Курсовая теория на тему Реформация в Швеции и Дании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические основы и сущность реформации 5
1.1 Сущность и причины реформации 5
1.2 Католическая церковь в 14-15вв и причины Реформации 9
2. Швеция и пятисотлетний реформационный анамнез 14
2.1 Полная природа лютеранства в Швеции 14
2.2 Канонизация Элизабет Хессельблад 19
3. Особенности реформации в Дании 22
3.1 Аристократическая власть до Реформации и изменения после 22
3.2 Особенности реформации и войны 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Актуальность выбора темы работы обусловлена тем, что Реформация является важным событием в прошлом Европы и мира, наложившим отпечаток на всю последующую историю, включая современные социально-политические явления, религию, образование и т.д. Историческая наука переходит от систематизации фактов к целостному видению Реформации, как религиозно-социального феномена. Ведь этот феномен в некоторой мере продолжает существовать и в наши дни: наследие Реформации — современные протестантские церкви активно развиваются, меняя духовное и социально-политические мировоззрение людей. Даже в России, которая ранее осталась в стороне от новых идей, сегодня протестантизм становится популярным, а положение РПЦ, как официальной Церкви государства, близко к положению Католической Церкви на пороге Реформации. Вполне возможно, что в ближайшее время, в нашем и других государствах начнётся новая волна религиозных реформ. Поэтому во избежание негативных сценариев их развития очень важно изучать исторический опыт прошлого. Реформация в континентальной Европе — это знаковый период мировой истории.
Исходя из этого, целью нашей работы является общая оценка Реформации, как религиозно-социального феномена, историческая оценка положительных и отрицательных последствий этого процесса.
Целью работы является изучение процессов реформации в Швеции и Дании.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы и сущность реформации
2. Изучить особенности процессов реформации в Швеции.
3. Проанализировать реформационные процессы в Дании.
Объектом работы выступают Швеция и Дания в период реформации.
Предметом работы являются особенности реформационных процессов в Дании и Швеции.
Для написания работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов: Адамчик В.В., Гейссер Л., Дмитревский Н.П., Ивашкевич Е. Ф., Кричевцев М. В., Орлова Л., Понтинг К., Родари Дж., Филппсон М., Новиков С.В. и другие.
Заключение:
В странах, где победила Реформация церковь оказалась в большой зависимости от государства, пользовалась меньшей властью, чем в католических государствах, вследствие проведенной секуляризации потеряла свою экономическую мощь. Все это облегчало развитие науки и светской культуры.
В результате Реформации вся Европа стала расколотой на две части. Католическая церковь перестала быть церковью всей Западной Европы. Из нее выделилось самостоятельное мощное религиозное направление — протестантизм — третье направление в христианстве.
Протестантизм выработал функционирующую сегодня в сознании миллионов людей особую этику — этику труда, экономической деятельности, договорных отношений, аккуратности, бережливости, педантизма, т.е. бюргерских добродетелей, вошедших в плоть, кровь и повседневный быт стран Западной Европы и Нового Света.
Становившаяся все более влиятельной буржуазия получила «дешевую», простую и удобную религию, отвечавшую интересам этого класса.
Такая религия не требует больших денег на строительство дорогих храмов и обслуживание пышного культа, что имеет место в католицизме. Она не отнимает много времени для молитв, паломничества к святым местам, других обрядов и ритуалов.
Она не стесняет жизнь и поведение человека соблюдением постов, выбором пищи и т. д. Она не требует каких-либо внешних проявлений своей веры. Такая религия вполне устраивает современного делового человека.
В двадцатых же годах XVI века реформация была введена в обоих скандинавских государствах, и здесь она тоже стояла в связи с политическими изменениями.С конца XVI в. Дания и Швеция по так называемой Кальмарской унии находились под властью одного короля, но в этой унии первенствующее место принадлежало Дании, чем шведы были очень недовольны. В эпоху выступления Лютера в обоих государствах царствовал жестокий Христиан II, который своими казнями недовольных шведов («стокгольмская бойня» 1520 г.) вызвал против себя народное восстание в Швеции под предводительством Густава Вазы, избранного вслед за тем на шведский престол (1523). Датчане тоже низложили Христиана II и избрали на его место шлезвиг-голштинского герцога Фридриха (1523). Кальмарская уния, таким образом, распалась. Нуждаясь в материальных средствах и стремясь усилить свою власть, оба новые короля очень желали завладеть церковными имуществами и кстати ослабить тем самым духовенство, сделавшееся слишком могущественным. В этой секуляризационной политике и Густав Ваза, и Фридрих I одинаково искали поддержки у дворянства, с которым потом и поделились церковными землями. Но и в Дании, и в Швеции для проведения этого дела потребовалось созвание сеймов (в Оденсе и в Вестеросе в 1527 г.), на которых и были сделаны первые постановления, поведшие к введению в скандинавских государствах лютеранского вероучения. Несколькими годами позднее очередь дошла и до Англии.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы и сущность реформации
1.1 Сущность и причины реформации
Реформация (от лат. Reformation — трансформация, исправление) — католическо-церковно-религиозное, духовное, социально-политическое обновление движения в странах Западной и Центральной Европы XVI века, направленного на возвращение к библейским истокам христианства , которая должна стать формой религиозной борьбы против католической церкви и папской власти [7].
В широком смысле слово реформа — это восстановление, трансформация или восстановление, восстановление или возвращение прежнего, но улучшенного государства (института, общества, государства).
Реформация связана с именами Мартина Лютера, Жана Кальвина и Ульриха Цвингли — их называют протестантами, лютеранами или евангелистами.
Необходимым условием Реформации был папский кризис XIV и XV веков. — Западный раскол. Движение от церкви постепенно стало публичным из-за отсутствия надежды на церковную реформу после решений Константинского собора 1414-1418 годов (Папы Мартина V) и особенно Базель-Флорентийского собора 1431-1449 годов. Германское согласие Германии в 1448 г. между римско-германским кайзером Фридрихом III и папой Николаем В [16].
Непосредственным началом Реформации является распространение Лютера на личные письма, в которых он утверждал, что спасение и Божья благодать достигаются через веру, а не исповедание в грехах. Общим стимулом для общественности стала публикация латинского языка 25 октября 1517 года в Виттенберге, обращение к богословской дискуссии в форме 95 тезисов, касающихся греха и наказания, и особенно критиковало торговлю индульгенциями.
Церковно-религиозное движение, инициированное Мартином Лютером, привело к краху единства западноевропейской церкви — появлению национальных церковных общин и появлению новой теологии протестантизма.
На протяжении всего средневековья церковь играла решающую роль в жизни общества, идеально вписываясь в правящую западную феодальную систему. Церковная иерархия была полным отражением светской иерархии, как в различных светских и вассальных категориях, построенных в светском феодальном обществе — от царя (верховного господина) до рыцаря, и духовенство идет от феодальной ступени папы (вождя) (Первосвященник) в приход Кюри.