Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Роль деятельности в общении и развитии человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ 5
2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ 13
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современной науке особенную остроту приобретает тема «Роль деятельности в общении и развитии человека». Личность, как известно, является объектом научного интереса философов, психологов, политологов, представителей других общественных наук. поэтому необходимо выявить специфику социологического подхода к проблеме личности. психология изучает личность как определенную целостность психических процессов, свойств и отношений: темперамента, характера, способностей и т.д. Философия рассматривает личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания, творчества, а политология – как субъекта политической деятельности. Что же касается особенностей социологического ракурса, то они могут быть обнаружены при рассмотрении личности как субъекта и объекта социальных отношений. Социология выделяет в ней социально — типичные характеристики, которые развиваются под влиянием социальных институтов, а также пути обратного влияния личности на социальный мир. Итак, специфика социологического подхода к изучению личности заключается в том, что он анализирует ее чисто социальные характеристики.
Проблема исследования. Социальное не противостоит биологическому. С рождения человек получает такую телесную организацию, которая содержит в себе возможности ее универсального социально-деятельного развития. Социальная жизнь развивает биологические качества человека.
В центре внимания работы находится, то что социология и психология по-разному трактует понятие „человек”, „индивид”, „личность”. Понятие „человек” является родовым, указывает на качественное отличие людей от животных, служит для характеристика всеобщих, присущих всем людям качеств и особенностей, которые находят свое выражение в названии „homo sapiens”. „Индивид” означает конкретного человека, одиночного представителя человеческого рода. „Личность” служит для характеристики социального в человеке. Личность – устойчивый комплекс качеств человека, приобретенных под влиянием соответствующей культуры общества, социальных групп и сообществ, к которым она относится и к жизнедеятельности, которых вовлечена.
Таким образом, личность – это совокупность социальных качеств индивида. Можно дать определение, что личность есть индивидуальная, специфическая форма выявления, существования, функционирования всей системы общественных отношений, индивидуальная форма выявления человеческой сущности. И если общество выступает как „человек в его общественных отношениях”, то личность – это человек конкретной исторической эпохи, представитель конкретных общественных отношений.
Очевидно, что личностью не рождаются, а становятся. Ребенок, появившийся на свет – еще не личность, хотя в ней заложена реальная возможность последующего превращения в личность как носителя социальных качеств того типа общества, той социокультурной среды, в которой будет проходить ее жизнедеятельность.
Целью настоящего исследования является теоретическое исследование сущности роли деятельности в общении и развитии человека.
Объект исследования: личность.
Предмет исследования: Роль деятельности в общении и развитии человека.
Задачи исследования:
-изучить представления о развитии личности в трудах отечественных и зарубежных ученых;
-проанализировать социально-психологическую характеристику личности.
-рассмотреть роль деятельности в общении и развитии человека.
Теоретическая значимость работы обуславливается тем, что данное исследование может быть использовано для подготовки студентов к изучаемому предмету.
Методы исследования: теоретические: изучение научной литературы по проблеме исследования; теоретический анализ и синтез научных концепций.
Практическая значимость исследования заключалась в том, что полученные выводы, диагностический и методический материал могут быть использованы в рамках социологической практики и профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Структура исследования. КР включает введение, основную часть, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Личность человека формируется в результате воздействия различных факторов: природных, общественных, внутренних и внешних, зависимых и независимых от воли и сознания людей. Мне предстояло ответить на вопрос, как же развивается личность на протяжении всей жизни и какие основные факторы оказывают на ее влияние. Этими основными факторами являются деятельность и общение.
Формирование личности в определенных условиях называется процессом социализации. Существуют следующие стадии социализации:
Первичная, это когда ребенок только родился, и он начинает познавать мир, приспосабливаться, адаптироваться;
Стадия индивидуализации, когда возникает желание выделиться из толпы. В 18-25 лет вырабатываются устойчивые качества личности.
Стадия интеграции, когда возникает желание обрести свое место в обществе. Если коллектив принимает человека, все проходит благополучно, в ином случае у человека может возникнуть агрессия, он может стать «как все».
Трудовая стадия охватывает весь период зрелости человека, это весь период трудовой деятельности.
Послетрудовая стадия, здесь представлены уже пожилые люди, которые передают свой опыт новым поколениям.
На процесс социализации, развитие личности влияет не один фактор. Наиболее основные из них, как уже говорилось ранее, это деятельность и общение. В своем реферате я поэтапно подробно рассмотрела эти два фактора. Думаю, мы смогли убедиться в том, что без общения и без деятельности человек не сможет сформироваться, как личность.
С самого рождения, человек начинает развиваться. Пока ребенок маленький, он наблюдает, как общаются его родители. Общение – это важная часть развития личности. Мы получаем интересующие нас сведения путем общения. Деятельность играет также важную роль в развитии личности, так как человек – существо деятельное. Люди учатся, работают, именно там появляются задатки их личностных характеристик. Включившись в систему общественных отношений и изменяясь в процессе своей деятельности, человек приобретает личностные качества. Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни, нельзя дать точного ответа, когда же этот процесс завершится.
Личность – это нечто уникальное. Именно общаясь, работая, можно сформироваться как личность. Если человек живет на необитаем острове совсем один, то, наверное, такого человека можно назвать только подобием личности.
Развитие личности – это, прежде всего, ее социальное развитие. Личностью человек может стать тогда, когда начнет совершенствовать социальный фактор деятельности. Фундаментом личности выступают общественные отношения, но в первую очередь, именно те, которые основаны и реализуются в его деятельности. Процесс развития личности всегда останется неповторимым. У каждого человека он протекает по-разному, это зависит от условий, от социальной среды, которая окружает человека. социализация личность общение деятельность
Когда человек, осознав себя как личность, определив свое место в обществе, человека можно назвать индивидуальностью. Он обретает свое достоинство, свою свободу, благодаря которым, появляется возможность отличить его от любой другой личности и выделить среди толпы.
Термин «личность» происходит от латинского слова «person», которое означает маска. По словам К. Янга, » личность-это …. узорчатый набор привычек, черт, взглядов и идей индивидуума, поскольку они организованы внешне в роли и статусы, и поскольку они связаны внутренне с мотивацией, целями и различными аспектами самости. G. W. Allport определил его как “модель привычек, отношений и черт человека, которые определяют его адаптацию к окружающей среде.”
По мнению Роберта Э. парка и Эрнеста У. Берджесса, личность — это «сумма и организация тех черт, которые определяют роль индивида в группе». Герберт А. блох определил его как » характерную организацию привычек, установок, ценностей, эмоциональных характеристик личности, что придает последовательность поведению индивида. По словам Арнольда У. Грин, » личность-это сумма ценностей человека (объектов его стремления, таких как идеи, престиж, власть и пол) плюс его нефизические черты (его привычные способы действия и реакции). Согласно Линтону, личность — это совокупность организованных психологических процессов и статуса личности.”
По словам Андерсона и Паркера, » личность-это совокупность привычек, отношений и черт, которые являются результатом социализации и характеризуют нас в наших отношениях с другими.” По словам Л. Н. Мунн, » личность может быть определена как наиболее характерной интеграции структуры моделей поведения индивида, интересы, отношения, способности, способности и склонности.
Психологический подход рассматривает личность как определенный стиль, свойственный индивиду. Этот стиль определяется характерной организацией ментальных тенденций, комплексов, эмоций и настроений.
Социологический подход рассматривает личность с точки зрения статуса индивида в группе, с точки зрения его собственного представление о его роли в группе, членом которой он является. Что другие думают о нас, играет большую роль в формировании нашей личности.
Таким образом, личность-это совокупность идей, установок и ценностей человека, определяющих его роль в обществе и составляющих неотъемлемую часть его характера. Личность приобретается индивидуумом в результате его участия в групповой жизни. Как член группы он изучает определенные системы поведения и символические навыки, которые определяют его идеи, отношения и социальные ценности.
Эти идеи, установки и значения которые индивидуал держит, состоят из его личности. Личность индивида обозначает внутреннюю конструкцию взрослого внешнего мира. Она является результатом процессов взаимодействия, в рамках которых в социальных группах и сообществах устанавливаются стандарты этического суждения, веры и поведения.
Личность является результатом сочетания четырех факторов: физической среды, наследственности, культуры и конкретного опыта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ

В отечественной психологии проблемами развития личности занимались М. Е. Введенский, И. П. Павлов, Н. И. Сеченов, А. А. Ухтомский и др. При этом они рассматривали психологическую адаптацию как приспособление к условиям и задачам на уровне психических процессов) – П. К. Анохин, Н. И. Дяченко, Л. А. Кандибович, И. И. Липатов); социальная адаптация (система овладения новыми общественными обязанностями) Т. К. Дичев, Б. Г. Турусбеков.
В современной зарубежной психологии значительное распространение получили необихевиористическая концепция (Г. Айзенк, Г. Хенки и др.), интеракционистическая (Т. Шибутани, Л. Филипс и др.) и психоаналитическая (Г. Гертманн, А. Фрейд, З. Фрейд и др.) концепции социально-психологической развития .
Последний подход, по нашему мнению, позволяет более адекватно показать всю сложность развития молодых людей, правильно построить процесс их внутреннего преобразования.
Поскольку формирование личности — это сложный и многоэтапный процесс, то рассматривать факторы развития личности необходимо в ракурсе каждого этапа личностного развития человека, начиная с момента зачатия и заканчивая глубокой старостью. На протяжении всей жизни человека на его развитие влияют и внутренние факторы, к которым относятся генетические и биологические, а также физические факторы. Например, если человек физически здоров, он имеет определенный опыт в спортивной сфере, то он стремиться развивать и далее в себе эти качества. Но, практически каждый человек рождается здоровым, и от него зависит, будет он заниматься спортом или же у него есть определенная тяга к гуманитарным наукам, а спортивные нагрузки и занятия ему совершенно не важны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы