Курсовая теория на тему Социальная помощь в древней Греции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 27
ГЛАВА 3. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что институты помощи и поддержки в Древней Греции недостаточно изучены. Отсутствует специальная и дополнительная литература. Благотворительная деятельность в Античности выбрана мной потому, что этот исторический период времени является источником всей европейской культуры, к которой относится и современная Россия. В первобытной родовой общине возникает социальная помощь как форма поддержки не способных к самообеспечению людей.
Это помощь была основана в первую очередь на кровном родстве, традициях взаимопомощи и религиозных представлениях. На пути развития человечество вступает в совершенно новую эпоху, которая отличалась не только производством, но и принципиально иными общественными отношениями. Изменения в социально-экономических отношениях неизбежно порождают новые отношения и связи в социальной помощи. Объектом исследования данной работы является — институты социальной помощи.
Предметом исследования данной работы выступают – социальная помощь в Древней Греции.
Целью курсовой работы является исследование основных институтов помощи и поддержки в Древней Греции.
Задачами исследования являются:
— изучение традиционных форм поддержки нуждающихся в Древней Греции и Риме;
— проведения анализа общественной благотворительности в Древней Греции и Риме;
— определение степени влияния христианства на развитие социальной помощи в рабовладельческих государствах;
-выявление влияния реформ на развитие социальной помощи в античности.
Степень научной разработанности.
Данной проблеме в своих трудах уделяют значительное внимание теоретики и практики социальной деятельности и философской мысли. Константин Викторевич Кузьмин и Борис Алексеевич Сутырин в учебных пособиях для вузов уделили немало внимание вопросам, возникновения и развития благотворительности. Так же этот вопрос рассматривался и на региональном уровне, ученые как П.Я Циткилов, Е.П. Агапов, которые в своих учебных пособиях для вузов уделяют большое внимание и более детально изучают данную проблему.
Методы исследования. Методологическую основу данной работы составляет совокупность общенаучных и специальных исторических методов. Осмысление поставленных в исследовании проблем опирается на методологические принципы историзма, объективности, системности, а также принципов системы социальной работы — социальности, целостности и фундаментальности, предполагающих рассмотрение исторического процесса становления системы социальной работы во всей совокупности фактов и источников, в их логической и хронологической последовательности.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников.
Заключение:
В ходе исследования в рамках курсовой работы было выявлено, что изучение благотворительности как объекта социальной реальности, характерного для современного общества, происходит в рамках диатропической модели познания. Это объясняется тем, что в рамках данной модели можно преодолеть взаимные исключения и противопоставления в теоретических подходах не путем отказа от какой-либо их части, а путем прояснения отраженных в них общих свойств социального разнообразия. Эта тенденция характерна сегодня для социологической науки в целом, поскольку в рамках диатропической модели познания способность накапливать накопленные социологические знания реализуется не путем простого их суммирования, а путем их обработки на принципиально иной методологической основе.
Также были определены этапы развития феномена благотворительности, так, например, начало развития благотворительности и милостыни в Древней Греции можно проследить по легендам и мифам этой страны. На территории Древней Греции существовали как частные виды благотворительности, такие как литургии, раздача хлеба и денег, организация праздников, так и государственные фонды благотворительности, например, выдача социальных пособий или организация игр, однако нельзя назвать благотворительные акты Древней Греции были идеальными, поскольку носили строго классовый характер, а следовательно, наиболее нуждающиеся слои населения, то есть рабы, оставались вне защиты и поддержки как общества, так и государства, и в Риме мы это видели, на его территории, в отличие от Древней Греции, существовала, помимо частной благотворительности, которая включала раздачу хлеба, денег всем нуждающимся, организацию благотворительных праздников и т.д., система государственной помощи гражданам.
Появление специализированных благотворительных учреждений, таких как похоронные коллегии, пищевые учреждения и ad pia causa, способствовало расширению сфер благотворительности и повышению ее качества. Римская империя также дала миру еще один важный вид благотворительности, который мы сегодня называем меценатством. Стоит отметить, что иногда римские писатели, казалось, поднимались до понятия человечности и говорили о сострадании. Выкупать заключенных, обогащать бедных, говорит Цицерон, означает также служить государству. У Плиния мы находим прекрасные слова о необходимости искать и поддерживать тех, кто в этом нуждается, окружая их как бы дружеским союзом. Именно так думали и действовали лучшие люди Рима. Но обычная благотворительность римских богачей имела иной характер: на самом деле это была не благотворительность, а тщеславная расточительность. По идее, в этой щедрости было нечто похвальное: богатые горожане считали своим долгом брать на себя расходы по удовлетворению различных городских нужд, брались за строительство амфитеатров, бань, храмов, починку тротуаров и т.д. Таким образом, богатство налагало на богатого человека как бы социальную обязанность служить на благо общего, проявлять щедрость на благо сограждан и государства. Но продукты этой щедрости – общеполезные здания и мероприятия – должны были стать собственностью не только бедных, но и богатых. В результате в Риме знаменитая фраза «хлеба и зрелищ» не помогла достичь социального равновесия, мира и стабильности, которые сложились ранее в Элладе.
Итак, мы увидели, что феномен благотворительности берет свое начало в древности и сегодня мы имеем почти те же формы, что и в древности, меняется только их содержание.
Фрагмент текста работы:
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов:
– крито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.),
– гомеровский (XI – IX вв. до н. э.),
– архаический (VIII – VI вв. до н.э.),
– классический (V – IV вв. до н. э.),
– эллинистический (IV – I вв. до н. э.).
Золота в Греции нет: его добывали уже за пределами Греции — на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее, где название города Халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику — в этом греки добились, как известно, высочайших художественных достижений. Наконец, весьма ценился и камень: благодаря ему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.
В районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности:
– древнейшая из них критская, или минойская, с центром на Крите (3000 — 1200 гг. до н. э.);
– кикладская, расцветшая на островах;
– элладская — в собственно Греции. Отражением критской культуры в материковой Греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремесленники с Крита, привезенные в качестве рабов победителями — ахейцами.
В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. Формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям “героической” эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль — коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно.
Выработке этой морали способствовала также военная организация полиса. Высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: “Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей” — эти слова спартанского поэта Тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения этой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей. Определенную трансформацию переживала и религия. Формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона.
Можно сказать, что цивилизация началась среди азиатских греков с создания поэм Гомера около 850 года до нашей эры. Χ. а среди европейских греков — примерно столетие спустя с созданием поэм Гесиода. Этим эпохам предшествовало несколько тысячелетий, в течение которых греческие племена прошли через последующее варварство и готовились войти в цивилизацию. Их самые древние традиции уже встречаются на Греческом полуострове, на восточном побережье Средиземного моря, а также на промежуточных и соседних островах.
Старшая ветвь того же племени, главными представителями которой были пелагиане, владела большей частью этой территории до греков и со временем была либо эллинизирована, либо изгнана. Мы можем судить о более раннем состоянии греческих рас и их предшественников по работам и изобретениям, которые они принесли с собой из более раннего периода, по степени развития языка, по их традициям и по социальным институтам, которые в той или иной степени сохранились до эпохи цивилизация.
И пеласги, и греки были организованы в племена, братства и трибы, а последние в результате слияния объединились в одну нацию. В некоторых случаях заказ на инструмент не был выполнен. Как для отдельных племен, так и для наций управление основывалось на гендере как единице организации и, следовательно, давало племенному обществу или народу систему, резко отличающуюся от политического общества или государства. Руководящим органом был Совет лидеров вместе с агорой или народным собранием и королем или губернатором. Люди были свободны, а их институты — демократическими.
Под влиянием прогрессивных идей и потребностей род перешел от архаики к своей окончательной форме. Его изменения были вызваны непреодолимыми требованиями развивающегося общества, но, несмотря на уступки, неспособность вида удовлетворить эти потребности становилась все более очевидной.
Эти изменения были в основном ограничены тремя пунктами:
Во-первых, учетная запись переместилась в мужскую линию;
во-вторых, брак внутри семьи разрешен в тех случаях, когда речь идет о девочке-сироте и наследнике;
В-третьих, дети получили исключительное право наследовать имущество своего отца. Ниже мы попытаемся кратко описать эти изменения и причины, которые их вызвали.
Греки были, как правило, разрозненными племенами, формы правления которых обнаруживали одни и те же черты характера, характерные для всех варварских племен в целом, организованных в племена и находящихся на одной и той же стадии развития. Их состояние было именно таким, какого можно было ожидать при существовании общих институтов, и поэтому не представляет собой ничего примечательного.
Когда греческое общество впервые появилось в области истории, примерно во времена первой Олимпиады (776 г. н.э.) и до принятия законодательства Клисфена (509 г. н.э.), оно было занято решением большой проблемы. Цель состояла в том, чтобы радикально изменить план управления, что потребовало глубоких изменений в государственных институтах. Люди пытались перейти от общества предков, в котором они жили с незапамятных времен, к политическому обществу, основанному на территории и собственности, что было необходимым условием для вхождения в цивилизацию. Одним словом, они стремились создать государство, первое в истории арийской семьи, и заложить основу, на которой держится государство с того времени по настоящее время. [2]