Курсовая теория на тему Понятие сложного синтаксического целого
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЕ СЛОЖНОГО СИНТАКСИЧЕСКОГО ЦЕЛОГО 4
1.1 Понятие «синтаксис», «разбор», «синтаксический разбор» 4
1.2 Лексико-грамматическая и синтаксическая организация текста 16
РАЗДЕЛ 2. СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ 20
2.1 Сложное синтаксическое целое как текстовая единица 20
2.2 Структурная и внутренняя организация ССЦ 22
2.3 Средства связи единиц в ССЦ 24
ВЫВОДЫ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Текст состоит из отдельных, связных частей. Эти части являются единицами текста. Поскольку текст является одновременно синтаксической и композиционно-стилистической единицей, принято различать два типа членения.
На уровне композиции и стиля мы различаем параграфы, главы и т.д. На композиционном и стилистическом уровне есть параграф, глава и т.д. (т.е. графически выделенные части). На синтаксическом уровне одним из важнейших подразделений текста является сложная синтаксическая единица (или, в другой терминологии, сверхфразовая единица).
Актуальность темы заключается в том, что она связана с растущим интересом лингвистики к тексту и составляющим его единицам.
Цель курсовой работы — дать более полное представление о важном элементе структуры текста — сложной синтаксической единице — для развития навыков устного и письменного дискурса. Задачами работы являются:
• показать изучаемое явление на фоне предложения;
• сблизить его составные элементы;
• показать его роль и значение в структуре текста.
В качестве объектов исследования в реферате использовалась научная литература и учебники, и пособия по лингвистике. Основными методами, использованными в данной работе, были изучение научных материалов по теме, их позитивный и критический анализ.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
В данной работе мы анализируем сложные синтаксические целые, т.е. единицы, большие, чем предложение, которые выражают конкретное грамматическое значение в своей системе структурно-семантических единиц.
В ходе работы над обобщением было осуществлено более глубокое понимание важного звена в структуре текста — сложного синтаксического интегратора. Исследуемое явление представляется в сопоставлении с предложением, дается представление о его составных частях, представляется его роль и значение в структуре текста.
Поэтому мы можем сделать вывод, что сложные синтаксические интеграторы заслуживают особого внимания с точки зрения организации и производства сегментов дискурса в пределах общего высказывания, а также с точки зрения развития навыков культуры устного и письменного дискурса.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЕ СЛОЖНОГО СИНТАКСИЧЕСКОГО ЦЕЛОГО
1.1 Понятие «синтаксис», «разбор», «синтаксический разбор»
Синтаксис (от греч. ‘порядок’), традиционно понимаемый как набор грамматических правил языка, относящихся к построению единиц более протяженных, чем слово: словосочетаний и предложений. Существуют и более широкие трактовки синтаксиса, восходящие к терминологической традиции семиотики. Согласно первому, понятие синтаксиса включает в себя правила построения любых более сложных языковых единиц из более простых; это позволяет говорить о внутрисловном синтаксисе или синтаксисе текста. В еще более расширительном понимании синтаксис относится к правилам построения выражений любых знаковых систем, а не только вербального (словесного) языка. При всех существующих пониманиях предмета синтаксиса раздел соответствующей теории (лингвистики, семиотики), занимающийся изучением синтаксических единиц и правил, также называется синтаксисом.
Графический абзац — абзац, в котором благодаря графическому оформлению (красной строке) отдельного предложения выделяется либо несколько микротем, либо в одной теме акцентируется внимание читателей на нескольких ключевых, важных в рамках имеющегося повествования моментах. Например: «и вот что я хотела сказать самое больное, что города умирают ровно в тот день, когда мы их покидаем — на время или навсегда, они затворяются на все засовы, захламляются — пылью и пеплом, обращаются в марево, в мираж, мы мчимся назад — блудными сыновьями и дочерьми -вприпрыжку, вприскочку, наперегонки со своим сердцем туда, где давно уже никого нет слишком долго мы взрослели слишком долго учились отделять зёрна от плевел самое большое — невозможность обнять тех, кто не смог тебя дождаться».
Классический абзац – отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений. Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения текста, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов.
Прозаическая строфа – В связном дискурсе, помимо предложения, можно выделить более сложную композиционную единицу: сложный синтаксический набор или прозаическую строфу. Как правило, для точного выражения мысли требуется группа взаимосвязанных предложений. Поэтому отдельное предложение выступает в связном дискурсе как составная часть сложного синтаксического целого или прозаической строфы.
Прозаическая строфа — это сочетание нескольких предложений, тесно связанных по смыслу и синтаксису, которое представляет более полное развитие мысли, чем одно предложение.
Семантически прозаическая строфа характеризуется единством мысли, выражения, темы и тесной логической связностью предложений. Синтаксически он характеризуется
• специфические синтаксические средства связи предложений (цепочки, параллели, прилагательные),
• субъективно-тропеическое единство окраски: каждая прозаическая строфа — это не просто механическое соединение предложений, а внутренне единое композиционно-синтаксическое целое, в котором отдельные предложения связаны с определенным отношением автора (говорящего) к произносимому,
• ритмическое и тональное единство: паузы между предложениями строфы короче, чем паузы между строфами, а ритм целого зависит от синтаксической структуры строфы и сочетания определенных синтаксических структур.
Синтаксис как раздел грамматики, изучающий структуру связной речи, включает в себя две основные части: 1) учение о словосочетании и 2) учение о предложении.
Как и грамматика в целом, синтаксис имеет дело с выражением в языке некоторых наиболее частотных значений, таких как «предмет», «признак», «вопрос», «отрицание» и т.д., а средством выражения этих значений в синтаксисе являются иерархически организованные конструкции.
Особенность синтаксиса заключается также в том, что в процессе речи говорящий постоянно создает новые предложения, но очень редко новые слова. Таким образом, в синтаксисе проявляется творческий аспект языка, поэтому синтаксис часто определяют как отрасль грамматики, изучающую производство речи — формирование теоретически неограниченного набора предложений и текстов из ограниченного набора слов.
В современной теоретической лингвистике наметились три точки зрения на предмет синтаксиса.