Прокурорский надзор Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Прокурорский надзор за органами внутренних дел: история и современность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА 5
1.1 История развития функций прокурора в Российской империи 5
1.2. Понятие и функции прокурора 9
ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПРИ НАДЗОДЕ ЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 16
2.1 Прокурорский надзор по делам, когда предварительное следствие обязательно 16
2.2 Прокурорский надзор по делам, когда предварительное следствие не обязательно 19
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 22
3.1 Пределы прокурорского надзора за исполнением законов 22
3.2. Проблемы прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении деятельности органами внутренних дел 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Процесс реформирования различных сфер государственной и общественной жизни доказал несостоятельность предположений о том, к чему может привести минимизация государственного контроля в отношении органов внутренних дел.
Необходимость регулирования различных сфер общественной жизни и общественных отношений сегодня очевидна.
В современном мире происходят масштабные и динамичные процессы, в эпицентре которых, в свою очередь, находится государство. Его роль довольно значительна, но в то же время очень подвижна. Государственное управление несет основную общественную нагрузку, обеспечивает устойчивое развитие экономики, социальной сферы и растущие потребности в социальных ресурсах. Государство в значительной степени зависит от соблюдения гарантий прав и законных интересов граждан, частных и юридических лиц — в самом широком смысле, а также безопасности страны.
Важным средством решения этой проблемы является установление оптимальных соотношений прокурорского надзора и функций органов, осуществляющих контрольные полномочия законодательной, исполнительной и судебной властей.
Степень и эффективность участия того или иного органа в решении задач государственного контроля будет опосредовать его место в системе органов государственного контроля за деятельностью органов внутренних дел.
Прокуратура не входит ни в одну из ветвей власти и не участвует в процессе их взаимного контроля. В то же время ряд видов вневедомственного государственного контроля в равной степени распространяется на органы и должностных лиц любой из ветвей государственной власти, не находящихся в их административном подчинении. Это делает ряд задач контролирующих органов и прокуратуры общими и формирует сферу их взаимодействия.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере прокурорского надзора за деятельностью органов внутренних дел.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах, и их применение при регулировании отношений, возникающих в связи с прокурорским надзором за деятельностью органов внутренних дел.
Целью работы является изучение прокурорского надзора за деятельностью органов внутренних дел.
В связи с этим требуется решение следующих задач:
1. изучить историю развития функций прокурора в Российской империи;
2. рассмотреть понятие и функции прокурора ;
3. определить особенности прокурорского надзора по делам, когда предварительное следствие обязательно;
4. выяснить особенности прокурорского надзора по делам, когда предварительное следствие не обязательно;
5. определить пределы прокурорского надзора за исполнением законов;
6. проанализировать проблемы прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении деятельности органами внутренних дел.
При проведении исследования использовались общенаучные методы (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция и дедукция, аналогия) и частнонаучные методы исследования в области правовых исследований, включая системные, грамматические и логические интерпретации.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на параграфы, выводы и ссылки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие системы прокурорского надзора, организационных основ и его правовых средств занимает продолжительный исторический период в юридической практике российской государственности, который, в свою очередь, на начальном этапе в первой половине XVII в. сводилось к тому, для того чтобы предоставить соблюдение должностными лицами законов, служебных обязанностей, недопущение их бездеятельности и беззакония.
Общественный контроль (надзор) за исполнением законов имеет обширную теоретическую базу для его реализации, которая, в свою очередь, может быть изучена на междисциплинарной основе философией, социологией, юридической и историей наукой. Характер контроля и надзора проявляется как функция управления в разных институтах системы социального управления, политического руководства, правового и государственного регулирования.
Прокурорский надзор за деятельностью органов внутренних дел занимает специальное место в организации деятельности этих субъектов и представляет из себя получение, анализ и систематизацию информации, относящейся к соответствующим направлениям деятельности органов внутренних дел, выявление проблем, которые связаны с исполнением законов, а кроме того причин их реализации.
Одним из направлений прокурорского надзора, представляющим из себя организационный процесс, является обеспечение законности субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное и дознание следствие. Данная деятельность прокуратуры является системообразующим звеном государственного контроля в уголовно-правовой сфере и обеспечивает дополнительную гарантию соблюдения законодательства субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание.
Прокурорский надзор имеет цели, предмет, задачи и методологию организации и реализации этого вида деятельности и направлен на обеспечение законности; обеспечение единства и укрепления законности, защиту прав и свобод гражданина и человека, защиту охраняемых законом интересов государства и общества.
Деятельность прокуроров при совершении прокурорского надзора облекается в установленные законом правовые акты: протесты, решения, представления. Организация деятельности прокуратуры по надзору за исполнением законов органами внутренних дел базируется на принципах централизации, единства прокурорского надзора, независимости прокурорского надзора, гласности.
Прокурорский надзор за деятельностью органов внутренних дел направлен на обеспечение исполнения законов во время реализация целей, задач и функций определенных оперативных подразделений, а кроме того совершение этой деятельности согласно с принципами законности, уважения прав и свобод личности.
Прокурорский надзор за деятельностью органов внутренних дел совершается в пределах, которые предусмотрены оперативно-розыскным законодательством, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», нормативными правовыми актами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В предмет прокурорского надзора не входит организация и тактика оперативно-розыскной деятельности в органах внутренних дел.
Осуществляя надзорную функцию за деятельностью органов внутренних дел, прокурор вправе обжаловать местные и ведомственные правовые акты субъектов, которые наделены правом организации этой деятельности, противоречащей закону; вносить представления об устранении нарушений закона; требовать отстранения оперативных работников от реализации оперативно-розыскной деятельности в случае нарушения ими закона.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
1.1 История развития функций прокурора в Российской империи

В начале XVIII века произошли изменения в системе управления российского государства, которое в связи с назревшей необходимостью совершенствования деятельности органов государственной власти, искоренения бюрократизма, казнокрадства, очевидно, стяжательства государственных служащих. Настоящей бедой правительства была бюрократия. Эти негативные явления распространились на всю территорию России, на все уровни власти.
В этой связи большие надежды возлагались на прокуратуру, хотя в определенные периоды развития были сделаны попытки отменить ее. Тем не менее, следует отметить два периода развития Королевской прокуратуры:
1) до 1864 г., когда прокуроры выполняли общие надзорные функции, руководили расследованием, следили за судом;
2) после 1864 года, когда прокуроры стали выполнять в судах только обвинительную функцию.
Петр I изменил все основные государственные структуры, обновил законодательство. В 1711 году был издан указ «о фискалах» — предшественниках прокуроров, которые выполняли по существу те же функции.
Фискальные органы являлись специальными должностными лицами, которые следили за соблюдением королевских указов, а также следили за ходом дел. Они также были обязаны раскрывать случаи противодействия эдиктам короля, прецеденты взяточничества, растраты и других правонарушений, в том числе, если на них не было жалоб.
Однако следует отметить, что прокуроры работали в основном по делам публично, а фискалы — втайне, и главной задачей последних считалось только преследование криминальных работников. Именно из-за секретного характера деятельности фискальной службы прокуратура заменила ее в качестве правоохранительного органа в стране. 27 апреля 1722 года Петр I издал указ «о должности генерального прокурора», в котором определил основные полномочия и обязанности этого должностного лица по надзору за Сенатом и управлению нижестоящими прокурорами. Одновременно возникла надзорная функция прокуратуры над судом, которая затем получила дальнейшее развитие в российском законодательстве .
В будущем прокуроры получили ряд полномочий по надзору за осуществлением действующих и вновь принятых законов, что привело к повышению эффективности и действенности прокурорского надзора. Формирование прокуратуры как государственного органа произошло в период правления Екатерины II. На данном этапе прокуроры выполняли не только надзорные, но и частично управленческие и административные функции.
Функции прокуратуры в этот исторический период включались в надзор за законностью деятельности губернских и районных органов, в том числе судов, а также контроль за соблюдением законности их решений. Кроме того, прокуроры должны были защищать интересы несовершеннолетних, лиц с физическими недостатками и других лиц, не способных к самозащите своих интересов.
Екатерина II в «Институте управления провинциями» (7 ноября 1775 г.) пыталась отделить суд от администрации, но генеральные прокуроры все еще считали ее «суверенными депутатами». Прокуроры и солиситоры в губерниях обязаны были докладывать о неправильном исполнении законов, учреждений и постановлений в судебном месте, а также отчитываться не только перед генерал-губернатором, но и перед генеральным прокурором.
На этапе XVIII и XIX веков прокурорский надзор был ослаблен, но уже в первой половине XIX века надзор со стороны прокурора был возрожден, существенно преобразован и укреплен. Примером этого является ряд законодательных актов, принятых в течение заданного периода времени. Так, свод законов Российской Империи 1832, 1842 и 1857 годов. Он призвал прокуроров и адвокатов наказывать коллекторов и в то же время защитников невиновности, потребовал, чтобы они контролировали ход расследования» и приказал бдительно следить за правосудием.
В 1862 году Государственный Совет Российской Империи принял основные положения о реорганизации судебной системы, которая предусматривает государственное назначение прокуратуры, как надзор за четким и единообразным исполнением законов в судебной системе Российской Империи, были сформулированы принципы организации и деятельности прокуратуры — единство и строгая централизация, выполнения прокурорами возложенных на них функций от имени всей системы органов прокуратуры, возглавляемой прокурором .
В результате судебной реформы 1864 года была подчеркнута функция поддержки прокурора в судебном преследовании. Основными признаками реформы, в частности, стали:
1) отделение судебной власти от исполнительной и законодательной ветвей власти;
2) снятие с прокурора надзорных функций;
3) возложение на прокуроров только обязанности преследования путем управления дознанием и сопровождения государственного обвинения в судах;
4) формирование прокуратуры при судах (окружных судах, судебных палатах и Сенате, который к этому времени стал только судебным органом);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы