Курсовая теория Юриспруденция Международное частное право

Курсовая теория на тему Коллизионные вопросы международного усыновления (удочерения )

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УСЫНОВЛЕНИЯ 5
2. КОЛЛИЗИИ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ УСЫНОВЛЕНИЯ 10
2.1. Коллизионные нормы об усыновлении в праве иностранных государств 10
2.2. Коллизионные нормы об усыновлении в праве Российской Федерации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

 

  

Введение:

 

Проблемы, которые связаны с правовым регламентированием и применением на практике норм относительно международного усыновления, остаются до сегодняшнего дня крайне актуальными. Частично это связано с тем, что до настоящего момента так и не был сформулирован унифицированный режим данного усыновления, а также не разработаны механизмы, дающие возможность в полной мере защищать интересы усыновленных детей, которые проживают за рубежом.
В области усыновления появляется множество различных правовых норм, регламентирующих соответствующие вопросы. В законодательстве различных государств регламентирование семейных отношений, и в том числе усыновления, обладает собственными характерными особенностями, обусловленными национальными, религиозными особенностями, принадлежностью к той либо другой правовой семье. Потому в каждом отдельном случае вопрос о применении права разрешается в зависимости от обстоятельств. В связи с тем, что усыновление является одной из наиболее часто используемых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, тема данной работы является достаточно актуальной в настоящее время.
Объектом исследования в данной работе являются социальные отношения, которые связаны с международным усыновлением. Предмет исследования коллизионные нормы права, регламентирующие отношения в области усыновления.
Целью работы является анализ коллизионных норм в сфере международного усыновления.
В соответствии с указанной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать понятие международного усыновления;
— рассмотреть коллизионные вопросы регулирования отношений усыновления в международном праве;
— проанализировать коллизионные вопросы регулирования международного усыновления в России;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Существенный вклад в развитие теории международного усыновления внесли фундаментальные работы Н.В.Летовой, Н.И. Марышевой. Вместе с тем вопросы усыновления нашли отражение в трудах А.М. Нечаевой, Л.А. Кузьмичевой, внимание которых обращалось, в основном, на внутригосударственное, а не международное усыновление.
Для достижения поставленных целей и решения задач в курсовой работе использовался общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие и специальные методы исследования: исторический, сравнительно-правовой, нормативный, логический, технико-юридический,
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В отношении международного усыновления определить, семейное право какой из затронутых стран должно применяться, призваны коллизионные нормы, разрешающие коллизию между претендующими на регламентирование законами. Устанавливая подлежащее использованию право, коллизионные нормы в принципе не определяют отдельные обязанности и права сторон семейного правоотношения, а только отсылают к семейному праву той или другой страны, которое и должно регламентировать данные обязанности и права. Коллизионные нормы семейного права необходимо относить к сфере международного частного права. В нашей стране усыновление, которое носит международный характер, регламентируется коллизионными нормами, закрепляемыми в ст. 165 СК РФ.
Несмотря на тенденции к международной унификации норм семейного права, коллизионный метод регламентирования по-прежнему актуален и будет оставаться таковым. Притом необходимо учитывать, что международный договор по усыновлению в принципе не должен и не может разрешать вопросы, которые относятся к «компетенции» внутреннего законодательства. Лишь российское законодательство может разрешить многие «болезненные» вопросы, которые связаны с передачей детей-россиян за границу. На сегодняшний день усыновление детей иностранцами — вопрос проблемный: с одной стороны проблемы появляются с предоставлением требуемой документации и применением коллизионных правовых норм, с другой стороны проблемы появляются с личностью усыновителей — к несчастью были случаи даже убийства усыновленных детей. Но в большей части случаев лишь иностранные родители способны обеспечить нормальные условия жизни детям, ведь усыновляемые ими дети, в основном, являются инвалидами, которых отказываются усыновлять граждане России. И эта проблема в нашей стране должна быть решена в первую очередь.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УСЫНОВЛЕНИЯ
Усыновление или удочерение является юридическим актом, в силу которого между усыновляемым ребенком и лицом либо лицами, которые приняли его на воспитание, устанавливаются имущественные и личные отношения, существующие между детьми и родителями. Данные семейно-правовые отношения, которые осложняются наличием некоего иностранного элемента, регламентируются нормами международного частного права, устанавливающего юридические связи данного отношения с правопорядками ряда стран. Если усыновитель и усыновляемые являются гражданами разных государств либо если факт усыновления должен иметь место за границей и осуществляться в соответствии с законодательством иностранного государства, применяется понятие «международного» усыновления.
Вопросы обеспечения, защиты и реализации прав ребенка на сегодняшний день довольно подробно оговорены в таких международных актах, как Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (15 сентября 1990 г. — ратифицирована СССР). В ст. 21 Конвенции предусматривается, что страны-участники должны обеспечить соблюдение того, чтобы усыновление ребенка разрешалось исключительно компетентными органами. Эти органы в соответствии с применимыми законами и процедурами и на основе всей относящейся к делу достоверной информации должны определять, что усыновление допустимо в связи со статусом ребенка.
К числу международно-правовых актов по вопросам охраны детства можно относить также Женевскую декларацию прав ребенка 1924 г., Декларацию прав ребенка, провозглашенную Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г., Гаагскую конвенцию о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления от 29 мая 1993 г.
Последняя включает несколько положений, ориентированных на упорядочение отношений в области иностранного усыновления.
Усыновление и его правовая сущность — взаимосвязанные, однако не тождественные понятия. Степень их взаимосвязи является различной, и это четко проявляется при анализе усыновления в качестве правового института, в качестве юридического факта, в качестве системы правовых отношений. Не представляет особенных сложностей определение содержания понятий данных исключительно правовых явлений. И наоборот, в части случаев безуспешными становятся попытки однозначно определять правовую природу «формы устройства» и «формы воспитания». Оценка такого сложного явления, как форма воспитания, не исчерпывается лишь определением его правовой природы и не должна быть отождествлена с «правом на воспитание». Право на воспитание понимается различно, а именно:
1) в качестве сложного субъективного права родителей по воспитанию собственных детей и в то же время в качестве их юридической обязанности, направленной на воспитание последних;
2) в качестве элемента содержания субъективного права родителя на воспитание;
3) в качестве правового отношения, которое возникает между детьми и родителями в связи с воспитанием детей;
4) в качестве совокупности норм, регламентирующих отношения по воспитанию.
Основное отличие «права на воспитание» от «формы воспитания» заключается в том, что последняя представляет собой сложное, многогранное явление, которое включает в себя несколько аспектов (психологические, педагогические, медицинские, социологические). Данным обстоятельством обуславливаются сложности в характеристике правовой природы этого понятия.
Усыновление выступает формой «максимальной правовой ассимиляции» несовершеннолетнего в чужой семье, которая отвечает той бытовой, духовной, психологической близости, которая обычно устанавливается в жизни при данной форме принятия детей в семью.
Сущность понятия усыновления находится в зависимости от того, какая сторона явления исследуется. Социологами усыновление характеризуется в качестве общественного явления, возникшего, развивающегося и изменяющегося наряду с переменами, происходящими в обществе. Данное явление отражает процессы, которые связаны, с одной стороны, с положением детей в социуме, появлением детей, остающихся без попечения родителей, а с иной — с появлением брачных пар либо одиноких граждан, которые согласно различным причинам не могут иметь своего ребенка и хотели бы принять в собственную семью ребенка-сироту.
В практике органов опеки и социальных служб усыновление характеризуется в качестве одной из форм устройства судьбы ребенка, который остался согласно различным причинам сиротой. Это форма семейного воспитания несовершеннолетних детей, которые лишились попечения родных родителей.
С правовой позиции усыновление является установлением между усыновителем (его родственниками) и усыновляемым ребенком (его потомством) правовых отношений, аналогичных существующим между кровными детьми и родителями.
В научной литературе высказываются разные мнения относительно понятия усыновления.
Многие авторы говорят о тождестве правоотношений усыновленных и детей, т.е. усыновление они приравнивают к факту рождения ребенка от определенных лиц. По мнению этих авторов, акт усыновления в правовом отношении приравнивается к рождению ребенка. Следовательно, порождаемая усыновлением связь только сходна с отношениями родства.
Л.А. Кузимичева отождествляет отношения между усыновленными и усыновителями с отношениями между детьми и родителями, которые связаны кровным родством.
С точки зрения ряда авторов усыновление так же выступает одной из форм семейного воспитания детей. В частности, Ю.Ф. Беспалов и некоторые другие авторы рассматривают усыновление как способ, применяемый судом для защиты прав и интересов ребенка. A.M. Нечаева под усыновлением подразумевает форму устройства детей, которые остались без попечения родителей, в качестве юридического факта и в качестве факта, имеющего юридическое значение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы