Курсовая теория Педагогика/Психология Специальная психология

Курсовая теория на тему Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspизучения&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspдетей &nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР 6

1.1.&nbspСтановление&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspв&nbspнорме 6

1.2.&nbspПсихолого-педагогическая&nbspхарактеристика&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР 11

1.3.&nbspОсобенности &nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbsp&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР 18

1.4.&nbspКоррекционно-педагогическая&nbspработа&nbspпо&nbspформированию&nbsp&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbsp&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР 23

Вывод&nbspпо&nbsp1&nbspглаве 25

Заключение 27

Список&nbspиспользованной&nbspлитературы&nbspи&nbspисточников 29

  

Введение:

 

Актуальность&nbspработы.&nbspВ&nbspпрактике&nbspпсихолого-педагогического&nbspсопровождения&nbspдетей&nbspс&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития&nbspв&nbspрамках&nbspспециального&nbspкоррекционного&nbspобразовательного&nbspучреждения&nbspосновной&nbspакцент&nbspставится,&nbspв&nbspпервую&nbspочередь,&nbspна&nbspподготовку&nbspребенка&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению,&nbspв&nbspто&nbspвремя&nbspкак&nbspв&nbspигре&nbspребенок&nbspполучает&nbspвсе&nbspнеобходимые&nbspзнания&nbspи&nbspумения,&nbspкоторые&nbspпотребуются&nbspот&nbspнего&nbspв&nbspдальнейшем&nbspпри&nbspустановлении&nbspмежличностного&nbspконтакта&nbspсо&nbspсверстниками&nbspи&nbspвзрослыми.&nbspВыделенное&nbspпротиворечие&nbspформирует&nbspнеобходимость&nbspцеленаправленного&nbspизучения&nbspособенностей&nbspразвития&nbspигровой&nbspдеятельности&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития.

Психология&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspтакова,&nbspчто&nbspименно&nbspигровая&nbspдеятельность&nbspвыступает&nbspв&nbspкачестве&nbspосновного&nbspсредства&nbspдля&nbspдальнейшей&nbspсоциализации&nbspи&nbspкоммуникативного&nbspразвития&nbspдетей.&nbspСоответственно,&nbspв&nbspслучаях,&nbspкогда&nbspдефект&nbspразвития&nbspнакладывает&nbspсерьезный&nbspотпечаток&nbspна&nbspразвитие&nbspигровой&nbspдеятельности&nbspребенка&nbspс&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития,&nbspв&nbspпервую&nbspочередь&nbspстрадает&nbspспособность&nbspребенка&nbspк&nbspсоциализации&nbspи&nbspадаптации&nbspв&nbspобществе.

Сюжетно-ролевая&nbspигра&nbsp–&nbspэто&nbspобразная&nbspигра&nbspпо&nbspопределенному&nbspзамыслу&nbspдетей,&nbspкоторый&nbspраскрывается&nbspчерез&nbspсоответствующие&nbspсобытия&nbsp(сюжет)&nbspи&nbspразыгрывание&nbspролей.

В&nbspнашем&nbspсовременном&nbspобществе&nbspприсутствует&nbspтвердая&nbspтенденция&nbspнапряженного&nbspроста&nbspколичества&nbspдетей&nbspс&nbsp«задержкой&nbspпсихического&nbspразвития»&nbsp(ЗПР)&nbspразличного&nbspгенеза.&nbspСегодня&nbspотношение&nbspэтих&nbspдетей&nbspко&nbspвсему&nbspдетскому&nbspнаселению&nbspсоставляет&nbsp20-30%,&nbspи&nbspэтот&nbspпараметр&nbspпостоянно&nbspрастет&nbspи&nbspобразовывается&nbspиз&nbspувеличивающего&nbspпроцента&nbspдетей&nbspс&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития&nbspотносительно&nbspдетей&nbspс&nbspнормальным&nbspпсихическим&nbspразвитием,&nbspа&nbspтакже&nbspиз&nbspувеличения&nbspколичества&nbspдетей&nbspс&nbspдиагностируемой&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития&nbsp(И.В.&nbspДубровина,&nbspБ.П.&nbspПузанов,&nbspЕ.М.&nbspМастюкова,&nbspЛ.М.&nbspШипицына&nbspи&nbspдр.).

Степень&nbspразработанности&nbspтемы&nbspисследования.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspнаучного&nbspисследования&nbspпроблемы&nbspвыбранной&nbspнами&nbspтемы&nbspбыли&nbspзаложены&nbspв&nbspтрудах&nbspВласовой&nbspТ.&nbspА.,&nbspБаряевой&nbspЛ.Б.,&nbspЗарина&nbspА.,&nbspГолубевой&nbspЛ.&nbspВ.,&nbspДробинской&nbspА.&nbspО.,&nbspЛубовского&nbspВ.&nbspИ.&nbsp,&nbspМарковой,&nbspЛ.&nbspС.,&nbspСлепович,&nbspЕ.&nbspС.&nbsp&nbspЭльконин,&nbspЕ.А.&nbspи&nbspмногих&nbspдр.

Объект&nbspисследования&nbsp–&nbspпроцесс&nbspразвития&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР.

Предмет&nbspисследования&nbsp–&nbspособенности&nbspразвития&nbspсюжетно&nbsp-&nbspролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР.

Цель&nbspисследования&nbsp–&nbspобобщить&nbspи&nbspсистематизировать&nbspсовременные&nbspнаучные&nbspпредставления&nbspпо&nbspпроблеме&nbspразвития&nbspсюжетно&nbsp-&nbspролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР.

Для&nbspдостижения&nbspпоставленной&nbspцели&nbspнеобходимо&nbspрешение&nbspряда&nbspвзаимосвязанных&nbspзадач:

1.&nbspИзучить&nbspи&nbspпроанализировать&nbspпсихолого-педагогическую&nbspлитературу&nbspпо&nbspпроблеме&nbspисследования;

2.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОхарактеризовать&nbspстановление&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspв&nbspнорме;

3.&nbspИзучить&nbspпсихолого-педагогическую&nbspхарактеристику&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР;

4.&nbsp&nbsp&nbspОхарактеризовать&nbspособенности&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР;

5.&nbsp&nbspИзучить&nbspкомплексный&nbspметод&nbspформирования&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста.

Методы&nbspисследования.&nbspАнализ&nbspи&nbspобобщение&nbspнаучной&nbspи&nbspметодической&nbspлитературы&nbspпо&nbspпроблеме&nbspисследования.

Методологической&nbspосновой&nbspдля&nbspисследования&nbspпослужили&nbspнаучные&nbspтруды&nbspизвестных&nbspотечественных&nbspи&nbspзарубежных&nbspисследователей:

-положения&nbspотечественной&nbspпсихологии&nbspразвития,&nbspспециальной&nbspпсихологии&nbspи&nbspкоррекционной&nbspпедагогики:&nbspо&nbspроли&nbspдошкольного&nbspдетства&nbspв&nbspличностном&nbspразвитии&nbspребенка;&nbspсоотношении&nbspпервичных&nbspи&nbspвторичных&nbspнарушений;&nbspзоне&nbspближайшего&nbspразвития;&nbspсензитивных&nbspпериодах&nbspразвития;&nbspкоррекции&nbspи&nbspкомпенсации;&nbspоб&nbspобщности&nbspзакономерностей&nbspнормального&nbspи&nbspаномального&nbspразвития&nbsp(Л.C.&nbspВыготский,&nbspА.О.&nbspДробинской,&nbspП.&nbspЯ.&nbspГальперин,&nbspA.&nbspB.&nbspЗапорожец,&nbspА.&nbspН.&nbspЛеонтьев,&nbspЛ.С.&nbspМарковой,&nbspВ.&nbspИ.&nbspЛубовский,&nbspД.&nbspБ.&nbspЭльконин&nbspи&nbspдр.);

-положения&nbspотечественной&nbspтеории&nbspигры&nbspкак&nbspведущей&nbspдеятельности&nbspв&nbspдошкольном&nbspдетстве:&nbspо&nbspсоциальной&nbspприроде&nbspи&nbspсоциальном&nbspсодержании&nbspигры;&nbspее&nbspзначении&nbspдля&nbspсоциально-личностного&nbspразвития&nbspи&nbspсоциализации&nbspдошкольника;&nbspкоррекционно-развивающих&nbspвозможностях&nbspигры&nbsp(Л.А.&nbspБоряева,&nbspЗарин&nbspА.,&nbspЛ.C.Выготский,&nbspA.&nbspB.&nbspЗапорожец,&nbspА.&nbspН.&nbspЛеонтьев,&nbspЕ.С.&nbspСлепович,&nbspД.&nbspБ.&nbspЭльконин&nbspи&nbspдр.).

Теоретическая&nbspзначимость&nbspисследования&nbspзаключается&nbspв&nbspобобщении&nbspсовременных&nbspнаучных&nbspпредставлений&nbspпо&nbspпроблеме&nbspразвития&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР.

Практическая&nbspзначимость:&nbspматериал&nbspисследования&nbspможет&nbspбыть&nbspиспользован&nbspпедагогами,&nbspработающими&nbspс&nbspданной&nbspкатегорией&nbspдетей,&nbspможет&nbspслужить&nbspосновой&nbspдля&nbspнаписания&nbspнаучной&nbspстатьи,&nbspможет&nbspиспользоваться&nbspстудентами&nbspпри&nbspподготовке&nbspк&nbspпрактическому&nbspзанятию.

Структура&nbspкурсовой&nbspработы&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspодной&nbspглавы,&nbspзаключения,&nbspсписка&nbspлитературы,&nbspвключающего&nbsp33&nbspисточника,&nbspприложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspнастоящий&nbspпериод&nbspвремени&nbspсистема&nbspвоспитания&nbspи&nbspобразования&nbspв&nbspнашей&nbspстране&nbspпереживает&nbspситуацию&nbspмодернизации,&nbspсвязанную&nbspс&nbspвнедрением&nbspинклюзивного&nbspобразования.&nbspИнклюзивное&nbspобразование&nbspявляется&nbsp&nbspполноправным&nbspучастием&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbspв&nbspжизни&nbspколлектива&nbspсверстников&nbspдетского&nbspсада&nbspлибо&nbspшколы.&nbspПри&nbspэтом&nbspсущественно&nbspотличающиеся&nbspстартовые&nbspвозможности&nbspнормально&nbspразвивающихся&nbspдетей&nbspи&nbspдетей&nbspс&nbspОВЗ&nbspдиктуют&nbspнеобходимость&nbspпроектирования&nbspиндивидуального&nbspобразовательного&nbspмаршрута&nbspпоследних.&nbsp

Проблема&nbspоказания&nbspсвоевременной&nbspкомплексной&nbspпсихолого-педагогической&nbspпомощи&nbspдетям&nbspс&nbspОВЗ&nbspявляется&nbspв&nbspпоследнее&nbspвремя&nbspпредметом&nbspпристального&nbspвнимания&nbspисследователей&nbspи&nbspпрактических&nbspработников&nbspсистемы&nbspспециального&nbspобразования.

Категория&nbspдетей&nbspс&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития&nbspявляется&nbspболее&nbspмногочисленной&nbspсреди&nbspдетей&nbspс&nbspОВЗ&nbspи&nbspнеоднородной&nbspпо&nbspсоставу&nbspгруппой&nbspдетей.&nbsp

Выраженные&nbspи&nbspстойкие&nbspформы&nbspЗПР&nbspтребуют&nbspспециальной&nbspпсихолого-педагогической&nbspкоррекции.&nbsp

В&nbspкачестве&nbspвозможного&nbspвыхода&nbspпри&nbspмассовых&nbspдетских&nbspсадах&nbspи&nbspобразовательных&nbspучреждениях&nbspсоздаются&nbspгруппы&nbspкомпенсирующей&nbspнаправленности&nbspдля&nbspдетей&nbspс&nbspзаключением&nbsp«задержка&nbspпсихического&nbspразвития».

Игра&nbspявляется&nbspнеобыкновенно&nbspнасыщенной&nbspв&nbspэмоциональном&nbspотношении&nbspдеятельностью.&nbspВ&nbspигре,&nbspкак&nbspутверждал&nbspЭльконин&nbspД.&nbspБ.,&nbspвсе&nbspсобытия&nbspкак&nbspбы&nbspпропускаются&nbspчерез&nbspпереживание,&nbspдети&nbspне&nbspсимволизируют&nbspв&nbspигре,&nbspоднако&nbspжелают,&nbspисполняют&nbspжелание,&nbspпропускают&nbspчерез&nbspпереживание&nbspглавные&nbspкатегории&nbspдействительности.&nbsp

Леонтьев&nbspА.&nbspН.&nbspутверждал,&nbspчто&nbspовладение&nbspдетьми&nbspнаиболее&nbspширокими,&nbspнедоступными&nbspнепосредственно&nbspим&nbspкругом&nbspдействительности&nbspспособно&nbspпроисходить&nbspлишь&nbspв&nbspигре.&nbsp

Запорожец&nbspА.&nbspВ.&nbspговорил,&nbspчто&nbspв&nbspигре&nbspдети&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspпри&nbspпомощи&nbspсвоих&nbspдвижений&nbspи&nbspдействий&nbspс&nbspигрушками&nbspактивно&nbspвоссоздают&nbspтруд&nbspи&nbspбыт&nbspокружающих&nbspвзрослых,&nbspсобытия&nbspих&nbspжизни,&nbspотношения&nbspмежду&nbspними&nbspи&nbspт.&nbspп.,&nbspтаким&nbspобразом,&nbspскладываются&nbspнужные&nbspусловия&nbspдля&nbspосознания&nbspребенком&nbspновейших&nbspобластей&nbspдействительности,&nbspи&nbspвместе&nbspс&nbspэтим&nbspи&nbspдля&nbspразвития&nbspимеющихся&nbspспособностей.

Итак,&nbspсюжетно-ролевая&nbspигра&nbspобладает&nbspсоциальной&nbspприродой&nbspи&nbspстроится&nbspна&nbspвсе&nbspрасширяющемся&nbspпредставлении&nbspдетей&nbspо&nbspжизни&nbspвзрослых.&nbspНовой&nbspсферой&nbspдействительности,&nbspкоторая&nbspосваивается&nbspребенком&nbspв&nbspигре,&nbspстановятся&nbspмотивы,&nbspсмыслы&nbspжизни&nbspи&nbspдеятельности&nbspвзрослых.&nbsp

Дети&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspпримеряют&nbspобразы&nbspразных&nbspлюдей,&nbspпринимают&nbspих&nbspточку&nbspзрения&nbspи&nbspвступают&nbspв&nbspотношения&nbspс&nbspиными&nbspиграющими,&nbspкоторые&nbspотражают&nbspреальное&nbspвзаимодействие&nbspвзрослых,&nbspа&nbspпотому,&nbspповедение&nbspдетей&nbspв&nbspигре&nbspопосредуется&nbspобразом&nbspдругого&nbspчеловека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspизучения&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspдетей &nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbspЗПР&nbsp

1.1.&nbspСтановление&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspв&nbspнорме

Дошкольное&nbspдетство&nbsp–&nbspэто&nbspпериод&nbspинтенсивной&nbspсоциализации&nbspребенка.&nbspОно&nbspобеспечивает&nbspребенку&nbspадекватное&nbspотношение&nbspк&nbspпозитивным&nbspи&nbspнегативным&nbspситуациям,&nbspс&nbspкоторыми&nbspон&nbspв&nbspжизни&nbspнепроизвольно&nbspсталкивается.

Успешность&nbspвхождения&nbspребенка&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspв&nbspсоциальный&nbspмир&nbspопределяет&nbspуровень&nbspего&nbspадаптации,&nbspто&nbspесть&nbspтакое&nbspсостояние&nbspвзаимоотношений&nbspсоциума&nbspи&nbspчеловека,&nbspпри&nbspкотором&nbspреализуются&nbspсобственно&nbspличностные&nbspи&nbspсоциальные&nbspинтересы&nbsp[12].&nbsp

Формы&nbspнеадекватной&nbspсоциализации&nbspпроявляются&nbspв&nbspповышенной&nbspзависимости&nbspот&nbspоценки&nbspокружающих,&nbspдефиците&nbspсоциальных&nbspнавыков,&nbspналичии&nbspустановок&nbspна&nbspвнутреннюю&nbspцензуру&nbspи&nbspпрогнозировании&nbspнегативного&nbspсоциального&nbspвзаимодействия.&nbsp

Блокада&nbspдействия,&nbspкоторая&nbspвозникает&nbspиз-за&nbspотклонения&nbspот&nbspоптимального&nbspповедения,&nbspможет&nbspпривести&nbspк&nbspреакции&nbspбеспомощности&nbspв&nbspформе&nbspсоциально&nbspнеуверенного&nbspповедения&nbsp[2].&nbsp

Успешная&nbspадаптация&nbsp–&nbspэто&nbspрезультат&nbspвзаимодействия&nbspразличных&nbspпредставителей&nbspсоциума&nbspи&nbspготовности&nbspребенка&nbspк&nbspвосприятию&nbspи&nbspпринятию&nbspих&nbspвлияния.&nbsp

Развитие&nbspсоциальной&nbspперцепции&nbspи&nbspэмоциональной&nbspсензитивности&nbspявляется&nbspосновой&nbspобразования&nbspу&nbspдетей&nbspкоммуникативного&nbspакта, который&nbspнеобходим&nbspпри&nbspсовместных&nbspдействиях&nbspсо&nbspсверстниками&nbsp[12].&nbsp

Создание&nbspусловий&nbspдля&nbspповышения&nbspэффективности&nbspадаптации&nbspдетей&nbspв&nbspмире&nbspмежличностных&nbspотношений&nbspи&nbspформирования&nbspкомпетентного&nbspсамоощущения&nbspв&nbspлюбой&nbspжизненной&nbspситуации&nbspсчитается&nbspзадачей&nbspлюбого&nbspдошкольного&nbspобщеобразовательного&nbspучреждения&nbsp(ДОУ).&nbsp

Игра&nbspявляется&nbspуниверсальным&nbspсредством&nbspпрофилактики&nbspи&nbspкомпенсации&nbspпсихо-эмоциональных&nbspпроблем&nbspнеуверенного&nbspребенка,&nbspсчитается&nbspпознавательным&nbspи&nbspмногофункциональным&nbspпроцессом.&nbsp

Благодаря&nbspиграм&nbspу&nbspребенка&nbspвырабатываются&nbspновые&nbspспособы&nbspреагирования&nbspна&nbspпроблему,&nbspон&nbspболее&nbspуспешно&nbspадаптируются&nbspк&nbspокружающему&nbspмиру.&nbsp

Игра&nbspявляется&nbspособым&nbspвидом&nbspдеятельности,&nbspв&nbspкоторой&nbspдети&nbspсначала&nbspэмоционально,&nbspа&nbspпотом&nbspрационально&nbspосваивают&nbspвсю&nbspсистему&nbspчеловеческих&nbspотношений.&nbspОна&nbspсчитается&nbspособенной&nbspформой&nbspосвоения&nbspдействительности&nbspпри&nbspпомощи&nbspее&nbspмоделирования&nbspи&nbspвоспроизведения&nbsp[5].&nbsp

Онтогенез&nbspигры&nbspможно&nbspпредставить&nbspс&nbspточки&nbspзрения&nbspтрех&nbspподходов:

1.&nbspИзменение&nbspвнешних&nbspпараметров&nbspигры:&nbspее&nbspдлительности,&nbspколичества&nbspучастников&nbspв&nbspкаждом&nbspвозрасте&nbsp(А.П.&nbspУсова);

2.&nbspИзменение&nbspструктурных&nbspкомпонентов&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspот&nbspвозраста&nbspк&nbspвозрасту:&nbspсюжета,&nbspсодержания,&nbspигровых&nbspправил&nbspи&nbspотношений&nbsp(Д.Б.&nbspЭльконин);

3.&nbspСмена&nbspвидов&nbspигры&nbsp(Е.Е.&nbspКравцова).

Если&nbspв&nbspпервом&nbspи&nbspво&nbspвтором&nbspподходах&nbspрассматривается&nbspонтогенез&nbspтолько&nbspодного&nbspвида&nbspигры&nbsp-&nbspсюжетно-ролевой&nbspи&nbspне&nbspобсуждается&nbspособая&nbspсвязь&nbspигры&nbspи&nbspвоображения&nbspкак&nbspновообразования&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspто&nbspтретье&nbspнаправление&nbspуказывает&nbspна&nbspонтогенез&nbspигры&nbspчерез&nbspсмену&nbspее&nbspсущностной&nbspхарактеристики&nbsp-&nbspкачества&nbspусловной&nbspситуации&nbspи&nbspроли&nbspвоображения&nbspв&nbspэтом&nbspпроцессе.

Среди&nbspсуществующих&nbspконцепций&nbspв&nbspподходе&nbspк&nbspфеномену&nbspролевой&nbspигры&nbspможно&nbspвыделить&nbspследующие&nbspположения&nbspпсихологов.&nbsp

К&nbspпримеру,&nbspВыготский&nbspЛ.&nbspС.&nbspназывал&nbspигру&nbspисточником&nbspразвития&nbspдетей,&nbspтак&nbspкак&nbspона&nbspсоздает&nbspзону&nbspближайшего&nbspразвития&nbsp[24].&nbsp

Эльконин&nbspД.&nbspБ.&nbspвыделял&nbspвлияние&nbspигры&nbspна&nbspпсихическое&nbspразвитие&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspс&nbsp4-х&nbspпозиций:

-&nbspпреодоление&nbspпознавательного эгоцентризма&nbspдетей;

-&nbspразвитие&nbspпознавательных&nbspдействий;

-&nbspразвитие&nbspмотивационно-потребностной&nbspсферы;&nbsp

-&nbspформирование&nbspидеального&nbspплана&nbsp[32].

Поддьяков&nbspН.&nbspН.&nbspподчеркивал,&nbspчто&nbspигра&nbspможет&nbspспособствовать&nbspразвитию&nbspу&nbspребенка навыков&nbspнаходить&nbspвыход&nbspиз&nbspразличных&nbspжизненных&nbspситуаций,&nbspформировать&nbspпсихическую&nbspустойчивость&nbspи&nbspповышать&nbspэмоциональный&nbspфон&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbsp[21]. 

В&nbspтоже&nbspвремя,&nbspисследователи&nbspпедагогики&nbspакцентировали&nbspвнимание&nbspна&nbspзначимость&nbspигры&nbspв&nbspжизни&nbspребенка.&nbsp

Сухомлинский&nbspВ.&nbspА.&nbspуказывал, что&nbspигра&nbspявляется&nbspогромным&nbspсветлым&nbspокном,&nbspчерез которое&nbspв&nbspдуховный&nbspмир&nbspдетей&nbspвливается живительный&nbspпоток&nbspпредставлений,&nbspпонятий об&nbspокружающем&nbspмире&nbsp[26].&nbsp

Ушинский&nbspК.&nbspД.&nbspнаходил&nbspв&nbspигре&nbspпроявление&nbspфантазии&nbspлибо&nbspвоображения,&nbspкоторые&nbspприводится&nbspв&nbspдвижение&nbspразличными&nbspэффективными&nbspтенденциями&nbsp[5]. 

Итак,&nbspданные&nbspхарактеристики&nbspфеномена&nbspигры&nbspобъединены&nbspмнением&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspона&nbsp–&nbspведущая&nbspдеятельность&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspи&nbspоказывает &nbspзначительное&nbspвлияние&nbspна&nbspразвитие&nbspдетей. 

Сюжетно-ролевая&nbspигра&nbsp–&nbspэто&nbspобразная&nbspигра&nbspпо&nbspопределенному&nbspзамыслу&nbspдетей,&nbspкоторый&nbspраскрывается&nbspчерез&nbspсоответствующие&nbspсобытия&nbsp(сюжет)&nbspи&nbspразыгрывание&nbspролей.

Роль&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspв&nbspразвитии&nbspличности&nbspребенка&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspприобретает&nbspособо&nbspценное&nbspзначение.&nbspВ&nbspней&nbspреализация&nbspкоммуникативного,&nbspсоциального&nbspпотенциала&nbspребенка&nbspстановится&nbspпервоочередной,&nbspи&nbspвсе&nbspигровое&nbspвзаимодействие&nbspстроится&nbspс&nbspучетом&nbspсложившихся&nbspпредставлений&nbspоб&nbspотношении&nbspи&nbspотражения&nbspребенком&nbspсобственного&nbspвосприятия&nbspокружающего&nbspмира.&nbspВ&nbspсюжетно-ролевой&nbspигре&nbspдети&nbspодновременно&nbspусваивают&nbspнормы&nbspи&nbspправила&nbspобщественно-приемлемого&nbspповедения,&nbspа&nbspтакже&nbspучатся&nbspчерез&nbspколлективную&nbspпереработку&nbspи&nbspвзаимодействие&nbspвыражать&nbspсебя,&nbspчто&nbspнеобходимо&nbspдля&nbspразвития&nbspкоммуникативных&nbspумений.

Утверждение&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspсюжетной&nbspигре&nbspприсущи&nbspнестандартный характер&nbspбыстрая&nbspсмена&nbspситуаций,&nbspи&nbspнеобходимость&nbspпроявления&nbspопыта играющего,&nbspделает&nbspее&nbspглавным&nbspсредством&nbspсоциализации&nbspдетей. 

На&nbspоснове&nbspанализа &nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspможно&nbspвыделить&nbspусловия&nbspпрактического&nbspприменения&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspв&nbspДОУ,&nbspкоторые&nbspспособствуют&nbspразвитию&nbspсоциальных&nbspпредставлений&nbspу детей&nbspдошкольного&nbspвозраста: 

-&nbspэмоциональная&nbspнасыщенность&nbspигрового сюжета,&nbspсоциальная&nbspи&nbspпознавательная&nbspориентированность; 

-&nbspнаправленность&nbspсодержания&nbspигры&nbspна&nbspразвитие&nbspи&nbspвоспитание&nbspкаждого&nbspребенка.&nbspВоспитателю&nbspнужно&nbspучитывать&nbspиндивидуальные&nbspособенности&nbspребенка.&nbspЕсли&nbspвоспитанник&nbspуверен&nbspв&nbspсебе,&nbspто&nbspнужно&nbspнаучить&nbspего&nbspкритически&nbspоценивать&nbspсвои&nbspответы,&nbspреакции&nbspна&nbspсюжет.&nbspЕсли&nbspребенок&nbspнерешителен&nbspи&nbspзастенчив,&nbspнужно&nbsp&nbspподдерживать&nbspкаждую&nbspего&nbspинициативу;

-&nbspобязательность&nbspсопровождающего&nbspигрового&nbspвзаимодействия&nbspребенка&nbspи&nbspвоспитателя,&nbspкоторый&nbspнаправлен&nbspна&nbspактуализацию&nbspопыта&nbspребенка&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspего&nbspбудущее&nbspпоэтапное&nbspразвитие&nbspи&nbspстимулирование.

-&nbspсоответствие&nbspзамысла&nbspигрового&nbspсюжета интересам&nbspдетей&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspсоздать&nbspситуации&nbspувлечения&nbspролевым&nbspдействием; 

Современные&nbspисследователи&nbspигровой&nbspдеятельности&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspН.Я.&nbspМихайленко,&nbspН.А.&nbspКороткова,&nbspотмечают&nbspстремление&nbspотдельных&nbspвоспитателей&nbspпревратить&nbspигру&nbspв&nbsp«заорганизованное&nbspмассовое&nbspдейство»,&nbspв&nbspсредство&nbsp«проработки&nbspпрограммного&nbspматериала».&nbsp

Сворачивание&nbspигры&nbspв&nbspдошкольном&nbspвозрасте&nbspвесьма&nbspпечально&nbspотражается&nbspна&nbspобщем&nbspпсихическом&nbspи&nbspличностном&nbspразвитии&nbspдетей.&nbsp

Ведь&nbspдошкольный&nbspвозраст&nbspявляется&nbspуникальным&nbspи&nbspрешающим&nbspпериодом&nbspразвития&nbspребёнка,&nbspкогда&nbspвозникают&nbspосновы&nbspличности,&nbspскладывается&nbspволя&nbspи&nbspпроизвольное&nbspповедение,&nbspактивно&nbspразвивается&nbspвоображение,&nbspтворчество,&nbspобщая&nbspинициативность.&nbsp

Однако&nbspвсе&nbspэти&nbspважнейшие&nbspкачества&nbspформируются&nbspне&nbspв&nbspучебных&nbspзанятиях,&nbspа&nbspв&nbspведущей&nbspи&nbspглавной&nbspдеятельности&nbspдошкольника&nbsp–&nbspв&nbspигре.&nbsp

Все&nbspпсихологические&nbspновообразования,&nbspкоторые&nbspнеобходимы&nbspребенку&nbspво&nbspвсей&nbspего&nbspдальнейшей&nbspжизни,&nbspв&nbspобучении,&nbspобщении,&nbspтворчестве,&nbspберут&nbspсвое&nbspначало&nbspв&nbspдетской&nbspигре.&nbspНе&nbspслучайно&nbspпедагоги&nbspдавно&nbspотметили,&nbspчто,&nbspкаков&nbspребенок&nbspв&nbspигре,&nbspтаким&nbspв&nbspзначительной&nbspстепени&nbspон&nbspбудет&nbspи&nbspв&nbspжизни.&nbsp

Игра&nbspспособствует&nbspразвитию&nbspподлинно&nbspтворческого&nbspвоображения,&nbspнаправленного&nbspна&nbspконкретную&nbspцель,&nbspна&nbspсоздание&nbspнового,&nbspна&nbspполучение&nbspопределенного&nbspрезультата.&nbsp

А&nbspвместе&nbspс&nbspтем&nbspсовременные&nbspдошкольники&nbspпрактически&nbspне&nbspзнают&nbspтрадиционных&nbspдетских&nbspигр&nbspи&nbspне&nbspумеют&nbspиграть.

Изучение&nbspработ&nbspклассиков&nbspпедагогики&nbspи&nbspпсихологии&nbsp(Л.С.&nbspВыготский,&nbspД.Б.&nbspЭльконин),&nbspданных&nbspсовременных&nbspисследователей&nbspигровой&nbspдеятельности&nbspдошкольников&nbsp(Н.Я.&nbspМихайленко,&nbspН.А.&nbspКороткова),&nbspприводит&nbspк&nbspвыводу,&nbspчто&nbspигре&nbspнеобходимо&nbspучить,&nbspсама&nbspпо&nbspсебе&nbspигра&nbspи&nbspребенок&nbspв&nbspигре&nbspбез&nbspруководства&nbspразвиваться&nbspне&nbspбудут.&nbspС&nbspэтой&nbspцелью&nbspнеобходимо&nbspиспользовать&nbspобучение&nbspигре&nbspна&nbspзанятиях&nbspи&nbspв&nbspповседневной&nbspжизни.&nbsp

Наверное,&nbspпришла&nbspпора&nbspпризнать&nbspнеобходимость&nbspне&nbspтолько&nbspруководства&nbspсюжетно-ролевыми&nbspиграми&nbspсо&nbspстороны&nbspвзрослого,&nbspно&nbspи&nbspорганизованного&nbspобучения&nbspсамой&nbspигре.&nbsp

Мы&nbspне&nbspможем&nbspизменить&nbspнегативное&nbspвлияние&nbspсовременных&nbspусловий&nbspна&nbspдетскую&nbspигру.&nbsp

Но&nbspу&nbspкаждого&nbspпедагога&nbspесть&nbspвозможность&nbspсоздать&nbspоптимальные&nbspусловия&nbspв&nbspобразовательном&nbspпроцессе&nbspдля&nbspобучения&nbspдетей&nbspопределенным&nbspигровым&nbspнавыкам&nbsp[23].

Таким&nbspобразом,&nbspвлияние&nbspигры&nbspна&nbspразвитие&nbspпознавательных&nbspпроцессов&nbspопределяется&nbspне&nbspвозрастом,&nbspа&nbspуровнем&nbspразвития&nbspсамой&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры.&nbspНизкий&nbspуровень&nbspразвития&nbspсюжетно-ролевой&nbspигры&nbspведет&nbspк&nbspнедоразвитию&nbspпознавательных&nbspпроцессов.&nbsp

Максимальное&nbspиспользование&nbspигры&nbspкак&nbspодного&nbspиз&nbspметодов&nbspактивного&nbspобучения&nbspпомогает&nbspвоспитывать&nbspи&nbspразвивать&nbspпознавательную&nbspактивность,&nbspформируя&nbspконкурентоспособного,&nbspинтеллектуально&nbspи&nbspдуховно&nbspразвитого&nbspчеловека.&nbsp

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы