Курсовая теория на тему Правоохранительные органы и их роль в обеспечении законности и правопорядка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Понятие правоохранительных органов 5
1.2. Система правоохранительных органов РФ 9
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА –КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 19
.2.1. Деятельность правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка 19
2.2. Мероприятия правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Современный этап реформирования в России механизма государственного управления сопряжен с необходимостью разрешения целого ряда проблем. В их числе резкий рост в последнее десятилетие противоправных проявлений. С начала 90-х годов ежегодно привлекается к административной ответственности не менее 60 млн. человек, одна треть из них – по инициативе полицейских (милицейских) служб, из которых до 50 % – за проступки, посягающие на общественный порядок.
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.
Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям (нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог).
Важнейшим условием эффективного обеспечения правопорядка органами государственной власти является слаженная и скоординированная работа правоохранительных органов, которые непосредственно обеспечивают правопорядок и защиту прав и свобод граждан. Соответственно, такие органы должны согласованно функционировать и взаимодействовать как между собой, так и с другими органами публичной власти. Правовой основой для этого является Указ Президента России от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» , который определил как примерный перечень правоохранительных органов, так и основные направления координационной деятельности таких органов.
Объект рассмотрения настоящей работы – общественные отношения в сфере обеспечения правоохранительными органами законности и правопорядка.
Предмет исследования– нормы российского законодательства, регламентирующие организацию деятельности российских правоохранительных органов.
Цель курсовой работы – разобраться в сущности и месте правоохранительных органов в системе органов государственной власти, применительно к Российской Федерации и их роль в обеспечении законности и правопорядка в РФ.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.Рассмотрение понятия правоохранительных органов
2. Анализ системы правоохранительных органов
3. Исследование соблюдение законности и правопорядка как фукции правоохранительных органов
4.Рассмотрение мероприятий, проводимы правоохранительными органами по обеспечению законности и правопорядка.
Методологическую основу работы составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д. Их применение в сочетании с последними достижениями юридической, философской, политологической и социологической мысли позволило изучить проблемы развития законодательства о привлечении военнослужащих к административной ответственности в России.
Заключение:
Важными составляющими правового государства и принципов его деятельности являются законность и правопорядок.
Без устойчивой законности и правопорядка невозможно складывание истинной демократии.
В любой трактовке у демократии есть правовое измерение. Каждый орган, все организации и учреждения государства сами скованны нормами права, существуют в их рамках и для их исполнения, определяют уровень демократии, а значит и степень свободы личности, гарантированности её прав, выполнения обязанностей и привлечения виновных к ответственности.
Одними из самых значимых социальных ценностей как раз и являются законность и правопорядок, это основа стабильной жизни общества, одно из главных направлений деятельности государства, а задача по осуществлению данной деятельности лежит на профессиональных юристах.
В соответствии со ст.1 Конституции Российской Федерации “Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления”. Одним из обязательных признаков правового государства является то, что в нем человек и гражданин признается высшей ценностью, а государство принимает на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать его права и свободы. Этот признак закреплен в ст.2 Конституции РФ. Вместе с тем, чтобы быть гарантом прав и свобод своих граждан государство должно осуществлять собственную защиту. Деятельность государства, осуществляемую с целью обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, в теории государства и права принято именовать правоохранительной функцией.
Таким образом, юридические основы правоохранительной деятельности складываются как результат тесной взаимосвязи различных отраслей права, регламентирующих эту сферу функционирования государства. Правоохранительные органы РФ — это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.
Правоохранительные органы должны находиться вне политики различных партий и иных политических групп. В целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращение преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) будет достигнута путем направлений:
— принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых актов, направленных против преступности и всех правонарушений;
— совершенствования системы деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции;
— установление принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направлений на сокращение преступности и всех правонарушений;
— определение новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;
— возложение обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы, общественные и частные организации, а также население с установлением пределов их участия в этой деятельности;
— развитие финансовой и материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие правоохранительных органов
Важная роль в механизме управления государством принадлежит правоохранительным органам в Российской Федерации. Эффективность работы правоохранительных органов определяет уровень законности и правопорядка в стране, безопасность граждан, защиту их прав и законных интересов. Необходимо отметить, что эффективность деятельности правоохранительных органов напрямую зависит от сотрудников, которые и образуют данную систему .
Впервые информация о правоохранительной деятельности появилась в конце 50-х — начале 60-х годов ХХ века .
Первый раз термин «правоохранительный орган» был употреблен в Законе СССР от 30 ноября 1979 года «О прокуратуре СССР», причем законодателем он использовался как общепринятый.
В настоящее время в законодательстве отсутствует акт, в котором закреплено понятие правоохранительных органов, их полный перечень, классификация. В тоже время, несмотря на отсутствие сформулированного определения, в отдельных нормативных правовых актах указан перечень служб, тем самым законодатель предпринимает попытку определения рассматриваемого вопроса .
В Указе Президента РФ от 18 апреля 1996 года № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» предлагается следующий перечень правоохранительных органов: органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы уголовно-исполнительной системы, таможенные органы Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и другие правоохранительные органы.
Но исчерпывающий перечень правоохранительных органов по прежнему отсутствует, что приводит к многообразию мнений ученых по данной проблемы. В настоящее время существует несколько подходов к изучению данной проблемы. «Так, одна группа исследователей предлагает к правоохранительным органам относить только те органы, которые осуществляют борьбу с преступностью, другая группа ученых сюда относит органы власти, занимающиеся поддержанием порядка в общественных местах, суд и т. д». .
Причиной разнообразия мнений является вопрос включения или наоборот исключения судов из перечня правоохранительных органов. Основываясь на том, что суд имеет принудительные функции, часть ученых относит суд к правоохранительным органам.
По мнению Добродеева С. А., «несмотря на то, что суд выполняет функцию по охране законности и правопорядка, защите прав и свобод человека, борьбе преступностью, он не является органом исполнительной власти, а обособлен в отдельную ветвь власти — судебную» .
В соответствии с законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» судьи выделены в отдельную категорию. Судебная власть обладает такими признаками как самостоятельность и независимость от законодательной и исполнительной властей.
Стоит согласиться с теми авторами, которые рассматривают суд как орган государственной власти, исключая из системы правоохранительных органов. Подтверждение можно найти в основном законе государства в пункте «л» части 1 статьи 72. Основываясь на этой норме, можно сделать вывод, что к правоохранительным органам не относятся — нотариат, адвокатура и судебные органы. Это находит отражение и в Федеральном законе от 20 апреля 1995 года № 45 «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» , в соответствии с нормами которого в перечень правоохранительных органов можно включить значительное количество органов государственной власти, причем разделение на правоохранительные и контролирующие органы отсутствует, но судебные органы четко выделены из общего числа правоохранительных.
Очень часто в научной литературе, в частности В. В. Щукин, заменяют понятие «правоохранительный орган» на «правоохранительная служба» . Термин «правоохранительная служба» был закреплен в статье 7 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» .
Но федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ правоохранительная служба унифицируется и вливается в новое понятие «иные виды федеральной государственной службы», а статья 7 Федерального закона № 58 признается утратившей силу .
Таким образом, указанная проблема остается нерешенной. Проведенный анализ законодательства свидетельствует о том, что в настоящее время прохождение правоохранительной службы закреплено только в таможенных органах.