Курсовая теория на тему Правовая охрана зелёных насаждений в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ 5
1.1 Правовая охрана зелёных насаждений в РФ 5
1.2 Современные тенденции правового регулирования защиты зеленых насаждений в городах федерального значения Российской Федерации 9
2. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕЛЕНОГО ФОНДА РФ 14
2.1 Российское законодательство о зеленых насаждениях 14
2.2 Административная ответственность за нарушение норм озеленения при благоустройстве территории 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Можно с уверенностью утверждать, что на современном этапе в Российской Федерации основными актуальными проблемами являются вопросы поддержания и обеспечения положительно влияющего качества окружающей природной среды для человека. Существенная доля населения Земли находится на территориях городских поселений. Высокая насыщенность производства и большой населенный состав на достаточно малом пространстве приводят к формированию «антропогенной среды». Такая среда подразумевает под собой негативную модификацию природных объектов и в итоге приобретение ими вредных качеств, влияющих на организм человека.
Актуальностью данной курсовой работы является то, что зеленые городские насаждения — это единственный природный элемент городской среды, который не подвергается значительным воздействиям. Тем не менее, площадь, которая занята в городах и вокруг них зелеными насаждениями, подвергнута постоянному сокращению, так как производятся бесконтрольные вырубки, пожары, постоянно воздействуют вредные химические вещества. Происходят изменения видового и возрастного состава городских насаждений по причине антропогенного климатического изменения.
В соответствии с важностью данной проблемы действующее законодательство Российской Федерации в сфере охраны зеленых насаждений применяется слабо. Главным образом оно идет по пути регулирования правовой охраны зеленых насаждений как элемента лесной растительности.
Целью данной курсовой работы является изучение правовой охраны зеленого фона городских поселений.
В связи с целью установлены следующие задачи:
— изучить правовую охрану зелёных насаждений в РФ;
— выявить современные тенденции правового регулирования защиты зеленых насаждений в городах федерального значения Российской Федерации;
— определить российское законодательство о зеленых насаждениях;
— проанализировать административную ответственность за нарушение норм озеленения при благоустройстве территории.
Объектом данной курсовой работы является система общественных отношений, которые складываются в связи с правовой охраной зеленого фонда городских поселений.
Предметом курсовой работы является зеленый фонд городских поселений в Российской Федерации.
Степень научной разработанности темы. Важнейшей предпосылкой правильного применения правовых норм в области зеленого фонда является научно обоснованный анализ их содержания. Среди ученых, так или иначе касавшихся этой проблемы, главным образом следует упомянуть Бринчука М.М., Игнатова В.А., Романову Е.Н. и Боголюбова С. А.
Методологическую основу исследования составляют современные положения теории познания социальных процессов и явлений, системный подход к изучению объекта и предмета исследования.
Методы: анализ теоретических источников, сбор эмпирических данных, синтез теоретических и эмпирических материалов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
На современном этапе проблема правовой охраны зеленых насаждений является очень важно и с течением времени начинает приобретать самостоятельный эколого-правовой характер. Организация проведения мероприятий по защите и охране зеленого фонда не должна опираться главным образом на лесную сферу. Городские насаждения, имеют существенные отличия от других видов растительности. Ресурсы зеленого фонда Российской Федерации составляют значительную часть национального богатства страны. В перспективе ожидается также и повышение стоимости на пользование данным видом хозяйства. Тем не менее, такое увеличение не может быть самостоятельным явлением, если в Российской Федерации не будет осуществляться эффективная управленческая деятельность по охране и использованию зеленого городского фонда. В связи с дальнейшим неблагоприятным положением вещей необходимо предъявлять весьма высокие требования к проблеме управления зеленым фондом и рациональной организации лесной хозяйственной деятельности в стране.
Данная проблема является весьма развернутой и многогранной, поэтому множество ее составляющих не могут быть равнозначно рассмотрены в рамках одной, даже достаточно обширной, монографии. В данной работе были затронуты только те вопросы, которые, являются важными по причине социального понимания организации и особенностей правовой охраны зеленого фонда, которые действуют в Российской Федерации. Для того чтобы повысить эффективность управления в сфере зеленого фонда главным образом необходимо проводить мониторинг эффективности использования данного вида государственного имущества определенными обществами и организациями, которые имеют государственную долю капитала. Федеральное агентство по управлению государственным зеленым фондом наряду с соответствующими территориальными и муниципальными комитетами имеет возможность принять необходимые меры по уточнению состава зеленого фонда, которое расположено на территории региона, области, края, развить и усовершенствовать методики оценки имеющихся зеленых насаждений. Зеленые ресурсы Российской Федерации составляют значительную часть национального богатства страны.
Если страна не будет осуществлять эффективную управленческую деятельность по охране и рациональному использованию зеленого фонда, то произойдет постепенная гибель зеленых насаждений. Большая часть территории Российской Федерации покрыта лесом, поэтому существенное значение имеют правила лесопользования и законодательно установленные нормы. Лесное законодательство создавалось в зависимости от достижений лесоводственной науки, а также зарубежной и российской лесной практики. Правовые основы эксплуатации, защиты, охраны и воспроизводства зеленого и лесного фонда претерпели ряд значительных перемен, но в общей сложности исходили из обеспечения эффективного пользования, сохранения и создания условий для лесопромышленной деятельности, удовлетворения социальных потребностей в зеленых насаждениях. В связи с дальнейшим неблагоприятным положением вещей необходимо предъявлять весьма высокие требования к проблеме управления зеленым фондом и рациональной организации данной хозяйственной деятельности в стране.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
1.1 Правовая охрана зелёных насаждений в РФ
Качество природных условий играет большую роль в жизни людей. Одним из компонентов этих условий являются зеленые насаждения. Зеленые насаждения для горожан – это единственный природный компонент на городской территории. Если учесть, что зеленые насаждения вокруг городов сокращаются в результате пожаров, влияния химических веществ, вырубки, то качество природной среды, окружающей город, остается сомнительным. В нашем законодательстве охрана зеленых насаждений прописана довольно слабо, закон регулирует правовую охрану зеленых насаждений как компонента лесов .
Существуют следующие категории озелененных территорий:
— озелененные территории для пользования всеми жителями города;
— территории, которыми пользуется только часть городских жителей, к ним относятся зеленые насаждения жилой застройки, территории разных организаций;
— озелененные территории особого назначения, например, санитарно-защитные, водоохранные и др.
К зеленым насаждениям городских территорий относятся газоны, кустарники, деревья, являющиеся экологическим щитом для жителей.
Они обеспечивают комфорт окружающей среды и её эстетичность, придают облик городу, выполняют психоэмоциональную, рекреационную, санитарно-гигиеническую и микроклиматическую функции.
Исследования, проведенные экологами и биологами, показывают, что сохранение в городах оптимальной природной среды для жизнедеятельности человека, возможно только в том случае, если состояние растений поддерживается на высоком уровне. Зеленые насаждения выполняют самые разнообразные функции, часто принимая удары на себя.
Сегодня всем хорошо известно, что растения выделяют фитонциды, способные подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий и микроорганизмов. Фитонцидными свойствами обладают более 500 растений, среди которых дуб, можжевельник, сосна, ель обыкновенная, черемуха, рябина, туя, акация белая, ива плакучая, липа, лиственница сибирская и др. Например, болезнетворных микробов в воздухе становится на 67% меньше, если в городе растет туя.
Растения способны повышать в воздухе количество легких отрицательно заряженных ионов, характеризующих состояние чистоты воздуха. Умеренная ионизация оказывает положительное влияние на человека . Таким эффектом больше всего обладает сосна, ель обыкновенная, туя, тополь черный, сирень, акация и др. Смешанные зеленые насаждения, т.е. разные виды хвойных и лиственных пород лучше обеспечивают чистоту воздуха. Растения способны создавать микроклиматические условия, испаряющаяся с листьев растений влага влияет на влажность и на температуру воздуха – летние температуры среди зеленых насаждений ниже, плотные кроны высоких растений создают тень в парках, скверах, других местах отдыха людей.
Зеленая полоса растений между тротуаром и проезжей частью, снижает тепловое излучение человека от мостовой. Благодаря зеленым насаждениям образуются постоянные воздушные потоки, улучшающие проветривание городской территории.
Чтобы контролировать текущее состояние зеленых насаждений, необходима его оценка, которая предполагает действия, направленные на сбор информации об их качественных и количественных характеристиках. Данные действия нужны ещё и для того, чтобы разработать современные методы сохранения и восстановления зеленых насаждений, а также составления прогнозов их дальнейшего состояния. В оценке зеленых насаждений выделяются этапы — дается оценка различных характеристик состояния растений на данный момент на тех территориях, которые озеленены, и определяются и устраняются причины имеющихся изменений состояния в худшую сторону.
Оценку выполняют специальные организации или собственники данных территорий. Если подобную работу выполняет собственник территории, то итоговая информация в обязательном порядке проверяется специалистами и выдается заключение экспертов. В основе оценки зеленых насаждений за длительный период лежат итоги их инвентаризации за 10 лет. Проводится такая инвентаризация с целью использования полученной информации для статистических отчетов и развития озеленения городов . Инвентаризация проводится для всех зеленых насаждений в пределах территории города. Исключением является городской лес, который находится в собственности предприятий, организаций или физических лиц.
Для отражения итогов инвентаризации существуют паспорта территорий, который должен содержать следующую информацию:
— обязательный план инвентаризации;
— обозначена территория инвентаризируемых насаждений; информация о собственнике;
— режим сохранения и применения растений;
— площадь занимаемых насаждений;
— количественный состав зеленых насаждений;
— виды зеленых насаждений;
— назначение участка;
— состояние зеленых насаждений на момент инвентаризации.
При наличии каких-либо изменений с растениями на данном участке, они тоже отражаются в паспорте. Изучив информацию документа, департаменты жилищно-коммунальных хозяйств полученные данные должны занести в городской реестр зеленых насаждений. Документ в обязательном порядке подписывается заместителем главы администрации города по вопросам сохранения насаждений.