Курсовая теория на тему Понятие, предмет, метод и система социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Понятие и предмет права социального обеспечения 4
1.1.Понятие социального обеспечения 4
1.2.Функции социального обеспечения 8
1.3.Социальное обеспечение и социальная защита 13
1.4.Предмет права социального обеспечения 16
Глава 2. Метод и система права социального обеспечения 22
2.1. Метод права социального обеспечения 22
2.2. Система права социального обеспечения 26
Заключение 28
Список использованной литературы: 32
Введение:
Право социальной помощи является совокупностью норм, регламентирующих социальные отношения возникающие из-за материального обеспечения в разных формах потребления материальных прав граждан и тесно связанных с ними процедурно-процессуальными отношениями.
По-моему, право социальной защиты было, волновало и всегда волновало людей, потому что человек до сих пор не научился предвидеть будущее, не может уверенно ответить на то, что ожидает его в завтрашний день. В мире никто не может застраховаться от воли этого случая, и все хотят быть в уверенности, что правительство сможет помочь ему как при неожиданных обстоятельствах так и пожилому возрасту. Решая такие базовые задачи, я хотел бы показать, какова суть предмета, и насколько знать этот предмет важно каждому человеку, который думает о будущем.
Актуальность работы. Право социальной поддержки является отраслью права России, представляющей совокупность нормативно-правовых норм и институтов, регулирующих отношения по обеспечению материального обеспечения из государственного целевого внебюджетного фонда социальной поддержки или за счет государственных средств лицам, застрахованным по обязательным государственным страхованиям или нуждающимся в государственных социальных услугах и услугах.
Иными словами, социальное обеспечение является формой распределения материального обеспечения для удовлетворения жизненных потребностей людей физического, социального, интеллектуального, физического старика, больного, детского, юношеского, потерявшего кормильца и безработного, всех людей общества, в целях обеспечения здоровья, нормального воспроизводства трудовой силы, используя специальные фонды, создаваемые в обществе на страховой основе, а также ассигнования государства, в случае и на основании закона.
Право социальной помощи является совокупностью правовых норм регулирующих специфический метод общественных отношений по распределению части внутренних валовых внутренних продуктов путем предоставления компетентным органам в порядке социальной страховки и социальной помощи населению денежных выплаты, медицинские и лекарственные услуги, социальные услуги и льготы в соответствии с нормами и порядком, определенным законодательством и отношения, связанные с реализацией, защитой и восстановлением конституционных прав граждан на социальную помощь.
Цель данной работы – изучить все аспекты предмета, метода, системы права социального обеспечения.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
— рассмотрения предмета права социального обеспечения
— рассмотрении метода права социального обеспечения
— рассмотрении системы права социального обеспечения
При написании данной работы я использовала методы: индукции, дедукции, сравнения и моделирования.
Предмет каждой самостоятельной отрасли права составляют обособленные группы общественных отношений, характеризующиеся определенным внутренним единством, которые наряду со специальными методами регулирования позволяют отграничить данную отрасль права от других отраслей.
Объектом исследования являются — общественные отношения, составляющие предмет права социального обеспечения.
При написании работы использовались следующие методы научного исследования: теоретический анализ и синтез, реферирование информационных источников, анализ научной литературы и документов.
Заключение:
В итоге хотелось бы повести итоги вышеперечисленного и ответить как можно конкретнее: что является предметом, методом и системой права социальной защиты.
Таким образом, предметом социальной защиты являются правовые отношения, которые возникают в сфере социальной защиты, то есть регулируются нормами социальной защиты, которые возникают на основе правовых фактов отношений между государственным и другим органом, с одного направления, а с другого, отношения между престарелыми и трудоспособными гражданами, нуждающимися в социальной защите, с другой стороны.
Метод ПСО основан на комплексном характере его объекта. У этой отрасли есть два: административно-правовая: основана на отношениях между властью и властью, выражена в установлении запретов, запретов и ограничений, запретов.
Гражданский метод: основывается на «автономности» действий субъекта в отношении дополнительного социального обеспечения и отсутствии конкретной правовой связи между правами и обязательствами субъекта в случаях, когда у одной стороны только обязанности. В этом случае предполагается возможность предоставления отдельных социальных услуг на договорных условиях оказания медицинских услуг.
Система ПСО является научно обоснованной, объективной последовательности связей между правовыми институтами и нормами права социальной защиты, составляющими в целом отрасли. Система включает: общее: нормы о регулировании общих положений ПСО, задач, принципов, источников данного сектора и др.; особое: в нем содержатся другие нормы о законодательстве о социальной защите, которые подробно регламентируют основы, порядок, размеры и порядок предоставления гражданами разных видов социальной защиты.
Также можно отметить, что социальное обеспечение в настоящий момент должно пониматься как форма выражения государственной политики, которая направлена на предоставление государственного обеспечения определенным категориям граждан из средств государственного бюджета и особых внебюджетных фондов, в случае того, когда государство признает социальную значимость на этом этапе развития социально значимой, для того, чтобы выравнивать социальное положение этих граждан в сравнении с другими гражданами.
Сущность социальной помощи проявляется наиболее резко в ее функциях: в экономическом, политическом, демографическом, реабилитационном и иных.
Комплекс социальных отношений не однороден. Материальные отношения, связанные с распределением государственного внебюджетного фонда социальной направленности, а также перераспределением части бюджетного бюджета, могут быть выделены в нем.
К ним входят:
— материальное обеспечение в возрасте старшего возраста, при нахождении инвалидности, при потере кормильца и при временной безработице, при безработице,
— материальное обеспечение материнства, детства, семейной помощи в содержании, воспитании детей,
— материальное обеспечение малоимущих лиц в рамках основных федеральных и местных программ обязательного медицинского страхования;
— материальное обеспечение инвалидам, престарелым и другим слоям населения в соответствии с установленными государственными перечнями и т.д.
Также предметом отрасли права социальной защиты являются отношения, которые возникают в результате реализации указанных материалов. Это отношения по правовой деятельности. Содержание этих отношений заключается в установлении правовых фактов и вынесении решений по социальному обеспечению.
Процедурное отношение может:
— препятствовать материальным отношениям, например, установлению правовых фактов,
— быть с ними одновременно, например, в случае изменения группы инвалидностей,
— прийти на смену одному и создавать другие, например, в случае перехода с одного пенсионного возраста на другую пенсию.
Рассматривая структуру социального обеспечения, можно выделить следующие его виды:
— государственные пенсии (трудовые и социальные);
— пособия;
— социальные услуги;
— социальные выплаты и пособия.
Финансируются эти виды социальной помощи из бюджетных ассигнований и из внебюджетных, например: Пенсионный фонд РФ, Фонд социальной защиты, Государственный фонд занятости и Фонд обязательной медицинской помощи.
Все виды социальной помощи направлены на помощь населению в случае ограничения или потери трудоспособности, в случае прекращения трудовой деятельности в ситуациях, где требуется внешняя помощь, и оказание услуг, которые смягчают диспропорцию в жизненных условиях.
Система социальной защиты является совокупностью объективно связанных правовых и нормативно-правовых институтов, которые расположены в определенном структурированном порядке в соответствии с спецификой регулируемых общественных взаимоотношений.
Сейчас нет единого нормативно-правового акта, который объясняется несколькими объективными причинами:
— противоречием переходного времени;
— сложной экономикой в стране, отсутствием одной концепции социальной поддержки в новых социальных условиях;
— многообразием отношений к социальной поддержке;
— постоянной реформой органов государственного управления социальной поддержкой.
На сегодняшний день в России государство не могло полностью выполнить свою обязательную работу по финансированию социальных сфер в целом, а также социальной системы защиты.
Это обусловлено невозможностью предоставления социальной гарантии, льгот и выплат населению в пределах федерального законодательства, а также актуальным является поиск путей для реформирования существующего социальной системы. Недостаточное финансирование связано с «непрозрачностью» схемы прямого и обратного денежного потока на уровне «бюджета региона – бюджета РФ», что влечет за собой дефицит информации о возможностях бюджетной системы социального обеспечения и мешает ее планированию и развитию.
Кроме того, не стоит забывать о том, что в рассматриваемом направлении нет четкого социального приоритета. Но в дальнейшем, проведя дальнейшую реформу законодательства о социальном обеспечении, которая не прекратится и будет по сей день, может привести к полной реализации всех функций социальной поддержки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и предмет права социального обеспечения
1.1. Понятие социального обеспечения
Представители правовых концепций изначально основали позицию на ряде порой малосовместимых критериев, в том числе экономических и субъективных. Они полагали, что защита должна касаться не всем членам общества, но только определенным гражданам, которые пользуются особой охраной государства, считали они.
В число субъектов, которые пользовались особым вниманием общества на определенных этапах развития, входили разные категории жителей царской России, сначала чиновников и военных, а затем наемных работников тяжелой отрасли и членов их семьи [7].
Социальное обеспечение при советской власти распространялось сначала на всех наемных работников рабочих, служащих, а потом — на рабочих, детей и многодетных семей, одинокие матери. Наконец, в настоящее время российское законодательство по социальному обеспечению уже распространяется на безработные, вынужденные переселенцы, беженцев и лиц, не имеющих права на трудовые пенсии.
В начале советской власти возник так называемый социальный риск, согласно которому социальное обеспечение является предоставлением благ при распределении коллективной продукции членам сообщества, находящихся в сложной жизни, признанной обществом уважительным. Представителями теории стали В.М.Догадов, Н.А.Вигдорчик и Н.А. Семашка.
Однако его сторонники относили к числу социально опасных факторов и оказание помощи общественным организациям, кассовым товариществам взаимопомощи и социально-культурному обслуживанию. По их словам, социальная поддержка распространяется на всех жителей страны, не только для нетрудоспособного населения.
В. Дурденев предложил ограничивать пределы социальной помощи строго целевыми целями. По его словам, такая цель должна была быть помощью общества «развитию и охране человека».
Введение функциональных целевых критериев, кроме экономических и субъективных, явилось дальнейшим основным фактором для формирования научных мыслей, а не вопросом о социальном обеспечении [11].
В развитии позиции В. Дурдиевского В.С. Андреев подчеркнул, что социальное обеспечение является «совокупностью определенных социальных и экономических мер, которые связаны с обеспечением населения старостью и нетрудоспособностью, заботой матери и детей, медицинской помощью и лечением как важнейшим средством оздоровления и профилактики трудоспособности». Однако позиции B.C. Андреева не однозначно принимала ученые.
При разработке понятия социальной поддержки необходимо учитывать и то, что оно представляет собой выражение социальной политики государственного государства на этом этапе ее развития, и то, что оно представляет собой выражение социальной политики государственного государства на этом этапе развития Изменение приоритетов социальной сферы неизбежно приводит к изменению содержания понятия социальной поддержки.
Социальная политика современных российских государств должна направлена на обеспечение социального уровня, закрепленного в международной ратификации нашей страны. Российская правопреемница, правопреемница которой — Россия, ратифицировала Всеобщую Декларацию прав человека и свободы 1948 года и Международный Пакт о правах экономического, социального и культурного характера 18 октября 1973 года [4].
Каждый член общества в соответствии с данными актами обладает правом социальной поддержки и осуществления необходимых прав для сохранения достоинства общества и свободного его развития в экономических, социальных и культурных областях, в соответствии с структурой, ресурсами каждой страны. Каждый обладает правом на такой уровень жизни, в том числе на предметы первоначальной потребности, жилье, медицинское обслуживание, необходимые для того, чтобы поддержать здоровье и благополучие своего и своей семьи и право на оказание помощи в случае нетрудоспособности, болезней, инвалидностей, вдов, старости или других обстоятельств потери средств на жизнь по независимо от него причин.
Процесс создания современной государственной социальной системы Российской Федерации осуществляется на основании учета этих основных норм международного права. В развитии данного вопроса Конституция РФ 1993 года была провозглашена Россией социальной державой, политика которой направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека.
В рамках этой политики обеспечивается охрана труда и здоровья людей, оказывается государственная помощь семьям, материям, отцам и детям, инвалидам и пенсионерам, развивается социальная система, устанавливается государственная пенсия, пособие и другие социальные гарантии.
Итак, социальное обеспечение в настоящий момент должно пониматься как форма выражения социального обеспечения государством, направленного на материальную поддержку определенной категории граждан из средств государства и особых внебюджетных фондов, в случае того, если на этом этапе развития государство признает социально значимое социальное положение этих граждан в отношении других членов общества, для выравнивания социальной ситуации этих граждан в отношении других членов общества, а также для выравнивания социальной ситуации этих граждан в отношении других членов общества, а также для выравнивания социальной ситуации этих граждан в отношении других граждан [20].
Исходя из данного определения, к системе социальной поддержки современной России должны быть относятся все виды пенсионных выплат, компенсационных пособий, социального обслуживания, медицинской помощи и лечения, различные выплаты отдельным категориям граждан. В понятие социальной защиты не входит право на бесплатную учебу и жилье — потому, что событие не является одним из необходимых условий, связанных с социальной защитой.