Курсовая теория на тему Понятие бизнес-планирования. Основное назначение бизнес-планов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты бизнес-планирования. 5
1.1.
Понятие и сущность бизнес-планирования. 5
1.2.
Функции, принципы и виды бизнес-планирования. 8
1.3.
Методы и оценка бизнес-планирования. 11
2.
Бизнес-план как основная форма бизнес-планирования. 15
2.1.
Понятие и назначение бизнес-плана. 15
2.2. Основные разделы бизнес-плана. 18
2.3. Особенности бизнес-планирования в России. 22
Заключение. 25
Список литературы и использованных источников. 27
Введение:
Проблемы привлечения инвестиций, которые способны создать
мощный толчок для развития предприятий, на сегодняшний день волнуют многих
зарубежных и отечественных предпринимателей. Определенный объем инвестиций
требуется любому бизнесу, однако получает его далеко не каждый. Фирмы должны
полностью учитывать все условия получения инвестиций, в противном случае
существует риск больших убытков, а в некоторых случаях и банкротства.
Бизнес-планирование является обязательным этапом перед
началом инвестирования и оформляется путем составления бизнес-плана.
Бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений,
соответствующих рыночным потребностям и сложившейся экономической ситуации.
В современных рыночных условиях бизнес-план является важным
инструментом не только действующих компании, но и создаваемых. С помощью
бизнес-плана можно получать необходимые инвестиции, разрабатывать реальные
планы на отдаленную перспективу, составлять схемы фактических, прогнозных,
количественных оценок финансовых, экономических и других показателей.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти,
завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять
перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и
услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Перед тем, как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы
должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его
эффективности. Чтобы достичь наибольшего успеха на рынке товаров и услуг, в том
числе международном, необходимо грамотно, рационально планировать свою
деятельность посредством бизнес-планирования, учитывая особенности российской
экономики, что наиболее четко определяет актуальность рассматриваемой темы.
Разработке теории бизнес-планирования посвящено множество
работ известных отечественных и зарубежных ученых, в том числе Горемыкина В.А.,
Идрисова А.Б., Кучеренко В.Р., Липсиц И.В., Лунева Н.Н., Макаревича Л. М.,
Марковой В.Д., Пелыха А.С., Покропивного С.Ф., Попова В.М., Уткина Э.А., Черняка
В.З., Швыданенко Г.А. и др.
Объект
исследования – бизнес-планирование.
Предмет
исследования – процесс бизнес-планирования.
Цель исследования – исследование
понятия бизнес-планирования и основного назначения бизнес-планов в современных
условиях.
Для достижения данной цели
были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и
сущность бизнес-планирования.
2. Описать функции,
принципы и виды бизнес-планирования.
3. Изучить методы и оценку
бизнес-планирования.
4. Рассмотреть понятие
и назначение бизнес-плана.
5. Описать основные разделы бизнес-плана.
6. Рассмотреть особенности
бизнес-планирования в России.
Информационной
базой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов в теории
бизнес-планирования, учебные пособия, ресурсы Интернета по заданной теме.
Методы исследования, использованные в работе: метод анализа
и синтеза, абстрактно-логический и системный методы.
Структурно работа включает введение, две главы, заключение и
список литературы и использованных источников.
Заключение:
Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной
предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый
инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка
и сложившейся ситуацией хозяйствования.
В современных рыночных условиях бизнес-план является важным
инструментом не только действующих компании, но и создаваемых.
Бизнес-план – это программа по осуществлению различных
бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все
сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта,
организации операций.
Структура и содержание бизнес-плана определяются характером
деятельности существующей или планируемой к запуску организации.
Бизнес-план обладает определенной структурой, включающей в
себя обязательные компоненты: титульный лист; меморандум о конфиденциальности;
резюме, деятельность предприятия; продукты (услуги); организационный план;
анализ отрасли; план сбыта; производственный план; персонал; финансовый раздел;
анализ рисков; приложения.
Бизнес-планирование предоставляет следующие возможности
— определить направления деятельности компании;
— найти целевые рынки, понять, какое место на рынках
занимает компания;
— создать краткосрочные и стратегические планы фирмы;
— назначить ответственных, обеспечивающих выполнение
намеченного;
— определить круг товаров и услуг, над которыми предстоит
работать компании;
— понять, каковы будут издержки в ходе реализации плана;
— определить, насколько персонал фирмы соответствует
требованиям;
— запланировать маркетинговые мероприятия, позволяющие
изучить рынок, реализовать ценообразование, создать рекламу, обеспечить каналы
сбыта и т. д;
— изучить финансовое положение предприятия, предусмотреть
неожиданные препятствия, минимизировать риски.
Бизнес-планирование в компании может различаться по срокам,
степени координации, точности, вносимым поправкам. Общими признаками для всех
видов бизнес-планирования являются: под планированием понимается упорядоченный
процесс; основа планирования – это обработка информации; при планировании
ведется разработка определенных действий; планирование направлено на достижение
конкретных целей.
В современной отечественной бизнес-среде институт
бизнес-планирования должного развития не получил, у большинства компаний
отсутствуют системы планирования, не разрабатываются и не внедряются механизмы
и инструменты бизнес-планирования.
Фактически процедуры планирования подменяются несистемными,
текущими решениями собственника, направленными на решение оперативных задач, а
не на достижение стратегических целей.
Таким образом, бизнес-планирование – это основа организации
и менеджмента производственного процесса, база для разработки и принятия
эффективных управленческих решений.
Составление бизнес-плана требует продуманного и научно
обоснованного подхода, поскольку документ, не учитывающий требований
современных стандартов его формирования, выдает непрофессиональный подход к его
составлению, а, следовательно, вызывает недоверие к бизнес-проекту и его
финансированию.
Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования Под бизнес-планированием понимается специфический вид
деятельности, входящий в состав единой функции планирования, который
удовлетворяет потребности любой компании в выражении ясных целей развития и
программы их достижения.
Бизнес-планирование позволяет определить цели и задачи
предприятия в ближайшей перспективе [2, с. 285].
Основная цель бизнес-планирования состоит в планировании
хозяйственной деятельности организации на ближайший и долгосрочный период,
учитывая потребности рынка и возможности получения нужных ресурсов.
Другими целями бизнес-планирования могут быть:
— социальная, выражающаяся в повышении статуса собственника
бизнеса;
— специальные задачи и цели: развитие связей, вхождения в
объединения и др.
Успешная реализация проекта и получение денежных средств
требуют наличие необходимой информационной базы, которой выступает бизнес-план.
При сборе исходных данных и подготовке бизнес-плана решаются
следующие задачи:
— обобщается исходная информация о реализуемом проекте;
— проводятся технико-экономические расчеты;
— анализируется текущее состояние отрасли по отношению к
рассматриваемому направлению;
— проводятся маркетинговые исследования;
— оцениваются финансовые перспективы проекта.
Основной задачей бизнес-планирования является наиболее
полное описание перспектив развития компании, т.е. необходимо ответить на
вопрос о рациональности вложения средств в проект [5, с. 34].