Курсовая теория Экономические науки Основы социального государства

Курсовая теория на тему Социальное Государство в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 5
1.2. Сущность понятия социального государства 5
1.2. Основные признаки современного социального государства 8
2. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КА СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 15
2.1. Основные аспекты становления социального государства в России 15
2.2. Проблемы формирования социального государства в России 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Социальное государство – это государство, политическая система которого направлена на социально справедливое перераспределение материальных благ.
В таком государстве правительство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный уровень жизни и социальной защищенности, сгладить имущественное расслоение и связанную с этим напряженность в обществе.
Нуждающиеся граждане социальное государство являются важнейшей категорией для правительства, на которую должна быть направлена его забота посредством налоговой политики и других рычагов управления экономикой. Однако не стоит путать социальное государство с социалистическим. Оно представляет собой скорее очень умеренный демократический социализм с лояльным отношением к частной инициативе и либеральному рынку.
В современной России на повестке дня стоит задача поиска модели эффективного социального государства. Эффективность социального государства определяется не только самим фактом наличия, а глубинными сущностными характеристиками, выражающими основные закономерности и тенденции развития общества, удовлетворяющими социальные потребности и интересы.
Речь идет, в том числе, о необходимости гармоничного сочетания личной ответственности человека за свою судьбу и достаток и государственного гарантирования равных возможностей для всех при особой поддержке тех, кто не может сам достичь благополучия. Что такое социальное государство?
По этому поводу существует целый спектр обсуждений межу основными и принципиально настроенными научными школами, каждая из которых выдвигает свои аргументы.
Целью работы является уточнение сущности социального государства. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть сущность понятия социального государства;
— изучить основные признаки современной модели социального государства;
— проанализировать основные аспекты становления социального государства в России;
— выявить актуальные проблемы формирования социального государства в нашей стране;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Объект исследования – система отношений в социальном государстве.
Предметом исследования является основы российского социального государства.
Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности социального государства.
Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение.
Структурно работа включает введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальным считается государство, которое достигло вершин эволюции, самого высокого развития государственной системы. Государство считается социальным тогда, когда его внутренняя политика ориентирована на формирование благоприятных условий и высокого уровня жизни населения. Существующие основы социального государства закрепляются в его конституции, где прописываются гарантии, обеспечивающие защиту здоровья, труда граждан.
В России основы социального государства утверждаются в статьях Конституции России и в некоторых Федеральных законах. Становление социального государства в России на сегодня находится на раннем этапе развития на всех уровнях: нормативном, концептуальном, практическом.
Существующие основы социального государства ориентированы, прежде всего, на охрану здоровья и труда людей, на обеспечение им высокого уровня жизни. Одновременно с тем, если государство переживает нестабильность в экономике или политической обстановке, то это оказывает влияние на социальную защищенность граждан. Сегодняшняя Россия не в полной мере соответствует понятию социального государства, и множество социальных гарантий, закрепляемых в Конституции, остаются пока лишь на бумаге.
Существуют модели социального государства, которые распространены в мире и у которых наличествует богатейший опыт в социальной поддержке граждан. К ним относятся германская, японская, американская, шведская и иные. Многие из них, ранее являвшиеся образцовыми, теперь не соответствуют общественным вызовам и стали негодными. Крайне важным является то, чтобы государство соответствовало современным критериям, которые необходимы для успешного функционирования государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
1.2. Сущность понятия социального государства
Термины «социальное государство» и «социальное правовое государство» как государственно-правовые и политические определения, впервые были зафиксированы в ст.20 и 28 Основного закона ФРГ от 23 мая 1949 г.
Это совсем не значит, во-первых, что в конституциях иных североамериканских и европейских стран к тому времени не были зафиксированы в той либо другой понятийной форме подобные положения.
К примеру, в Конституции Итальянской Республики от 22 декабря 1947 г. в ст.3 было прямо определено: «Задача Республики — устранять препятствия социального и экономического порядка, которые, фактически ограничивая равенство и свободу граждан, мешают полноценному развитию человеческой личности и успешному участию всех трудящихся в экономической, политической и общественной организации страны».
Во-вторых, данное конституционное закрепление этих определений не значит немедленного воплощения их в реальность, а растягивается на многие десятилетия.
Да и в настоящее время они во многом являются юридическими фикциями. В старейшей из ныне существующих — Конституции США, — не было таких определений. Но было положение о том, что «никакие денежные выдачи из Казначейства не могут производиться, кроме как согласно установленным законом назначениям».
В-третьих, эти факты, с нашей точки зрения, говорят об эволюции не только права и государства, но и об эволюции взаимоотношений государства и общества. Причем оно идет таким образом, что не только социум влияет на эволюцию государства, но и государство активно влияет на состояние социума, регулируя разнообразные формы социальных отношений, порой трансформируя их из партикулярных, частных (к примеру, частную благотворительность) в общеобязательные, публичные. Из-за таких взаимоотношений и государство, и социум приобретают новые общественные свойства при сохранении таких свойств и качеств, которые со временем становятся архаическими.
Этот противоречивый и сложный процесс общественно-политического развития находит свое выражение и в политической теории, концепции которой также оказывают обратное влияние на принятие соответствующих установлений.
Большинство исследователей — и зарубежных, и российских — связывают появление идей о формировании социального государства с теориями Т. Гоббса и Дж. Локка, являвшимися результатом осмысления Английской революции 1648 г. и Славной революции 1688 г.
Но в наиболее развитом виде эти идеи и политические требования начали проявляться с 30-40-х гг. XIX века. Некоторые исследователи полагают, что Гоббс анализом отношений индивида и государства заложил предпосылки для развития свободного целеполагания и атомизации общества, составляющих основу частной конкуренции и рынка.
Дж. Локк как выразитель политического компромисса, осуществленного в ходе Славной революции 1688 г., основу политических договоров и политики видел в консенсусе, в согласовании интересов индивидов, отводя государству прежде всего функцию охраны собственности и свободы договоров.
В свою очередь, Ж.Ж. Руссо считал одной из задач государства устранение несправедливого и нестерпимого для общества деления людей на богачей и нищих, но не настаивал на устранении богатства вообще и тем более богатых.
Теоретики, жившие в условиях XIX века, модифицировали и трансформировали идеи XVII-XVIII вв. в соответствии с новыми историческими условиями.
Практические же меры в области взаимодействия государства и социума носили, с одной стороны, репрессивный насильственный характер, а с иной — выражали объективную нужду в смягчении общественных антагонизмов и контрастов. В политической теории появилось несколько новых концепций: либерализм с его апологией частной собственности, конкуренции, индивидуализма, рынка и «минимального государства» как «ночного сторожа»; утопический социализм в различных модификациях, внедривший термин «социализм» как противоположность индивидуализму.
В конце 40-х гг. XX века появился марксизм, с абсолютно иных теоретико-методологических точек зрения осмысливший теории современников и предшественников.
Некоторые отечественные исследователи считают, что родоначальником термина «социальное государство» выступает Лоренц фон Штейн. Он определил его как государство, поддерживающее совершенное равенство в правах для всех разнообразных социальных классов и для каждой самоопределяющейся личности благодаря своим полномочиям.
Но еще в 1832 году в Германии опубликована работа Р. фон Моля «Наука полиции по началам юридического государства» (переведена на русский язык в 1871 году). Под полицией Моль понимал сопряженную с правом деятельность государства во взаимодействии с гражданами по достижению ими адекватных и приемлемых целей, защищая при этом их свободу посредством принятия общих мер и формирования учреждений, которыми может пользоваться любой.
По сути своей, мы имеем дело здесь с одним из самых ранних определений социального государства, которое, однако, еще скрыто под девизами правового государства классического либерализма. Для этой общественно-политической доктрины характерны две особенности. Одна из них относится к деятельности государства в сфере экономики, а вторая — к способу отправления государственной власти.
В сфере экономики государству отводилась функция «ночного сторожа», то есть невмешательства в экономическую жизнь и не создания препятствий неограниченному обогащению. Отправление же государственной власти понималось как охрана установленного правопорядка и обеспечение равенства всех перед законом, без учета фактического неравенства людей.
Итак, социальное государство — организация политической власти общества, деятельность которой всецело направлена на удовлетворение интересов человека, создания всех условий для его процветания и развития. В настоящее время социально ориентированное государство сталкивается с проблемой борьбы за распределение материальных ресурсов, экологической проблемой и рядом других, без решения которых немыслимо построения государства «всеобщего благоденствия».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы