социальные пособия, являются: Всеобщая декларация прав человека,
принятая Генеральной ассамблеей Организаций Объединенных Наций, провозглашающая
право каждого человека на социальное обеспечение и социальную помощь[3]
и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,
провозглашающий право каждого человека на социальное обеспечение[4].

Вплотную
реализует на практике провозглашенные права один из основополагающих документов
о социальных пособиях – Декларация прав и свобод человека, вступившая в силу в
1991 году. В статье 26 говорится о пособиях и других видах социальной помощи[5].
В развитие этих норм Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила
основные права и свободы человека и гражданина в области социального
обеспечения и социальной защиты (статьи 2, 7, 37-39, 41) и установила гарантии
для реализации гражданами их прав на отдельные виды социального обеспечения (статьи
45, 46, 48, 53, 55). Установленные в Конституции Российской Федерации положения
о правах и свободах граждан в сфере социального обеспечения являются основой
законодательной и иной нормотворческой деятельности всех государственных
органов[6].

В
современных условиях развития как мира в целом, так и отдельных государств
большое значение имеет социальная поддержка граждан, которая выражается, как
правило, в их материальном обеспечении. Данное материальное обеспечение
осуществляется при помощи социальных пособий (выплат), которые выплачиваются из
бюджетов разных уровней. Социальные пособия (выплаты) являются элементом
социальной политики государства, одной из функций которой является повышение
доходов и уровня обеспеченности граждан при наступлении социально значимых
случаев[7].

Система
социальных выплат в России постоянно развивается. В зависимости от ситуации в
стране и конкретном регионе разрабатываются новые виды пособий, вносятся
изменения в ранее разработанные и применяющиеся социальные выплаты.

Классификация
социальных выплат достаточно разнообразна. Анализ специальной экономической
литературы показал, что выплаты подразделяют следующим образом: в зависимости
от продолжительности; по организациям (учреждениям), которые их осуществляют;
от категории граждан – получателей социальных выплат; по уровням выплаты
социального пособия.

По
продолжительности выплаты классифицируют следующим образом:

— единовременные,
которые выплачивают однократно;

— ежемесячные,
которые начисляются и выплачиваются ежемесячно;

— пособия,
которые начисляются и выплачиваются на протяжении определенного времени[8].

В
Российской Федерации (РФ) социальные выплаты осуществляют:

— Пенсионный
фонд РФ;

— Министерство
труда и социальной защиты РФ;

— организации,
в которых работают сотрудники.

Министерство
труда и социальной защиты РФ – это федеральный орган исполнительной власти,
который разрабатывает и осуществляет политику государства в социальной сфере по
различным ее направлениям: демография, доходы граждан, пенсионное обеспечение,
социальная защита, трудовая миграция и пр.

Министерство
труда и социальной защиты РФ выплачивает пособия в связи с безработицей, семьям
с детьми и пр. Министерство труда и социальной защиты РФ имеет в своей
структуре следующие органы, которые осуществляют социальные выплаты гражданам:

Управление занятости населения, которое [1]
Басанова Д.В. Меры государственной поддержки безработных граждан в
условиях современных вызовов и угроз / Д.В. Басанова // Проблемы развития
экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: сборник материалов Межрегиональной
научно-практической конференции, посвященной 60-летию Калмыцкого филиала ФГБОУИ
ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет». Элиста, 09 октября 2020 года. Элиста, 2020. С. 44-48.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44393696
(дата обращения: 05.02.2021). [2] Закон РФ «О занятости населения в Российской
Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 08.12.2020) // Собрание
законодательства РФ, №17, 22.04.1996, ст. 1915. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (дата обращения:
08.02.2021). [3] Всеобщая декларация прав человека
от 10 декабря 1948 года: [Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи
ООН] // Российская газета. 1998. №355. [4] Международный
пакт об экономических, социальных и культурных правах: [Принят и открыт для
подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №
2200 А (XXI) от 16 декабря 1966 года] // Ведомости Верховного Совета СССР.
1976. №17 (1831). [5] Декларация прав и свобод человека:
[Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года] // Ведомости Съезда
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №37. Ст.1083. [6] Конституция
Российской Федерации: [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 года]
// Российская газета.  1993. №237. [7] Лищук
Е.Н., Баранова И.С. Социальные выплаты в системе социального
обеспечения Российской Федерации / Е.Н. Лищук, И.С. Баранова // Актуальные
вопросы бухгалтерского учета, анализа и аудита в инновационной экономике: сборник научных статей международной
научно-практической заочной конференции. Редколлегия: С.Н. Лебедева [и др.].
Под научной редакцией А.П. Шевлюкова. Гомель, 20–21 октября 2020 года. Гомель, 2020. С.
100-103. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44138217
(дата обращения: 05.02.2021). [8] Григорьев, И. В. Право социального
обеспечения. Учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш.
Шайхатдинов. М.: Юрайт, 2019. 428 с.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовые
основы социального обеспечения безработных граждан 1.1. Нормативно-правовые основы социального обеспечения
граждан Высокий
уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего
развития, уверенность каждого в завтрашнем дне являются главной целью
социальной политики любого государства. Современная действительность ставит
перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи
государства. Для решения этих проблем предназначается система социального
обеспечения, составной частью которой является система государственных
социальных пособий[1]. Они
созданы с целью поддержания и социального благополучия нуждающихся категорий
граждан Российской Федерации, например, в случае потери работы[2].

Ведущими
международно-правовыми актами, определяющими социальные права, в том числе
право на социальные пособия, являются: Всеобщая декларация прав человека,
принятая Генеральной ассамблеей Организаций Объединенных Наций, провозглашающая
право каждого человека на социальное обеспечение и социальную помощь[3]
и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,
провозглашающий право каждого человека на социальное обеспечение[4].

Вплотную
реализует на практике провозглашенные права один из основополагающих документов
о социальных пособиях – Декларация прав и свобод человека, вступившая в силу в
1991 году. В статье 26 говорится о пособиях и других видах социальной помощи[5].
В развитие этих норм Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила
основные права и свободы человека и гражданина в области социального
обеспечения и социальной защиты (статьи 2, 7, 37-39, 41) и установила гарантии
для реализации гражданами их прав на отдельные виды социального обеспечения (статьи
45, 46, 48, 53, 55). Установленные в Конституции Российской Федерации положения
о правах и свободах граждан в сфере социального обеспечения являются основой
законодательной и иной нормотворческой деятельности всех государственных
органов[6].

В
современных условиях развития как мира в целом, так и отдельных государств
большое значение имеет социальная поддержка граждан, которая выражается, как
правило, в их материальном обеспечении. Данное материальное обеспечение
осуществляется при помощи социальных пособий (выплат), которые выплачиваются из
бюджетов разных уровней. Социальные пособия (выплаты) являются элементом
социальной политики государства, одной из функций которой является повышение
доходов и уровня обеспеченности граждан при наступлении социально значимых
случаев[7].

Система
социальных выплат в России постоянно развивается. В зависимости от ситуации в
стране и конкретном регионе разрабатываются новые виды пособий, вносятся
изменения в ранее разработанные и применяющиеся социальные выплаты.

Классификация
социальных выплат достаточно разнообразна. Анализ специальной экономической
литературы показал, что выплаты подразделяют следующим образом: в зависимости
от продолжительности; по организациям (учреждениям), которые их осуществляют;
от категории граждан – получателей социальных выплат; по уровням выплаты
социального пособия.

По
продолжительности выплаты классифицируют следующим образом:

— единовременные,
которые выплачивают однократно;

— ежемесячные,
которые начисляются и выплачиваются ежемесячно;

— пособия,
которые начисляются и выплачиваются на протяжении определенного времени[8].

В
Российской Федерации (РФ) социальные выплаты осуществляют:

— Пенсионный
фонд РФ;

— Министерство
труда и социальной защиты РФ;

— организации,
в которых работают сотрудники.

Министерство
труда и социальной защиты РФ – это федеральный орган исполнительной власти,
который разрабатывает и осуществляет политику государства в социальной сфере по
различным ее направлениям: демография, доходы граждан, пенсионное обеспечение,
социальная защита, трудовая миграция и пр.

Министерство
труда и социальной защиты РФ выплачивает пособия в связи с безработицей, семьям
с детьми и пр. Министерство труда и социальной защиты РФ имеет в своей
структуре следующие органы, которые осуществляют социальные выплаты гражданам:

Управление занятости населения, которое [1]
Басанова Д.В. Меры государственной поддержки безработных граждан в
условиях современных вызовов и угроз / Д.В. Басанова // Проблемы развития
экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: сборник материалов Межрегиональной
научно-практической конференции, посвященной 60-летию Калмыцкого филиала ФГБОУИ
ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет». Элиста, 09 октября 2020 года. Элиста, 2020. С. 44-48.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44393696
(дата обращения: 05.02.2021). [2] Закон РФ «О занятости населения в Российской
Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 08.12.2020) // Собрание
законодательства РФ, №17, 22.04.1996, ст. 1915. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (дата обращения:
08.02.2021). [3] Всеобщая декларация прав человека
от 10 декабря 1948 года: [Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи
ООН] // Российская газета. 1998. №355. [4] Международный
пакт об экономических, социальных и культурных правах: [Принят и открыт для
подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №
2200 А (XXI) от 16 декабря 1966 года] // Ведомости Верховного Совета СССР.
1976. №17 (1831). [5] Декларация прав и свобод человека:
[Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года] // Ведомости Съезда
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №37. Ст.1083. [6] Конституция
Российской Федерации: [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 года]
// Российская газета.  1993. №237. [7] Лищук
Е.Н., Баранова И.С. Социальные выплаты в системе социального
обеспечения Российской Федерации / Е.Н. Лищук, И.С. Баранова // Актуальные
вопросы бухгалтерского учета, анализа и аудита в инновационной экономике: сборник научных статей международной
научно-практической заочной конференции. Редколлегия: С.Н. Лебедева [и др.].
Под научной редакцией А.П. Шевлюкова. Гомель, 20–21 октября 2020 года. Гомель, 2020. С.
100-103. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44138217
(дата обращения: 05.02.2021). [8] Григорьев, И. В. Право социального
обеспечения. Учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш.
Шайхатдинов. М.: Юрайт, 2019. 428 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы