Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовые основы организации взаимодействия ФСБ РФ с министерством юстиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ В МЕХАНИЗМЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 5

1.1 Правовое положение органов юстиции в механизме современного российского государства 5

1.2 Принципы организации и деятельности органов юстиции 8

1.3 Система и функции органов юстиции 12

РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ 19

2.1 Взаимодействие органов юстиции с правоохранительными органами 19

2.2 Органы юстиции в процессе исполнения судебных решений и актов других органов 22

2.3 Взаимодействие органов юстиции и органов ФСБ РФ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Анализ правовых основ организации и деятельности судебной власти в современной России имеет особую актуальность и практическую значимость. Качественные изменения в экономической и политической жизни российского общества однозначно поставили на повестку дня вопрос о необходимости радикального пересмотра роли и места властных структур федерального, регионального и муниципального уровней в системе жизнеобеспечения общества в различных сферах экономической, политической, социальной и культурной жизни общества.

В этом контексте анализ правовых основ организации и деятельности, места и роли судебной власти в механизме современного российского государства является весьма актуальным и полезным, поскольку Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и реализацию единой государственной политики, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам своего ведения, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, а также осуществляющим государственный контроль за

Целью исследования стало комплексное и многогранное теоретическое рассмотрение места и роли судебной власти в механизме российского государства, определение приоритетных направлений ее функционирования и совершенствования, поиск оптимальных структурных компонентов судебной системы.

Предметом исследования является структура, особенности организации и деятельности судебной системы, взаимодействие и совершенствование ее компонентов в рамках и вне ее функционирования.

Объектом исследования является министерство юстиции РФ.

Задачи работы:

— провести анализ правового положения органов юстиции в механизме современного российского государства;

— анализ принципов организации и деятельности органов юстиции;

— исследовать систему и функции органов юстиции;

— проанализировать взаимодействие органов юстиции с ФСБ.

Методологическую основу диссертационного исследования составили современные общенаучные и специальные методы получения знаний. Их применение в сочетании с новейшими достижениями философской, социологической, политической и правовой мысли позволило выявить и проанализировать основные закономерности формирования, развития и функционирования судебной системы и, наконец, предложить решения поставленных автором задач.

Структура и объем работ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из основных условий реформирования государственных органов Российской Федерации является совершенствование их организационной структуры. На первом этапе их создания изначально существовала централизованная иерархическая система судебных органов, однако в современных условиях первоначальная организационная структура и сложившаяся система работы этих органов во многом исчерпали возможности повышения эффективности их работы.

Следует признать верным утверждение, что одним из важнейших инструментов государственного воздействия на все сферы государственной и общественной жизни являются судебные органы, через которые регулируются отношения с гражданским обществом, смягчаются кризисные явления, обеспечиваются приоритеты развития государства и общества, поэтому роль судебных органов в механизме российского государства значительно возрастает.

Трансформация отношений между личностью и государством во многом определяется качеством взаимоотношений между правоохранительными органами, в том числе судебными, которые на протяжении 200 лет развиваются очень динамично, в основном за счет изменения, совершенствования и развития законодательства. В то же время возросли правовые знания населения. Необходимо повышать грамотность и профессионализм в действиях сотрудников органов правосудия.

Во многом негативное отношение к власти связано с несовершенством законодательства, противоречиями логики и здравого смысла, недоразумениями, столкновениями, спорами и конфликтами между различными субъектами правоотношений. В этом контексте можно надеяться, что обновление административного законодательства поможет сократить количество споров, в которых граждане чувствуют себя ущемленными и вынуждены доказывать свою правоту в суде.

В ходе данного исследования автор пришел к следующим выводам

— основной задачей судебных органов в Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства, разработка, координация и реализация государственной политики в области правосудия;

— функции судебных органов дают основания утверждать, что во многом их сферы деятельности являются основой для организации и деятельности ряда правоохранительных органов;

— система судебных органов обладает внутренними системными свойствами, прежде всего единством целей, задач, функций, принципов организации и деятельности, с учетом формы государственного устройства Российской Федерации;

— Правосудие на всех уровнях призвано оптимизировать правовой контроль и меры принуждения, юридическую ответственность, восстановление прав и свобод личности и обеспечение их безопасности;

— Минимизация преступности особенно важна для повышения эффективности работы судебных учреждений;

— Принцип «меритократии» должен рассматриваться как особый принцип в организации и работе судебных органов.

— Единство правового пространства Российской Федерации предлагается рассматривать как особую надзорную функцию судебных органов.

Проведенное исследование не могло решить всех проблем, связанных с оптимизацией работы судебных органов в Российской Федерации, хотя в определенной степени оно дает возможность рассмотреть предложения по совершенствованию структуры этих органов, повышению эффективности государственной политики в области правосудия, возможности использования отдельных положений диссертации в учебном процессе высших учебных заведений, системе подготовки и повышения квалификации работников налоговых органов.


 

Фрагмент текста работы:

 

ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ В МЕХАНИЗМЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

1.1 Правовое положение органов юстиции в механизме современного российского государства

Недавние национальные реформы были сосредоточены на конкретных изменениях. Стратегия реформ — т.е. цели, этапы, последовательность, результаты и новые страны — может привести к модернизации страны.

Наличие множества структурных элементов в государственном механизме неизбежно приводит к противоречиям, как объективным, так и субъективным, во многом отражающим субъективные желания тех, кто вовлечен во властные отношения. Все они так или иначе влияют на степень стабильности положительных черт системы государственной власти (установленной законом — Конституцией и другими нормативными правовыми актами). [1]

Элементная структура государственного механизма строится с учетом его целей, характера задач, содержания функций государства, его территориальной организации, традиционных каналов участия населения в управлении общественными делами, организуемых государством (как местное управление, так и местное самоуправление как механизм публичной власти для решения вопросов местного значения).

Элементы системы упорядочены, имеют свое место, располагаются в определенном порядке, который в данном случае выражает приоритетность элементов в системе органов государственной власти. Систематическая характеристика порядка элементов государственной власти необходима для понимания их природы и роли в структурировании общего механизма власти и обеспечения его согласованности.

В то же время эффективное функционирование сложной системы государственных механизмов требует наличия и надлежащего конституционного определения каждого элемента системы власти, наделяющего его специфическими полномочиями, позволяющими организовать функционирование всей системы власти в определенном направлении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы