Курсовая теория на тему Принципы организации местного самоуправления в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические аспекты и основы
определения местного самоуправления. 6
1.1. Понятие, принципы, особенности
организации местного самоуправления 6
1.2. Особенности формирования института
местного самоуправления в современной российской институциональной структуре. 14
2. Направления совершенствования
организации местного самоуправления. 17
2.1. Значение и нормативно-правовая база совершенствования
эффективности деятельности органов МСУ.. 17
2.2. Подходы к совершенствованию
эффективности деятельности органов МСУ 21
2.3. Проблемы совершенствования
эффективности деятельности органов МСУ 25
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Местное самоуправление является одним из
важнейших компонентов, обеспечивающих взаимоотношения современного
демократического государства и гражданина, а также возможность его участия в
государственном управлении. Органы местного самоуправления играют важную
теоретическую и практическую роль в решении социально-экономических,
культурно-бытовых, а также региональных проблем местного уровня, которая
возрастает в соответствии с мировой практикой местного самоуправления. Решение
проблем совершенствования местного самоуправления в Российской Федерации в
настоящее время — это наиболее важные задачи, которые ожидаются и требуют
своего решения. Следует отметить увеличение числа последних
законодательных актов, отражающих новации местного самоуправления. И
необходимо акцентировать наше внимание на освещении форм местного
самоуправления и традиций, связанных с местным самоуправлением в России.
Изучение и анализ положительных черт
местного самоуправления, исторически существовавшего в Российской Федерации,
является одним из важнейших вопросов. Среди исследуемых проблем основное
значение должно быть уделено правовым основам формирования и деятельности
органов местного самоуправления, в частности формированию и развитию органов
местного самоуправления в России, определению правовых аспектов взаимоотношений
органов местного самоуправления с другими организациями, в частности с другими
государственными организациями, а также определению правовых гарантий
деятельности органов местного самоуправления.
Следует отметить, что анализ знаний,
относящихся к формированию организаций местного самоуправления в различные
периоды развития российской государственности, имеет большое значение. Все
вышеизложенное выдвигает на первый план важность историко-правового анализа
становления, развития и деятельности организаций местного самоуправления в Российской
Федерации, выступающих в качестве самостоятельной авторитетной организации в
различных регионах и реализующих функции обеспечения социально-экономических
потребностей жителей.
Проблема становления института местного
самоуправления в России исследуется в настоящее время, в основном,
учеными-правоведами, такими как Бурмистов С.А., Дементьев А.Н., Лазаревский Н.И.,
Кеня П.А., Клименко А. В., Кодина Е., Коркунов Н.М., Костюков А.Н. и др.
Целью данной курсовой работы является
изучение теоретических аспектов и основ определения принципов организации местного
самоуправления.
Достижение поставленной цели потребовало
решения следующих задач:
— рассмотреть понятие, принципы, особенности
организации местного самоуправления;
— выявить особенности формирования
института местного самоуправления в современной российской институциональной
структуре;
— раскрыть значение и нормативно-правовую
базу совершенствования эффективности деятельности органов МСУ;
— сформулировать подходы к
совершенствованию эффективности деятельности органов МСУ;
— выявить проблемы совершенствования
эффективности деятельности органов МСУ.
Объектом исследования считается
деятельность государства и органов местного самоуправления муниципальных образований
в области организации местного самоуправления. Предметом исследования являются принципы
организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Методологической и теоретической базой
исследования курсовой работы явились труды отечественных учёных по вопросам
муниципального управления. Информационной базой исследования явились статьи,
монографии зарубежных и отечественных экономистов, материалы периодических
изданий и сети Internet.
Цель и задачи исследования определили структуру
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
Парадоксально, но местное
самоуправление в XXI
веке, по-видимому, расширяет число выполняемых им функций, одновременно
сталкиваясь с усилением надзора со стороны центрального правительства и
сужением его самостоятельности.
По мере роста проблем
больших и сложных городов и мегаполисов, по крайней мере в той мере, в какой
существуют финансовые средства для решения этих проблем, город значительно
расширил свою роль. Культурная деятельность расширяется одновременно с
программами по жилищному строительству, перепланировке, загрязнению воздуха
контроль, а также подбор персонала коммерческих предприятий.
Многие из наиболее
драматичных и важных из этих функций финансируются в значительной степени за
счет грантов в виде помощи от правительств более высокого уровня, что, по
крайней мере, в некоторой степени уменьшает свободу действий на местном уровне.
Кроме того, расширение
происходит одновременно с сокращением расстояний между центральным
правительством и муниципалитетом по мере развития средств связи и по мере того,
как районы, некогда изолированные экономически и политически, становятся
неотъемлемой частью национальной экономики и политической системы. Поэтому иногда
трудно сказать, являются ли местные органы власти в той или иной стране сейчас
более или менее значимыми органами управления, чем в более простую эпоху.
Что касается небольших
общин, то нет никаких сомнений в том, что усиление централизации негативно сказалось
на их свободном выборе. хотя способность центрального правительства
контролировать имеет тенденцию уменьшаться с расстоянием по той простой
причине, что удаленность препятствует контролю, рост быстрой коммуникации имеет
тенденцию подрывать этот источник независимости.
Точно так же небольшие
сообщества, оказавшиеся втянутыми в разрастание метрополий, внезапно перестают
быть независимыми единицами и запутываются в сложностях общей метрополии. Это
приводит к развитию региональных институтов, которые в какой-то степени могут
вытеснить или, по крайней мере, дополнить местное самоуправление, а также имеет
тенденцию принуждать местных чиновников к управлению частично путем переговоров
с чиновниками более высоких уровней управления и с чиновниками соседних
муниципалитетов.
Наконец, важно отметить,
что роль муниципальной исполнительной власти значительно возросла в нынешнем
столетии благодаря тем же силам, которые усилили роль исполнительной власти в
национальном правительстве. Технологическая сложность решаемых проблем
увеличивает власть бюрократии; разнообразие и распространение современной жизни
также ведут к усилению исполнительной власти, поскольку, особенно в крупных
городах, глава исполнительной власти, по-видимому, является единственным
функционером, способным контролировать бюрократию, сосредоточивать общественное
внимание на ключевых вопросах и оказывать давление на различные стороны
городской жизни, чтобы они отвечали на вызовы, с которыми сталкивается город.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты и основы определения местного самоуправления
1.1.
Понятие, принципы, особенности организации местного самоуправления Прежде
всего, следует определиться с содержанием таких понятий как «самоуправление» и «местное
самоуправление».
Самоуправление
— это такое управление, осуществляемое лицами, не считающимися лицами,
занимающими профессиональную государственную должность, когда управление, в
отличие от государственно-бюрократического аппарата, осуществляется посредством
заинтересованных лиц.
Местное
самоуправление — это децентрализованное государственное устройство,
обеспеченное системой правовых гарантий, создающих основу для тесной связи
местных государственных органов с соответствующей территорией и ее населением,
с осознанием одновременно реальности и важности децентрализации
самостоятельности местных органов власти.
Международное
право возлагает на местные органы власти ответственность за поощрение прав и
свобод человека и борьбу с их нарушениями. Например, экономическая и социальная
комиссия для Азии и Тихого океана в рамках программы «децентрализация для
сокращения бедности» обязала соответствующие местные органы власти
предоставлять основные услуги малоимущим и реализовывать для них программу
развития. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и
факультативный протокол к ней возложили на местные органы власти задачу
выделения средств на борьбу с проявлениями гендерной дискриминации.
В
ряде случаев также выражается желание укрепить позиции органов местного
самоуправления, как составной части системы государственных структур, в рамках
Межгосударственной децентрализации. Однако однозначную «национализацию»
местного самоуправления можно рассматривать как шаг назад, сравнивая такой
социальный институт, как местное самоуправление, с уровнем теоретических
суждений, достигнутых в последнее время в связи с этим и прогрессивными
методами, связанными с применением данного института на практике. Это
подтверждает и негативный опыт такой «национализации- в последнее время, то
есть в советское время. Поэтому правильно и необходимо утвердить подходы,
отражающие место и роль местного самоуправления в общественной плоскости и
государственного устройства в более рациональной и существующей реальности-в
более адекватной форме.
Социально-государственный
характер института местного самоуправления превращает его в центральное звено
механизма взаимоотношений гражданского общества и государства. И это определяет
основную и ведущую роль местного самоуправления в судьбе любого государства.
Местное
самоуправление обычно рассматривается как децентрализация и децентрализация
власти. При этом децентрализация понимается как передача центром отдельных полномочий
местным выборным органам, а децентрализация-как возложение полномочий на
местные административные органы, назначаемые из центра. Таким образом, в
странах с высоким уровнем развития демократии местное самоуправление
воспринимается скорее как объективное наличие разделения власти по вертикали,
обеспечивающее логическое распределение сил на всех уровнях власти, нежели как
понятие инициативы местного населения. Однако децентрализация в определенные
моменты может перейти в самоуправление. Причина заключается в том, что для
такого преобразования необходима смена субъекта управления, то есть власть
должна перейти к более раннему управлению. Истории человечества неизвестны
случаи полностью добровольной передачи носителями власти своих функций
субъектам, на которых эта власть распространяется. «Самые мягкие» случаи
перехода от децентрализации к самоуправлению наблюдались во время угрозы начала
острейших социальных конфликтов. Во всяком случае, когда государство не было
способно обеспечить все местные потребности при той или иной децентрализации
функций территориального управления.