Курсовая теория на тему Система международных отношений в Северо-Восточной Азии после Второй мировой войны.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика международного сотрудничества в Северо-Восточной Азии после Второй мировой войны 5
1.1. Понятие системы международных отношений 5
1.2. Характеристика региона Северо-Восточной Азии: Китай, Корея. Япония 8
1.3. Страны Северо-Восточной Азии в системе международных отношений 11
2. Анализ системы международных отношений в Северо-Восточной Азии 17
2.1 Характеристика соглашений между Китаем, Кореей и Японией 17
2.2 Иерархия акторов международных отношений в регионе Северо-Восточной Азии 25
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
В последние десятилетия, как часть глубоких изменений, происходящих в мире, роль и значение Азиатско-Тихоокеанского региона значительно возросли. Будучи мощной концентрацией мировых политических, экономических и людских ресурсов (более половины мирового ВВП и населения, более 40% мировой торговли), АТР становится одним из главных полюсов формирующегося многополярного миропорядка. Это уверенно развивающийся и перспективный регион мира, который показал свою стабильность в условиях последнего, самого сильного финансово-экономического кризиса и стал одним из главных локомотивов выхода мировой экономики из кризиса. Бурный рост мировых и региональных центров силы сопровождается в АТР интенсивным развитием экономической интеграции. Активно формируются зоны свободной торговли, которые в ближайшие годы могут охватить практически все страны региона.
Необходимо также учитывать, что в АТР, в непосредственной близости от российских границ, сосредоточены мощные вооруженные силы ряда крупных государств, наблюдаются опасные локальные конфликты и практически неконтролируемое наращивание и улучшение оружие имеет место.
Самая мощная военная группировка США (PACOM США) находится в АТР; обширная сеть военных союзов была сформирована под эгидой Соединенных Штатов; Создана мощная стратегическая и тактическая система противоракетной обороны, которая постоянно размещается на западном побережье Соединенных Штатов, Аляски и американских островных владений, в Японии, Южной Корее, Австралии, Тайване. Военный потенциал Китая растет. Япония обладает серьезным военным потенциалом, пытаясь окончательно сбросить ограничения, наложенные на нее в развитии вооруженных сил. Значительные риски исходят от Корейского полуострова, вызванные общим отсутствием регулирования корейских дел, напряженностью в отношениях между КНДР и Республикой Корея.
Не следует также игнорировать террористические угрозы в АТР, другие вызовы, затрагивающие не только Россию, но и другие страны региона и требующие совместных усилий по противодействию им. В последние десятилетия в АТР были созданы и действуют крупные региональные форумы и механизмы: АТЭС, АСЕАН, АРФ, Восточноазиатский саммит (ВАС), Диалог по сотрудничеству в Азии (АКП), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), которые внесли значительный вклад в экономическое развитие. рост, укрепление партнерских отношений между странами Азиатско-Тихоокеанского региона, общее улучшение в регионе.
В то же время АТР не имеет универсальной системы безопасности, задачей которой было бы в полной мере учитывать политические, экономические проблемы, проблемы безопасности региона и которая имела бы соответствующий мандат для их решения.
Объект исследования: регион Северо-Восточной Азии
Предмет исследования: международные отношения
Цель исследования: изучить систему международных отношений в Северо-Восточной Азии после Второй мировой войны
Основные задачи исследования:
— рассмотреть особенности международного сотрудничества в Северо-Восточной Азии после Второй мировой войны;
— изучить соглашения между Китаем, Кореей и Японией;
— охарактеризовать иерархию акторов международных отношений в регионе Северо-Восточной Азии.
Методы исследования. В работе использованы общенаучные методы индукции, дедукции, синтез, а также сравнительный анализ экономического развития стран Северо-Восточной Азии.
Заключение:
В ближайшие десятилетия Азиатско-Тихоокеанский регион станет одним из глобальных экономических и политических центров. В то же время в долгосрочной перспективе стабильность и мир в регионе, особенно в Северо-Восточной Азии, нельзя воспринимать как должное из-за множества проблем безопасности, которые могут подорвать эту стабильность. Наиболее острой и неотложной проблемой безопасности в регионе является ядерная проблема Корейского полуострова. Развитие Северной Кореей полноценного ракетно-ядерного потенциала нанесет сокрушительный удар по режиму нераспространения.
В то же время цена военного решения проблемы, возможность которой не исключается Соединенными Штатами и их союзниками, неизбежно будет чрезмерно высокой. Дело не только в том, что военные действия, не санкционированные Советом Безопасности ООН, только еще больше подорвут международный порядок.
Во главе этой организации нет даже колоссальных гуманитарных и экономических потерь от таких действий. Хуже того, конец мирного периода, который сохраняется в регионе более полувека, может подтолкнуть другие государства к применению силы в будущем.
В этом смысле успешная военная операция, даже если она не сразу приводит к полномасштабному конфликту, может привести к гораздо более серьезной войне в будущем.
В то же время региональные игроки успешно используют «оттепель», возникшую в результате зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане, даже на короткое время. В конце апреля 2018 года состоялась встреча на высшем уровне между лидерами двух Корей, за которой последовали встречи на высшем уровне представителей КНДР и руководителей Соединенных Штатов и Японии. Тем не менее остается неясным, приведут ли эти события к серьезному прорыву в международных отношениях или, по крайней мере, к долгосрочной стабилизации ситуации на полуострове, и нет уверенности в том, что окончательное решение будет найдено.
Подъем Китая, проявившийся в росте экономической, политической и военной мощи страны, является еще одним серьезным вызовом региональным державам. Возможные долгосрочные последствия еще не ясны, но, если Пекин решит бросить вызов центристскому мировому порядку США, что весьма вероятно из-за недавних тенденций в китайской политике, хрупкий баланс мира в регионе может быть поставлен под угрозу.
Постепенный поворот Японии в направлении более активной политики защиты собственной безопасности сам по себе не представляет угрозы, но также является важным фактором, который может изменить баланс сил в регионе.
Таким образом, возможные региональные последствия этого процесса заслуживают пристального внимания как исследователей, так и политиков. Наконец, вопросы стратегического баланса в регионе в целом и баланса военных возможностей России и США в частности также имеют решающее значение для безопасности Северо-Восточной Азии. Ухудшение отношений между Россией и США, которое усилилось с начала украинского кризиса в 2014 году, и особенно в связи с обвинениями России во вмешательстве в президентские выборы в США в 2016 году, не может не повлиять на безопасность в регионе.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика международного сотрудничества в Северо-Восточной Азии после Второй мировой войны
1.1. Понятие системы международных отношений
Современная система межгосударственных отношений началась в 1648 году, когда Вестфальский мир положил конец Тридцатилетней войне в Западной Европе и санкционировал распад Священной Римской империи на независимые государства. Именно с этого времени национальное государство (в западной терминологии «государство-нация») повсеместно считается основной формой политической организации общества, а принцип национального (то есть государственного) суверенитета становится доминирующим принципом международного связи. Основными принципами Вестфальской модели мира были:
— мир состоит из суверенных государств (соответственно, в мире нет единой верховной власти и нет принципа универсальной иерархии управления);
— система основана на принципе суверенного равенства государств и, следовательно, их невмешательства во внутренние дела друг друга;
— суверенное государство имеет неограниченную полную власть над своими гражданами на своей территории;
— мир регулируется международным правом, понимаемым как право договоров суверенных государств между собой, которые должны соблюдаться;
— суверенные государства являются субъектами международного права, только они являются международно признанными субъектами;
— международное право и общая дипломатическая практика являются неотъемлемыми атрибутами отношений между государствами. /5/
В основе идеи национального государства, обладающего суверенитетом, были четыре основные характеристики: наличие территории; наличие населения, проживающего в этом районе; правовое управление населением; признание другими национальными государствами.