Технология и организация туроператорской деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Событийный туризм в России, проблемы и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение_______________________________________ 3

Глава
1. Событийный туризм в России

1.1.
Сущность, понятие и особенности событийного туризма   5

1.2.
Функции, виды и направления событийного туризма 8

1.3.
Исторические аспекты развития событийного туризма       11

Глава
2. Проблемы и перспективы развития событийного туризма

2.1.
Условия организации событийного туризма______ 18

2.2.
Проблемы и перспективы развития событийного туризма в Российской Федерации_________________________________________ 21

Заключение

Список
использованной литературы

Приложения

 

 

 

  

Введение:

 

В настоящее время туризм является
важнейшей сферой деятельности современной экономики, которая направлена на
удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни каждого человека.

Событийный туризм относится к туристской
деятельности, связанной с различными и значимыми общественными событиями, а
также редкими природными явлениями, привлекающими большие массы
соотечественников и туристов из зарубежных стран своей уникальностью,
экзотичностью и неповторимостью.

Событийный туризм включает в себя ряд
культурных, спортивных, этнографических и выставочных мероприятий. Но не все
проводимые мероприятия следует относить к нему, только те, которые приносят
какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места
проведения.

В России событийный туризм-достаточно
молодое, но активно развивающееся направление.

Россия очень щедра на уникальный опыт. Во
всех регионах страны отмечаются не только праздники, но и проводятся различные
фестивали, форумы, выставки, ярмарки, спортивные соревнования. Каждый регион
старается привлечь туристов, и интересные события являются для них объектами
притяжения.

Актуальность данной работы заключается в
том, что событийный туризм является одним из наиболее перспективных и динамично
развивающихся направлений туризма в Российской Федерации. В связи с этим
актуальность исследований событийного туризма приобретает особое значение в
связи с теоретической необходимостью проведения подобных работ.

Целью данной работы является изучение и
анализ условий развития событийного туризма в России.

Объектом исследования является событийный
туризм.

Необходимо решить следующие задачи,
опираясь на поставленную цель:

1) рассмотрим понятие событийного туризма,
его особенности и функции;

2) изучить исторические аспекты развития
событийного туризма;

3) проанализировать проблемы и перспективы
развития событийного туризма.

Метод исследования.

1. анализ существующей базы данных
научно-методической литературы по исследуемой теме.

2. Обобщение и синтез полученной
информации.

3. Метод проектов.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туризм — одно из самых
динамичных явлений в современном мире. В последнее время она приобрела
колоссальные темпы роста и масштабы своего влияния на уровень развития мирового
сообщества в целом. В свою очередь, событийный туризм-это уникальный вид
туризма, который в последнее время характеризуется высокой динамикой уровня
развития и набирает все большую популярность среди туристов.

Исходя из поставленных
задач, можно сделать следующие выводы:

1. Событийный туризм-это
вид туризма, связанный с различными видами туризма.

Значимые общественные
события, а также редкие природные явления привлекают большие массы
соотечественников и туристов из зарубежных стран своей уникальностью,
экзотичностью и неповторимостью.

Характерными
особенностями данного вида туризма являются:

— неразрывная связь цели
поездки с событием, происходящим в определенном месте в определенное время;;

— событие, лежащее в
основе тура, должно обладать качеством неоспоримой уникальности;

— организация событийного
туризма напрямую зависит от доброй воли местных жителей, а также их желания,
заинтересованности и участия в организации мероприятия или мероприятия;

— непосредственное
участие туриста в мероприятии.

Событийный туризм
выполняет большинство основных функций туризма: экономическую, социально –
культурную и гуманитарную.

Из множества видов
событийного туризма большую долю занимают фестивали , карнавалы, международные
выставки и ярмарки, спортивные и деловые мероприятия.

2. В России событийный
туризм находится в стадии роста и развития.

На данный момент доля
событийного туризма в структуре внутреннего российского турпотока составляет
1%, причем 2% приходится на туристические маршруты данного направления от числа
всех разработанных маршрутов в России.

Центрами событийного
туризма в России можно назвать Москву, Санкт-Петербург, Казань и Сочи. Регионы
Дальневосточного и Сибирского округов также очень активно развивают событийный
туризм.

Наиболее развитым
сегментом событийного туризма является деловой

туризм. Один из самых популярных видов
делового туризма в России

это выставочный туризм, который занимает
40% рынка.

В целом Россия обладает
большой культурно-исторической и

природной базой, необходимой для
дальнейшего развития событийного

туризма. Однако процесс развития и
популяризации событийного туризма как значимой отрасли территориальной
специализации в настоящее время во многом зависит от координации усилий органов
государственной власти всех уровней, бизнес — сообщества и науки.

В заключение следует
отметить, что событийный туризм имеет много преимуществ, при небольшом
количестве недостатков.

Основными преимуществами
событийного туризма являются его высокая рентабельность и межсезонная
доступность. Его преимущества также заключаются в том, что он постоянно
пополняется новыми мероприятиями и турами, а туристы, посещающие этот регион с
целью участия в том или ином мероприятии, также являются потенциальными
потребителями других туристических продуктов региона.

Единственным его
недостатком, пожалуй, можно назвать только непредсказуемость спроса на то или
иное событие.

Событийный туризм
неисчерпаем по своим возможностям и содержанию, поэтому является уникальным
видом туризма.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

 

1.1.
Сущность, понятие и особенности событийного туризма

 

Событийный туризм
относится к туристской деятельности, связанной с различными значимыми
общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими
большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран своей
уникальностью, экзотичностью и неповторимостью. Событийный туризм включает в
себя ряд культурных, спортивных, этнографических и выставочных туристических
мероприятий. Но не все проводимые мероприятия следует относить к нему, только
те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться
ресурсной составляющей места проведения.[1]

Среди положительных
факторов в развитии событийного туризма можно выделить:

— создание комфортной
среды проживания;

— стимулирование
туристического потока;

— перепозиционирование
территории и создание положительного имиджа;

— накопление нового
культурного наследия и обновление старого;

— развитие бизнеса, в том
числе в сфере организации мероприятий;

— привлечение внешних
инвестиций, что будет способствовать повышению привлекательности региона;

— привлечение инвестиций
из федерального бюджета, которые будут способствовать модернизации инфраструктуры.
Следует отметить, что с административной точки зрения гораздо проще и
эффективнее, когда масштабные инвестиции в развитие территории приурочены к
важному событию.[2]

Событийный туризм
мероприятия имеют большое экономическое значение. Во время этих мероприятий
активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский
спрос значительно превышает предложение. Происходит возрождение местных
культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

Целевой аудиторией
событийного туризма являются состоятельные туристы с доходом выше среднего, а
также компании, состоящие из нескольких пар.

Как правило, многие люди
хотят увидеть масштабные мероприятия, поэтому в эти периоды цены на
авиаперевозки и гостиничные номера растут. Туристам, которые собираются
путешествовать, нужно быть готовыми к тому, что поездка на событийные
мероприятия обойдется недешево. О своей поездке нужно позаботиться заранее, так
как могут возникнуть проблемы с местами в отелях и на рейсах.

Рост цен зависит от масштаба
мероприятий: если мероприятие проходит каждый год, то стоимость увеличивается
примерно на 30%, а если оно достаточно редкое (как это было на чемпионате
Европы) — цены в отелях в 3-4 раза выше. Впечатления от таких мероприятий стоят
дороже, чем потраченные на них деньги. Клиент, идущий на масштабное
мероприятие, должен быть готов к большому скоплению людей. Если это событие
происходит в определенном месте, то нужно понимать, что добраться до места
будет сложно и легко застрять в пробках на много часов.[3]

Участники событийных
туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их
классическому типу — отелям, транспорту (удобство доставки к месту проведения
мероприятия), заведениям общественного питания и услугам гида. Особенность событийного
туризма заключается в том, что каждый год он пополняется новыми событийными
турами, которые переходят от случайных к регулярным. Олимпийские игры — летние
и зимние Олимпийские игры -заняли прочное место в событийном туризме. В
настоящее время большим и стабильным сегментом событийного туризма являются
"карнавальные" туры, а также музыкальные фестивали.

Событийный туризм можно
классифицировать в зависимости от масштаба мероприятия и тематики мероприятия.
По масштабу это мероприятия национального и регионального уровня. Существует
несколько тематических видов событийного туризма:

• международные выставки
и ярмарки

• карнавалы

• спортивный событийный
туризм

• фестивальный туризм

Международная
выставка-это показ и демонстрация продукции перед зарубежными специалистами,
потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с лучшими
достижениями в соответствующих отраслях промышленности и результатами научного
прогресса. Выставки являются эффективным ресурсом для организации и проведения маркетинговых
исследований, поскольку предоставляют заинтересованным организациям обширную
прикладную информацию.[4]  Каждая выставка-это своего рода срез очень
специфической рыночной ситуации, она дает вам возможность не только искать
соответствующие рынки, но и участвовать в выходе на эти рынки, используя
наиболее эффективные способы. [5]Каждая выставка является
важной и затратной частью маркетингового плана любой организации, участвующей в
ней в качестве экспонента, посетителя или организатора. Выставки и ярмарки
занимают особое место в Арсенале рекламных инструментов, так как они
предоставляют очень широкие возможности для демонстрации рекламируемой
продукции, установления прямых контактов с непосредственными покупателями и
потребителями.

Международные выставки и
ярмарки — это своеобразный смотр достижений в важнейших областях человеческой
деятельности. Основными функциями международных выставок и ярмарок являются
распространение мировой культуры, обмен научно-технической информацией, реклама
продукции и расширение внешнеторговых связей. Многие выставки и ярмарки
проводятся систематически в одно и то же время, а иногда и два раза в год.
Самое популярное время для мероприятий такого рода — весна и осень, что
позволяет расширить туристический сезон. Продолжительность выставки или ярмарки
обычно составляет 2 недели. За это время их посещают от десятков тысяч до
нескольких миллионов человек. Статусом "выставочных" и
"ярмарочных" городов пользуются в первую очередь столицы и крупные
города, которые обладают значительным потенциалом собственных посетителей
(горожан) и большим количеством иностранных туристов. Очень часто подобные
мероприятия организуются в приморских городах, которые входят в программу
посещений круизного туризма. Выставочный рынок прочно занял свое место в
продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. Участие в выставках
сегодня — неотъемлемая составляющая успеха той или иной компании. Количество
выставок и разнообразие их тематики значительно расширились за последние годы.



[1]
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности вРоссийской
Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)

[2] Романцов
А.Н. Event – маркетинг. Сущность и особенностиорганизации, М.: Дашков и Ко,
2019

[3]  Хухлындина Л.М. Культурное наследие в туризме,
Минск: БГЭУ,2019

[4] Сондер
М. Ивент-менеджмент. Организации развлекательных мероприятий. Техники, идеи,
стратегии, методы, М.: Вершина, 2016

[5]
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М., 2016

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы