Курсовая теория на тему Природа, сущность и понятие государственной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности института государственной службы в
современной России.. 5
1.1.
Понятие и виды государственной службы.. 5
1.2.
История развития государственной службы.. 10
Глава 2. Государственные служащие в системе
государственной службы.. 18
2.1.
Элементы, задачи и принципы государственной службы на современном этапе 18
2.2.
Классификация государственных служащих. 19
Заключение. 26
список использованной литературы.. 27
Введение:
Актуальность темы
исследования. К государственной службе относится исполнение должностных
обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных
категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие
должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к
государственной службе.
В
настоящее время организации управления государственной службой уделяется
большое внимание на различных уровнях: федеральном и региональном.
На
разных этапах существования государства и общества закономерно возникают те или
иные проблемы в структуре управленческой деятельности, при разрешении которых
имеющихся средств и методов оказывается недостаточно. Для современного периода
развития Российского государства политико-правовая значимость профессионального
чиновника заключается в том, что его основное призвание направлено на
оперативное, качественное и своевременное исполнение доверенных ему
государственных полномочий.
В итоге проведенной значительной законотворческой и
организационной работы федеральных и региональных органов государственной
власти в нашей стране сложилась новая система государственности и современной
государственной службы. К настоящему времени в Российской Федерации сложились
конституционные основы государственной службы как механизма
государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее
административной системы управления
Теоретические и практические вопросы в области государственной
службы РФ подверглись всестороннему исследованию в трудах таких деятелей
науки как Андрианов В., Антошина Н.М., Байкеева С.Е., Василевский М.Л.,
Волгин А., Игнатов В.Г., Ксенофонтова Е.В., Лазукова Е.А., Наумов С.Ю.,
Оболонский А.В., Осинцев Д.В., Слатинов В.Б., Соловьева А.К., Стяжкин Ю.А.,
Шободоева А.В., Добрынин Н. М., Заславская Т.И. и др. Целью работы является изучение понятия и особенностей
государственной службы Российской Федерации на современном этапе.
Поставленная цель может быть достигнута путем решения
следующих задач:
— рассмотреть понятие и виды государственной службы, историю
ее развития;
— определить элементы, задачи и принципы государственной
службы и ее правовую основу;
— рассмотреть классификацию государственных служащих.
Объектом
исследования являются государственная служба.
Предметом – особенности
государственной службы в России. Методологическая основа исследования включает комплекс общенаучных и
специальных методов: теоретический анализ литературы, обобщение, исторический, системный
анализ.
Структура работы обуславливается её целью и задачами, состоит из введения,
двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
По
итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1.
Под государственной службой в РФ понимается профессиональная служебная
деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий.
2. Право поступления на государственную службу имеют по
общему правилу граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста (не моложе 18 лет),
владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и
отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ о государственной
службе.
3. Принципами государственной службы являются: приоритет
прав и свобод человека и гражданина; единство правовых и организационных основ
федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской
Федерации; равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской
Федерации, к гражданской службе; профессионализм и компетентность гражданских
служащих; стабильность гражданской службы; доступность информации о гражданской
службе; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; защищенность
гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную
служебную деятельность.
4.
Для совершенствования управления государственной службой можно предложить
направления: усиление общественного контроля за государственной службой; полный
запрет участия в деятельности юридических лиц в любом виде, в том числе
посредством владения ценными бумагами; необходима разработка детализированной
законодательной базы, предусматривающей жесткие ограничения по этическим
нормам.
Таким
образом, поставленные цель и задачи в работе достигнуты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности института государственной службы в
современной России
1.1. Понятие и виды
государственной службы Термин
«государственная служба» был введен в правовой оборот в современной России
Постановлением Правительства РСФСР «Об образовании Департамента государственной
службы РСФСР», рядом других, связанных с ним, Постановлений Правительства РФ и
Президента РФ, Указами Президента РФ от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией
в системе государственной службы» и «О первоочередных мерах по организации
системы государственной службы в РФ» от 3 июня 1993 г. При этом содержание
понятия «государственная служба» и «государственный служащий» не было
определено [10, с. 31].
Конституцией
1993 г.
впервые были заложены основы законодательного регулирования института
государственной службы как важнейшего элемента государственного управления. На
протяжении последнего времени вся система российской государственной службы
формируется на основе её принципов [1].
Законодательно
государственная гражданская служба в России регулируется Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами:
— «О
системе государственной службы» (от 27.05.2003 № 58-ФЗ)— определяет основные
понятия и принципы госслужбы и вводит её разделение на три вида:
государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба
[3];
— «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) — детально
регулирует вопросы государственной гражданской службы, включая запреты и
ограничения, а также порядок трудоустройства [2]. Вопросы, связанные с
осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом,
регулируются общероссийским трудовым законодательством.