Курсовая теория на тему Разработка рекомендаций по подбору и обучению персонала отеля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Аналитический обзор и анализ рынка гостиничных услуг в России и в мире 5
1.2 Особенности процесса подбора персонала отеля 11
1.3 Процесс обучения персонала отеля 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
В привлечении трудолюбивых и ответственных работников нуждается любая компания. В современном обществе уже давно проявляется тенденция переоценки ценностей и ориентиров в области управления. В условиях современного бизнеса компании начинают вести конкурентную борьбу за высококвалифицированных специалистов. Человек является основным ресурсом для развития и жизни компании, именно поэтому так важно обратить внимание на HR имидж организации и его формирование в глазах потенциальных сотрудников. В условиях нестабильности в экономике, а также финансовой нестабильности ценность работников, обладающих опытом и необходимыми навыками, возрастает и все больше компаний начинают задумываться о своей репутации и образе не только на товарном рынке, а еще и в глазах своих сотрудников и соискателей на товарном рынке.
Формирование хорошего HR-бренда позволяет выстроить доверительное отношение к компании, которое обеспечит ее статус, как добросовестного работодателя, привлекательного как для будущих, так и для настоящих сотрудников. Чем выше лояльность сотрудников их понимание своей роли в организации, тем больше будет их стремление вносить вклад в развитие компании и работать с отдачей, а значит увеличивать прибыль компании.
Основополагающим в современной концепции человеческих ресурсов является признание экономической целесообразности капиталовложений в привлечение персонала, обучение и повышение квалификации, а также поддержание его трудоспособности и развитие компетенций в соответствии с нуждами организации. Помимо этого, важным становится создание таких условий, в которых личность сможет полностью проявить заложенные в ней способности.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что актуальность данной темы связана с тем, что у работодателя появляется острая необходимость в создании уникального ценностного предложения от компании для привлечения, а также удержания талантливых и мотивированных сотрудников.
Цель работы рассмотреть систему поимка и подбора персонала.
Предмет исследования – технологии подбора персонала.
В соответствии с поставленной целью работы решаются следующие задачи:
1) раскрыть понятие и рассмотреть принципы, источники и методы подбора персонала;
2) изучить нормативно-правовые аспекты подбора персонала;
3) рассмотреть особенности применения технологий подбора в HR-сфере;
4) разработать программу исследования системы подбора персонала;
5) проанализировать систему подбора персонала;
6) разработать мероприятия по совершенствованию подбора персонала;
7) предложить социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Информационную и нормативную базу работы составляют нормативно-правовые документы и статистические материалы, специальная и учебная литература, периодические издания.
Исследование технологий рекрутинга относится к направлению, достаточно широко и полно освещенному в научной литературе. Методологические аспекты исследования рассматривают в своих работах зарубежные и отечественные ученые, такие как: Авдеев В.В., Аширов Д.А., Базаров Т.Ю., Берн Н., Дорошенко Л.С., Ермаков В.В., Коренев А.В., Коханов Е.Ф., Комиссарова Т.А., Круглова И., Логинова Е., Магура М.И., Терентьева Т. и др.
Гипотеза: профессиональное обучение персонала является важнейшим компонентом его развития.
Структура работы: работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы.
Заключение:
Поиск и подбор персонала – это процесс изучения деловых и профессиональных качеств каждого соискателя, чтобы определить его пригодность для выполнения обязанностей на конкретном рабочем месте или должности оценка кандидатов из привлеченного резерва на соответствие требованиям, выбор наиболее подходящего кандидата на основе соответствие его специальности, квалификации, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.
Сам процесс поиска и подбора, как правило, состоит из серии ступеней отбора (различных методов), где каждый последующий этап отсеивает из общей группы до тех пор, пока там не будет нужное количество претендентов. Подбор персонала осуществляется, на основании какой из кандидатов выполнит лучшим способом определенную работу. Для достижения этой цели в подборе персонала, предусмотрены соответствующие методы оценки определенных специфических аспектов, характеризующих кандидата. В большинстве случаев, выбирают человека, который имеет лучшие квалификации для выполнения фактической работы на позиции, а не кандидата, который, кажется наиболее подходящим для продвижения по службе. Решение о подборе, в зависимости от обстоятельств, основывается на образовании кандидата, уровне его квалификации, опыта работы, личных качеств.
Предлагаются следующие направления совершенствования системы подбора и отбора персонала:
Применение компьютерного тестирования.
Повышение квалификации менеджера по персоналу.
Технология управления процессом подбора и отбора персонала включает совокупность операций, осуществляющих некоторую последовательность действий в рамках процесса. Для реализации в организации этих процессов необходимо выполнять на высоком уровне входящие в них задачи и процедуры, использовать более совершенный инструментарий (методы, модели, средства). В ВКР были разработаны мероприятия по развитию процесса подбора и отбора персонала. Далее был разработан организационный план внедрения разработанных мероприятий. Целесообразность предложенных мероприятий подтверждается тем, что экономический эффект от их проведения составит 103,6 тыс. руб. Таким образом, проведенные расчеты показали, что все разработанные предложения являются экономическими целесообразными.
Таким образом, изучение вопроса о важности и актуальности проблемы мотивации и стимулирования персонала, необходимо начать с самих понятий «мотивация» и «стимулирование». При выполнении сотрудниками, возлагаемых на них обязанностей, руководству необходимо создать благоприятные условия труда, то есть осуществлять комплексное стимулирование и мотивацию персонала. Стимулирование – нестандартный метод воздействия, рассматривающий мотивационную структуру личности, в отличие от приказа. Существует большое количество методов стимулирования, они могут быть как поощрительными, так и наказывающие. Поощрительные методы — выплаты в виде бонусов в зависимости от вклада сотрудника, ежемесячные премиальные выплаты при отсутствии прогулов, предоставляемое льготное питание, оплачиваемый отпуск. Наказывающие методы – лишение работника бонусов и премий, сокращение заработной платы при выявлении прогулов и т.д.
Достижение успеха компанией возможно только при условии слаженной работы персонала организации, при высоком уровне вовлеченности сотрудников.
Также крайне важна заинтересованность работников в выполнении поставленных руководством задач. Процесс, который взывает к деятельности, которая, в свою очередь, ведет к достижению общих и личных целей, является мотивацией.
Фрагмент текста работы:
1.1 Аналитический обзор и анализ рынка гостиничных услуг в России и в мире
Туризм на сегодняшний день принял стремительное развитие и стал самым доступным средством познания окружающего нас мира, истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм является одним из видов услуг, принадлежащих к быстро развивающимся отраслям экономики. Массовый рост туризма в значительной степени повлиял на развитие индустрии гостеприимства, что способствовало возникновению существенных изменений в ее инфраструктуре. Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. В настоящее время под воздействием научно-технического прогресса гостеприимство превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо человечества. Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организация конференций, семинаров и выставок, спортивная, музейно-выставочная, экскурсионная деятельность, а также сфера профессионального образования в области гостеприимства.
Таким образом, индустрия гостеприимства является комплексной сферой деятельности работников, которые удовлетворяют любые запросы и желания туристов. Современная индустрия гостеприимства представлена пятью сегментами: предприятия размещения, питания, транспорта, туроператорский сектор и сектор развлечения. Регионом, достигшим наибольших успехов в развитии туризма, является Европа.
На сегодняшний день мировая индустрия туризма и гостеприимства находится в жестких условиях конкурентной борьбы за каждого клиента и вынуждена крайне стремительно реагировать на внешние изменения условий хозяйствования. Несмотря на нестабильную экономико-политическую ситуацию в мире, гостинично-туристический бизнес продолжает активно развиваться во всем мире. Рост туризма во всем мире вызывает активное расширение предлагаемых гостиничных услуг.
Гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится 6 % мирового внутреннего валового продукта и около 5 % всех налоговых поступлений. Развитие гостиничного бизнеса активно стимулирует развитие других отраслей и направлений деятельности: международного бизнеса, транспортной индустрии, торговли, информационных технологий, строительства, сельского хозяйства, сферы услуг в области красоты и здоровья, производство товаров народного потребления, развития технологий в области экологии и безопасности, инновационной сферы и многих других. В зависимости от «звездности» и классификации средств размещений, на каждые 10 туристов, проживающих в гостинице, приходится около трех рабочих мест напрямую и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием (сотрудники туристических компаний, транспортных компаний и т. д.).
Гостиничная индустрия − одна из самых привлекательных сфер для бизнеса. Мировое гостиничное хозяйство на сегодняшний день насчитывает около 400 тыс. комфортабельных гостиниц более чем на 30 млн мест. При этом общее количество номеров за последние 20 лет продолжает расти и увеличивается в среднем на 3-4 % в год, что свидетельствует о стабильной динамике увеличения количества средств размещения. Российский гостиничный бизнес в последние годы также укрепляет свои позиции. По итогам 2016 г. можно однозначно сказать, что многие граждане Российской Федерации предпочли отдыху за границей российские курорты − спрос на гостиничные услуги в России вырос на 37 %, по сравнению с показателями прошлых лет.
Террористические акты, нестабильная политическая обстановка, рост цен на гостиничные услуги, резкие колебания курса валют, отсутствие уверенности в завтрашнем дне и другие факторы повернули тенденцию российских туристов отдыхать в целом ряде некогда популярных курортов мира – Турции, Египте, Греции, Тайланде и других странах.
Гостиничный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам:
– возможность эффективно работать в кризисных экономических условиях; – относительно небольшие первоначальные инвестиции;
– возможность максимизировать прибыль во времена экономического роста;
– растущий спрос на туристические и гостиничные услуги; – высокий уровень рентабельности и гибкости гостиничных предприятий; – относительно небольшой срок окупаемости затрат; – проведение различных мероприятий мировых масштабов (различные соревнования спортивного, музыкального, научного и экономического характера, например, Кубок конфедераций, Международные экономические форумы, международный музыкальный конкурс «Новая волна», Чемпионат мира по футболу и т. д.).
На сегодняшний день рынок гостиничной индустрии представлен многообразием средств и форм размещения, способных удовлетворить всевозможные потребности и возможности клиентов: гостиницы, международные цепи, мотели, ведомственные гостиницы, пансионаты, санатории, клубные номера, бутикотели, пляжные гостиницы, гостевые дома, мини-отели, хостелы, туристические лагеря, ботели, флотели, бунгало, кемпинги, туристические базы, частные дома и коттеджи и многое другое. Гостиничный бизнес в наши дни − стремительно развивающаяся и перспективная отрасль, которая приносит большие прибыли.
Главной целью деятельности предприятий гостиничной индустрии является именно прибыль, которая находится в прямой зависимости от количества и качества предоставляемых услуг. Каждое предприятие гостиничной индустрии стремится к увеличению объемов реализации своих услуг и встречается с барьером − наличием жесткой конкуренции на рынке. Огромное количество разнообразных факторов оказывает влияние на конкурентоспособность гостиницы: ее географическое положение, размер и разнообразие номерного фонда, звездность, инфраструктура, инновационные технологии, применяемые в гостинице, стоимость отдельного номера, материально-техническое оснащение, уникальность гостиничных услуг, квалифицированность персонала, наличие достопримечательностей рядом с гостиницей и другие важные факторы. Однако не только эти факторы являются существенными для туристов в настоящее время. Для реального успеха гостиницы всегда нужны новые, совершенно уникальные идеи. Конкуренция является самым высоким стимулирующим фактором для появления свежих инновационных идей.
Каждый год Всемирная организация по туризму составляет список самых посещаемых и самых доходных стран в мире. В предыдущие годы европейские государства – Франция, Испания и Италия возглавляли рейтинг стран по прибытиям туристов, однако в 2012 году Китай, потеснив Испанию и Италию, занял третье место. Впереди были только Франция и США. В 2013 году Испании удалось обогнать Китай и занять третье место в мире. В 2015 году Франция, США, Испания и Китай остаются на главных позициях рейтинга международных прибытий и доходов.
Показатели прибытий в 2015 году увеличились в странах-лидерах: во Франции – до 84,5 млн., в США – до 77,5 млн., в Испании – до 68,2 млн., В Китае – остались на уровне 2014 года – 55,6 млн. человек. Туристические потоки в 2015 формировались под влиянием трех основных факторов: изменения курсов валют, падение цен на нефть и другие сырьевые товары, и растущую озабоченность в мире в отношении охраны и безопасности. Все это не могло не отразиться на развитии международного туризма и в нашей стране. Въездной поток туристов показал 5% прирост по сравнению с предыдущим годом и составил 31,3 млн. человек.
По этому показателю Россия занимает десятое место в мире. По доходам от международного туризма Россия пока отстает от ведущих туристических держав и не входит в число лидеров. Роль разных видов предприятий, оказывающих услуги посетителям, в рамках индустрии туризма неодинакова. Перемещение представляет собой наиболее характерную черту путешествий, что обусловливает чрезвычайно большое значение транспорта. По данным UNWTO больше половины международных туристов добираются до места назначения на самолете (54% в 2015 году).
На современном этапе, отелей в мире становится все больше, и поэтому все сложнее сделать выбор в пользу того или иного объекта размещения. Идеальным выходом из сложившейся ситуации стало создание более сто лет тому назад знаменитым королем хотельеров Цезарем Ритцем гостиничных цепочек. Они, объединяя отдельные отели, гарантируют высокий уровень комфорта и сервиса. Гостиничные цепочки (брэнды), в свою очередь, объединяются в компании (группы).
Тенденция объединения отдельных отелей в цепочки возникла здесь сравнительно недавно, поэтому около 70 % гостиниц региона являются независимыми предприятиями. Принимая во внимание высокие цены на размещение, именно Европа — самый лакомый кусочек для большинства гостиничных компаний. Причем, приходя на этот рынок, международные корпорации не строят новые отели, а стараются скупить уже имеющиеся гостиницы и небольшие местные цепочки или взять их под свое управление. Так, в 2000 году «Ассог» приобрела 20 % польской цепочки «Orbis» и не собирается останавливаться на достигнутом, a Hilton купила шведскую «Scandic» (150 отелей).
Здесь стоит отметить, что существующие европейские сети не очень крупные, только 16 из них насчитывают в своем портфеле более 100 отелей. А самая большая европейская сеть Ibis — включает 438 гостиниц. Примечательно, что во Франции больше всего брэндовых отелей среди европейских государств (и это безусловно заслуга Ассог), в то время как в Австралии и Италии — их число минимально (для этих стран характерны небольшие частные гостиницы и пансионаты). Возвращаясь к локальным гостиничным группам и цепям, приводим весь европейский табель о рангах, таблица 1.1