Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Роль семьи в развитии игровой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава
1. Теоретические аспекты игровой деятельности детей дошкольного возраста  4

1.1
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника. 4

1.2
Трансформация игровой деятельности современного дошкольника. 10

Глава
2. Развитие игровой деятельности дошкольников и роль семьи в этом процессе  17

2.1
Особенности игровой деятельности дошкольников в семье. 17

2.2 Роль родителей в игровой деятельности ребенка
дошкольного возраста
  21

Заключение. 30

Список использованных источников  32  

Введение:

 

Игра важна в жизни ребенка, для взрослого имеет такое же
значение, как деятельность, работа, служение. Что ребенок в игре, так во многом
он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит прежде всего в игре.

Игра — очень важное место в жизни каждого ребенка дошкольного
возраста; это один из преобладающих видов самостоятельной деятельности. Дети
много времени проводят за игрой. В психологии и педагогике игра рассматривается
как вид деятельности, весьма важный в развитии дошкольников.

Играя, ребенок развивает презентацию и ориентацию, отношения
между людьми и первые коммуникативные навыки. Чтобы дети приобрели навыки игры,
в игре также должны участвовать воспитатель или родители. Но дома ребенка нужно
попросить рассказать, что он делал, во что играл, каковы были правила игры,
нравилось ему это или нет.

Игра — это самостоятельное занятие, в котором дети впервые
вступают в общение со своими сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные
усилия для ее достижения, общие интересы и опыт.

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления
личности. В эти годы ребенок приобретает начальные знания об окружающей его
жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к работе,
вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, формируется характер.

Актуальность нашего исследования обусловлена
​​необходимостью комплексного изучения участия родителей в игровой деятельности
дошкольников.

Объект исследования игровая деятельность дошкольников.

Предмет исследования роль родителей в играх
дошкольников.

Цель работы рассмотреть роль родителей в развитии
игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Для достижения цели нашего исследования перед нами были
поставлены следующие задачи:

1.               
Рассмотреть игровую деятельность как ведущий вид
деятельности дошкольника;

2.               
Изучить трансформация игровой деятельности
современного дошкольника;

3.               
Рассмотреть особенности игровой деятельности
дошкольников в семье;

4.               
Проанализировать роль родителей в игровой
деятельности ребенка дошкольного возраста

Теоретическую основу работы составили исследования
О.Акуловой, Н.Н. Васильевой, Р.И. Жуковской, Т.И. Петровой и других.

Методы исследования анализ теоретических и практических
наработок по исследуемой тематике, синтез, индукция и дедукция.

Теоретическая значимость исследования заключается в
систематизации и дополнении теоретического материала, посвященного игровой
деятельности дошкольников.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В процессе игры у ребенка развиваются духовные и физические
силы: его внимание, память, воображение, дисциплина, легкость и т. Д. Кроме
того, игра — своеобразный способ усвоения социального опыта, характерный для
дошкольного возраста.

Интересные игры создают веселое, радостное настроение,
делают жизнь детей полноценной, удовлетворяют их потребность в активной
деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет
плохо развиваться, станет вялым, если его лишить увлекательной игры. Задача
взрослого — помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной.

Семья и детский сад — это два образовательных феномена,
каждое из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании
друг с другом они создают оптимальные условия для входа маленького человека в
большой мир.

Дошкольный период — самый важный в жизни ребенка, все это
знают и развивают малыша с рождения. Игра является ведущим видом деятельности
дошкольника и занимает центральное место в жизни дошкольника. Игра —
универсальный образ жизни ребенка, его жизненная потребность, главное средство
воспитания. Отсюда следует определять стратегию игрового взаимодействия
родителей и детей.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их к
самостоятельной игре, покупают игрушки. Но не все задумываются об
образовательной ценности детских игр. Они думают, что игра для развлечения, для
развлечения ребенка. Другие видят в этом одно из средств отвлечь малыша от
шалостей, капризов, заполнить свободное время так, чтобы он занялся делами.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, смотрят
игру, ценят ее как одно из важных средств воспитания.

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей
деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется
личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней
стороной. Их привлекает внутренний мир людей, отношения между ними, отношение
родителей друг к другу, к друзьям, другим родственникам, к самому ребенку. Их
отношение к работе, к окружающим предметам.

Дети подражают своим родителям: манере обращения с
окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И все это переносят в свои игры,
закрепляя накопленный опыт поведения, формы отношения.

 По мере накопления
жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания детские игры становятся
более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству
сыгранных ролей, по участникам игры. В играх ребенок начинает отражать не
только жизнь семьи, факты, непосредственно им воспринимаемые. Но также ему
читают образы героев сказок, рассказы, которые ему нужно создать по задумке.

Однако без наставления взрослых даже старшие дошкольники не
всегда умеют играть. Одни плохо владеют навыками применения тех, кто обладает
знаниями, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не
обладают организаторскими способностями.

Ребенку очень нравятся минуты, данные ему родителями в игре.
Общение в игре никогда не бывает бесплодным для ребенка. Чем больше драгоценных
минут выпадает в компании близких ему людей, тем больше между ними отношений,
общих интересов, любви в будущем.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты игровой деятельности
детей дошкольного возраста

1.1 Игровая деятельность как ведущий вид
деятельности дошкольника

Игра — ведущее занятие
дошкольника. Детская игра состоит из детей, моделирующих отношения взрослых в
воображаемых ситуациях; Основной единицей этой игры, являющейся важным
источником развития поведения и сознания ребенка, является роль. В связи с этим
игровую деятельность можно рассматривать как «школу нравственного поведения,
поскольку она требует подчинения содержащемуся в ней правилу, например:
делиться с другими, нельзя двигаться по сигналу» и т. д. (Л.С. Выготский) .

Игровая деятельность
глубоко изучалась такими исследователями, как Л.С. Выготский, А. Леонтьев, Б.
Эльконин, А. Запорожец, А.Л.Усева, А.С. Макаренко, Д.Б. Менджерицкая, Л.А.
Вегнер, К.Д. Ушинский, И.И. Мамайчук, Г.А. Урунтаева и другие.

Д. Эльконин говорит, что
игра — это деятельность, в которой ребенок эмоционально, а затем интеллектуально
овладевает всей системой человеческих отношений[1]. Игра — это особая форма
овладения реальностью путем ее моделирования и воспроизведения. Освоение
ребенком отношений между предметами и функциональными связями происходит
постепенно, структура игровой деятельности становится все более сложной.

Для каждого возраста
характерна ведущая деятельность, которая обеспечивает основные направления
психического развития в этот период. В игровой деятельности дошкольник
осваивает социальные функции и соответствующие нормы поведения, у него
формируется активное воображение, формируются предпосылки для возникновения
учебной деятельности[2].

С момента рождения дети
тесно связаны с игровой деятельностью. В процессе игровой деятельности
дошкольник познает окружающую его действительность, перед ним открывается мир
взрослых, игры доставляют ребенку радость и смех. Именно в игровой деятельности
раскрываются творческие способности ребенка, развиваются важные компоненты
психики: мышление, память, воображение, внимание и речь. В игровой деятельности
дети должны соблюдать следующие основные правила:

1. Во время игры
проявляйте доброту, вежливость и справедливость.

2. Предлагая поиграть,
предоставьте доказательство того, что игра интересна.

3. Внимательно
выслушивайте предложения других детей и не перебивайте их.

4. Любая игровая роль
интересна, если ты знаешь, что делать и как играть.

5. Не просите на главную
роль, помните, что ваши сверстники тоже хотят быть на главную.

6. Не мешайте детям, если
они заняты играми.

7. Если вы хотите поиграть
с ними, спросите разрешения.

8. Во время игры
подумайте, чем вы можете помочь своему другу.

9. Действуйте в
соответствии с ролью и общими правилами игры.

10. Начав играть с детьми,
не выходите из игры без их согласия.

Эти правила не нужно
изучать с детьми, но необходимо создать условия для их запоминания: обращать
внимание на правильные действия детей, показывать пример тем, кто усвоил
правила, поощрять детей, у которых будут достижения[3]. Чтобы исполнить ту или
иную роль в игре, дошкольнику необходимо воплотить свою идею в игровое
действие. Очень часто знаний и представлений о таких понятиях, как труд,
человек, о конкретном действии, отношениях не хватает, возникает необходимость
их восполнить. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах ребенка.
Воспитатель должен отвечать на вопросы, слушать разговор во время игры,
помогать играющим детям установить взаимопонимание и согласие.

Дети быстро развиваются.
Они играют, учатся и экспериментируют. Ролевая игра помогает развивать обучение
в неформальной обстановке.

Дети учатся через все свои
чувства: вкус, осязание, зрение, слух и обоняние, наблюдая и копируя близких,
они изучают язык и поведение.

Игра — один из основных
способов обучения детей. Это помогает повысить самооценку, давая ребенку представление
о своих способностях. Поскольку это весело, дети часто очень увлечены тем, что
они делают. В свою очередь, это помогает им развить способность
концентрироваться.

Игра позволяет детям
использовать свои творческие способности для развития воображения, ловкости,
физической, когнитивной и эмоциональной силы. Игра необходима для здорового
развития мозга. Именно через игру дети в очень раннем возрасте вовлекаются и
взаимодействуют с окружающим миром. Игра позволяет детям создавать и
исследовать мир, которым они могут овладеть, преодолевая свои страхи,
отрабатывая взрослые роли, иногда вместе с другими детьми или взрослыми
опекунами. По мере того, как они исследуют свой мир, игра помогает детям
развивать новые навыки, которые приводят к большей уверенности, необходимой им
для решения будущих задач. Ненаправленная игра позволяет детям научиться
работать в группах, делиться, вести переговоры, разрешать конфликты.

Предоставление детям
игрушек и вспомогательных средств поможет им учиться по-разному. Игра с песком
и водой может быть первым введением в науку и математику, например, вы узнаете,
что вода жидкая, а не твердая, и что ее можно измерять в контейнерах разного
размера. Игры с тестом, рисование и раскрашивание картинок, переодевание и игра
с куклами могут стимулировать творчество, воображение и самовыражение.
Строительные блоки, лобзики и сортировщики форм могут помочь вам распознавать
разные формы и размеры, организовывать и развивать логику. Игры с мячом, танцы,
бег, скалолазание помогают развить силу, гибкость и координацию движений.
Пение, игра на простых музыкальных инструментах помогает развивать ритм,
слушать и слышать. В этом возрасте важно учиться веселью. Вам нужно делать с
ними то, что им нравится.

Игровая деятельность
помогает не только закрепить знания ребенка о понятии, но и представляет собой
вид активной познавательной деятельности, в процессе которой дети осваивают
новые знания, различать добро и зло, понимать моральные нормы, соотносить
мысли, взгляды, мотивы окружающей жизни, у них формируются навыки адекватного и
социально приемлемого поведения, развиваются и укрепляются человечески важные
личностные качества. Игра в зеркало отражает картину понимания детьми внешнего
мира, его отношения к нему, то есть внутреннего мира ребенка[4].

Игра позволяет детям
расслабиться, выпустить пар, развить социальные навыки, такие как концентрация
и сотрудничество, поощряет развитие воображения, развивает моторику и учит
самовыражению.

Технология использования
игровой деятельности представлена на рис.1.



[1] Эльконин Д. Психология
игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с.

[2] Урунтаева Г.А. Психология
дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений высш. Проф.образования /
Г.А. Урунтаева. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с.

[3] Бондаренко А.К.
Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. 2-е изд.,
дораб. М.: Просвещение, 1991. – 160 с.: ил.

[4] Турченко В.И. Дошкольная
педагогика: учеб. пособие. 4-е изд., стер. М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2014. –
256. с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы