Курсовая теория Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая теория на тему Правовой статус государственного служащего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические, концептуальные основы мотивации труда государственной
гражданской службы.. 7

1.1
Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования труда
государственных гражданских служащих. 7

1.2
Мотивация государственных гражданских служащих: проблемы и пути решения. 11

Глава
2. Анализ  и выявление проблемной области
мотивации труда государственных гражданских служащих. 16

2.1
Ценности и мотивация государственных гражданских служащих. 16

2.2
Признание результатов профессиональной деятельности. 21

2.3
Предоставление возможностей для самореализации. 23

Заключение. 32

Список  литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
В настоящее время высокие требования предъявляются к деятельности государственного
гражданского служащего, но факторы, которые мотивируют сотрудников для
выполнения задач, стоящих перед организацией, остаются плохо изученными.

Для эффективного
функционирования государственного органа необходимо максимально полно использовать
имеющиеся в организации ресурсы. Люди являются одним из основных ресурсов и его
основной столицей. Но сотрудники по-разному выполняют свои профессиональные
обязанности и могут работать с максимальной эффективностью только при
определенных условиях.

Готовность людей вносить свой
вклад в работу определяется их психологической зрелостью и желанием работать в
полную силу. Руководство организации может разрабатывать отличные цели, планы,
стратегии, организовывать информационные потоки, устанавливать лучшие технологии,
использовать новейшие современные технологии, инновации и т.д. Однако это не
даст ожидаемых результатов, если сотрудники мотивированы, с одной стороны, и с
другой стороны, в организационном пространстве есть что-то, что демотивирует и
снижает их интерес к работе.

Успешное использование
механизмов мотивации деятельности государственных служащих на современном этапе
реформ государственного управления становится актуальным и может быть отнесено
к приоритетным задачам государственной службы.

Государственная служба в России
остается одной из самых сложных областей реформирования, в которой всегда
сохраняется определенная инерция, медлительность и чрезмерная бюрократизация.

Важнейшей проблемой организации
государственной службы в России на современном этапе является проблема
эффективности работы чиновников, которая непосредственно связана с вопросами
мотивации.

С мотивацией связана также
коррумпированность госаппарата, когда индивидуальные цели госслужащих и цели их
нанимателей, то есть общества, народа, несколько не соотносятся.

Проблема создания такой системы
мотивации, которая способствовала бы фактической работе чиновника, его
длительной и безупречной службе и в то же время не позволяла бы ему брать
взятки и злоупотреблять своим служебным положением, стоит сегодня как никогда
остро.

Изучение мотивации
государственного служащего в настоящее время очень актуально. Государственное
управление представляет огромный материальный и человеческий риск. Прежде
всего, это высокая стоимость, опасность нарушения общественного благосостояния
и, вследствие этого, плохая репутация чиновников и государства в целом в глазах
общественности.

Знание причин, побуждающих людей
работать на государственной службе, позволит решить многие проблемы повышения
эффективности государственной службы: отбор, обучение, расстановка кадров и
планирование профессиональной карьеры.

Управление мотивацией
государственных служащих (в частности, мотивация достижений) поможет уменьшить
проявления негативных форм деятельности — протекционизм, поздние групповые
интересы, коррупция.

Исходя из вышеизложенного,
вопрос мотивации государственных служащих в настоящее время является очень
актуальным.

Актуальность проблематики
мотивирования государственных служащих вытекает из общероссийской практики
отсутствия осознания важности создания служб, которые будут способны эффективно
выполнять свои функции в сфере мотивации служащих, а также почти полного
отсутствия качественного анализа мотивов выполнения государственными служащими
своих служебных обязанностей. В обычной практике мотивационные и кадровые
программы формируются с учетом качеств и требований руководителя и его команды.
Следовательно, персонал обучается с чрезвычайно низким уровнем навыков и,
следовательно, с низкой подверженностью мотивационным процессам. Важность
мотивационных процессов государственных служащих определяется тем фактом, что
сегодня, с таким количеством специалистов в этой сфере управления персоналом,
огромной статистической отраслью и другими важными факторами, он все еще не способен
приблизиться к созданию эффективной мотивации.

Прежде чем обозначим цель
исследования, определим предмет и объект исследования.

Объектом изучения в настоящей
работе является государственная служба, как социальный инструмент.

Предметом изучения выступают
состояние и особенности мотивации государственных служащих.

Целью исследования является
изучение теоретических и практических аспектов мотивации труда государственных
служащих.

Для достижения этой цели в
работе поставлены и решены следующие задачи:

— раскрыть понятие и значение
мотивации труда государственных служащих;

— охарактеризовать нормативные
требования к мотивации труда государственных служащих;

— систематизировать проблемы
мотивации труда государственных служащих;

— обосновать направления совершенствования
мотивации труда государственных служащих на современном этапе.

При написании работы в качестве
источников информации использована учебная, научная, методическая литература,
материалы периодических изданий и специализированных Интернет-сайтов,
посвященных мотивации государственных служащих.

Методологическая основа.
Согласно цели и задач исследования в работе использована рациональная
совокупность методов.

Итак, методологической основой
проведенного исследования является диалектический метод как общий подход к
научному познанию проблем анализа и его информационного обеспечения.

В процессе исследования
применялся научный аппарат теории экономического анализа, его традиционные
методы анализа и оценки системы показателей (группировки, метод сравнения,
индексный метод и т.д.).

Названные методы исследования
использовались в работе во взаимосвязи, что обеспечило всесторонность, полноту
и объективность полученных результатов.

Поставленная цель и
конкретизирующие ее задачи исследования обусловили структуру работы, которая
включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация — это сочетание
внутренних и внешних движущих сил, которые ведут человека к активности,
устанавливают ограничения и формы деятельности и направлены на достижение
конкретных целей[1].
Мотивация является основой всей деятельности и всегда основана на потребностях
людей. Специфика работы государственного служащего естественным образом
определяется спецификой самой государственной службы. Особенностью
государственной службы в Российской Федерации является также тот факт, что при
обучении сотрудников государственных учреждений часто учитывается факт личной
лояльности в ущерб профессионализму.

Мотивация государственного
служащего в современных условиях основана на стремлении соблюдать нормы и
ценности, которые могут стимулировать инициативу, и стремлении придерживаться
технологической дисциплины. Для государственных служащих характерны следующие
стимулы: перспективы дальнейшего профессионального развития, готовность
зарабатывать больше, готовность занять достойное место в обществе, возможность
максимизировать себя.

В декабре 2019 года Минтруд России провел
Всероссийский кадровый форум «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе
государственного и муниципального управления», а также Всероссийский конкурс
«Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и
муниципального управления», по результатам которого организована работа по
обновлению базы данных лучших кадровых практик. [1] Уткин Э.А., Бутова Т.В.
Общий и стратегический менеджмент, М.: ИКФ ЭСКМОС, 2016

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические, концептуальные основы мотивации
труда государственной гражданской службы 1.1 Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования
труда государственных гражданских служащих В реалиях нашего времени
существует острая необходимость в высококвалифицированных специалистах для
профессионального выполнения своих обязанностей. Эта проблема особенно
актуальна, когда происходит снижение реальных доходов из-за высокой инфляции и
приостановки индексации размера денежного содержания. В таких условиях сложно
привлекать высококвалифицированных работников, в том числе на государственной
службе[1].
Если государственные служащие не выполняют свои обязанности эффективно, мы не
можем говорить об эффективности государственного управления в целом. В то же
время система государственной службы не сможет эффективно функционировать при
отсутствии грамотно выстроенной системы мотивации и стимулирования, которая
поощряет каждого сотрудника эффективно работать для выполнения административных
задач. Эффективное управление возможно благодаря пониманию мотивации,
потребностей, ценностей, интересов человека, которые побуждают его работать и
способствуют профессиональной деятельности.

Мотивация — это внутренняя
мотивация для осознанного выбора определенного типа поведения, который
развивается под воздействием внешних факторов (набор стимулов), а также
конкретных внутренних факторов (мотивов). В процессе производственной или
управленческой деятельности мотивация способствует продуктивной работе,
вознаграждение которой, в зависимости от результатов, позволяет работнику лучше
удовлетворять его основные потребности. Другими словами, мотивация — это
способность человека удовлетворять свои потребности. [1] Балашов Ю.К., Коваль А.Г.,
Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования.
Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №7, 2018

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы