Курсовая теория на тему Принципы формирования управленческой команды. Менеджерский аспект.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования системы командного менеджмента 5
1.1 Основные подходы к пониманию команды и командной работы 5
1.2 Командный менеджмент как концепция с позиции современного менеджмента 8
Глава 2. Методологические аспекты использования командного менеджмента в образовании 14
2.1 Элементы и особенности устройства системы командного менеджмента, и принципы их взаимодействия 14
2.2 Основные методы и этапы формирования команды 20
Глава 3. Методологические аспекты использования командного менеджмента в образовании 24
3.1 Зарубежный опыт формирования управленческой команды 24
3.2 Основные рекомендации совершенствования управленческой команды 26
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение:
Актуальность темы. В условиях формирования тенденций упрощения и уменьшения структурного и функционального состава персонала образовательной организации актуализируется вопрос внедрения эффективных организационных форм и методов коллективного управления. Поэтому совершенствование работы системы образовательной организации неразрывно связано с командным подходом как одним из факторов ее организационного развития и высокоэффективного менеджмента. Ведь управленческая команда персонала образовательной организации позволяет значительно улучшить решения межотраслевых управленческих проблем путем оптимизации принятия управленческих решений и повышения их качества, обеспечивает производительность, целесообразность и результативность их реализации.
Потенциал командной деятельности проявляется в успешном функционировании образовательной организации из-за расширения инновационных способностей ее элементов путем создания «поля идей», творческой атмосферы, преобразования группы управленцев в коллектив единомышленников, которые берут на себя ответственность за реализацию образовательной деятельности вместе с руководством. Фактически командный подход является первым шагом к внедрению инновационного менеджмента в системе образовательной организации.
Анализ источников свидетельствует о существовании конкретных факторов развития и поддержки административно-управленческой команды, в которых ведущая роль ее формирования отводится управленцем и феномену лидерства.
Целью данной работы является изучение особенностей формирования управленческой команды в целях эффективного развития системы менеджмента предприятия.
Объект исследования –управленческая команда.
Предметом исследования является процесс развития деятельности управленческой команды.
Задачи исследования:
— определить основные подходы к пониманию команды и командной работы;
— рассмотреть командный менеджмент как концепция с позиции современного менеджмента;
— охарактеризовать элементы и особенности устройства системы командного менеджмента, и принципы их взаимодействия;
— привести основные методы и этапы формирования команды;
— рассмотреть зарубежный опыт формирования управленческой команды;
— разработать основные рекомендации совершенствования управленческой команды.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Вопросам управления командами занимаются многие зарубежных ученых, а в РФ вопросы управления командами рассматривается как один из элементов процесса управления командами.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Командный менеджмент – это современный подход, к созданию команд, основанный на совместном участии работников с руководителем в управлении организацией, а также использование руководителем потенциала каждого работника или группы в целом. Таким образом, при командном менеджменте сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности управления.
Команда – это небольшая группа людей, имеющих общую цель, достижимую только при объединённых усилиях, несущих взаимную ответственность.
Для построения и эффективной работы команды необходимо, чтобы все участники команды: воспринимали свою группу как единую; разделяли поставленные цели и стремились к их достижению; несли ответственность за результаты совместной работы; имели схожие ценности, интересы, морально-нравственные нормы; доверяли друг другу; были способны к продуктивной коммуникации; были заинтересованы в повышении эффективности совместной деятельности. Только такая команда является по-настоящему командой.
Командный менеджмент даёт организации такие преимущества как:
• экономию средств организации за счёт исчезновения руководителей среднего звена;
• повышение производительности труда работников результате возникающего эффекта синергии;
• налаживание эффективной коммуникации в управлении;
• общность и единство людей, коллектив становится единым и дружным;
• улучшение качества работы за счёт стремления сотрудников к постоянному совершенствованию.
Команда является основным элементом стратегии успешных организаций. Основное внимание организации может быть сосредоточено на сервисе, качестве, стоимости, скорости, эффективности, производительности, но команды остаются центральными методами достижения успеха большинства организаций в любой сфере деятельности.
Факт остается фактом, что, когда команда становится более выровненной, существует четкое видение цели, ее члены согласованно сотрудничают, то отдельные усилия объединяются в один поток эффективной работы, обеспечивает организации большую производительность и конкурентоспособность на рынке. Особенностью команд есть общее видение цели, а также понимание возможности дополнять усилия друг друга на пути к успеху.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы формирования системы командного менеджмента
1.1 Основные подходы к пониманию команды и командной работы
Командная работа на рабочем месте является важным фактором успеха проекта. Разработка эффективной команды проекта является одной из основных обязанностей менеджера проекта.
Командная работа важна, потому что она создает человеческий синергизм. Он усиливает результаты каждого члена команды, так что общий результат больше, чем индивидуальные вклады, сделанные каждым членом.
Создание команды, как новый метод развития организации, появился в конце 80-х — в начале 90-х годов в США и Западной Европе и быстро получил известность как по всему миру, так и в современной России.
Команды становятся ключевым инструментом для организации работы в современном корпоративном мире. Команды имеют потенциал, чтобы сразу накопить ресурсы, организовать работу, выполнить поставленную работу и разойтись. Команды являются эффективным инструментом мотивации персонала.
Команды отличаются от других типов групп тем, что их члены ориентированы на общую цель, а используя знания, умения и навыки своих участников, команда может создать качественно новый продукт. В организации команды являются рабочими группами, которые создаются для решения определенных задач; им предоставляются все необходимые ресурсы и полномочия для достижения конечного результата, за который они, соответственно, несут полную ответственность.
Работа в команде может способствовать улучшению производительности труда в организации, улучшить качество как самого труда, так и конечного продукта, способствовать развитию инноваций и творчества, обеспечить капитализацию технологических достижений и улучшить мотивацию и самоотдачу работников.
В общем, есть много определений команды, в частности:
— «команда — это небольшое количество людей с взаимодополняющими навыками, которые стремятся к общей цели, выполняют задачи и подходы, за которые они взаимно ответственны» [7, c.47];
— «люди, работающие вместе на определенном пути для достижения общей цели или миссии. Работа является взаимозависимым и члены команды разделяют ответственность и считать себя ответственными за достижение результатов» [22, c.85];
— «команда группа людей, работающих вместе для достижения общей цели» [10-12];
— «группа, в которой члены интенсивно работают вместе для достижения общей цели группы» [9, c.33].
Все имеющиеся на сегодняшний день толкования термина «команда» можно разделить на две части из-за внешние проявления и описание и через структурные определения, обозначающие внутреннюю суть этого объекта [18, c.44].
К первым можно отнести следующие определения:
Команда — в широком смысле — трудовой коллектив с высоким уровнем сплоченности, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации.
Команда — группа индивидов, которые распределяют между собой рабочие операции и ответственность за получение конкретных результатов, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.