Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Разработка программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Взаимодействие школы и социальной среды как ведущая условие воспитания и социализации ребенка: зарубежный опыт 5
1.2 Медиа-образование как средство воспитания и формирования социальной компетентности учащихся 20
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность. В современное время доступ к информации настолько широк и свободен, что многие школьники проводят все свое свободное время в сети Интернет. По сути они постоянно занимаются самообразованием. Но это не всегда хорошо, поскольку поток всей этой информации абсолютно никем не контролируется. А дети, в силу своих психолого-педагогических и возрастных особенностей, не могут отделить полезные материалы от тех, которые приносят явный вред.
Основная задача учителей воспитать самостоятельную личность, которая умеет принимать решения, добивается успеха, является патриотом. Именно поэтому является крайне необходимым разработать эффективную программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования.
Объект исследования – воспитание и социализация обучающихся на ступени среднего образования.
Предмет – программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования.
Цель исследования – выявить обязательные составляющие программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования, которые сделали бы ее максимально эффективной.
Для достижения поставленной цели нами был сформулирован ряд задач:
1) изучить зарубежный опыт взаимодействия школы и социальной среды как ведущее условие воспитания и социализации ребенка;
2) проанализировать медиа-образование, как фактор, который необходимо учитывать при разработке программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования;
3) выделить общие положения программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена методическим аспектам воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования. Во второй главе сформулированы составляющие программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы мы проанализировали зарубежный опыт реализации программ воспитания и социализации школьников, положительные черты которого могут использоваться в отечественной педагогике. Важно отметить, что при разработке подобной программы стоит учитывать, как педагогические факторы (соответствие содержания образования, форм и методов обучения, всего «школьного климата» потребностям школьников), так и социально-педагогические (соответствие деятельности школы как общественного института потребностям социально-экономического, политического, культурного развития государства, региона и в глобальном измерении). Параметрами оценки выступают сферы такого взаимодействия, а именно:
— взаимодействие школы и семьи;
— взаимодействие школы и производственных коллективов;
— взаимодействие школы и внешкольных учреждений;
— взаимодействие школы и средств массовой коммуникации;
— воспитательная деятельность по месту жительства ребенка.
Взаимодействие школы и социальной среды в зарубежном в контексте рассматривается как ведущая условие социализации ребенка, и рассматривается как форма равноправного партнерства, способствует взаимообогащению, усилению воспитательного потенциала взаимодействующих систем.
В современной социокультурной ситуации как никогда ранее важна роль и значение медиа-культуры в жизни людей, в первую очередь – молодежи. Каждое средство массовой коммуникации (телевидение, кинематограф, пресса, Интернет и др.) имеет широкий спектр выразительных средств. В свою очередь, растущий поток медиа-информации требует от современного зрителя, слушателя, читателя умение не только ориентироваться в нем, но и находить нужное, уметь осмыслить и применить полученную информацию. Данный аспект также нельзя обходить при разработке программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования.
Итак, в ходе анализа научной литературы мы пришли к выводу, что программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего образования должна соответствовать методическим требованиям, описанным в ходе исследования.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Взаимодействие школы и социальной среды как ведущая условие воспитания и социализации ребенка: зарубежный опыт

Социализация ребенка – это очень сложный многогранный процесс, который полностью осуществляется как в результате конкретного целенаправленного воспитания, так и под активным влиянием стихийных факторов. Кроме того, современная средняя школа должна учитывать все особенности воспитательного воздействия окружающей детей среды и способствовать полному установлению оптимальных конкретных взаимоотношений с социумом. Наиболее эффективной моделью взаимоотношений между школой и социальной средой является их полное взаимодействие.
Анализ современной философской, социологической и психолого-педагогической литературы (Г. Андреева, Л. Байбородова, В. Бочарова, Л. Ваховський, Б. Вульфов, О. Коджаспиров, М. Рожков, В. Семенов) позволяет нам определить взаимодействие как конкретное целенаправленное воздействие школы и социальной среды друг на друга, которое способствует взаимообогащению, усилению воспитательного потенциала взаимодействующих систем.
В нашем понимании взаимодействие является интегрированной социально-педагогической системой, объединяющей взаимодействующие между собой структуры или процессы, составляющие единое целое и выполняют общую функцию, являются открытыми для любых внешних воздействий, различных факторов и обусловливают направления практической деятельности [7, 2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы