Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Проблема управления персоналом в трудах Ф.У.Тейлора.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Ф.У. ТЕЙЛОР ОСНОВАТЕЛЬ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1. Исторические периоды развития менеджмента 7
1.2. Периоды развития теории и практики менеджмент 12
2. ТЕЙЛОР И ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ 19
2.1. Школа научного управления Ф. Тейлора 19
2.2. Принципы концепции Ф.У. Тейлора 22
2.3. Правила управления Ф.У. Тейлора 24
2.4. Обязанности менеджеров по Тейлору 27
2.5. Разработка новых систем оплаты труда работников 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. Школа научного управления (1885-1920 гг.) тесно связана с работами Фредерика И. Тейлора, Фрэнка и Лилии Гилбрейт, Генри Ганта. Они занимались исследованием на уровне организации, созданием производственного менеджмента. Тейлор и Гилбрейт (Джилбрейт), которые начинали свою карьеру рабочими, занимались наблюдениями, замерам и анализом операций ручного труда, стимулирования трудовой активности, нормированием труда и тому подобное. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих трудах «Управление фабрикой» (1903 г..) и «Принципы научного менеджмента» (в 1911 г..) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, которые базировались на принципах хронометража, стандартизации приемов и орудий труда. Его основополагающие принципы заключаются в следующих положениях «если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им действенные стимулы и соединить работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, которая будет превышать вклад, сделанный индивидуальным работником». Тейлор выделил принципы научного управления: измерение труда, разделение труда, мотивацию, индивидуальный и производственный процесс, составление программ стимулирования, роль профсоюзов, развитие управленческого мышления, правила и стандарты менеджмента, составление заданий-инструкций, роль «синих» и «белых воротничков» в получении текущего результата.
Главная заслуга Ф. Тейлора увлекает в том, что он как основатель школы «научного управления» разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал трудовые операции, ввел научные подходы подбора, расстановки и стимулирования работников.
Объект исследования – Ф.У. Тейлор как основатель научного менеджмента.
Предмет исследования – Тейлор и его вклад в развитие теории управления.
Цель курсовой работы – изучить проблемы управления персоналом в трудах Ф.У. Тейлора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить исторические периоды развития менеджмента.
2. Рассмотреть периоды развития теории и практики менеджмент.
3. Изучить становление школы научного управления Ф. Тейлора.
4. Изучить принципы концепции Ф.У. Тейлора
5. Рассмотреть правила управления Ф.У. Тейлора
6. Изучить обязанности менеджеров по Тейлору.
7. Исследовать разработку новых систем оплаты труда работников
Методы исследования. Методы анализа научной литературы, синтеза, монографического исследования, системного подхода.
Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященных проблеме совершенствования управления персоналом предприятий и использования современных методов управления.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня большое внимание уделяется вопросам управления. В стране созданы многочисленные школы бизнеса и менеджмента, развивается инфраструктура управления.
Управление является одним из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в рыночной экономике. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, сложностью экономических отношений, возрастающей ролью потребителя в формировании технико-экономических и других параметров продукции.
Современное управление имеет две неотъемлемые части:
— Теория лидерства;
— Практические методы эффективного управления или искусство управления.
Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу повседневную жизнь и стало привычным для российской профессиональной жизни. Однако мы не должны забывать, что речь идет о новой философии, в которой работают другие системы ценностей и приоритетов.
В связи с этим нам необходимо уточнить значение термина «управление». Русское слово «управление» и английское слово «менеджмент» считаются синонимами, но в действительности их истинное содержание сильно отличается. Используя термин «управление», мы следуем традиции, сложившейся в международной практике, что мы подразумеваем полностью определенный круг явлений и процессов. Действительно, термин «управление» не является удовлетворительной заменой термина «менеджмент», поскольку в последнем случае это всего лишь форма управления, а именно управление социально-экономическими процессами посредством и внутри, основа предпринимательской структуры, акционерного общество. Кроме того, адекватной экономической базой для управления является тип управления рынком, осуществляемый на основе промышленной организации производства или торговли.
Представители школы научного менеджмента, как теоретически, так и на практике, доказали, что управление может быть эффективным при использовании научных методов анализа труда, целью которых является выбор наилучших методов производства продукции, отбор и обучение, а также взаимодействие с работниками. Такое управление позволяет добиться максимальной отдачи при минимальных затратах.
Анализируя вклад школы научного менеджмента в систему управления, современные исследователи выделяют ее ключевые позиции:
— Повышение эффективности и производительности бизнеса;
— Внедрение научного анализа на рабочем месте;
— Создание системы стандартов, сочетающей в себе требования к работе и производительность;
— Постепенное начало сотрудничества между руководством и работниками;
— Преобразование функционального помощника в «специализированного менеджера».
Представители Школы научного менеджмента первыми подняли вопрос об отделении функций управления (планирование, контроль и т. д.) от чисто выполняющих функций, что способствовало признанию управления как самостоятельной деятельности. Теория научного менеджмента также имеет свои недостатки, проявляющиеся в упрощенном понимании мотивации, взглядов производителя, авторитарного руководства, недооценки роли высшего руководства и отсутствия знаний об отношениях между организацией и окружающей средой.
Таким образом, термин «менеджмент» используется по отношению к управлению экономической деятельностью, тогда как в других целях используются другие термины.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ф.У. ТЕЙЛОР ОСНОВАТЕЛЬ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Исторические периоды развития менеджмента

Сегодня почти никто не скажет, как и когда рождаются искусство и наука об управлении. В той или иной форме управление всегда существовало, когда люди работали в группах и, как правило, в трех сферах человеческого общества:
— политической — необходимость наведения и поддержания порядка в группах;
— экономической — потребность в исследованиях, производстве и распределении ресурсов;
— оборонной — защита от врагов и диких животных.
Основные этапы развития менеджмента появились с древних времен. Даже в древних обществах люди должны были координировать и направлять деятельность групп (сбор пищи, жилье и т. д.). Взять, к примеру, египетские пирамиды — это памятник управленческому искусству древнего мира, потому что возведение таких уникальных сооружений требовало ясности в планировании, организации труда большого количества людей и контроль над их деятельностью.
Практика управления так же стара, как и организация, а это значит, что она действительно старая. На глиняных табличках, датируемых третьим тысячелетием до нашей эры, записана информация о деловых операциях и законах древней Шумеры, что наглядно демонстрирует существование практики управления. Из археологических раскопок можно также обнаружить более древние свидетельства существования организаций — даже доисторические люди часто жили в организованных группах. Однако менеджмент и организации в древние времена сильно отличались от известных нам. Хотя самоуправление, так же старо, как и мир, идея менеджмента как научной дисциплины, профессия в области исследований является относительно новой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы