Курсовая теория на тему Правовые основы организации взаимодействия ФСБ РФ с министерством юстиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ В МЕХАНИЗМЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Правовое положение органов юстиции в механизме современного российского государства 5
1.2 Принципы организации и деятельности органов юстиции 8
1.3 Система и функции органов юстиции 12
РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ 19
2.1 Взаимодействие органов юстиции с правоохранительными органами 19
2.2 Органы юстиции в процессе исполнения судебных решений и актов других органов 22
2.3 Взаимодействие органов юстиции и органов ФСБ РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность темы исследования. Анализ правовых основ организации и деятельности судебной власти в современной России имеет особую актуальность и практическую значимость. Качественные изменения в экономической и политической жизни российского общества однозначно поставили на повестку дня вопрос о необходимости радикального пересмотра роли и места властных структур федерального, регионального и муниципального уровней в системе жизнеобеспечения общества в различных сферах экономической, политической, социальной и культурной жизни общества.
В этом контексте анализ правовых основ организации и деятельности, места и роли судебной власти в механизме современного российского государства является весьма актуальным и полезным, поскольку Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и реализацию единой государственной политики, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам своего ведения, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, а также осуществляющим государственный контроль за
Целью исследования стало комплексное и многогранное теоретическое рассмотрение места и роли судебной власти в механизме российского государства, определение приоритетных направлений ее функционирования и совершенствования, поиск оптимальных структурных компонентов судебной системы.
Предметом исследования является структура, особенности организации и деятельности судебной системы, взаимодействие и совершенствование ее компонентов в рамках и вне ее функционирования.
Объектом исследования является министерство юстиции РФ.
Задачи работы:
— провести анализ правового положения органов юстиции в механизме современного российского государства;
— анализ принципов организации и деятельности органов юстиции;
— исследовать систему и функции органов юстиции;
— проанализировать взаимодействие органов юстиции с ФСБ.
Методологическую основу диссертационного исследования составили современные общенаучные и специальные методы получения знаний. Их применение в сочетании с новейшими достижениями философской, социологической, политической и правовой мысли позволило выявить и проанализировать основные закономерности формирования, развития и функционирования судебной системы и, наконец, предложить решения поставленных автором задач.
Структура и объем работ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Заключение:
Одним из основных условий реформирования государственных органов Российской Федерации является совершенствование их организационной структуры. На первом этапе их создания изначально существовала централизованная иерархическая система судебных органов, однако в современных условиях первоначальная организационная структура и сложившаяся система работы этих органов во многом исчерпали возможности повышения эффективности их работы.
Следует признать верным утверждение, что одним из важнейших инструментов государственного воздействия на все сферы государственной и общественной жизни являются судебные органы, через которые регулируются отношения с гражданским обществом, смягчаются кризисные явления, обеспечиваются приоритеты развития государства и общества, поэтому роль судебных органов в механизме российского государства значительно возрастает.
Трансформация отношений между личностью и государством во многом определяется качеством взаимоотношений между правоохранительными органами, в том числе судебными, которые на протяжении 200 лет развиваются очень динамично, в основном за счет изменения, совершенствования и развития законодательства. В то же время возросли правовые знания населения. Необходимо повышать грамотность и профессионализм в действиях сотрудников органов правосудия.
Во многом негативное отношение к власти связано с несовершенством законодательства, противоречиями логики и здравого смысла, недоразумениями, столкновениями, спорами и конфликтами между различными субъектами правоотношений. В этом контексте можно надеяться, что обновление административного законодательства поможет сократить количество споров, в которых граждане чувствуют себя ущемленными и вынуждены доказывать свою правоту в суде.
В ходе данного исследования автор пришел к следующим выводам
— основной задачей судебных органов в Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства, разработка, координация и реализация государственной политики в области правосудия;
— функции судебных органов дают основания утверждать, что во многом их сферы деятельности являются основой для организации и деятельности ряда правоохранительных органов;
— система судебных органов обладает внутренними системными свойствами, прежде всего единством целей, задач, функций, принципов организации и деятельности, с учетом формы государственного устройства Российской Федерации;
— Правосудие на всех уровнях призвано оптимизировать правовой контроль и меры принуждения, юридическую ответственность, восстановление прав и свобод личности и обеспечение их безопасности;
— Минимизация преступности особенно важна для повышения эффективности работы судебных учреждений;
— Принцип «меритократии» должен рассматриваться как особый принцип в организации и работе судебных органов.
— Единство правового пространства Российской Федерации предлагается рассматривать как особую надзорную функцию судебных органов.
Проведенное исследование не могло решить всех проблем, связанных с оптимизацией работы судебных органов в Российской Федерации, хотя в определенной степени оно дает возможность рассмотреть предложения по совершенствованию структуры этих органов, повышению эффективности государственной политики в области правосудия, возможности использования отдельных положений диссертации в учебном процессе высших учебных заведений, системе подготовки и повышения квалификации работников налоговых органов.
Фрагмент текста работы:
ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ В МЕХАНИЗМЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
1.1 Правовое положение органов юстиции в механизме современного российского государства
Недавние национальные реформы были сосредоточены на конкретных изменениях. Стратегия реформ — т.е. цели, этапы, последовательность, результаты и новые страны — может привести к модернизации страны.
Наличие множества структурных элементов в государственном механизме неизбежно приводит к противоречиям, как объективным, так и субъективным, во многом отражающим субъективные желания тех, кто вовлечен во властные отношения. Все они так или иначе влияют на степень стабильности положительных черт системы государственной власти (установленной законом — Конституцией и другими нормативными правовыми актами). [1]
Элементная структура государственного механизма строится с учетом его целей, характера задач, содержания функций государства, его территориальной организации, традиционных каналов участия населения в управлении общественными делами, организуемых государством (как местное управление, так и местное самоуправление как механизм публичной власти для решения вопросов местного значения).
Элементы системы упорядочены, имеют свое место, располагаются в определенном порядке, который в данном случае выражает приоритетность элементов в системе органов государственной власти. Систематическая характеристика порядка элементов государственной власти необходима для понимания их природы и роли в структурировании общего механизма власти и обеспечения его согласованности.
В то же время эффективное функционирование сложной системы государственных механизмов требует наличия и надлежащего конституционного определения каждого элемента системы власти, наделяющего его специфическими полномочиями, позволяющими организовать функционирование всей системы власти в определенном направлении.