Курсовая теория Экономические науки Бизнес-планирование

Курсовая теория на тему Понятие бизнес-планирования. Основное назначение бизнес-планов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты бизнес-планирования. 5

1.1.
Понятие и сущность бизнес-планирования. 5

1.2.
Функции, принципы и виды бизнес-планирования. 8

1.3.
Методы и оценка бизнес-планирования. 11

2.
Бизнес-план как основная форма бизнес-планирования. 15

2.1.
Понятие и назначение бизнес-плана. 15

2.2. Основные разделы бизнес-плана. 18

2.3. Особенности бизнес-планирования в России. 22

Заключение. 25

Список литературы и использованных источников. 27

  

Введение:

 

Проблемы привлечения инвестиций, которые способны создать
мощный толчок для развития предприятий, на сегодняшний день волнуют многих
зарубежных и отечественных предпринимателей. Определенный объем инвестиций
требуется любому бизнесу, однако получает его далеко не каждый. Фирмы должны
полностью учитывать все условия получения инвестиций, в противном случае
существует риск больших убытков, а в некоторых случаях и банкротства.

Бизнес-планирование является обязательным этапом перед
началом инвестирования и оформляется путем составления бизнес-плана.
Бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений,
соответствующих рыночным потребностям и сложившейся экономической ситуации.

В современных рыночных условиях бизнес-план является важным
инструментом не только действующих компании, но и создаваемых. С помощью
бизнес-плана можно получать необходимые инвестиции, разрабатывать реальные
планы на отдаленную перспективу, составлять схемы фактических, прогнозных,
количественных оценок финансовых, экономических и других показателей.

Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти,
завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять
перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и
услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Перед тем, как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы
должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его
эффективности. Чтобы достичь наибольшего успеха на рынке товаров и услуг, в том
числе международном, необходимо грамотно, рационально планировать свою
деятельность посредством бизнес-планирования, учитывая особенности российской
экономики, что наиболее четко определяет актуальность рассматриваемой темы.

Разработке теории бизнес-планирования посвящено множество
работ известных отечественных и зарубежных ученых, в том числе Горемыкина В.А.,
Идрисова А.Б., Кучеренко В.Р., Липсиц И.В., Лунева Н.Н., Макаревича Л. М.,
Марковой В.Д., Пелыха А.С., Покропивного С.Ф., Попова В.М., Уткина Э.А., Черняка
В.З., Швыданенко Г.А. и др.

Объект
исследования – бизнес-планирование.

Предмет
исследования – процесс бизнес-планирования.

Цель исследования – исследование
понятия бизнес-планирования и основного назначения бизнес-планов в современных
условиях.

Для достижения данной цели
были поставлены следующие задачи:

1. Изучить понятие и
сущность бизнес-планирования.

2. Описать функции,
принципы и виды бизнес-планирования.

3. Изучить методы и оценку
бизнес-планирования.

4. Рассмотреть понятие
и назначение бизнес-плана.

5. Описать основные разделы бизнес-плана.

6. Рассмотреть особенности
бизнес-планирования в России.

Информационной
базой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов в теории
бизнес-планирования, учебные пособия, ресурсы Интернета по заданной теме.

Методы исследования, использованные в работе: метод анализа
и синтеза, абстрактно-логический и системный методы.

Структурно работа включает введение, две главы, заключение и
список литературы и использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной
предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый
инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка
и сложившейся ситуацией хозяйствования.

В современных рыночных условиях бизнес-план является важным
инструментом не только действующих компании, но и создаваемых.

Бизнес-план – это программа по осуществлению различных
бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все
сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта,
организации операций.

Структура и содержание бизнес-плана определяются характером
деятельности существующей или планируемой к запуску организации.

Бизнес-план обладает определенной структурой, включающей в
себя обязательные компоненты: титульный лист; меморандум о конфиденциальности;
резюме, деятельность предприятия; продукты (услуги); организационный план;
анализ отрасли; план сбыта; производственный план; персонал; финансовый раздел;
анализ рисков; приложения.

Бизнес-планирование предоставляет следующие возможности

— определить направления деятельности компании;

— найти целевые рынки, понять, какое место на рынках
занимает компания;

— создать краткосрочные и стратегические планы фирмы;

— назначить ответственных, обеспечивающих выполнение
намеченного;

— определить круг товаров и услуг, над которыми предстоит
работать компании;

— понять, каковы будут издержки в ходе реализации плана;

— определить, насколько персонал фирмы соответствует
требованиям;

— запланировать маркетинговые мероприятия, позволяющие
изучить рынок, реализовать ценообразование, создать рекламу, обеспечить каналы
сбыта и т. д;

— изучить финансовое положение предприятия, предусмотреть
неожиданные препятствия, минимизировать риски.

Бизнес-планирование в компании может различаться по срокам,
степени координации, точности, вносимым поправкам. Общими признаками для всех
видов бизнес-планирования являются: под планированием понимается упорядоченный
процесс; основа планирования – это обработка информации; при планировании
ведется разработка определенных действий; планирование направлено на достижение
конкретных целей.

В современной отечественной бизнес-среде институт
бизнес-планирования должного развития не получил, у большинства компаний
отсутствуют системы планирования, не разрабатываются и не внедряются механизмы
и инструменты бизнес-планирования.

Фактически процедуры планирования подменяются несистемными,
текущими решениями собственника, направленными на решение оперативных задач, а
не на достижение стратегических целей.

Таким образом, бизнес-планирование – это основа организации
и менеджмента производственного процесса, база для разработки и принятия
эффективных управленческих решений.

Составление бизнес-плана требует продуманного и научно
обоснованного подхода, поскольку документ, не учитывающий требований
современных стандартов его формирования, выдает непрофессиональный подход к его
составлению, а, следовательно, вызывает недоверие к бизнес-проекту и его
финансированию.

Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования Под бизнес-планированием понимается специфический вид
деятельности, входящий в состав единой функции планирования, который
удовлетворяет потребности любой компании в выражении ясных целей развития и
программы их достижения.

Бизнес-планирование позволяет определить цели и задачи
предприятия в ближайшей перспективе [2, с. 285].

Основная цель бизнес-планирования состоит в планировании
хозяйственной деятельности организации на ближайший и долгосрочный период,
учитывая потребности рынка и возможности получения нужных ресурсов.

Другими целями бизнес-планирования могут быть:

— социальная, выражающаяся в повышении статуса собственника
бизнеса;

— специальные задачи и цели: развитие связей, вхождения в
объединения и др.

Успешная реализация проекта и получение денежных средств
требуют наличие необходимой информационной базы, которой выступает бизнес-план.

При сборе исходных данных и подготовке бизнес-плана решаются
следующие задачи:

— обобщается исходная информация о реализуемом проекте;

— проводятся технико-экономические расчеты;

— анализируется текущее состояние отрасли по отношению к
рассматриваемому направлению;

— проводятся маркетинговые исследования;

— оцениваются финансовые перспективы проекта.

Основной задачей бизнес-планирования является наиболее
полное описание перспектив развития компании, т.е. необходимо ответить на
вопрос о рациональности вложения средств в проект [5, с. 34].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы