Курсовая теория на тему Правовой статус государственного служащего
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.Теоретическое исследование сущности
правового статуса государственного служащего. 3
1.1Нормативно-правое регулирование
статуса государственного служащего. 4
1.2Исследование статуса
государственного служащего в Российской Федерации. 14
2.Пути совершенствования правового
статуса государственных служащих. 20
2.1Особенности развития
государственной службы за рубежом. 20
2.2 Рекомендации по совершенствованию
правового статуса государственных служащих в Российской Федерации. 22
Заключение. 29
Список литературы. 31
Введение:
Государство выполняет различные функции:
развитие экономики, повышение уровня социально-экономического развития
государства, решение демографических проблем и др. Эти функции реализуются с
помощью государственных служащих. Именно от квалификации государственных
служащих, от их эффективности в работе во многом зависит и развитие страны.
Большая роль государственных служащих состоит и в налаживании отношений между
обществом и государством. Именно по работе государственных служащих формируется
отношение общества к государству.
Поэтому важным и актуальным вопросом
является исследование правового статуса государственного служащего, проблем в
их деятельности.
Целью курсовой работы является
исследование правового статуса государственных служащих.
Для достижения этой цели необходимо решить
следующие вопросы:
— изучить нормативно-правовое
регулирование деятельности государственных служащих;
— на основании изучения научных работ
выявить проблемы в статусе государственных служащих;
— разработать и предложить рекомендации
для решения проблем в деятельности государственных служащих.
Объектом исследования являются правовые
отношения в обществе.
Предметом исследования является правовой
статус государственного служащего.
При написании курсовой работы было
использовано 15 источников.
Курсовая работа включает два раздела. В
первом разделе проведено
нормативно-правовое исследование
по теме курсовой, во втором разделе сформирована
система рекомендаций по повышению статуса государственного служащего в
Российской Федерации.
Заключение:
В результате исследования по теме
курсовой работы было установлено, что на сегодняшний день статусу
государственных служащих уделяется большое внимание, так как от этого во многом
зависит не только результативность проводимых в России социально-экономических
преобразований, но и уровень обеспечения безопасности личности, общества и
государства в целом от внутренних и внешних угроз. Речь, в первую очередь, идѐт
о реализации приоритетных задач развития нашей страны.
Правовой статус государственного
гражданского служащего включает;
— основные права;
— основные обязанности;
— ограничения;
-запреты;
— требования к служебному поведению
гражданского служащего;
— предоставление сведений о доходах и
расходах.
На основании исследования научных работ
были выявлены определённые проблемы, что касается статуса государственного
служащего. Кроме этого, были исследованы тенденции в государственной службе за
рубежом.
На основании зарубежного опыта и
рекомендаций учёных сформировано систему предложений для усовершенствования
деятельности государственных служащих и повышения их статуса:
– исключить все основания внеконкурсного
назначения на должности государственной службы;
– более четко регламентировать процедуру
конкурсного отбора на должности государственной службы;
– создать независимые органы конкурсного
отбора на должности государственной службы, с преобладанием в них
представителей общественности;
– исключить коррупционную составляющую
при замещении должностей государственной службы («по знакомству», через
родственные связи, «землячество» и др.);
– исключить влияние политических партий
на государственных служащих, как при осуществлении служебных обязанностей, так
и при замещении государственных должностей;
— объединить различные
нормативно-правовые документы, регулирующие статус государственного служащего в
один:
— улучшить подготовку будущих
государственных служащих в направлении повышения роли духовного воспитания,
формирования моральных качеств, патриотизма;
— совершенствовать нормативно-правовое
регулирование статуса государственного служащего и повышать его уровень.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретическое
исследование сущности правового статуса государственного служащего
1.1Нормативно-правое
регулирование статуса государственного служащего Щеглова С.А. отмечает, что в настоящее время государственные
служащие играют важную роль в экономической, правовой, социальной и
политической сферах деятельности государства. Государственные служащие
выполняют ряд функций, направленных, в первую очередь, на соблюдение правовых
принципов в обществе, защиту прав и свобод граждан, стабилизацию политической
обстановки в стране и т.д. Успешная реализация всех этих задач зависит от того,
насколько хорошо разработаны содержание и качество правовых норм, регулирующих
правовой статус государственных служащих. Государственные служащие имеют особый
правовой статус, поскольку на них помимо общегражданских прав и обязанностей
возлагаются и определенные служебные полномочия. Административно-правовой
статус государственных служащих представляет собой совокупность прав,
обязанностей, ограничений, запретов, гарантий и ответственности, установленных
законодательством Российской Федерации. Всё вышеперечисленное является
элементами правового статуса [11, с. 349].
Согласно законодательства, гражданский служащий представляет собой
гражданина Российской Федерации, который взял на себя обязательства по прохождению гражданской
службы. Свою деятельность государственный служащий осуществляет согласно акта о
назначении и служебным контрактом. За выполнение своих обязанностей он получает
денежное содержание. Источником этого содержания являются средства федерального
бюджета и субъекта Российской Федерации [1, Cтатья 13].
Правовое
положение (статус) гражданского служащего включает перечень составляющих,
представленных на рисунке 1 [1, Глава 3].
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические, концептуальные основы мотивации труда государственной
гражданской службы.. 7
1.1
Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования труда
государственных гражданских служащих. 7
1.2
Мотивация государственных гражданских служащих: проблемы и пути решения. 11
Глава
2. Анализ и выявление проблемной области
мотивации труда государственных гражданских служащих. 16
2.1
Ценности и мотивация государственных гражданских служащих. 16
2.2
Признание результатов профессиональной деятельности. 21
2.3
Предоставление возможностей для самореализации. 23
Заключение. 32
Список литературы.. 33
Введение:
Актуальность темы исследования.
В настоящее время высокие требования предъявляются к деятельности государственного
гражданского служащего, но факторы, которые мотивируют сотрудников для
выполнения задач, стоящих перед организацией, остаются плохо изученными.
Для эффективного
функционирования государственного органа необходимо максимально полно использовать
имеющиеся в организации ресурсы. Люди являются одним из основных ресурсов и его
основной столицей. Но сотрудники по-разному выполняют свои профессиональные
обязанности и могут работать с максимальной эффективностью только при
определенных условиях.
Готовность людей вносить свой
вклад в работу определяется их психологической зрелостью и желанием работать в
полную силу. Руководство организации может разрабатывать отличные цели, планы,
стратегии, организовывать информационные потоки, устанавливать лучшие технологии,
использовать новейшие современные технологии, инновации и т.д. Однако это не
даст ожидаемых результатов, если сотрудники мотивированы, с одной стороны, и с
другой стороны, в организационном пространстве есть что-то, что демотивирует и
снижает их интерес к работе.
Успешное использование
механизмов мотивации деятельности государственных служащих на современном этапе
реформ государственного управления становится актуальным и может быть отнесено
к приоритетным задачам государственной службы.
Государственная служба в России
остается одной из самых сложных областей реформирования, в которой всегда
сохраняется определенная инерция, медлительность и чрезмерная бюрократизация.
Важнейшей проблемой организации
государственной службы в России на современном этапе является проблема
эффективности работы чиновников, которая непосредственно связана с вопросами
мотивации.
С мотивацией связана также
коррумпированность госаппарата, когда индивидуальные цели госслужащих и цели их
нанимателей, то есть общества, народа, несколько не соотносятся.
Проблема создания такой системы
мотивации, которая способствовала бы фактической работе чиновника, его
длительной и безупречной службе и в то же время не позволяла бы ему брать
взятки и злоупотреблять своим служебным положением, стоит сегодня как никогда
остро.
Изучение мотивации
государственного служащего в настоящее время очень актуально. Государственное
управление представляет огромный материальный и человеческий риск. Прежде
всего, это высокая стоимость, опасность нарушения общественного благосостояния
и, вследствие этого, плохая репутация чиновников и государства в целом в глазах
общественности.
Знание причин, побуждающих людей
работать на государственной службе, позволит решить многие проблемы повышения
эффективности государственной службы: отбор, обучение, расстановка кадров и
планирование профессиональной карьеры.
Управление мотивацией
государственных служащих (в частности, мотивация достижений) поможет уменьшить
проявления негативных форм деятельности — протекционизм, поздние групповые
интересы, коррупция.
Исходя из вышеизложенного,
вопрос мотивации государственных служащих в настоящее время является очень
актуальным.
Актуальность проблематики
мотивирования государственных служащих вытекает из общероссийской практики
отсутствия осознания важности создания служб, которые будут способны эффективно
выполнять свои функции в сфере мотивации служащих, а также почти полного
отсутствия качественного анализа мотивов выполнения государственными служащими
своих служебных обязанностей. В обычной практике мотивационные и кадровые
программы формируются с учетом качеств и требований руководителя и его команды.
Следовательно, персонал обучается с чрезвычайно низким уровнем навыков и,
следовательно, с низкой подверженностью мотивационным процессам. Важность
мотивационных процессов государственных служащих определяется тем фактом, что
сегодня, с таким количеством специалистов в этой сфере управления персоналом,
огромной статистической отраслью и другими важными факторами, он все еще не способен
приблизиться к созданию эффективной мотивации.
Прежде чем обозначим цель
исследования, определим предмет и объект исследования.
Объектом изучения в настоящей
работе является государственная служба, как социальный инструмент.
Предметом изучения выступают
состояние и особенности мотивации государственных служащих.
Целью исследования является
изучение теоретических и практических аспектов мотивации труда государственных
служащих.
Для достижения этой цели в
работе поставлены и решены следующие задачи:
— раскрыть понятие и значение
мотивации труда государственных служащих;
— охарактеризовать нормативные
требования к мотивации труда государственных служащих;
— систематизировать проблемы
мотивации труда государственных служащих;
— обосновать направления совершенствования
мотивации труда государственных служащих на современном этапе.
При написании работы в качестве
источников информации использована учебная, научная, методическая литература,
материалы периодических изданий и специализированных Интернет-сайтов,
посвященных мотивации государственных служащих.
Методологическая основа.
Согласно цели и задач исследования в работе использована рациональная
совокупность методов.
Итак, методологической основой
проведенного исследования является диалектический метод как общий подход к
научному познанию проблем анализа и его информационного обеспечения.
В процессе исследования
применялся научный аппарат теории экономического анализа, его традиционные
методы анализа и оценки системы показателей (группировки, метод сравнения,
индексный метод и т.д.).
Названные методы исследования
использовались в работе во взаимосвязи, что обеспечило всесторонность, полноту
и объективность полученных результатов.
Поставленная цель и
конкретизирующие ее задачи исследования обусловили структуру работы, которая
включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Мотивация — это сочетание
внутренних и внешних движущих сил, которые ведут человека к активности,
устанавливают ограничения и формы деятельности и направлены на достижение
конкретных целей[1].
Мотивация является основой всей деятельности и всегда основана на потребностях
людей. Специфика работы государственного служащего естественным образом
определяется спецификой самой государственной службы. Особенностью
государственной службы в Российской Федерации является также тот факт, что при
обучении сотрудников государственных учреждений часто учитывается факт личной
лояльности в ущерб профессионализму.
Мотивация государственного
служащего в современных условиях основана на стремлении соблюдать нормы и
ценности, которые могут стимулировать инициативу, и стремлении придерживаться
технологической дисциплины. Для государственных служащих характерны следующие
стимулы: перспективы дальнейшего профессионального развития, готовность
зарабатывать больше, готовность занять достойное место в обществе, возможность
максимизировать себя.
В декабре 2019 года Минтруд России провел
Всероссийский кадровый форум «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе
государственного и муниципального управления», а также Всероссийский конкурс
«Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и
муниципального управления», по результатам которого организована работа по
обновлению базы данных лучших кадровых практик. [1] Уткин Э.А., Бутова Т.В.
Общий и стратегический менеджмент, М.: ИКФ ЭСКМОС, 2016
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические, концептуальные основы мотивации
труда государственной гражданской службы 1.1 Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования
труда государственных гражданских служащих В реалиях нашего времени
существует острая необходимость в высококвалифицированных специалистах для
профессионального выполнения своих обязанностей. Эта проблема особенно
актуальна, когда происходит снижение реальных доходов из-за высокой инфляции и
приостановки индексации размера денежного содержания. В таких условиях сложно
привлекать высококвалифицированных работников, в том числе на государственной
службе[1].
Если государственные служащие не выполняют свои обязанности эффективно, мы не
можем говорить об эффективности государственного управления в целом. В то же
время система государственной службы не сможет эффективно функционировать при
отсутствии грамотно выстроенной системы мотивации и стимулирования, которая
поощряет каждого сотрудника эффективно работать для выполнения административных
задач. Эффективное управление возможно благодаря пониманию мотивации,
потребностей, ценностей, интересов человека, которые побуждают его работать и
способствуют профессиональной деятельности.
Мотивация — это внутренняя
мотивация для осознанного выбора определенного типа поведения, который
развивается под воздействием внешних факторов (набор стимулов), а также
конкретных внутренних факторов (мотивов). В процессе производственной или
управленческой деятельности мотивация способствует продуктивной работе,
вознаграждение которой, в зависимости от результатов, позволяет работнику лучше
удовлетворять его основные потребности. Другими словами, мотивация — это
способность человека удовлетворять свои потребности. [1] Балашов Ю.К., Коваль А.Г.,
Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования.
Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №7, 2018