Курсовая теория на тему Правовое регулирование деятельности холдинга «РЖД» как корпоративного объединения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и место корпоративных отношений в системе гражданских отношений 5
1.1. Понятие и признаки корпорации 5
1.2. Понятие и особенности корпоративных отношений 12
Глава 2. Особенности правового статуса корпорации. Правовая природа корпоративных отношений на примере РЖД 29
2.1.Общая характеристика ОАО «РЖД» 29
2.2. Управленческая политика компании 31
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Введение:
Корпоративное законодательство как особый массив правовых норм и правил стало выделяться еще в 90-х годах прошлого века и в настоящее время рассматривается в научных исследованиях, нормативных правовых актах Правительства РФ, иных нормативных правовых и не нормативных правовых актах в качестве относительно обособленной части от гражданского законодательства.
Корпоративные отношения как отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими, включены в ч. 1 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 302-ФЗ как имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
В литературе отмечается, что исследование самостоятельности корпоративного права как отрасли заключается не в том, что «речь идет о законодательном признании корпоративного права составной частью (подотраслью) гражданского права» . Институт юридического лица объявляется подотраслью гражданского права. Е.А. Суханов утверждает, что «фундамент корпоративного права (а по сути — и всего учения о юридических лицах) составляет последовательное отделение юридической личности (самостоятельной правосубъектности) и имущества корпорации от личности и имущества его участников (принцип отделения).
Таким образом, цель данной работы – рассмотреть правовой статус корпорации и корпоративных отношений в Российской Федерации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и место корпорации и корпоративных отношений в Российской Федерации;
2. Изучить становление понятия;
3. Проанализировать правовую природу корпоративных отношений;
4. Определить новации в правовом регулировании корпоративных отношений.
Заключение:
В современном российском бизнесе и научной литературе широко применяется такое понятие как «корпорация». Корпорация — это сравнительно новая форма организационных объединений в России, сформированная в ходе массовой приватизации государственных предприятий. В результате трансформации отношений собственности и рынка, возникают крупные интегрированные хозяйственные структуры, формирующие значительную часть дохода бюджета и во многом определяющие экономическое развитие страны. Именно крупные корпоративные структуры благодаря объединению частных и государственных ресурсов потенциально способны сыграть роль в технологической модернизации экономики, осуществить структурные и институциональные преобразования.
Корпорация — это крупная многопрофильная компания региона, которая является важным «игроком» не только на рынке одной определенной области, а так же на рынках близлежащих регионов, роль которых постоянно возрастает на мезоэкономическом уровне.
В нашей стране исторически сложилось так, что в законодательстве понятия «корпорация», «корпоративные правоотношения» до настоящего времени не использовались, за исключением вышеприведенного случая о государственной корпорации. В связи с этим можно констатировать факт зарождения системы корпоративных норм, являющихся частью гражданского законодательства, которой еще предстоит пройти определенную проверку временем, для того, чтобы стать четко определенной системой правовых норм корпоративного права, практическая реализация которых строится с учетом взаимной социальной ответственности.
Правосубъектность корпорации определяется установлением корпоративных отношений (связи) между ее членами (учредителями), подтверждением чего может выступать: регистрация корпоративной организации налоговыми органами, факт заключения договора участниками корпоративного объединения и иные доказательства.
Правоспособность корпорации реализуется ее органами управления (исполнительным органом корпоративной организации, доверительным управляющим паевого фонда и иными уполномоченными лицами).
Исследования учёных в отношении к корпоративным отношениям, а в частности, исследования института корпоративной ответственности, играют огромную роль в праве зарубежных стран и в полной мере привлекают внимание отечественных цивилистов. Исследуя проблемы гражданско-правовой ответственности в сфере корпоративного права, необходимо принимать во внимание то, что такой вид гражданско-правовой ответственности, несёт в себе свои специфические черты в сравнении с договорной или деликтной ответственностью. Важно унифицировать имеющееся законодательство, путём извлечения общих правил из специальных законов в ГК РФ, с целью формирования в практической сфере единообразного применения этих норм ко всем юридическим лицам вне зависимости от их организационно-правовой формы и вида.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и место корпоративных отношений в системе гражданских отношений
1.1. Понятие и признаки корпорации
В современном российском бизнесе и научной литературе широко применяется такое понятие как «корпорация». Корпорация — это сравнительно новая форма организационных объединений в России, сформированная в ходе массовой приватизации государственных предприятий. В результате трансформации отношений собственности и рынка, возникают крупные интегрированные хозяйственные структуры, формирующие значительную часть дохода бюджета и во многом определяющие экономическое развитие страны. Именно крупные корпоративные структуры благодаря объединению частных и государственных ресурсов потенциально способны сыграть роль в технологической модернизации экономики, осуществить структурные и институциональные преобразования.
В настоящее время существует множество определений понятия «корпорация». Некоторые из которых представлены в таблице 1.
Из таблицы 1 можно выделить общие признаки корпорации – это интегрированная структура», включающая в себя группу юридических или иных хозяйственно самостоятельных предприятий (организаций), ведущих совместную деятельность на основе консолидации активов и (или) договорных отношений.
Современная экономика России представлена в большей степени именно крупными корпорациями, сосредоточившими в своих руках основной капитал и значительные экономические ресурсы страны. Именно мощные корпоративные структуры, благодаря объединению частных и государственных ресурсов, потенциально способны сыграть важную роль в технологической модернизации экономики, осуществить структурные и институциональные преобразования.
Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. утвержден перечень системообразующих организаций, который содержит 199 организаций, включая холдинги и вертикально интегрированные компании. Их прибыль формирует более 70% совокупного национального дохода, а численность занятых составляет более 20% от общего количества занятых в экономике.
Понятие корпорация в большей степени обычно ассоциируется с крупными компаниями, оказывающими решающее воздействие на экономику всей страны, то есть с компаниями федерального уровня, такими как, например, «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть» и.т.д.