Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Порядок перемещения через таможенную границу продукции военного назначения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Нормативно-правовые
основы перемещения через таможенную границу продукции военного назначения. 4

1.1 Понятие и виды продукции
военного назначения. 4

1.2 Правовые основы перемещения
через таможенную границу продукции военного назначения. 7

Глава 2. Практика перемещения
продукции военного назначения через таможенную границу. 13

2.1 Порядок перемещения продукции
военного назначения в соответствии з законодательством РФ.. 13

2.2 Проблемы и перспективы
совершенствования перемещения товаров военного назначения через таможенную
границу РФ.. 19

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 30

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. На мировом рынке вооружений и военной техники Россия регулярно занимает
второе место после Соединенных Штатов Америки среди крупнейших экспортеров
вооружений и военной техники. Они составляют 38% и 14% всего мирового экспорта
военной продукции. Германия, Франция и Великобритания соответственно занимают
третье, четвертое и пятое места среди экспортеров военной продукции. Основными
импортерами оружия и военной техники в настоящее время являются Китай, Индия и
Объединенные Арабские Эмираты. В то же время ближневосточный рынок является
наиболее перспективным для продажи военной продукции. Военные расходы стран
этого региона значительно возросли за последние пять лет, что подтверждает тот
факт, что на страны Ближнего Востока приходится 18% мирового импорта военной
техники.

Следует
отметить, что сумма военных расходов не связана напрямую с состоянием
экономики, в некоторых случаях это объясняет сложность прогнозирования этого
рынка. Потребность в военной технике, материалах и оборудовании определяется,
прежде всего, наличием внешних угроз и внутриполитической ситуацией. Всегда и
везде, когда возникали новые угрозы, государство увеличивало военные расходы —
это происходило даже тогда, когда экономика страны находилась в тяжелом
положении.

Экспорт
военной продукции имеет большее значение для Российской Федерации на данном
этапе ее развития. На мировом рынке это одна из немногих областей для России,
где она может конкурировать с основными мировыми производителями
высокотехнологичной продукции. Являясь традиционным поставщиком основных
товаров, Россия благодаря расширению сотрудничества в военно-технической сфере
имеет возможность проникнуть на экспорт вооружений на гражданский рынок
высокотехнологичной продукции.

Сегодня
Россия, как правило, участвует на мировом рынке вооружений и военной техники по
двум основным направлениям: экспорт поставок военной продукции и сотрудничество
в разработке и производстве перспективных видов оружия и военная техника.

Объект
курсовой работы – товары военного назначения.

Предмет
курсовой работы – перемещение продукции военного назначения через таможенную
границу.

Цель
данной работы  — изучить
порядок
перемещения через таможенную границу продукции военного назначения.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.
 Изучить понятие и виды продукции
военного назначения.

2.
Рассмотреть правовое регулирование перемещения товаров военного назначения
через таможенную границу РФ;

3.
Рассмотреть порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров
военного назначения через таможенную границу РФ;

4.
Выявить проблемы и перспективы совершенствования перемещение товаров военного
назначения через таможенную границу.

Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенности
таможенного и правового регулирования при импорте и экспорте военной продукции
связаны с рядом юридических обстоятельств:

1)
возникновение таможенных отношений по импорту и экспорту продукции военного
назначения возможно только на основе и в соответствии с системой экспортного
контроля в этой области. Результатом этой системы является юридический
документ, который служит отправной точкой для новых правил (лицензия
Федеральной таможенной службы России на ввоз и / или вывоз военной продукции);

2)
возникновение в результате правового регулирования обращения продукции военного
назначения не только тарифных отношений, но и нетарифных таможенных отношений,
неразрывно связанных друг с другом. Механизм таможенно-правового регулирования
перемещения военной продукции через таможенную границу включает две группы этих
правовых отношений;

3)
сложный характер таможенно-правовых норм перемещения через таможенную границу ПВН,
включая нормы не только таможенного законодательства, но и законодательства в
области военно-технического сотрудничества;

4)
относительная самостоятельность таможенной и нетарифной регуляторной подсистемы
в общем механизме таможенно-правового регулирования поставок продукции военного
назначения за рубеж.

Возникновение,
изменение, окончание таможенных правоотношений, объектом которых является
военная продукция, полностью зависит от таможенных и нетарифных правоотношений.
Нетарифные таможенные правоотношения являются ключевым юридическим фактом в
сложной совокупности правовых фактов, порождающих таможенные правоотношения при
перемещении продукции военного назначения через таможенную границу Российской
Федерации.

В
механизме правового регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения
их значение, их юридическая ценность и их незаменимость определяются тем, что
без таможенного и нетарифного регулирования невозможно регулировать таможенные
общественные отношения, связанные с оборотом военной продукции и других
контролируемых товаров в целом.

Правовое
регулирование контролируемых товаров, включая продукцию военного назначения,
осуществляется в большинстве случаев только в том случае, если одновременно
существуют правовые таможенные отношения для перевозки военной продукции и
нетарифные таможенные правоотношения.

В
соответствии с Положением о порядке предоставления лицензий на ввоз и вывоз
военной продукции в Российскую Федерацию[1] лицензии выдаются только
государственному посреднику — специализированному федеральному унитарному
государственному предприятию, созданному по решению Президента Российской
Федерации и организаций — разработчиков и производителей военной продукции,
получивших право на внешнеэкономическую деятельность, связанную с военной
продукцией (субъекты военно-технической дружбы)[2].

После
завершения процедур экспортного контроля продолжение перемещения товаров
подпадает под действие правовых норм таможенного законодательства. Запреты и
ограничения законодательства о внешней торговле являются предметом
регулирования, объектом которого является таможенное применение.

Данная
проблема решается путем подачи запроса в таможенный орган при регистрации
запроса Федеральной таможенной службы России. Такое право является предметом
только военно-технического сотрудничества, то есть того же лица, которое имеет
право на получение лицензии от Федеральной службы безопасности России. Субъект
военно-технического сотрудничества не вправе передавать кому-либо свою лицензию
на продажу содержащегося в нем разрешения на ввоз или вывоз военной продукции.

Лицензия
выдается на предмет военно-технического сотрудничества в единственном
экземпляре и не подлежит передаче другим организациям[3]. Оригинал лицензии
выдается запрашивающим органом в таможенный орган Российской Федерации по месту
регистрации запрашивающего органа в порядке, установленном ВТС России.

Таким
образом, другая сторона нетарифных таможенных правоотношений, связанных с
перемещением продукции военного назначения, может быть исключительно субъектом
военно-технического сотрудничества. Это еще раз подчеркивает специфику и
специфику этих отношений. С одной стороны, это, конечно, таможня, но с другой —
нетарифная.

Создание
в рамках таможенного союза свободной зоны для перемещения товаров, в том числе
военной продукции, странами, участвующими в таможенном союзе, — это, конечно,
большая и плодотворная работа, которая приносит свои "плоды"».

Создание
таможенного союза, несомненно, является большим шагом для всех его членов.
Одним из неоспоримых преимуществ является сокращение определенных затрат,
связанных с пересечением определенного лимита, и, как следствие, сокращение
времени, завершение таможенных процедур и формальностей.

Глобальная
торговля оружием оказывает существенное влияние на международную и национальную
безопасность государств через изменение баланса сил, поддержание агрессивных
устремлений военно-политических лидеров каждой страны. В современных условиях,
когда возможности вооруженных сил нашей страны значительно ограничены,
военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами проявляется в
качестве важного средства обеспечения жизненно важных интересов Российской
Федерации. Международное сотрудничество в военно-технической сфере вносит
значительный вклад в укрепление экономических, военных и политических связей
России с другими государствами. В современных условиях военно-техническое
сотрудничество также важно для социально-экономического развития оборонной
промышленности, создания и поддержания потенциала для будущего развития
оборонного комплекса.

Торговля
оружием в России из преимущественно политической категории постепенно превратилась
в преимущественно экономическую категорию. Сейчас общество знает много, если не
все, и наблюдает множество реформ в этой области, которые меняются почти каждый
год или существенно дополняют существенную часть военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами.



 



[2] Об утверждении Положения о транзите вооружений, военной техники и военных
товаров через территорию Российской Федерации: Постановление Правительства
Российской Федерации от 08.04.2000 N 306 // Сборник законодательство Российской
Федерации. 2000. № 16, ст. 1702

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Нормативно-правовые основы перемещения через таможенную границу продукции
военного назначения

1.1 Понятие и виды продукции военного назначения

В
соответствии с Федеральным законом «О военно-техническом сотрудничестве
Российской Федерации с иностранными государствами» от 19 июля 1998 года №
114-ФЗ[1] военная продукция включает
в себя оружие, военную технику, труд, услуги, результаты интеллектуальной
деятельности, в том числе исключительные права (интеллектуальная собственность)
и информация в военно-технической сфере, кроме сведений, которые могут быть
опубликованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в
средствах массовой информации, произведения науки, литературно-художественный,
рекламный материал.

Военная
продукция включает в себя:


оружие и военная техника — комплексы различных видов оружия и средств
обеспечения их использования в бою, в том числе средства доставки, системы
наведения, запуска и контроля, а также другое специальное техническое
оборудование, предназначенное вооружать вооруженные силы, боеприпасы и их
компоненты, запасные части, приборы и компоненты к инструментам, учебному
оружию (модели, тренажеры и тренажеры различных видов оружия и военной
техники);


системы связи и управления войсками, оружием и военной техникой;


взрывчатые вещества, детонационные предметы и устройства, порох (кроме
охотничьего), ракетное топливо для военных ракет, спецтехника и спецтехника для
их производства;


инженерные сооружения, оборудование для использования боевого оружия и военной
техники;


специальное оборудование и технологии для производства, ремонта, модернизации и
/ или уничтожения (уничтожения) оружия и военной техники;


объекты для производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и / или
уничтожения (уничтожения) оружия и военной техники;


системы выживания личного состава вооруженных сил, спецтехники и материалов для
их производства[2];


коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового уничтожения,
средства предотвращения и ликвидации последствий применения оружия массового
уничтожения;


спецтехника, военная форма и их атрибуты;


техническая документация (нормативная, техническая, проектная, концептуальная,
технологическая, эксплуатационная, программная, учебная), которая
регламентирует создание, производство, эксплуатацию, использование в бою,
модернизацию, ремонт и уничтожение ( ликвидация) военной продукции;


научно-техническая документация (нормативно-техническая), которая
регламентирует безопасность, в том числе экологическую безопасность,
производство продукции военного назначения;


стандарты безопасности для людей и объектов окружающей среды;


результаты НИОКР по созданию, модернизации и / или уничтожению (уничтожению)
оружия и военной техники;


научно-техническая информация о материальных средах, а также изобретения,
полезные модели и промышленные образцы и другие результаты интеллектуальной
деятельности в военных, военно-технических целях;


специальное программное обеспечение и программное обеспечение для
автоматизированных систем управления войсками, оружием и военной техникой,
военными исследованиями и разработками;


обучение разработке, производству, эксплуатации, использованию в бою, ремонту,
модернизации и техническому обслуживанию вооружения и военной техники;


создание, модернизация и модернизация объектов по производству, развертыванию,
ремонту, эксплуатации и контролю за применением и / или уничтожением
(утилизацией) оружия и военной техники, а также эксплуатация этих объектов;


подготовка и воспитание военнослужащих и технических военнослужащих иностранных
государств;


передача (продажа) лицензий, конструкторской, инженерной и научно-технической
документации на создание, производство, модернизацию, эксплуатацию,
использование в бою, ремонт и / или уничтожение (уничтожение) оружия и военная
техника и оказание технической помощи для организации этой работы;


проводить и / или участвовать в научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работах по созданию, модернизации и / или уничтожению
(уничтожению) продукции, средств и методов защиты от оружия массового
уничтожения и обычных вооружений[3];


поставка транспортных средств, в том числе военных, для доставки и перемещения
военной продукции;


передача военной продукции в зарубежные страны для сдачи в аренду (лизинга) или
для испытаний;


проводить по просьбе иностранных государств учения, стрельбу, испытания оружия
и военной техники на государственной собственности;


выставки и экспозиции образцов военной продукции на территории государства и за
его пределами;


инвестиции, маркетинг, реклама и другие услуги в сфере военно-технического
сотрудничества;


создание организаций с иностранными инвестициями в разработку и производство
продукции, труда и предоставление военных услуг;


исследования и испытания, распознавание, продление срока службы оружия и
военной техники, стандартизация контрольно-измерительных приборов;


ремонт оружия и военной техники;


консультации по вопросам строительства вооруженных сил, использования оружия и
военной техники в боевых и других военных и военно-технических вопросах;


другие виды деятельности в сфере военно-технического сотрудничества[4].



[1]
Федеральный Закон
Российской Федерации
 от 19
июля 1998 года
 N 114ФЗ "О военнотехническом сотрудничестве Российской
Федерации
 с иностранными
государствами
"

[2]
Федеральный Закон
Российской Федерации
 от 19
июля 1998 года
 N 114ФЗ "О военнотехническом сотрудничестве Российской
Федерации
 с иностранными
государствами
"

 

[3]
Федеральный Закон
Российской Федерации
 от 19
июля 1998 года
 N 114ФЗ "О военнотехническом сотрудничестве Российской
Федерации
 с иностранными
государствами
"

 

[4]
Федеральный Закон
Российской Федерации
 от 19
июля 1998 года
 N 114ФЗ "О военнотехническом сотрудничестве Российской
Федерации
 с иностранными
государствами
"

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы